История стиля
Империя – так с французского переводят название стиля. Создавая свою империю, Бонапарт стремился объединить огромные территории и разные народы под своим началом. Связующим звеном должны были стать общие культурные традиции. Однако, строгость классицизма, господствующего в европейских столицах в конце XVIII века, не подходила для этой цели.
Поэтому в первые десятилетия XIX века складывается новый стиль в архитектуре, живописи, литературе и конечно, интерьерах помещений. Над созданием ампира потрудился французский живописец, возвеличивающий на своих полотнах императора и его свиту, Жак Луи Давид. Он восхваляет боевые подвиги правителя, изображая его верхом на горячем коне. Кроме того, он изготавливает красивую лакированную мебель, украшенную дорогой мозаикой и орнаментами, и преподносит Жозефине. Такой подход был весьма щедро оценен властью. Давиду начинают делать крупные заказы, он становится известным.
Под влиянием монументальных картин Жака Луи, развивается и архитектура. Для правителя перестраивают грандиозные дворцы, восхищающие своей красотой и помпезностью. Известными становятся имена архитекторов Пьера Фонтена и Шарля Персье, обновивших Тюильри и Лувр. По их эскизам изготавливали известные мебельные гарнитуры в стиле ампир.
Внутреннее убранство Лувра.
Дизайн интерьера в стиле ампир проник и в Россию. Влияние французской культуры было велико в начале XIX века. Именитые особы приглашали французских гувернеров, живописцев, архитекторов. Модно было не только одеваться на французский манер, но и выражать свои мысли с помощью иностранного языка. Для возведения дворцовых комплексов и соборов в Россию приглашали Анри де Монферрана, Карла Росси. В их исполнении ампир звучал мягче и пластичнее.
Интерьер Павловского дворца.
Особенности французского ампира
Французский ампир в интерьере превозносит Наполеона, поэтому ему присущи показная парадность и величие. Истоки стиля уходят к Античному Риму с его тяготением к грандиозности и симметрии. Многие интерьеры украшают колоннами, античными скульптурами, объемной лепниной. Для отделки поверхностей используют натуральное дерево, зеркала, бронзу. Стены украшают картины и портреты в массивных рамах. Потолки выглядят как произведения искусства. Они дополнены резьбой, лепниной, золочением. Главным их украшением служат великолепные люстры с хрустальными подвесами. Мебель в ампире выглядит основательно и эффектно. На ее внешний вид оказывают влияние события военного похода в Египет и увлечение римскими традициями. Стулья с прямыми спинками украшают накладки с львиными головами, их ножки имеют форму львиных лап или римских колонн. Для изготовления мебели используют ценные породы дерева, натуральный мрамор или порфир.
Французский ампир – это стиль залов для официальных приемов и торжественных мероприятий. Он призван восхищать и очаровывать, покорять с первого взгляда. Ампир больше подходит для оформления кабинетов, парадных залов, больших столовых и гостиных комнат. Реже с его помощью оформляют спальни.
Особенности русского ампира
Мода на все французское появилась еще при императоре Павле. Однако ввозить в Россию мебель, купленную во Франции было категорически запрещено. Этот запрет сохранился и при Александре I. Однако во время его правления, в России начинают изготавливать мебель в стиле ампир. Для Александра I из Франции передают альбомы с эскизами лучших архитектурных построек, интерьеров, мебели. Мебель заказывают лучшим мастерам, которые изготавливают ее из красного дерева и карельской березы, украшают мозаикой и резьбой. Однако она получается не такой тяжеловесной и прямолинейной.
Мебель, изготовленная для столицы, более всего похожа на французский оригинал. Заказы для провинции (московских помещиков) имеют мягкие формы, они не так нарядны и официальны, отличаются более домашним внешним видом. Так «русский ампир» разделяется на два вида – столичный и провинциальный. Для дворцовых петербургских интерьеров заказывали мебель из красного дерева или палисандра с золоченными накладками, и великолепной мозаикой. Для обивки использовали шелк или бархат. Для московских интерьеров изготавливали мебель из дерева более простых пород – ясеня, ореха, липы. В качестве обивки подбирали ситец.
Влияние «оттепели» на советскую мебель
Следующий период, в котором формировалось новое направление советского мебельного дизайна, пришелся на завершение 1950-х годов и продолжался вплоть до конца 1970-х. Его также называли периодом «хрущевской оттепели».
В 1957 году мебельная промышленность СССР пережила свое второе рождение благодаря подписанию указа об ускорении темпов жилищного строительства. Его задачей было в короткий срок обеспечить квартирами как можно большее число людей. Поэтому квартиры эти (известные как «хрущевки») делали очень маленькими и с низкими потолками, в отличие от тех же просторных «сталинок». Соответственно, в таких условиях массивная советская мебель 30-50-х годов уже не могла пользоваться большим спросом. Это стало еще одной причиной, почему в тот период дизайнеры СССР поголовно ударились в минимализм.
Также читайте: Модные журнальные столики в стиле минимализм
Главный акцент стал делаться на производстве мебельных наборов, а не отдельных предметов мебели. Такие наборы разрабатывались специально для 1-, 2х- и 3х-комнатных квартир
При этом большое внимание уделялось удобству: нужная конфигурация стола, стула или шкафа тщательно просчитывалась на основании показателя среднего человеческого роста. Для снижения стоимости мебели стали широко применять ДСП, фанеру и полимерные материалы
Также в производство были введены эффективные процессы лакирования.
Среди новых видов мебели стоит отметить кресло-кровать, диван-кровать, простые низкие стенки на ножках или без, раскладные столы и кухонные гарнитуры.
Также читайте: Реставрация мебели: 25 лучших идей на Pinterest
Интересно, что многие продукты, выпущенные в то время в СССР, не уступали по своему качеству и дизайну аналогичным зарубежным моделям. Мягкая мебель, кухонные, гостиные и детские гарнитуры, несмотря на свой аскетический характер и минимализм, выглядели очень стильно и по своей эстетике были не хуже, например, тех же датских и американских изделий.
Лучшие примеры ампира во Франции
Церковь Мадлен в Париже – самый яркий пример стиля ампир не только во Франции, но и во всей Европе. Здание характеризуется преобладанием прямолинейных очертаний и массивных геометрических объемов. Церковь Мадлен отличается античными формами, которые были излюбленным приемом для мастеров эпохи Наполеона.
Лучшие ампирные традиции можно найти и в сооружении Мальмезон, которое служило резиденцией для Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне.
К примечательным архитектурным памятникам того времени стоит отнести Триумфальную арку на площади Карузель в Париже, над возведением которой работали архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен. Все архитектурные элементы в стиле ампир располагались упорядочено, с соблюдением симметрии и равновесия.
Это интересно: 4523,Столица Швейцарии – Стокгольм
Интерьер ресторана
Сталинский ретро стиль наиболее эффектно смотрится в оформлении элитных ресторанов. Яркий пример – банкетный зал на Центральном Московском ипподроме. В дизайне интерьера торжественное великолепие и роскошь проявляются во всём:
- в декоре резной мебели, украшенной пятиконечными звёздами, лавровыми венками и колосьями;
- в освещении помещения парадными бронзовыми люстрами с подвесками из сияющего хрусталя;
- в использовании натуральных материалов – мрамора, массива дерева, керамики, хрусталя, бронзы.
Дополняют антураж обстановки элементы декора:
- имитация фарфора сталинской эпохи и столовое серебро;
- статуэтки из гипса и меди;
- тяжёлые массивные подсвечники на столах;
- картины с сюжетами советской эпохи на стенах.
Особую атмосферу уюта, благородного спокойствия и размеренности создаёт текстиль, поэтому ему уделяется большое внимание. Скатерти и салфетки – из дорогих тканей высокого качества. Обивка мебели – натуральная кожа
Обивка мебели – натуральная кожа.
Окна декорируют шторами, расположенными симметрично и имеющими чёткую правильную форму. Ламбрекены украшены драпировкой и бахромой. Гардины – из шёлка, бархата, парчи, льна.
В элитных кафе обстановку роскоши и великолепия создают при помощи эргономичных барных и полубарных стульев. Среди них:
- стильная модель Filon с обивкой сиденья экокожей и изящной резьбой на точёных ножках;
- Skipton из массива дерева, с лаконичным дизайном, льняной обивкой серого, бежевого, зелёного или синего цвета;
- Fabio slategrey серого цвета с низкой спинкой.
storeforhome.ru
Направления стиля
Как уже говорилось, интерьер в стиле ампир 19 века получил два основных направления, что обосновано активным развитием его в двух сильнейших империях: Российской и Французской.
Французский ампир
Французский ампир – это, можно сказать, классика. Цель создания стиля, в целом, до сих пор связана и с современным использованием подобного оформления.
Давайте подумаем, в каком случае помещение стоит сделать в стиле ампир:
Несложно догадаться, что наиболее удачными и подходящими вариантами станут: гостиная, зал для приемов, большой холл для торжественных мероприятий и приема дорогих гостей, элитные гостиничные номера, резиденции и так далее
То есть, актуально таким образом выделить те места, в которых стоит подчеркнуть монументальность внешнего вида, важность и торжественность какого-либо события. Так, в принципе, было и во Франции. Ампир – стиль имперский, предназначенный, в первую очередь, для выделения могущественности и величия власти
Ампир – стиль имперский, предназначенный, в первую очередь, для выделения могущественности и величия власти
Он насаждался верхним слоям власти и никогда не был народным. Не зря на предметах декора, стенах, картинах часто изображали элементы имперской символики, военных достижений. Даже самыми распространенными оттенками являлись цвета, связанные с символом Франции – флагом. Зрелищность, великолепие – это одни из главных характеристик французского варианта стиля.
Русский ампир
Русский интерьер в стиле ампир имеет свою предысторию. А началось все еще при правлении предшественника Александра – Павла.
- Он крайне отрицательно относился ко всему, что связано с Францией. Это в первую очередь было обосновано с экономической точки зрения: так можно было простимулировать производство отечественных товаров.
- При всем этом, русские мебельщики активно искали пример для подражания, каковым стал парижанин Ж. Жакоб.
- Как итог, «жакоб» русского происхождения, ставший именем нарицательным, впитав в себя элементы французского ампира, также был наделен своими индивидуальными чертами.
- К ним стоит отнести большую простоту и герметичность форм, монументальность.
- В то время в России впервые стали изготавливать изделия из таких дорогостоящих пород дерева, как красное и карельская береза.
- Основное отличие, благодаря которому узнается русский ампир, это – особая архитектурность оформления.
- С приходом к власти Александра I мало что изменилось, и ввоз предметов мебели извне по-прежнему не поощрялся. Но, при этом, влияние Франции не могло не отразиться, так как она все же диктовала моду.
- Неудивительно то, что мебель российского изготовления отличалась от иностранной, ведь ее проектирование было поручено и отечественным архитекторам, таким как, например, Стасов и Воронихин. Они-то, в основном, и внесли эти высокоархитектурные черты.
Условно, такие предметы русского ампира можно разделить на 3 категории:
- дорогостоящие, из ценных пород дерева, предназначенные для имперских владений;
- предметы, оформляющие усадьбы были несколько скромнее;
- к середине 19 века ампир стал больше проникать в народ.
Разумеется, распространение он получил не среди категории крестьян, а среди помещиков, мелких чиновников и управителей. Но такое воплощение ампира в интерьере больше напоминало немецкий вариант противостояния данному стилю, о котором мы говорили выше (бидермайер).
Для более бюджетной мебели применялись соответствующие сорта древесины: липа, береза, например. При этом их зачастую окрашивали, имитируя ценные породы.
Из всего вышесказанного можно сделать разумный вывод: российские интерьеры в стиле ампир выделялись большей строгостью, простотой и архитектурностью.
Сталинский ампир
Интерьер «сталинский ампир» стоит выделить отдельно. Дело в том, что это не совсем тот ампир, о котором идет речь в данной статье. Стиль содержит элементы также: неоготики, барокко, арт-деко.
Проще говоря, направление, впитавшее в себя характерные черты некоторых ведущих стилей Западной Европы, процветавшие в период, начиная от позднего средневековья и заканчивая эпохой Просвещения. Интерьер в стиле «сталинский ампир» отражает все многообразие эклектики 1930-1950-х годов.
Возможно, многие знают или даже помнят, насколько престижно было жить в сталинских квартирах. Да и сейчас цена на них не только не упала, а, скорее возросла.
- Высокие потолки;
- Большие окна;
- Лепнина;
- Просторные комнаты в количестве 4-5-ти;
- Паркет.
Все это – признаки жилища обсуждаемого типа. Рассмотрим фото и познакомимся с архитектурными и интерьерными традициями сталинского ампира.
Видео в этой статье: «Интерьер квартиры в стиле сталинский ампир», расскажет об оформлении в нём жилых помещений.
Виды
Поскольку родиной стиля ампир является Франция, то дальнейшее его развитие пошло оттуда. В России было модно делать все на французский манер, поэтому направление быстро освоило государственные и царские покои. Тем не менее, здесь стиль ампир в мебели не прослеживается «в чистом виде», а претерпевает некоторые изменения, которые были обоснованы вкусом русского дворянства. Сейчас принято выделять 2 основных направления: французский и русский. Основные различия между ними: пафос и роскошь – в изначальном варианте, больше простоты и мягкости – во втором. Кроме того, отдельно можно выделить его развитие во время правления Сталина.
Французский
Поскольку стиль ампир характеризуется четкой связью с Наполеоном, то его могущество отразилось на внешнем виде мебели. Она пафосна, вычурна, с большим количеством отделки, преувеличено роскошна, даже театральна. Стремление к власти отражено в многочисленных мотивах, украшающих мебель, где четко прослеживается военная тематика: пики, мечи, лавровые венки. На многих из конструкций присутствует гравировка буквы N. Все предметы мебели старательно расставляли симметрично, парно.
Русский ампир
Отдельным направлением выделяют русский ампир, который в отличии от французского, потерял часть своих «пышных» форм, стал сдержаннее. Изменились материалы: помимо красного дерева, здесь стала использоваться крашеная береза, а также вышивка, что добавляло обстановке домашнего уюта. При этом сохранились античные формы, древнеримские элементы.
Такая разница объяснялась имеющимся императорским запретом на ввоз на территорию французских товаров, в том числе мебели. Поэтому оригинальных экземпляров не было, а только эскизы и рисунки, на основе которых создавались новые гарнитуры.
Условно выделяют еще одно направление, прозванное «народным» ампиром, где проявлялись отдельные черты популярного в столицах и богатых домах стиля. Он характеризуется более дешевыми материалами, а позолоченные накладки часто изготавливались из крашеного папье-маше.
Мебель русского ампира была достаточно многогранна, ее внешний вид сильно зависел от достатка ее хозяина. Например, интерьер дворцовых покоев был обставлен предметами из самых дорогих материалов и пород дерева с красивой, богатой отделкой. Помещичья мебель выполнялась по дворцовым образцам, но из более доступных материалов
К тому же брались во внимание личные предпочтения домочадцев, что накладывало свой отпечаток на итоговый вариант
Сталинский
Сталинский ампир представляет собой особое, отличное от классического варианта, направление. Он вместил в себя сразу несколько идей, в частности, древнеримского искусства и культурного развития СССР. В результате сталинский интерьер отличается строгостью, массивностью и габаритностью предметов, которые легко сочетаются с лепниной, хрустальными люстрами, отделкой из бархата, резными деталями. При этом использовалась определенная палитра: зеленые, коричневые, бежевые, черные цвета. Наибольшую популярность мебель в стиле «сталинский ампир» приобрела в 30-50-х годах ХХ века.
В современном интерьере воспроизвести ампир достаточно легко, и это направление пользуется завидной популярностью. Но сейчас пафосный вид стараются несколько приглушить и сделать более домашним. Для этого выбирают просторные помещения с высокими потолками, где достаточно массивные предметы мебели не будут нагромождены. Обязательными элементами являются зеркала и многочисленные подушки. Материалы для производства используются дорогие: орех, красное дерево, парча, бархат, шелк для отделки. Дерево обычно цельное, украшено изящными ручками, позолоченными элементами.
Дизайн квартиры в сталинской высотке: лучшие идеи на фото
Домами сталинской постройки принято считать те, которые появились в промежутке между 30 – ми и 50 – ми годами. Основное стремление архитекторов того периода сводилось к подчеркиванию помпезности и величественности конструкции. Такой подход предполагал демонстрацию монолитности советского строя.
В качестве инструментов, создающих образ строения, использовались:
- единая стилистика всех помещений;
- прочность и надежность строений;
- высококачественные материалы;
- большая площадь квартир;
- высокие потолки.
Все это обеспечивало шик стиля ампир, который в основном использовался для таких застроек.
Внутренняя обстановка квартиры в таком доме должна соответствовать общему настроению. Равномерное распределение предметов мебели и декора подчеркивает просторность комнаты.
Широкие мягкие диваны позволят ощутить весь комфорт пребывания в гостиной. Высокий потолок позволяет использовать в качестве основного источника света крупную подвесную люстру, сочетающую в себе проявления различных стилей. Элементы классики, выражающиеся в барельефах и имитации свечей, сочетаются с современной техникой, которой оборудована комната.
Балки, ниши с подсветками и широкие двустворчатые двери обеспечивают ощущение величественности помещения. Натуральный паркет на полу демонстрирует добротность ремонта и добавляет гостиной лоска.
Просторность помещения позволяет использовать приемы зонирования и отделить место для кухни. В основном условное деление комнаты происходит за счет использования крупных предметов мебели. Их белый цвет позволяет не испытывать чувства перегруженности интерьера мебелью.
Рабочая поверхность объединена с барной стойкой, что позволяет назвать такую мебель многофункциональной. Компактная встроенная техника и грамотно оформленные системы хранения сделают эту зону очень практичной и элегантной.
Переход гостиной в кухню выглядит очень органичным и уместным.
Комбинация хромированных покрытий с белой отделкой мебели придает конструкции легкости и изящества.
Одна из стен кухонной зоны выглядит необработанной. Этот метод декора свойственен стилю лофт. Несмотря на внешнюю простоту элемента, добиться такой эффектности довольно сложно.
Светлая спальня в «сталинке»
Через широкую двустворчатую дверь из гостиной можно сразу попасть в уютную спальню. Оформление этого помещение также выполнено в общем стиле, который свойствен всей квартире.
Спальня в такой квартире также отличается просторностью и наполненностью светом. Большие окна в сочетании со светлыми тонами оформления создают ощущение большого количества воздуха в помещении.
Большая кровать в сине-белых тонах позволит с комфортом отдохнуть после трудового дня. Компактные тумбочки позволят хранить нужное количество самых необходимых вещей, не занимая при этом много места.
Необычные прикроватные светильники и декоративные осветительные приборы создают уют в помещении и выступают отличным дополнением для основного источника света.
Ванная и коридор, выполненные в белых тонах
Не менее просторными кажутся коридор с ванной. Прихожая выглядит очень практичной благодаря большим шкафам. Их белый цвет позволяет им оставаться максимально незаметными в интерьере, не загромождая помещение.
Оригинальные подвесные светильники, выполненные в форме прозрачных кубов, отлично сочетаются с прямыми линиями, которые подчеркнуто активно используются в декоре коридора.
Ванная комната разделена на несколько зон. Душевая отделена прозрачной перегородкой из коленного стекла. Это прекрасный метод сохранить просторность помещения. Этому же способствуют большие зеркала и яркий свет.
Лаконичность обстановки свойственна и этому помещению. Небольшая тумба под раковиной и компактные шкафчики делают ванную более функциональной. При этом изящности комнате придают изысканные светильники причудливых форм.
Туалет украшен серой керамической плиткой, которая очень интересно смотрится на фоне белоснежных стен. Здесь также можно увидеть большое количество хромированных поверхностей, которые являются дополнительными отражателями света.
Особенность этой квартиры в том, что небольшое количество декоративных элементов компенсируется их строгим соответствием стилю и поставленным целям. Каждый элемент обстановки тщательно подобран и установлен на свое место.
Такой подход к организации жилого пространства гарантирует создание оптимального сочетания практичных предметов мебели и декоративных элементов.
www.remontbp.com
Все дело в цвете
Ампир это, прежде всего, роскошь. Поэтому колеры в этом стиле нужны насыщенные, яркие, но, вместе с тем, спокойные и гордые. Классика жанра – золотой. Это символ власти и богатства, поэтому в качестве декора можно не стесняясь использовать золотые отделки.
Как базовые цвета в стиле ампир лучше всего выбирать благородные, сочные цвета: кроваво-красный, глубокий синий, небесно-голубой или белый. Однако пользоваться цветовыми сочетаниями стоит аккуратно. Чтобы вместо стиля ампир не получить авангард, нужно выдерживать помещения в определённой цветовой гамме, не допуская триколоров. Стены пол и потолок должны гармонировать друг с другом.
Особенности стиля ампир в интерьере
В стиле ампир важную роль играют стены. Они занимают львиную долю пространства помещения и приковывают к себе взгляды еще на входе. Поэтому в качестве оформления стен чаще всего используют шелк или парчовые ткани.
Стиль ампир в интерьере
Идея дизайна в стиле ампир
Стены
Учитывая достижения прогресса в современном интерьере дорогие ткани можно заменить фактурными покрытиями, имитирующими тканые материалы. Лучше всего будут смотреться обои, украшенные африканскими мотивами или символикой военной тематики. Если необходимо создать более строгую атмосферу, можно использовать текстурные покрытия для стен с простым, односложным орнаментом.
Также стены, оформляя помещения в стиле ампир, как правило, украшают глухими аркадами, римскими колоннами, медальонами, фресками и барельефами. Художественные элементы декора, украшающие стены непременно должны пересекаться с военной тематикой. Обязательным атрибутом являются большие зеркала.
Стиль в ампир в интерьере комнаты
Дизайн комнаты в стиле ампир
Современный дизайн квартиры в стиле ампир
Потолок
Потолок не менее важен. Для его оформления также нужно использовать только натуральные и дорогостоящие элементы. Строго по центру нужно разместить большую люстру из хрусталя. Вокруг главной детали потолок декорируется позолоченной лепниной. Колер, чаще всего, белый, но возможно допустить вольность, использовать для окраски материалы молочного или светло-бежевого цвета.
Пол
Если речь идет о стиле ампир, то выбор напольных покрытий не слишком велик. Можно использовать либо паркет из красного дерева или мраморную мозаику, с мотивами из греческих или римских художественных произведений.
Окна
Окна, в зависимости от назначения помещения, можно украсить шелковыми гардинами или многослойными тяжелыми тканями с бахромой. Цветовая палитра занавесей должна быть выдержана в стиле императорских дворцов – пурпурная, красная основа с золотым тиснением и окаймлением.
Стиль ампир в интерьере
Идея дизайна в стиле ампир
Мебель
Мебель стиля ампир – это тяжелые предметы, выполненные из пород красного дерева, украшенные резьбой и позолотой. Поверхность мебели в интерьере ампир всегда гладко отполирована, ножки чаще всего выполнены как лапы льва, египетские сфинксы или римские колонны. Подбирая мебель для современной гостиной, лучше всего отдать предпочтение антикварным образцам.
Комнаты, оформленные в имперском стиле, отлично дополнят старинные комоды, серванты, круглые столы, изящные кушетки с мягкими формами. Кстати, плавные черты ампир приобрел после адаптации к российской публике. Французы, призванные знатью, оформляли поместья дворян, смягчая военно-триумфальные формы французского стиля.
Стиль в ампир в интерьере комнаты
Дизайн комнаты в стиле ампир
Современный дизайн квартиры в стиле ампир
Характерные особенности
Визитной карточкой ампира стало платье «шмиз», что по-французски означало «рубашка». И правда, ранее такой крой платьев был применим только для сорочек, которые надевались под пышные наряды. По своему внешнему виду платья модниц начала ХХ века напоминали лёгкие греческие одежды, хитоны. Не удивительно, ведь законодательница ампира, очаровательная Жозефина, была большой поклонницей культуры эллинов.
Силуэт платья шмиз должен был напоминать античную колону. Крой такого наряда предусматривал короткий лиф с глубоким вырезом, который шел буквально по линии груди. Рукава были короткими в виде «фонариков» на широких манжетах. Под лифом струящимися линиями ниспадала основная часть убранства. Спереди оно казалось прямым, а на спинке присборивалось, чтобы мелкие складки придавали образу еще большую легкость.
Наряды шились из воздушных прозрачных тканей, а плотный шелк использовался как подкладка. На расцвете ампира женщины больше предпочитали белый цвет и пастельные тона. Позже цвета могли быть абсолютно любые. Но платья оставались однотонными.
Как определить архитектурный стиль ампир
Отличительные черты дизайна – соответствие убранства помещения его архитектурной форме. Проект коттеджей в наполеоновском стиле корректировался еще на первых этапах строительства. Большие помещения дополняются архитектурными украшениями и соседствуют с просторными анфиладами (длинным сквозным рядом комнат). Увеличенные окна имеют форму арок, а большие и широкие оконные проемы визуально добавляют помещению монументальность и простор. Между окон красуются арки, колонны и консоли.
Вы не спутаете ампир дизайн интерьера с другими направлениями классицизма благодаря:
- Зеркалам, располагающимся в самых неожиданных местах – над кроватью, над камином и даже над дверями. В спальнях часто можно было заметить зеркало-паше в полный рост.
Монументальности, которая прослеживается в мебели и скульптурах. Тяжеловесная, массивная мебель с множеством деталей расставлена симметрично и дополняет друг друга. В помещении отсутствуют пустые пробелы.
Фактурным стенам, выполняющимся из дубовых панелей (современный стиль ампир в интерьере специально состаривает деревянные панели для воссоздания той эпохи). Для оформления стен использовали гобелены или шелковые ткани. Сегодня их могут заменить однотонные виниловые обои в мелкий рисунок.
Появлению новых предметов интерьера. Заимствование из римских дворцов диванчиков с одним подлокотником, на который можно было опираться. Появляются витрины с ручной резьбой, секретеры и круглые столы на одной широкой опоре.
Египетским мотивам, которые прослеживаются в интерьере наравне с античным наследием – ножки мебели и подлокотники в виде львиных лап и львиных голов, матовая черная бронза. Используются изображения сфинксов, грифонов, масок фараонов, обелиски. Римский дух дает о себе знать мифологическими сюжетами и военными атрибутами, лавровыми венками и пальмовыми ветками.
Использованию одного вида дорогостоящей древесины. Это мог быть орех, олива, махагон, но чаще всего использовалось красное дерево. Элитную древесину обязательно дополняет позолота, украшающая предметы мебели.
Алым, небесно-синим, бежевым и зеленым стенам (но также встречались и пастельные тона – голубые, фисташковые, сиреневые). Комната оформлялась в одном стиле, или же с использованием двух контрастных оттенков. Стены украшали росписи, орнаменты и барельефы. Здесь важно не путать ампировский орнамент и элементы интерьера барокко. В помещениях нет витиеватых узоров, декором интерьера выступают сплетения из цветов.
Главными помещениями становятся не парадные спальни, а кабинет, парадная столовая, зал для выставки произведений искусства. Дом в стиле ампир также удивит посетителя роскошной люстрой. Обязательно использование дорогих тканей для обивки мебели – бархата, шелка и велюра золотистых тонов в сочетании с черным, синим или голубым.
Важна гармония между стенами и потолком – отмечают дизайнеры, работающие в направлении Ампир — потолки интерьер предусматривает ровные, но украшенные лепниной.
Вышивка на ткани выполнялась золотой и серебряной ниткой. Для интерьера также свойственно применение сложных техник декорирования – использование бронзовых и позолоченных накладных деталей и скульптур. Даже фарфор во времена Наполеона меняет свой дизайн — сервизы начинают украшать золотыми пальмовыми ветками.