Дом из бытовок: особенности обустройства и разновидности

Дачные бытовки

Как и блок-контейнеры, дачные бытовки изготавливаются из металла и дерева.

Последние лучше использовать для проживания в теплое время года, а металлические бытовки отлично подходят для круглогодичной эксплуатации. Конструкции из металла благодаря профнастилу лучше переносит изменения погодных условий.

Дачные бытовки изнутри отделаны ДВП или деревянной вагонкой. Последний вариант отделки больше подходит для постоянного проживания. В дачных бытовках предусмотрены отдельные комнаты, хозблок, туалет и душ, и это является основной их особенностью.

Дачная бытовка: вид изнутри

Источник extended-rds.org

Деревянные дачные бытовки в свою очередь делятся на каркасные, щитовые и из бруса.

Щитовые дачные бытовки

Наиболее дешевый вид деревянной дачной бытовки – щитовой домик. Такие конструкции не рассчитаны на длительное использование, но благодаря невысокой стоимости пользуются большим спросом у дачников, во время строительства дома. В качестве наружной отделки щитовых конструкций используют не цельную вагонку, а изнутри стены обшивают ДВП.

В качестве утеплителя служит пенопласт или стекловата. Пол в бытовке дощатый, толщиной 21 мм, а крыша – железная. Дачные щитовые домики сильно подвержены изменению геометрических размеров, так как их конструкция не предусматривает ребер жесткости.

Щитовая дачная бытовка

Источник assz.ru

Бытовка

Строительный вагончик используют как временное сооружение для хранения инструментов и личных вещей работников. Но бытовка может стать настоящим домом на даче, где жильцы проводят небольшое количество времени.

Наиболее удачный вариант дома из бытовки – постройка из 3-х помещений:

  • спальня;
  • кухня;
  • тамбур.

Обратите внимание! При наличии тамбура вся грязь с улицы остается там и не разносится по комнатам.

Обустройство

Постройка имеет ограниченное пространство

Поэтому важно оптимизировать свободное место изнутри и экономить каждый сантиметр

Спальню оборудуют по времени проживания. Если жильцы редко помещают дачу и ночуют в крайних случаях, то можно обойтись раскладушками. Для длительного жилья имеет смысл установить одноярусную или двухъярусную кровать.

Если не хватает места для установки шкафа, то докупают контейнеры. Их легко повесить на стену или спрятать под кровать.

Для кухни выбирают малогабаритный гарнитур. Стоит отказаться от габаритной варочной поверхности, заменив портативной электропечью и электроприборами для готовки – мультиваркой и микроволновой печью. Это решает сразу две проблемы – свободное место и подведение газа.

Вопрос водоснабжения решается наличием водопровода. Если его нет, и используется вода из колодца, доставку обеспечивают водяным насосом или заготовкой в емкостях заранее. Водоотведение зависит от наличия канализации. Как правило, на даче нет централизованной канализации, а отходы сливают в сточную канаву или септик. В этом случае монтируют простой слив в стену и направляют в нужное место.

Важно! Современные моющие средства содержат фосфаты и химические соединения, пагубно влияющие на экологию. Рекомендуется заменить моющие средства хозяйственным мылом или горчичным раствором

Для приема пищи выбирают небольшие обеденные столы пристенного типа на 2-3 человек. В стену монтируют мойку для мытья посуды. Свободное пространство позволяет поставить холодильник. Но целесообразность такой покупки зависит от длительности проживания.

Если на участке нет специально оборудованного места, туалет устанавливают в свободном пространстве за тамбуром.

Особенности

Дом из бытовки является временным жильем. В качестве постоянного жилья такое помещение не подходит. Ограниченное пространство, низкий потолок и минимальное количество удобств негативно влияют на здоровье человека, угнетают эмоциональное состояние.

Стоимость конструкции небольшая по сравнению с капитальной постройкой. Но жильцы домов из бытовки отмечают сложности с доставкой. Приобрести вагончики можно у производителей или через системы электронных объявлений. Дороже будет доставка, если везти из отдаленных районов. Поэтому следует отдавать предпочтение местным производителям или собрать своими руками.

Тонкие стены строительного вагончика не держат тепло. Поэтому любое понижение температуры отражается и внутри помещения. Для проживания в осеннее время или ранней весной необходимо утеплить стены минеральной ватой, заменить стеклопакеты.

Проживать в бытовке можно и зимой, установив и наладив отопление. Небольшие размеры вагончика позволяют быстро прогреть помещение, но такой способ редко используют из-за высокой пожароопасности.

4-х осный крытый вагон модели 11-217 для перевозки

Назначение: крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.

Характеристика Величина
Грузоподъемность, тонн 68
Масса тары вагона, тонн 24,7
Размеры вагона внутренние (длина / ширина / высота), мм 13844/2764/2737
Объем кузова внутренний, м3 104
Размеры дверного проема (ширина / высота), мм 3794/2343
База вагона, мм 10000

Длина, мм:

  • по осям сцепления автосцепок
  • по концевым балкам рамы
  • 14730
  • 13870
Ширина максимальная, мм 3249

Высота от уровня головок рельсов, мм:

  • максимальная
  • до уровня пола
  • до оси автосцепки
  • 4692
  • 1286
  • 1040-1080
Количество осей, шт 4

4-осный крытый вагон модели 11-06 для перевозки

Назначение: крытый вагон для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.

Характеристика Величина
Грузоподъемность, тонн 68
Масса тары вагона, тонн 22
Размеры вагона внутренние (длина / ширина / высота), мм 13844/ 2760 / 2791
Объем кузова внутренний, м3 86,4
Размеры дверного проема (ширина / высота), мм 2000 / 2343
База вагона, мм 10000

Длина, мм:

  • по осям сцепления автосцепок
  • по концевым балкам рамы
  • 14730
  • 13870
Ширина максимальная, мм 3279

Высота от уровня головок рельсов, мм:

  • максимальная
  • до уровня пола
  • до оси автосцепки
  • 4700
  • 1283
  • 1040-1080
Количество осей, шт 4

Этапы возведения дачного домика

Возвести проект дачного дома 4х6 метров без чьей-либо помощи вполне реально. Рассмотрим этот процесс более детально, разделив его на этапы.

Этап 1. Создание проекта. Перед началом строительства производят замеры территории. В проект входят следующие элементы:

  • Чертеж дома, который помогает графически представить информацию о строительных элементах и предотвратить всевозможные дефекты до того, как начнется строительство;
  • Техническое обоснование — в него входят расчеты количества строительных материалов, которое определяется несложными математическими вычислениями;
  • Схема и план помогут оценить, насколько гармонично временный дом вписывается в окружающую территорию.

В проекте следует максимально точно и детально описать, каким именно будет дом, из каких элементов будет состоять и какие габариты иметь.

Планировка дачного домика из строительного вагончика

Проект можно набросать самим на бумаге, а можно воспользоваться специальным графическим редактором, который сделает эту работу за вас.

Этап 2. Расчистка местности от мусора

Следует особенное внимание уделить грунту. Его нужно максимально выровнять при помощи любых строительных подстилок, хорошо утрамбованных и спрессованных

  • Брусья;
  • Рубероид;
  • Кровельный материал (металлопрофиль, профнастил, вагонка, дерево);
  • Утеплители (фольга и стекловата).

Желая сэкономить на стройматериалах, их закупку можно производить на оптовых базах, обходясь без посредников. Также в моде сборные вагончики-бытовки, которые продаются в уже готовом виде.

Проект сборной многосекционной бытовки

Заказчику остается только собрать их согласно инструкции и использовать по назначению. Стоимость такого сооружения раз в 10 будет выше, нежели собрать его самостоятельно.

Этап 4. Формирование фундамента. Для временного жилья нет необходимости в организации полноценного фундамента.

Периметр сооружения очерчивается и устанавливаются моноблоки. Для небольших габаритов подойдут 5 моноблоков (4 в углах и 1 посередине вагона).

Этап 5. Организация гидроизоляции своими руками. Укрыть фундамент рубероидом, чтобы предотвратить попадание лишней влаги внутрь вагончика.

Утепление и гидроизоляция дачного вагончика

Этап 6. Начало монтажа. Между моноблоками сделать каркас (основу). Для этих целей подойдут деревянные брусья. Таким же образом возводят вертикальные опоры, к которым будет крепиться основание стены. Когда основания готовы, монтируют крышу, делая ее немного пологой. Кровельные материалы крыши крепятся в самый последний момент.

Этап 7. Обшивка стен. При помощи шуруповерта панели привинчивают к вертикальным лагам. С внутренней стороны стена утепляется слоем пенопласта или минеральной ваты.

Этап 8. Обустройство окон, дверей и крыши. Заключительный этап строительства дома своими руками подразумевает установку окон и дверей, а также перекрытие и гидроизоляцию крыши. Для последней лучше всего воспользоваться подходящими кровельными материалами, такими как черепица, битум или обычный шифер. Перед тем как выложить наружный слой, поверхность крыши укрывают полиэтиленом. Если в плане имеется крыльцо, то его обустройством занимаются в первую очередь.

4-осный крытый вагон модели 11-280 для перевозки

Назначение: крытый вагон для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.

Характеристика Величина
Грузоподъемность, тонн 68
Масса тары вагона, тонн 26
Размеры вагона внутренние(длина / ширина / высота), мм 15720/2770/2791
Объем кузова внутренний, м3 138
Размеры дверного проема(ширина / высота), мм 3800/2340
База вагона, мм 12240

Длина, мм:

  • по осям сцепления автосцепок
  • по концевым балкам рамы
  • 17670
  • 15750
Ширина максимальная, мм 3266

Высота от уровня головок рельсов, мм:

  • максимальная
  • до уровня пола
  • до оси автосцепки
  • 4693
  • 1286
  • 1040-1080
Количество осей, шт 4

4-х осный крытый вагон модели 11-1807-01 для перевозки

Назначение: крытый цельнометаллический вагон с уширенным дверным проемом для перевозки штучных, тарно-штучных и пакетированных грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.

Характеристика Величина
Грузоподъемность, тонн 66,7
Масса тары вагона, тонн 27,5
Размеры вагона внутренние(длина / ширина / высота), мм 17680/2790/2820
Объем кузова внутренний, м3 158
Размеры дверного проема(ширина / высота), мм 3973/2717
База вагона, мм 13140

Длина, мм:

по осям сцепления автосцепок

Ширина максимальная, мм 2790

Высота от уровня головок рельсов, мм:

  • максимальная
  • до уровня пола
  • до оси автосцепки
  • 4660
  • 1286
  • 1060-1080
Количество осей, шт 4

Завод инвентарных зданий контейнерного типа, г. Нижнеудинск (Иркутская область)

Нижнеудинский завод инвентарных зданий контейнерного типа построен в 1978 году. Этот домостроительный комбинат был одним из крупнейших в СССР. Решение о его строительстве принимал ЦК КПСС, а выбор места для строительства и проектирование осуществлялись ведущими проектными НИИ СССР. Они подошли к делу серьезно, и разместили новое производство в районе, богатом необходимым сырьем – древесиной, в Иркутской области. Предприятие стало крупнейшим заводом XX века в Нижнеудинске.

На заводе было установлено новейшее немецкое оборудование «Штрайф» для производства сборных конструкций домов для строителей БАМа и жилых поселков вдоль магистрали. После отказа от продолжения реализации проекта БАМа в начале 1990-х завод был остановлен.

По данным Нижнеудинского архива, строительство завода инвентарных зданий контейнерного типа подчинялось тресту «Дальтранстрой» Министерства транспортного строительства СССР, расположенного в Чите. Проект завода был разработан в Харьковском институте Генпроект. Но по ходу строительства этот проект пришлось дорабатывать — приспосабливать под оборудование, поставляемое немецкой фирмой «Штрайф». Линия по производству оконных и дверных блоков располагалась по соседству, в поселке Камышет. 

На заводе заготавливали и перерабатывали древесину для зданий контейнерного типа. В состав ЗИЗКТ входили: заводоуправление, деревообрабатывающий цех (ДОЦ), ремонтно-инструментальный цех (РИЦ), электроцех, автотранспортный цех (АТЦ), транспортно-экспедиционный цех-участок (ТЗУ), очистные сооружения, компрессорная, группа наладки, крановое хозяйство, цех доборных элементов, цех подготовки производства (ЦПП), ремонтно-строительно-монтажный цех-участок (РСМЦ), непромышленная группа, младший обслуживающий персонал (МОП), пожарно-сторожевая охрана, связь. 

О производимой комбинатом продукции информации мало. Выпускали сборно-щитовые здания различного назначения – общежития, детские сады, конторы. Монтировались они в поселках вдоль строительства БАМа (Звездный, Ния, Магистральный, Улькан, Кичера, Северобайкальск, Тында, и в самом Нижнеудинске). Дома были абсолютно экологически чистыми, синтетических материалов тогда не использовалось. Но были и минусы: такие дома были холодными, щелевыми, с хорошей слышимостью, и пожароопасными. Некоторые из них еще стоят и в наши дни.

Дом из железнодорожного вагона. Сошедшие с рельсов: дом из железнодорожного вагона

Как сказал некогда один из самых известных наших классиков, нет предмета, который нельзя было бы при желании сделать еврейской фамилией – перефразируя этот чеховский постулат, можно, наверное, сказать, что нет предмета, из которого дизайнер не смог бы сделать дом, особенно в наше время, когда наряду с новыми технологиями чуть ли не ежедневно появляются весьма неожиданные идеи нетрадиционного использования старых материалов.

Для этого не обязательно даже быть дизайнером – достаточно уметь нестандартно мыслить: так, например, Мэтью де Бур из Австралии всю жизнь был скульптором и к дизайну не имел никакого отношения – пока не попал на загородный участок одного из своих друзей, где увидел железнодорожный вагон, который был сделан почти полвека назад и теперь, видимо, находился на заслуженном отдыхе.

Правда, о том, каким образом старый железнодорожный вагон оказался на дачном участке, ничего неизвестно, но главное не это, а то, что скульптором с этого момента овладела, с позволения сказать, одна, но пламенная страсть – превратить его в уютный и функциональный домик.

Вагон был, надо сказать, далеко не в лучшем состоянии, но скульптора это ничуть не смущало, и перед затратами, как материальными, так и временными, он не собирался останавливаться – к примеру, крышу, разрушенную упавшим на нее деревом, решено было не восстанавливать, а заменить новой и перекрыть гнутые дубовые балки досками и гофрированным железом.

Будучи совершенным новичком в области строительных работ, скульптор потратил не менее полугода на то, чтобы сделать из сошедшего с рельсов и закатившегося Бог весть куда вагона уютный загородный домик, но результат, как видим, налицо: чего стоит, например, один только маленький изящный эркер, в который превратился вагонный тамбур – примерно в таких эркерах чеховские героини пили чай и думали о вечном.

Интересен, кстати, тот факт, что скульптор прожил в готовом новом доме всего лишь несколько дней, потому что тут же получил предложение сдать его в аренду за весьма приличную сумму: что ж, не исключено, что бытие и впрямь определяет сознание – в чем нас пытался убедить другой классик.

Виды бытовок

Производители предлагают довольно широкий ассортимент бытовок, которые можно оборудовать всем необходимым как для постоянного, так и временного проживания. По назначению бытовки делятся на:

  • предназначенные для дачного хозяйственного помещения;
  • жилые бытовки, для временного проживания рабочих или непосредственно самого хозяина.
  • могут играть роль кабинета руководителя или прораба.

Бытовки еще бывают строительными, дачными и блок-контейнерами, а по своей конструкции они делятся на:

  • каркасные.
  • щитовые.
  • брусовые.

Чаще всего бытовки изготавливается на заводе и если вы решили их заказать, то доставят их на грузовом автомобиле уже в собранном виде. Что касается габаритов бытовок, то их рассчитывают так, чтобы конструкция могла свободно поместиться в кузов грузового автомобиля или прицеп.


Оборудование бытовки для временного проживания

Источник collection-images7.ru.net

Особенности блок-контейнеров

Само слово «контейнер» почему-то сразу ассоциируется с металлом и появляется мысль, что летом в нем будет очень жарко, а зимой – холодно. Но не все контейнеры металлические, к тому же их стены и потолок утеплены и отделаны как изнутри, так и снаружи. Производители блок-контейнеров максимально заботятся о том, чтобы использование таких бытовок было максимально комфортным.


Металлический блок-контейнер, используемый в качестве хозблока

Источник www.remontnik.ru

Как уже говорилось выше, блок-контейнеры бывают не только металлические, их также производят из дерева. Металлические конструкции чаще всего используются в качестве строительных бытовок, стандартные размеры которых 2,5х6 м, а высота потолка – 2,2 м. как уже стало понятно, каркас таких бытовок состоит из металла, снаружи конструкция отделана оцинкованным профнастилом, изнутри – сухой деревянной вагонкой, ПВХ панелями либо ДВП, вагонкой МДФ или оргалитом. В качестве утеплителя используется минеральная вата. Двери бытовки выполнены из ДВП, а окна, размером 1х1,2 м оснащены двойным стеклопакетом. Покупателям предоставляется возможность установить в бытовке перегородки для получения нескольких комнат.

Производители металлических блок-контейнеров дают пять лет гарантии на эксплуатацию бытовки.


Металлический блок-контейнер

Источник edemgrad.ru

Жилой вагончик для проживания из дерева люди чаще всего приобретают, когда собираются строить дачу или для проживания в них на загородном участке в теплое время года во время отпуска. Поэтому такие бытовки еще называют «дачными домиками». Деревянные блок-контейнеры еще используют в качестве хозблоков, летних кухонь или оборудуют их всем необходимым для круглогодичного проживания.

Конструкции из дерева намного теплее и легче металлических. В качестве отделки как снаружи, так и изнутри – выступает деревянная вагонка. Что касается габаритов бытовки и размеров окон, у металлических и деревянных блок-контейнеров они одинаковые.


Деревянный блок-контейнер

Источник kgorod39.ru

Использовать блок-контейнеры можно более пятнадцати лет. Из таких бытовок строят целые модульные дома, соединив их между собой и убрав перегородки. А если поставить конструкции друг на друга – получится двухэтажный домик.


Строительства дома из металлических блок-контейнеров

Источник archilovers.com


Строительство двухэтажного дома из металлических блок-контейнеров

Источник pinterest.ca


Небольшой дачных домик из двух блок-контейнеров с навесом и открытой террасой на втором этаже

Источник pinterest.ca

Видео Дачный домик из старого вагона

https://youtube.com/watch?v=X8fZer7KHY4

И на что только не способна человеческая фантазия, когда речь заходит о том, куда потратить деньги или, вернее, какую еще недвижимость себе приобрести. Одни заказывают себе эксклюзивные дома на колесах; другие же покупают старые автобусы, нанимают людей или самостоятельно делают их них удобный пентхаус; третьим же мало и того, и другого. Герой нашей сегодняшней записи — это комфортабельный жилой домик из старого железнодорожного вагона.

Используют JJ‘я по назначению компания Izaak Walton Inn, занимающаяся отельно-туристическим бизнесом. Территориально отель расположен в очень живописной гористой местности, куда любят приезжать на отдых те из американцев, кто ценит красоты природа и элементы роскоши по доступной цене. Рядом с отелем пролегает железная дорога. Возможно именно она подтолкнула менеджеров компании обзавестись такой экстравагантной, в почти полном понимании недвижимостью. Хотя, если к железнодорожному вагончику проложить недостающие рельсы, то он сможет двинуться с места при помощи тягача.

О доме-фургоне наподобие того, что часто мелькает в американских кинофильмах, знают, пожалуй, даже дети, а что насчет дома, который сделали в настоящем старом вагоне поезда? Сегодня мы расскажем о том, как из простого заброшенного вагона поезда сделали комфортабельное жилище-отель, рассчитанное на компанию из 6 человек!

Итак, как мы уже сказали, это переделанный вагон от старого поезда. Это первый фактор, который усложнил создателям такого необычного дома на колесах его переоборудование.

Из-за того что вагон было так трудно доставить в место назначения, а также из-за его необычного вида в отель съезжаются путешественники со всей планеты, чтобы просто хотя бы одним глазком взглянуть на этот необычный транспорт-дом.

Внутри есть все необходимое, и даже больше, для комфортного проживания: шикарная обстановка в импровизированных комнатах, удобный санузел, уютная кухня и даже газовый камин, который согревает постояльцев холодными вечерами.

И представьте себе, насколько туристы облюбовали это место, что владельцы необычного отеля приняли твердое решение расширяться, поэтому чуть позже привезли и оборудовали еще несколько старых вагонов под номера своего отеля.

Как думаете, какой вид транспорта можно так же удачно переоборудовать под жилище?

А в Сингапуре есть интересный отель, который погружает своих постояльцев в атмосферу космического корабля.

Это смелое сооружение использует семейная пара в США в качестве своего второго места жительства на лето. Все декорирование помещения хозяева проделали без участия специалистов (архитекторов и дизайнеров), а только с помощью своей любви к ретро-стилю.

Ширина такого домика составляет немногим больше 2 метров, а длина около 10 метров. На этой площади уместилась спальня-гостиная с полноценной кроватью и диваном, проходная кухня и просторная столовая.

Ранее это был вагон первого класса — об этом свидетельствуют специальные окна на потолке, которые поднимают высоту стандартного вагона и увеличивают качество освещения.

Некоторую мебель хозяева искали в антикварных магазинах, другие предметы передавались по наследству в их семье, часть из них привезли из своей квартиры в городе. Весь интерьер выдержан в одном стиле и имеет неповторимую атмосферу начала прошлого века.

Некоторые окна в вагоне заложили, а нужное количество — оставили. Выход из дома имеется один — на большую дощатую веранду, которая в теплое время года увеличивает жилую площадь практически в два раза.

  • Как сделать приточную вентиляцию в квартире с пластиковыми окнами

      

  • Сплошной фундамент под дом своими руками

      

  • Гостиная 6 на 3 дизайн в частном доме своими руками

      

  • Как сделать шумоизоляцию пола

      

  • Согнуть хромированную трубу своими руками

4-осный крытый вагон модели 11-1709 для перевозки

Назначение: крытый цельнометаллический вагон для перевозки легковесных грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.

Характеристика Величина
Грузоподъемность, тонн 51
Масса тары вагона, тонн 41
Размеры вагона внутренние(длина / ширина / высота), мм 24450/2564/2981
Объем кузова внутренний, м3 250
Размеры дверного проема(ширина / высота), мм 2700/2298
База вагона, мм 18000

Длина, мм:

  • по осям сцепления автосцепок
  • по концевым балкам рамы
  • 25620
  • 24460
Ширина максимальная, мм 3125

Высота от уровня головок рельсов, мм:

  • максимальная
  • до уровня пола
  • до оси автосцепки
  • 5076
  • 1286
  • 1040-1080
Количество осей, шт 4

Переделка вагончика под удобное жилье

Когда в личном распоряжении уже имеется вагончик, привести его в порядок и облагородить не составит труда. При помощи вагонки его стены обшиваются и утепляются, а внутренняя отделка превращает вагон в настоящее жилище дачника. Не стоит экономить на кровельных материалах, поскольку именно от их качества будет зависеть длительность эксплуатации всей конструкции.

Канализация: нужна или нет

В том случае, когда подразумевается сезонное проживание в вагоне, нужно позаботиться о стоках. Для этих целей можно выкопать отстойник, куда будут стекать все нечистоты, а в период холодов откачивать их или чистить яму специальными химикатами.

Пример обустройства санузла в вагончике

Если же вагон нужен для кратковременного отдыха, а на участке уже имеется летний душ и туалет, необходимость канализации отпадает сама собой.

Вентиляция

Строя вагончик своими руками, важно позаботиться о вентиляционных каналах. Их должно быть как минимум два, несмотря на количество и наличие окон

Вентиляция вносится в проект и создается на этапе возведения конструкции.

Меблировка

Обустройство вагончика — задача не из простых, поэтому нужно максимально рационально использовать каждый свободный сантиметр площади. Не нужно захламлять дом ненужными деталями интерьера, ограничиваясь местом для отдыха, обеденной зоной и санузлом. Этого будет вполне достаточно, чтобы отдохнуть. Таким образом, построить дачный вагончик несложно. Главное в этой работе — это желание и правильно составленный проект.

СВ вагон в поезде РЖД: схема, места, вагон внутри

В стандартных вагонах СВ бывает от 8 до 10 купе, в каждом купе всего 2 спальных места. Как правило, оба места нижние, но встречается модификация с верхним и нижним местами, в любом случае, в купе СВ спальных мест только два.

Вагон СВ внутри:

Фото: tutu.ru

Помимо спального места, в купе есть небольшой столик, зеркало на двери, вешалки для одежды, места для размещения ручной клади. В каждом СВ есть 2 туалетные комнаты, титан с горячей питьевой водой, купе проводника.

В современных вагонах с улучшенными характеристиками есть биотуалеты, кондиционеры, сейфы, телевизоры, Wi-Fi, USB-разъёмы, душевые кабины, возможность перевозить домашних питомцев, а также заказывать питание. В некоторых классах СВ есть даже персональные биотуалеты и душевые кабины.

Стандартный размер спального места в СВ немного больше, чем в купейном вагоне, и составляет 175 — 182×70 см (параметры варьируются в зависимости от модификации).

Вагон СВ РЖД фотоФото: РЖД

Для удобства на нижних полках есть мягкая спинка для сидения. Отсутствие в спальных вагонах боковых и верхних полок делают путешествие гораздо комфортнее. Такой тип размещения в поездке особенно удобен, если Вы путешествуете парой или с детьми.

Как и в купейных вагонах, в СВ при покупке билета иногда можно встретить разделение на женские купе, мужские и смешанные. Соответственно, в женское купе билет мужчине не продадут.

Так как спальные вагоны — одни из самых комфортных, откровенно плохих мест здесь практически нет. Бывалые путешественники не рекомендуют покупать билеты в последнее купе, граничащее с туалетной комнатой. Лучшие места в СВ находятся там, где тише — ближе к середине вагона. Преимущество есть и у первого купе СВ (места 1 и 2), так как туалетную комнату и блок разделяет купе проводника.

Вагон СВ фотоФото: РЖД

Билеты в СВ вагон

Как правило, в спальных вагонах самая высокая цена за билет (в несколько раз выше стоимости билета в плацкартный вагон), но если позаботиться о покупке заранее, то можно хорошо сэкономить.

К примеру, в «РЖД» действует динамическая система ценообразования: стоимость билета зависит от срока покупки (на старте продаж билеты дешевле), от спроса на конкретное направление, сезонности и ряда других факторов.

Динамическое ценообразование применяется при продаже билетов в вагоны купе и СВ, в то время как цены на плацкартные места регулируются государством.

Купить билет на поезд в СВ вагон можно непосредственно на сайте перевозчика, в кассах на станции. Удобнее всего приобретать билеты без регистрации через сервис Туту.ру.

Согласно отзывам пассажиров, приобретение билетов на сайте Туту.ру имеет ряд преимуществ:

  • Сайт удобен в использовании, прост и доступен, разобраться в форме покупки легко с первого раза;
  • Процесс приобретения билета занимает всего несколько минут и нет необходимости ехать на вокзал отправления и стоять в очереди за билетом;
  • Возможность выбора вагона и места;
  • Можно оплатить ЖД билет наличными или банковской картой в режиме онлайн;
  • Кешбэк и промокоды позволяют сэкономить на приобретении билета;
  • Надежность: на электронную почту или по смс приходит подтверждение о покупке электронного билета на поезд, вложенным купоном на посадку и множеством информационных ссылок (например, на личный кабинет), а так же номерами телефонов техподдержки. За несколько часов до отправления на указанный вами номер телефона приходят смс-напоминания с подробной информацией о поездке (вокзал отправления, время, номер поезда, вагона и места);
  • После приобретения билета, сервис Туту.ру предлагает бесплатные купоны на скидки в различных интернет магазинах.

Места в купеМеста в плацкартном вагоне

4-х осный крытый вагон модели 11-260 для перевозки

Назначение: крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.

Характеристика Величина
Грузоподъемность, тонн 68
Масса тары вагона, тонн 26
Размеры вагона внутренние (длина / ширина / высота), мм 16080/2770/3050
Объем кузова внутренний, м3 138
Размеры дверного проема (ширина / высота), мм 3973/2717
База вагона, мм 12240

Длина, мм:

  • по осям сцепления автосцепок
  • по концевым балкам рамы
  • 16970
  • 15750
Ширина максимальная, мм 3266

Высота от уровня головок рельсов, мм:

  • максимальная
  • до уровня пола
  • до оси автосцепки
  • 4688
  • 1286
  • 1040-1080
Количество осей, шт 4

Варианты домов из бытовок – фото-примеры

Выбирая дом из бытовок, проекты можно перебирать бесконечно, особенно если хочется что-то оригинальное и комфортное. Компании-изготовители бытовок предлагают потребителям огромное количество различных функциональных вариантов дачных домиков, от стандартных, до больших и двухъярусных. Если вы закажите сразу несколько бытовок для обустройства одного домика, вам будет предложено много уже готовых решений их соединения.

На фото ниже проект бытовки с навесом. Продлив немного крышу можно обустроить навес, который позволит защитить входную дверь от осадков. Эстетически такая конструкция смотрится намного лучше, чем стандартная бытовка.


Бытовка с навесом

Источник goodhome.by

Если бытовки разместить под прямым углом, как на фото ниже, то получится очень интересная конструкция.


Домик из двух бытовок с крыльцом

Источник seattlehelpers.org

Из нескольких бытовок можно изготовить капитальное модульное строение, пригодное для круглогодичного проживания.


Домик из трех бытовок с единой двускатной крышей

Источник 2gis.ru

Если необходимо разместить большое количество людей на маленькой площадке, то можно установить двухэтажное строение.


Двухэтажный домик из бытовок

Источник kak-stroy.ru

Из модулей-бытовок можно построить многоэтажные строения для размещения рабочих.


Трехэтажное большое строение из бытовок

Источник seattlehelpers.org

4-осный крытый вагон модели 11-270 для перевозки

Назначение: крытый цельнометаллический вагон с уширенными дверными проемами для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.

Характеристика Величина
Грузоподъемность, тонн 68,8
Масса тары вагона, тонн 24,5
Размеры вагона внутренние(длина / ширина / высота), мм 13844/2764/2791
Объем кузова внутренний, м3 104
Размеры дверного проема(ширина / высота), мм 3802/2343
База вагона, мм 10000

Длина, мм:

  • по осям сцепления автосцепок
  • по концевым балкам рамы
  • 14730
  • 13870
Ширина максимальная, мм 3266

Высота от уровня головок рельсов, мм:

  • максимальная
  • до уровня пола
  • до оси автосцепки
  • 4688
  • 1286
  • 1040-1080
Количество осей, шт 4

4-осный крытый вагон модели 11-264 для перевозки

Назначение: крытый цельнометаллический вагон с переходной площадкой и уширенными дверными проемами для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.

Характеристика Величина
Грузоподъемность, тонн 68
Масса тары вагона, тонн 25
Размеры вагона внутренние(длина / ширина / высота), мм 13082/2764/2791
Объем кузова внутренний, м3 81
Размеры дверного проема(ширина / высота), мм 3794/2343
База вагона, мм 10000

Длина, мм:

  • по осям сцепления автосцепок
  • по концевым балкам рамы
  • 14730
  • 13510
Ширина максимальная, мм 3249

Высота от уровня головок рельсов, мм:

  • максимальная
  • до уровня пола
  • до оси автосцепки
  • 4645
  • 1285
  • 1040-1080
Количество осей, шт 4

Чем хорош вагон для дачи

Дом является атрибутом дачной жизни. Построить его своими руками возможно, но все зависит от исходного материала. Рассмотрим все преимущества, которыми наделены дома-бытовки в виде вагончиков:

  1. Легкость и быстрота монтажа. Поскольку панели выполнены из обычной вагонки, вес которой небольшой, возведение вагона своими руками не займет массу времени.
  2. Способность к демонтажу и транспортировке. Такой домик обычно устанавливают на возвышение или сваи, что позволяет в любой момент погрузить его на прицеп и перевезти в нужное место.

Обустройство дачи из вагончика

Из недостатков можно выделить неспособность сохранять тепло в зимний период, а также ненадежность самой конструкции относительно взломов и проникновений недоброжелателей.

Металлические бытовки времен СССР

Производились в СССР и металлические вагончики-бытовки, прежде всего для строительной отрасли, но устанавливали их и на месторождениях. К сожалению, информации об их производстве также немного, но зато сохранились сами бытовки. Некоторые из них выглядят довольно интересно. До сих пор служат такие бытовки на дачных участках, а отдельные энтузиасты даже разбирают их и восстанавливают.

Вот как описывает конструкцию советской бытовки владелец, решившийся ее отремонтировать:

“Стены покрыты ДСП, прибитой на частые гвозди 120-150. Навечно. Только линолеум был прибит 50 гвоздями. ДСП было много. ДСП и каркас деревянный под окнами сгнили — отливы не справлялись со своей задачей. На удивление все остальное в стенах было практически целое, спустя 30+ лет. Пирог состоял из 5см минваты, рубероида и двп.

Обнаружился металлический каркас из 50 уголка, к которому на гвозди крепились бруски 75*40. Металлический каркас был живым, и это радовало, по крайней мере, запас на 30 ближайших лет у него был. «Организация» углов очень оригинальная. Просто бруски, никакого утепления. В целом сквозных щелей до наружной обшивки было очень много — прорехи по 3-5 см во всю длину. Вата была уложена “на отвяжись”.

Разобрал стены и принялся разбирать пол. Убрал линолеум, слой ДСП, слой линолеума, снова ДСП и добрался до досок. Доска 25 на лагах 75х40. Сверху рубероид. Лаги были ничем не антисептированы и выглядели как новые. С трепетом снял рубероид — пола не было. Почти. Весь низ отржавел и вывалился наружу. Куски стекловаты вперемешку с мышиными гнездами. Живут они в ней припеваючи — в самой колючей советской.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: