Неомавританский стиль

Шторы в мавританском стиле. мавританский стиль в архитектуре - главные тонкости и черты

Доходный дом Вильгельма Кирста

(Галактионовская, 74)

Дата постройки: 1897 годАрхитектор: неизвестен

В течении пяти лет после постройки домом владел самарский купец второй гильдии немецкого происхождения Вильгельм Кирст. В Самаре он торговал минеральной и артезианской водой, имея павильоны для их продажи в самых бойких местах города.

Повнимательнее приглядевшись к фасаду можно заметить детали, сходные с теми, что использованы в особняке Линева-Розиной и фахверковом доме. Самым запоминающимся элементом здесь является остроконечный фронтон с круглым окном.

Красота здания и удачное расположение неоднократно привлекали различных арендаторов. В 1913 году здесь открылась «Новая центральная гостиница» купца Ушакова с певческим хором, бильярдом и прочими прелестями жизни. В 1990-е годы дом Кирста был известен самарским модницам, в нем на первом этаже располагался «Захар-Бутик».

Военный городок

(Степана Разина, 17а)

Наименование в перечне выявленных объектов культурного наследия: «Комплекс зданий военной части (два здания по улице и арка ворот)» Дата постройки: 1930-е годы Архитектор: неизвестен

Фотографии советского периода: отсутствуют

Сведения из сети: отсутствуют Сведения в книге: отсутствуют

Итоги: здания воинской части сразу привлекают внимание своим нетривиальным видом и замечательно вписываются в изгиб улицы Степана Разина. На вогнутой угловой части здания некогда помещалась табличка, указывающая год постройки, но сейчас от нее осталась лишь последняя цифра — два

Таким образом. возведения этих зданий завершилось к 1932 году.

Несколько слов о схеме планировки

А вот планировка мавританского сада требует четкой схемы. По центру должен размещаться искусственный водоем – пруд или небольшой фонтанчик. Почему небольшой? Дело в том, что в восточных странах вода – на вес золота, поэтому глупо было бы «транжирить» ее на сильный напор в фонтане. По краям водоем нужно отделать мрамором, камнем, стеклом или плиткой, после чего нанести слой глянцевого лака. Изнутри выкладывается голубой или зеленый кафель.

В идеале буквально в каждом уголке такого сада должен находиться водоем, окруженный бурными кустарниками и высокими деревьями. От водоема отходят четыре симметричных ручейка или садовые дорожки (одинаковые по длине). Они делят сад на четыре равных участка. Это называется «чор-багх», что переводится как «четыре сада».

От водоема отходят четыре симметричных ручейка или садовые дорожки

Для перехода из одной части в другую используются арки или обвитые лианами вертикальные решетки. Лучше, конечно же, использовать лианы, но и столь близкие украинскому дачнику растения, как жимолость, виноград или китайский лимонник, также уместны. Это все будет особо эффективно смотреться на светлом шероховатом фоне.

Цветовая гамма стен и скамеек – голубой, терракотовый, синий, золотой, зеленый, белый и желтый.

Мощение такого сада должно походить на богатый восточный ковер и выполняться из глазурованной плитки и разноцветного камня. Можете позаимствовать идеи у символического изображения папоротника, граната или пинии, а также вьющихся растений. Цвет плитки, используемой для мощения, должен быть желтым или белым.

Бюсты, скульптуры и прочее традиционные украшения сада из Европы в мавритансом стиле попросту неуместны. Дело в том, что в исламской культуре запрещено изображать животных и, тем более, людей.

Чтобы подчеркнуть роскошь сада, нужно установить красивую скамейку из дерева или камня с мягкими «восточными» подушками.

Чтобы подчеркнуть роскошь сада, нужно установить красивую скамейку

Происхождение и эволюция

Открытие стилистического репертуара

Великая мечеть, построенная около 1610 года султаном Ахмедом в Константинополе . Гравировка с изображением истории архитектуры по Иоганна Бернхарда Фишер фон Эрлах , 1725.

Мавританский стиль зародился в Англии еще в 1750 году, когда принц Уэльский поручил Иоганну Мютцу построить здание в «старинном мавританском вкусе» для ботанического сада Кью , построенное восемь лет спустя архитектором сэром Уильямом Чемберсом . В дополнение к этой «Альгамбре» последний спроектировал мечеть в турецком стиле, чтобы сопровождать пагоду , вероятно, под влиянием арабских, турецких, персидских, сиамских, китайских и японских зданий, появившихся на гравюрах из «Истории архитектуры » Иоганна. Бернхард Фишер фон Эрлах .

Lions двор Альгамбры в Гранаде , акварель в XIX — го  века Эдуарда Герхардт

Во Франции эта форма ориентализма в основном вдохновлена ​​рассказами и зарисовками, привезенными путешественниками из Египта , стран Магриба или даже Андалусии . Этот стиль построен из нового репертуара форм и мотивов обнаружено , в частности , с испано-мавританским искусством в Альгамбра в Гранаде , более или менее свободно интерпретировать с романтической чувственностью . В Германии , архитекторы , как Людвиг фон Zanth (1796-1867) и Карл фон Diebitsch  (де) (1819-1869) привезли личные эскизов своих путешествий и строили реконструкции более верные оригинальные модели, некоторые из которых в Wilhelma еще предложение свидетельство этой мавританской архитектуры . Постепенно, к концу столетия, в обеих странах станет возможна более строгая историческая строгость благодаря накоплению свидетельств, картинам востоковедов и, особенно, увеличению количества фотодокументации .

Неомавританский

Родился в конце XIX — го  века — начало XX — го  века , то «нео-мавританском» изготовлен из смеси мавританского стиля с элементами архитектуры Европы.

Этот неомавританский стиль, или арабисанс, был разработан, в частности, в Марокко , Алжире и Тунисе во время французской колонизации с такими архитекторами, как Огюст Кадет и Рафаэль Ги .

В нео-мавританский здания относительно присутствуют в Западе , хотя период , известный востоковед показал несколько зданий этого типа в Европе, особенно в современной волне в течение XX — го  века.

Дом Мурузи в Санкт-Петербурге

Дом Мурузи на Литейном проспекте, 24/27, в Петербурге. Фотография: Александр Алексеев / фотобанк «Лори»

Необычный дом в неомавританском стиле построили на Литейном проспекте в 1870-х годах. Фасады здания украсили многочисленными балконами и нишами, арками и арабесками (орнаментами). Дом был настолько необычен, что, по воспоминаниям Анны Ахматовой, ее специально привозили из Царского Села, чтобы посмотреть на него. Внутри здание сделали таким же роскошным, как и снаружи: широкая мраморная лестница, украшенная арабской вязью, внутренний мавританский дворик, фонтан в парадном зале. Владельцем пятиэтажного доходного дома, который построил архитектор Алексей Серебряков при участии Николая Султанова, был князь Александр Мурузи. Однако в первую очередь это здание известно благодаря поэтам и писателям, которые жили здесь уже в ХХ веке: это Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Иосиф Бродский и Даниил Гранин.

Особенности

Многие ошибочно полагают, что родиной этого стиля является Мавритания – так называли раньше северные районы Африки. На самом деле, это полностью европейский вариант декора, созданный под влиянием североафриканских традиций и культуры. Очень многие только взглянув на примеры подобного декора, сразу же увидят черты, характерные для ислама и традиций мусульманских народов – именно они стали основой и оказали наибольшее влияние на формирование этого стиля.

Стилистические решения подобного плана очень роскошны и ярки. Такой декор подразумевает наличие большой площади помещений и использовать его в маленьких квартирах или домах не стоит. В интерьере обязательными элементами станут большие окна, арочные проемы луковичной и подковообразной формы, а потолки должны быть высокими. На стенах присутствует множество орнаментов, а мебель украшают затейливые узоры.

Благодаря своей необычности и яркости мавританский стиль в интерьере и его основные особенности оказали существенное влияние на формирование архитектурных мотивов и направлений в изобразительном искусстве того времени. Даже в настоящее время очень многие дизайнеры используют в работе некоторые элементы мавританского стиля – при декорировании помещений, в ландшафтном дизайне и при разработке новых моделей мебели.

Дом с глобусом

(Некрасовская, 57)

Наименование в списке ОКН: «Доходный дом» Дата постройки: начало XX века Архитектор: неизвестенДореволюционные фото: отсутствуют

Сведения из сети: здание строилось как Дом епархиального начальства в 1913-1914 году при участии известного самарского зодчего Платона Шаманского. Источник Сведения из книги: доходный дом купца Н.И. Кириллова. Архитектор — Филарет Засухин, годы постройки — 1901-1903.

Итоги: выбирая из двух зодчих, в качестве автора этого здания я выбираю Шаманского. Во-первых, общая стилистика оформления фасада схожа с домом самого Платона Васильевича на углу нынешних Ленинградской и Степана Разина. Во-вторых, одна из самых заметных деталей — такие же восьмигранные окна — имеется в Аржановской больнице (Никитинская, 2), строительство которой также курировал Шаманский.

Что касается владельца дома, то здесь вопрос остается открытым. У Самарской епархии был свой квартал (Галактионовская, Вилоновская, Молодогвардейская). Возможно этот доходный дом строился на ее средства, для получения прибыли от сдачи квартир, но не знаю, насколько была распространена такая практика. Дата постройки, несомненно, начало 1910-х годов. Вероятнее всего дом был возведен как своего рода «ответка» доминанте этого перекрестка — Торговому дому купца Павла Щетинкина, строившемуся в тот же период.

Особенности в ландшафтном дизайне

Классическими чертами направления являются: водоем в центре территории и выходящие из него четыре источника. Альтернатива — четыре дорожки, ведущие от водного объекта, что очень символично для ислама. Четыре элемента зонируют участок, разделяя его на равные части. Вода не должна уходить из поля зрения, периодически сверкая между пышными цветами и растениями. На большой приусадебной территории каждую из четырех зон делят также на четыре части. Это число свещено, в мавританском стиле с ним многое связано.

Журчание воды, благоухание трав, приятная прохлада в тени делает сад с восточными мотивами любимым местом досуга и отдыха всей семьи. В нем с радостью отмечают важные события и приглашают родных и близких. Обустройство участка должно быть пышным, роскошным и ярким. Специфическая планировка (разделяющая территорию на 4 части) представляет ассоциации с четырьмя природными стихиями — водой, воздухом, землей и пламенем. Линии их разделения могут быть едва заметны (узкие речушки, садовые тропинки), но оформление всех частей разительно отличается друг от друга.

Мавритания — страна с жарким солнцем, от которого сложно укрыться в палящий зной. Для этого люди использовали тканевые завесы. В стране, с умеренным климатом, этот элемент скорее декоративный, нежели функциональный. Но он является обязательным в этом стилевом направлении. На участке можно создать павильон, беседку или открытую обеденную зону. Их накрывают просторным тентом, предпочтительно с куполообразной крышей. Ткань лучше выбирать легкую, струящуюся из натуральных материалов. Добавит особой колоритности восточная расцветка, с блестящими узорами на спокойном фоне.

Мавританский стиль и его классические каноны

Основной особенностью таких садов является роскошь, помпезность и буйство красок цветов. Кроме того, этой красоты стараются достигнуть максимально эффективно в условиях жёсткой экономии влаги. Но принципы испано-мусульманских садов в следующем:

Чёткое соблюдение законов геометрии

Мавританские сады отличаются особой планировкой. Появился сей стиль ещё в начале XIX века и в основу его легли мусульманские традиции, которые прописаны в Коране и соблюдаются в строгости. Общая планировка подразумевает деление площади сада на четыре участка, каждый из которых совершенно не похож на предыдущий. Если говорить о символичности, то каждый сад представляет собой одну из стихий: огонь, воду, воздух и землю.

Изысканная мозаика, которая украшает дорожки, делает сад похожим на своеобразную галерею. Если же обустройства этого райского уголка идёт на наклонном участке, то оформление каждой галереи выполняется в форме небольшой террасы. Отличие подобного оформления от привычного заключается в том, что геометрическая точность каждой линии подчёркивается яркими и насыщенными оттенками буйной растительности. А красота цветов, которые украшают сады, позволяют сгладить линии, которые создавались под чётким руководством человека.

Священность воды

В мусульманстве вода считается священной, она даёт жизнь всему сущему. А потому в Коране описывается сад, который разделен реками или ручьями на четыре участка. Все последующие сады, которые создавались по его образу делаются так, чтобы вода циркулировала по четырём сторонам его.

Фонтаны в таком уголке природы не бьют струёй вверх, а плавно и мягко стекают по бортикам, чтобы ненароком не потревожить тех, кто пришёл посетить райский уголок. Да и священность воды никто не отменял, а потому её не стоит зря растрачивать. Водоём или бассейн в центре сада делают тоже небольшим, чтобы сэкономить как можно больше живительной влаги. Конечно, возможен и такой вариант, когда фонтаны располагаются в каждом участке садика, но и здесь нужно располагать их так, чтобы вода ниспадала струями и мягко стекала по бортикам в каждую из четырёх сторон света. Чаще всего фонтаны выполняются в форме чаши, кувшина или изящной вазы.

Оформляют такой водоём обычно природным камнем или дощатым настилом, на котором будет удобно сидеть и наслаждаться прохладой.

Внутренний дворик

Мавританский стиль в ландшафтном дизайне предполагает обязательное наличие небольшого внутреннего дворика

И здесь совершенно не важно, будет он примыкать к дому или располагаться в центре садика, в любом случае, он станет интересным дополнением к общему дизайну

Здесь главное сделать его так, чтобы он был закрыт от внешнего мира, чтобы хозяева и их гости могли с удовольствием наслаждаться природой и тишиной без посторонних глаз. В роли своеобразного ограждения могут выступать плотные насаждения кустарников или деревьев.

Жаркий климат тропиков или пустыни заставлял людей создавать крытые навесы, павильоны и беседки, дающие прохладу в палящем зное дня. Сегодня в любом садовом магазине можно встретить интересные палатки-шатры с купольным верхом, в котором удачно вписывается садовая мебель. Они станут прекрасным дополнением к такому стилю, в котором оформляются испано-мавританские сады.

Множество мраморных лавочек, расставленных по всему саду, располагают к приятному отдыху и философским беседам в тени обрамляющих их кустарников и деревьев. Те участки земли, которые не заполнены цветами или травами, мостятся камнем или плиткой в восточном стиле. Цветную мозаику используют чаще всего для оформления приствольных пространств, вокруг клумб или арки с растениями. Это позволяет сделать их ещё более яркими и интересными.

Но здесь стоит помнить главное, что статуи с лицами людей или животных в мавританском саду строжайше запрещены. Это запрещается религией мусульман. И основной момент — все галереи заканчиваются арочными воротами и прекрасными сводчатыми нишами.

Стены и пол

Стены должна украшать грубоватая текстурная отделка, которой легко добиться с помощью фактурной краски или штукатурки, а также техник декоративной покраски, например, спонжинга или кракле.

Роскошно будет выглядеть комната с обтянутыми тканью стенами вместо обоев. А если задрапировать стены мягко ниспадающими с потолка прозрачными тканями, получится экзотическая атмосфера бедуинского шатра.

Нередко в мавританских домах пол и стены отделывались керамической плиткой с традиционным рисунком «зеллиге». Напольная плитка либо разрисована и покрыта глазурью, либо с натуральной отделкой. Терракотовая напольная плитка хорошо впишется в мавританский дизайн, если выбрано направление неброской элегантности.

Растения для сада в мавританском стиле

В сказочно красивых садах востока декоративные растения всегда тесно соседствуют с плодовыми деревьями и кустарниками. Причём и те, и другие призваны не только радовать глаз и наполнять округу благоуханиями в период цветения, но и услаждать хозяина и его гостей сочными плодами.

Традиционными символами мавританского сада стали инжир и гранат. Они обычно располагаются на входе и по периметру участка. В средних широтах в качестве достойной замены используются миндаль, магнолии и персики. Ни один восточный сад не обходится без лимонов и апельсинов. Их, также как и пальмы, высаживают в декоративные кадки, чтобы при наступлении холодов можно было перенести теплолюбивые культуры в оранжерею или на веранду.

Растения в мавританском саду имеют неограниченную свободу, подвергаясь стрижке лишь по мере необходимости, чтобы не мешать передвижению по участку. Предпочтение отдаётся сортам с пирамидальной и шарообразной кроной.

Для оформления пергол и стен построек используются декоративные лианы (клематисы, плетистые розы, кампсисы и плющи) или, упоминаемый в Коране, виноград.

Среди цветов особым уважением в мавританском саду пользуются розы. Настоящий, тщательно спланированный и безупречно ухоженный розарий – один из обязательных элементов стилизованного восточного оазиса. Растения для него подбираются не только по цвету и размерам бутонов, но и по интенсивности и оттенкам ароматов.
Не менее любимы здесь и декоративно цветущие луковичные растения. Это традиционные тюльпаны, лилии, цикламены, нарциссы, ирисы и гиацинты. Цветы должны быть максимально крупными и душистыми.

На территории сада обязательно должно найтись местечко и для пряных трав – мелисы, мяты, эстрагона, лаванды и шалфея, вносящих свой посильный вклад в головокружительный букет пьянящих ароматов.

Храм Пресвятого Сердца Иисуса

(Фрунзе, 157а)

Дата постройки: 1906 годАрхитектор: проект — Фома Богданович, надзор за строительными работами — Александр Щербачев

Квинтэссенция готического стиля в архитектуре Самары и — вкупе с модерновым особняком Курлиной и конструктивистским Домом радио — один из самых «открыточных» видов города. Строительство костела началось в 1902 году и обошлось в 80 000 рублей.

«Готика, точнее увлечение готикой, развивается как самостоятельное архитектурное течение в русле общих стилевых поисков, характерных для рубежа XIX—XX веков.

Главный вход — это ряд стрельчатых арок, расположенных одна за другой и утопленных в кирпичную стену <…> Над входом возвышается белая витая колонна с капителью. Подобно пружине, она усиливает устремленность вверх, подчеркивает ось симметрии.

Фасад фланкирован стройными, высокими башнями. Они неотъемлемы от образа готического собора. <…> Для готики чуждо застывшее спокойствие. Ее стиль — взлет ввысь, вертикали. Развитие по горизонтали сведено к минимуму. Граненые пилястры башенок завершаются остроконечными шлемами».

В январе 1930 года в костеле был открыт Польско-немецкий клуб. А самым длительным его «арендатором» в советский период был краеведческий музей, размещавшийся здесь с 1941 по 1991 годы, после чего храм был возвращен верующим.

Не лишним будет заглянуть и во двор костела. Там вы обнаружите двухэтажную каплицу — католический молельный дом, построенный еще в 1887 году. В ней до постройки костела проводились службы, а на втором этаже жил священник.

Мавританский стиль в интерьере (фото)

Мавританский стиль — отражение жизни и философии мусульман. Его основная концепция — единение с природой и упования человека на нее. Словно оазис в песочном море сад в восточном стиле наполнен прохладой и журчаньем воды, пышными красками необычных цветов, и растений, ажурной тенью, благоухающими ароматами. Такое место наполнено умиротворением, уютом и теплотой.

Мавританский стиль невозможен без воды. Даже небольшой участок должен быть украшен фонтаном, ручейком, прудом, речкой или совсем крошечным каналом. Вода — это синоним жизни, её размеренного течения. Элемент живительной влаги должен быть расположен на видном месте. Предпочтительно — в центре участка, чтобы его можно было увидеть из любой точки обзора. Если в качестве священного элемента воды используется фонтан, то она плавно стекает по его бортикам, журчит. Бьющий с напором ключ в мавританском саду не увидишь. Ведь бесценный дар небес нельзя использовать попусту. Распространенные формы фонтана — ваза, чаша или кувшин. Иногда его размещают в нескольких экземплярах, в каждом из четырех двориков. Но необходимо соблюдать одно условие: воду должно быть видно из любой точки. Рядом с источником всегда можно посидеть и насладиться его прохладой и журчанием. Для этого водоемы обрамляют высокие бордюры или деревянные скамейки.

Схожесть с французским ландшафтным устройством прослеживается в соблюдении симметрии и законов геометрии. В садово-парковых традициях мусульман столь педантичное соблюдение четких линий и экстравагантных изгибов не значится. Здесь больше ценится общее направление, идеальную симметрию скрашивает и оттеняет пышное буйство сочных красок. Растительность произрастает и развивается свободно, стрижка применяется лишь по мере необходимости. Отведенная территория для растений принадлежит им целиком и полностью, растут они как угодно.

Классический сад в мавританском стиле — это небольшой участок, он же дворик-патио. Это объясняется жарким климатом и дефицитом воды на родине мавританского стиля. В таких условиях большой сад и его содержание становятся сложными и затратным. К счастью, климатические условия нашей страны позволяют сделать сад масштабнее и габаритнее. Недостатка во влаги нет, соответственно количество водных источников увеличивается. Подходящая архитектура загородного дома делает возможным преображение в мавританском стиле не только сада, но и внутреннего двора, террасы и зоны отдыха.

Особых требований к рельефу дворика или сада нет. Для более точного и гармоничного исполнения мавританских идей поверхность земли предпочтительна ровная. Приветствуются негабаритные постройки — беседка, скамейки, навесы. Их украшает плетущийся виноград и розы. Растения привлекают в сад птиц, которые наполняют его задорным пением и щебетом. Невозможно представить фонтаны и водоемы без золотых рыбок. Это негласная традиция, её непременно стоит соблюсти.

Не обойтись и без тихого уголка, скрытого от посторонних глаз — внутреннего дворика. Он не обязательно должен располагаться рядом с домом или в центре участка. Важна только возможность уединения. Сюда приглашают дорогих гостей. Дворик обязательно огорожен, чаще всего живой изгородью — плотно растущими цветущими и высокорослыми кустарниками или оградой, которую оплетает виноград. Террасы и придомовые участки оформляются мозаикой, с вычурным рисунком, а кладка исполняется причудливым узором. Изысканность и точное следование геометрическому плану прекрасно взаимодействуют с естественным буйством.

Предметы мебели

Мебель в мавританском интерьере не является главенствующим элементом. Шкафы в нашем современном понимании заменяют массивные сундуки с эстетичными коваными накладками. Стенные ниши имеют дверцы с деревянными полочками. В новомодное дизайнерское решение комнаты в мавританском стиле удачно впишутся шкафы-купе.

Низкие шести-, восьмиугольные столы с медной столешницей и чеканкой, с перламутровой инкрустацией, в мавританском дизайне смотрятся великолепно и дополнительно подчеркивают принадлежность к восточным устоям. Деревянный стол, если он отличается художественной резьбой, также уместен.

В ряду «комфортных необходимостей» находится оттоманка – низкий диванчик без спинки, с многочисленными подушками, которые служат опорой вместо подлокотников и спинки. Мавританский стиль в обивке мебели предусматривает использование кордофанской кожи с тиснением и позолотой. Ажурные металлические накладки поверх кожаной обивки – вершина стильности. В интерьере приветствуется наличие некрашеной деревянной мебели темных, почти черных оттенков.

Интерьерные мелочи – корзины и глиняные горшки разных форм ручной работы, украшенные тончайшей гравировкой и деревянной резьбой. Флакончики для благовоний, стильная марокканская лампа, мозаичные подсвечники, медная посуда… Любой дом преобразится от таких восточных атрибутов.

Мавританский сад

Классический мавританский сад – один из типичных примеров обустройства ландшафтного уголка в восточном стиле. Воплощение мечты кочевников пустыни, грезивших об оазисах и рае на земле. Буйство пышной зелени, обилие экзотических и ярких цветов, фонтаны или пруд с растекающимися по разные стороны каналами. Достаточно посмотреть на фото, чтобы быть завороженным этой красотой.

Нередко называемый стилем эпохи мудрецов и завоевателей, романтиков и путешественников, непревзойденный в своей утонченности, фантастической пышности, мавританский стиль в интерьере радует и восхищает ценителей прекрасного. Он актуален и сегодня. Хотите создать нечто необычное и креативное, экзотический уют и комфорт? Мавританский стиль вас не разочарует.

Фахверковый дом

(Фрунзе, 75)

Дата постройки: ∼ 1904-1912 годыАрхитектор: неизвестен

Кусочек северной Европы на бывшей Саратовской. Построен дом для известного самарского адвоката Осипа Гиршфельда. Ему же принадлежал каменный дом, выходящий на улицу Фрунзе.

«Это фахверковая постройка. Суть ее архитектуры состоит в ограждающих конструкциях каркаса из системы горизонтальных, вертикальных и наклонных деревянных балок (фахверков). Промежутки расчлененных балками стен заполнены кирпичом.

Остроконечный щипец, двускатная кровля, конусообразное завершение угловой башни, эркеры, поддерживаемые деревянными консолями, в сочетании с рядом модернистских элементов придают зданию черты «готической» архитектуры северной Германии.»

За свои заслуги в украшении архитектурного облика Самары фахверковый дом также удостоился от ДГ отдельной статьи.

Сущность неомавританского стиля

Определение 1

Под неомавританским стилем понимается ретроспективное направление в архитектуре историзма второй половины XIX века – первой половины XX века. Сущность стиля заключается в переосмыслении и имитации приемов испанского, мавританского и исламского зодчества средневековья.

Данное направление в архитектуре неоднородно, к нему специалисты относят средневековые памятники Магриба и исламской Испании. В основе неомавританского стиля лежит синтез художественных традиций вестготов, берберов, а также других народностей, входивших в состав Арабского халифата. Для сооружений в мавританском стиле характерны такие признаки, как:

  • подковообразные и фестончатые арки;
  • купола и фризы;
  • настенная резьба.

Рисунок 1. Дворец в Кореизе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Колонны таких зданий облицовывались глиняными изразцами и керамическими плитками. Во внутреннем декорировании нередко применялась мозаика, цветные витражи и орнаментальные украшения из цветного мрамора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: