Интерьер купеческого дома

Интерьер купеческого дома: купеческий дом интерьер (147 фото) » на даче фото

Дом городских учреждений

Где находится: Садовая, 55—57, Вознесенский проспект, 40—42Годы строительства: 1904—1906Архитектор: Александр ЛишневскийДоступ: свободный в рабочие часы МФЦКоротко о проекте: большой угловой дом в смешанном стиле — модерн с элементами псевдоготики

Немного истории. Дом городских учреждений строили по заказу властей для размещения городских структур, поэтому в декоре несколько раз воспроизводится герб Санкт-Петербурга. С момента постройки здесь располагались самые разные административные учреждения — от училищ, военного ведомства и городской типографии до городского музея и мастерской по изготовлению номерных знаков.

Здание увенчано башенками и напоминает европейскую городскую ратушу. Фасад украшен готическими скульптурами, среди которых много чудовищ: кричащих химер, гаргулий, летучих мышей, чертей и сов. Этот декор часто называют вампирским.

Архитектор Александр Лишневский любил такой стиль. Он украсил чудищами и многие другие здания Петербурга. Например, на доходном доме Лишневского можно было увидеть лик Мефистофеля, но в 2015 году его сбили ломом. На доходном доме Корелина изображены длиннобородые старцы с высунутыми языками и черти, которых седлают младенцы.

Сегодня в Доме городских учреждений расположены государственный многофункциональный центр, налоговая и другие административные службы Адмиралтейского района. Благодаря тому, что здание всегда принадлежало городским властям, удалось сохранить внутренний декор: лепнину, оконную фурнитуру, а местами даже оригинальные стекла. Они красиво деформировались: со временем стекло становится неоднородным, как бы стекает вниз. Удивительно, что после 100 лет жизни здания остались такие хрупкие вещи.

Герб Санкт-Петербурга и сова высотой около двух метров на одном из фасадов здания Во дворе-колодце Дома городских учреждений тоже живут чудища У башни во дворе — основание интересной формы, как будто чашечка цветка

Представляю, как кто-то ходит оформлять документы в здешний МФЦ, — пожалуй, делать это в Доме городских учреждений немного приятнее. Здорово чувствовать связь поколений: сколько людей мучились здесь с документами до тебя. К тому же декор из летучих обезьян и орущих гаргулий вполне соотносится с эмоциями, которые испытываешь во время прохождения бюрократических квестов.

Интересный факт. Проект архитектора Лишневского, по которому построен дом, занял в конкурсе только второе место. Однако в то время в Петербурге действовало ограничение по высоте застройки в 11 саженей — это около 2350 метров, потому что ни одно здание не могло быть выше Зимнего дворца. Дом победителя конкурса был спроектирован слишком высоким. Уменьшение высоты привело бы к искажению пропорций всех помещений, так что от него отказались.

Универмаг «У Красного моста»

Где находится: набережная Мойки, 73, Гороховая, 15Годы строительства: 1906—1907Архитекторы: Владимир Липский, Константин де РошфорДоступ: свободныйКоротко о проекте: первый в России многоэтажный магазин с мансардой

Немного истории. Дом возвели по заказу торговой фирмы «С. Эсдерс и К. Схейфальс». В нем открылся универмаг, который назвали по месту расположения: рядом находится Красный мост через Мойку.

Здание не случайно напоминает дом компании «Зингер», который построили на пару лет раньше: в основе обоих строений похожие металлические каркасы. Дом увенчан стеклянной башенкой с орнаментом и шпилем, а фасад украшен изображениями кувшинок и гирляндами. Еще на нем написаны имена первых владельцев — их восстановили при реставрации в 2010—2014 годах.

До революции магазин считался самым модным в Санкт-Петербурге. В нем одевались представители высших сословий вплоть до жены Николая Второго, императрицы Александры Федоровны. В советское время здесь располагалась швейная фабрика имени Володарского. Сегодня универмаг Au Pont Rouge — «У Красного моста» — собрал под своей крышей магазины премиальных брендов. Получается, что с самого основания он сохраняет первоначальное предназначение, пусть и с небольшими вариациями.

Башня универмага украшена шпилем в виде жезла бога Меркурия — покровителя торговли Фасады украшены вставками из красного камня. На них золотыми буквами выведены старомодные названия предметов гардероба — совсем как в царской России

Меня трогают дореволюционные названия товаров на фасаде универмага. Представляю, как заходила бы туда за тужуркой, шляпкой или галошами. Но сейчас побаиваюсь заглядывать в него: магазин выглядит слишком элитным. Это меня отпугивает. К тому же в большие окна видно, что посетителей там практически нет. Сложно себе представить, как выглядел магазин в начале 20 века, когда он был полон дам и господ из высших сословий.

Интересный факт. Шпиль универмага демонтировали в 1930-х годах: считали, что он мешает телесигналу. По другой версии, потому, что он слишком заметен на фоне Адмиралтейства. Позже разобрали и купол. Башню над универмагом построили заново при реконструкции здания. Оригинальных чертежей не сохранилось, так что работы выполнялись по старым фотографиям.

Интерьер купеческого дома 19 века (73 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Дом купца 19 века интерьер

Купеческий дом 18 века в России

Купеческий интерьер 19 века

Купеческий дом 18 века усадьба

Интерьеры купеческих домов 19 века

Купеческий дом 19 века

Интерьеры купеческих домов 19 века

Интерьер купца Тетюшинова

Музей усадьба фабриканта Думнова

Интерьеры купеческих домов 19 века

Тутаев музей купца вагина

Купеческий интерьер 18 века

Купеческая усадьба интерьер

Музей Мышкинского купечества Махаев двор

Интерьер особняка Елисеева

Дом купца 19 века интерьер

Купеческая усадьба Клепикова Сургут

Усадьба Гальских Череповец 19 век

Купеческий дом в деревне 19 века

Купеческий интерьер 19 века

Музей Купеческая усадьба Сургут

Музей купеческого быта в Тульской области

Мещанский интерьер 18 19 века

Купеческий дом в Архангельске

Тутаев дом купца вагина

Музей купеческого быта в Тульской области

Купеческий интерьер

Усадьба фабриканта Думнова Владимирская область

Город Мышкин музей Мышкинского купечества «Махаев двор»

Музей Талдом

19 Век Купеческий стиль

Интерьер 19 века в псевдорусском стиле

Усадьба Гальских внутри

Купеческий дом 19 века внутри

Епифань музей купеческого

Козьмодемьянск музей купеческого интерьеры

Дом с лилиями Вологда Чернышевского

Купеческий интерьер 19 века

Музей купеческого быта Марий Эл

Музей усадьба городского быта Ульяновск

Дом музей Тарханы комната Лермонтова

Дом музей Шишкина

Музей усадьба городского быта Ульяновск

Абрамцево усадьба стиль

Дом музей Шаляпина в Питере

Комната в купеческом стиле

Сад стол в купеческом стиле

Бузулукский краеведческий музей

Изразцовая русская печь в усадьбе

Музей купеческого быта Куликово поле

Музей усадьба фабриканта Думнова

Усадьбы Российской империи 19 века

Купеческий интерьер 19 века Текутьев

Усадьба купца Первушина

Музей «дом купца вагина»

Купеческий быт

Дворянские усадьбы 18 века в России интерьер

Купеческий дом в деревне 19 века

Музей мир забытых вещей Вологда

Музей городского быта «Симбирск конца 19 – начала 20 века» (Ульяновск

Коммуналки 19 века Питер

Дача Башенина Сарапул интерьер

Дом Извозчикова Вологда Чернышевского 55

Кинель Черкасский краеведческий музей

Купеческий интерьер 18 века

Отель «серебряный век» Питер

Купеческий интерьер

Дом музей Столетова во Владимире

Купеческий дом 19 века внутри

Дом музей купеческого быта Астрахань

Дворец Николая 2 в Петергофе

Дом купца Дьякова в Балашове

Куйбышева 59 Курган музей

Ткань – показатель стиля

Обивка мебельных групп, подушки, шторы – не придётся делать долгий выбор, ведь производители предлагают уже готовые коллекции. Иногда даже с названиями, помогающими принять решение: Жар-птица, Садко. Парадоксально, но русский лён активно предлагают зарубежные компании, что еще раз подтверждает актуальность данного дизайна.

Всевозможные скатерти, салфетки для обеденной зоны, кружевной декор, вышивка, гобелены, домотканые половики – те атрибуты, от которых какое-то время назад мечтали избавиться как от пережитка прошлого, активно представлены во многих дизайнерских проектах. Теперь они считаются антуражными вещами, без которых данный стиль будет выглядеть незаконченно.

Интерьеры 1870-1900-х годов

Этот период характеризуется сглаживанием различий между дворянским и буржуазным интерьерами. Многие старые дворянские фамилии постепенно беднели, уступая влияние промышленникам, финансистам, людям умственного труда. Оформление интерьера в этот период начинает определяться финансовыми возможностями и вкусом владельца. Технический прогресс и развитие промышленности способствовали появлению новых материалов. Так, появилось машинное кружево, окна стали украшать тюлевыми занавесками. В это время появляются диваны новых форм: круглые, двусторонние, совмещенные с этажерками, полочками, жардиньерками т.п. Появляется мягкая мебель.

В 1870-е годы под влиянием Всемирной выставки в Париже 1867 году в моду входит стиль Людовика XVI. Второе рождение переживает стиль «буль», названный так по имени А.Ш.Буля, работавшего при Людовике XIV – мебель декорировалась черепахой, перламутром, бронзой. Комнаты этого периода украшаются фарфором русских и европейских заводов. Стены украшали многочисленные фотографии в ореховых рамках.

Основным типом жилища становится квартира в доходном доме. Ее оформление характеризовалось часто смешением стилей, сочетанием несочетаемых вещей лишь по общности цвета, фактуры и т.п. В целом, интерьер этого времени (как и архитектура в целом) носил эклектический характер. Комнаты подчас более напоминали выставочный зал, нежели жилое помещение.

Входит в моду псевдорусский стиль. Во многом этому способствовал архитектурный журнал «Зодчий». Загородные дачи часто строились в этом стиле (например, подмосковное Абрамцево). Если же семья жила в квартире, в псевдорусском стиле могла быть отделана одна из комнат, как правило, столовая. Стены и потолок обшивались панелями из бука или дуба, покрывались резьбой. Часто в столовой стоял массивный буфет. В декоративном оформлении использовались мотивы крестьянских вышивок.

В конце 1890-х годов складывается стиль модерн (от фр. moderne — современный), выражающийся в отказе от подражания, прямых линий и углов. Модерн – это плавные изогнутые природные линии, новые технологии. Интерьер в стиле модерн отличается единством стиля, тщательным подбором предметов.

Малиновая гостиная (1860-1870-е годы) поражает своей пышностью и роскошью стиля Людовика XVI в сочетании со стремлением к удобству и комфорту.

Малиновая гостиная, 1860-е гг.Малиновая гостиная, 1860-е гг.

Кабинет (1880-е годы) отличается эклектичностью. Здесь собраны разные, часто несочетаемые предметы. Подобный интерьер мог быть в доме престижного адвоката или финансиста.

Кабинет, 1880-е гг.

Столовая (1880-1890-е годы) выполнена в русском стиле. Обязательным атрибутом было кресло «Дуга, топор и рукавицы» В.П.Шутова (1827-1887). После Всероссийской выставки в Петербурге в 1870 году они приобрели огромную популярность. Вскоре подобные предметы мебели с различными вариациями стали изготовлять и другие мастера.

Столовая, 1880-90-е гг.

Кленовая гостиная (1900-е годы) – прекрасный образец стиля модерн.

Кленовая гостиная, 1900-е гг.Кленовая гостиная, 1900-е гг.

Таким образом, перед нашими глазами прошел весь XIX век: от ампира с его подражанием античной культуре в начале века, через увлечение стилями историзма в середине века, эклектики второй половины столетия и неповторимого, ни на что не похожего модерна на рубеже XIX-XX веков.

Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2023. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Доходный дом герцога Лейхтенбергского, или Дом с мозаикой

Где находится: Большая Зеленина, 28Годы строительства: 1904—1905Архитектор: Федор фон ПостельсДоступ: по договоренности с жильцамиКоротко о проекте: доходный дом в стиле модерн с декором на морскую тему и мозаикой с индустриальными сюжетами

Немного истории. Дом строили по заказу правнука Николая Первого — герцога Лейхтенбергского. Здание примечательно своим декором: плавные растительные линии изображают силуэты то ли причудливых растений, то ли морских организмов. Волнообразные линии напоминают строения Гауди в Барселоне.

Фасад верхнего этажа покрыт мозаичным фризом по эскизам художника Сергея Шелкового. На нем впервые в русском мозаичном искусстве изобразили реалистичные, современные эпохе сюжеты: дымящиеся трубы, распаханные поля, корабли у причала. Мозаичные панно разделяют окна-фонари. Раньше за ними располагались творческие мастерские: герцог покровительствовал художникам, у него была большая коллекция произведений искусства.

Я долго не обращала внимания на этот дом, хотя часто ходила мимо. Улица Большая Зеленина довольно узкая — чтобы заметить мозаику, нужно остановиться на противоположной стороне у дома 31/1 и запрокинуть голову. Мне особенно нравится, как сочетается художественное и индустриальное — трубы на мозаике.

Интересный факт. Сейчас дом Лейхтенбергского — это многоквартирный жилой дом. Если вам удастся договориться с жильцами и попасть в парадную, вы увидите хорошо сохранившиеся кованые перила, декоративные барельефы и печи, а на последнем этаже — маленькую винтовую лестницу.

Сирены охраняют парадный вход в дом Фабрики и заводы на мозаике Плавные формы декора: то ли изгибы растений, то ли клубы морской пены

Merchant House High Desert by Denise Portmans

В отдаленной калифорнийской долине Моронго, расположенной примерно в 30 минутах от Палм-Спрингс и Национального парка Джошуа-Три, Merchant House High Desert представляет собой полную демонстрацию дизайнера интерьеров Дениз Портманс «Европа встречается с Калифорнией».

Торговый дом High Desert в Моронго-Вэлли, Калифорния, похож на выставочный зал для дизайнера интерьеров Дениз Портманс, которая управляет своим дизайнерским магазином Merchant Modern в Санта-Монике.

По словам Портманс, ее роман с пустыней начался с трейлера Airstream, который она вернула к жизни. После многочисленных поисков дома для покупки она наконец нашла этот дом 1958 года в долине Моронго с крепким костяком в начале 2019 года. с гостиной открытой планировки и затененными местами для встреч на свежем воздухе.

Вместе со своей дочерью, художницей Сарой Марлоу Холл, Портманс превратила дом в пустыне в то, что она описывает как «живую галерею». Портманс покрыла стены свежим слоем белой краски и украсила комнаты предметами из своего магазина в Лос-Анджелесе. Есть произведения середины века Гарри Бертойи, Чарльза и Рэя Имсов и Артура Уманоффа, а также старинные марокканские ковры, скульптуры, керамика и картины современных художников, в том числе работы Сары.

В гостиной современная мебель середины века, такая как скамья Nelson Platform от Германа Миллера и стул Bertoia Bird, соседствуют с разнообразной винтажной керамикой от Portmans. Картина дочери Портманса, Сары Марлоу Холл, висит на стене возле камина.

Портманс украсил обеденную зону винтажным столом и набором стульев от Артура Уманоффа. Стеллаж, также от Umanoff, стоит рядом с Tulip Stool 1957 года работы Ээро Сааринена для Knoll.

В отеле Merchant House High Desert имеется полностью оборудованная кухня, а также крытая и открытая обеденные зоны.

Кресло из гнутой фанеры от Thaden-Jordan стоит в основной гостиной, которая выходит на крытое патио.

«Идея в том, что когда вы , вы открываете для себя новые вещи», — говорит Портманс. «Это не на вашем лице, но это там». Дизайнер интерьера ссылается на деревенский дом для отдыха, который вы найдете на Балеарских островах в Испании, как на источник вдохновения для общей атмосферы дома, добавляя: «Я хотел, чтобы люди чувствовали, что они могут уйти за два часа и испытать что-то другое».

Торговый дом High Desert имеет в общей сложности три спальни и две ванные комнаты.

Ванная комната отделана винтажной марокканской плиткой и разнообразной керамикой.

Наибольшее вмешательство было сделано во внешней части дома, которую Портманс превратила в настоящее продолжение внутренних жилых помещений. Дизайнер интерьера установил кухню на открытом воздухе, душ и ванну, а также небольшой бассейн и различные зоны отдыха, чтобы гости могли расслабиться и насладиться окрестностями пустыни.

Аренда в пустыне включает в себя кухню на открытом воздухе, душ и ванну, а также небольшой бассейн и различные зоны отдыха на открытом воздухе.

«Дом стоит на горе, поэтому вы действительно чувствуете, что находитесь в глуши», — говорит Портманс. «Вы можете буквально чувствовать, как ваше тело расслабляется».

Расположенный примерно в двух часах езды от Лос-Анджелеса, торговый дом High Desert площадью 1442 квадратных фута расположен на пяти акрах гористой пустынной местности.

Аренда пустыни может вместить до шести гостей на ночь.

Опубликовано

24 сентября 2021 г.

Последнее обновление

28 сентября 2021 г.

Темы

Traveldesert Homes

Россия в интерьерах. Часть 10. Купеческие дома

Для перехода в меню нажмите кнопку —. Случайные статьи:. Африканскую статуэтку привёз папа из рабочей поездки. Комната с кроватью-чердаком — самое многофункциональное пространство в квартире. Сначала Люба планировала сделать здесь мастерскую, но после переезда мужа, который наотрез отказался спать в большой комнате, решили соорудить кровать на втором уровне. Спать под потолком оказалось очень удобно и приятно.

В небольшой комнате стоит балетный станок, здесь же хозяева хранят книги. Иногда комната играет роль мастерской — тут даже установлена система очистки воздуха с дымоходом, чтобы избежать отравления красками и растворителем.

Tags: декор , дизайн , квартира , купеческий дом , москва , проект , твой дом. Comments 4 comments — Leave a comment.

Давно пытаюсь найти ответ на вопрос — зачем, оставляя огромные пространства квартиры незанятыми ничем, кроме пары разностилевых диванов, нужно спать под потолком и работать в крохотной комнатке, рискуя отравиться отходами «производства».

Квартира, на мой взгляд, приобрела бы гораздо больше, если бы при оформлении интерьера был использован стиль, подчёркивающий и соответствующий её местонахождению — купеческому дому XIX века.

Link Reply Thread. Судя по всему хозяйка очень любит читать и быть на высоте Думаю только этим можно объяснить спальное место и полки с многочисленной литературой под боком. Да, а над оформлением интерьера явно не до думали.. Link Reply Parent Thread.

Отличительные особенности интерьера в русском стиле:

Смываемость фломастеров на водной основе — это иллюзия, маркетинговый ход: Разные двери — это дизайнерский ход? Бордюрчик к столешнице предлагаю поменять на плоский искусственный камень, вместого пластикового треугольничка.

Anonymous comments are disabled in this journal. Your IP address will be recorded.

Люстры в прихожей и гостиной не дружат категорически. Ну и глобально,по поводу использования пространства — яростно плюсуюсь к предыдущему оратору. Ну некоторые цвета всё же смываются Главное с этим не затягивать-нарисовал, смыл.

Особняк Матильды Кшесинской

Где находится: Куйбышева, 2—4, Кронверкский проспект, 1Годы строительства: 1904—1906Архитектор: Александр фон ГогенДоступ: в особняке располагается Музей политической истории России, билет стоит 350 РКоротко о проекте: дом знаменитой балерины, построенный в стиле северный модерн, с асимметричной разноэтажной композицией и зимним садом

Немного истории. Особняк возвели во время строительного бума на Петроградской стороне — он начался после постройки Троицкого моста в 1903 году. Заказчицей стала прима-балерина Мариинского театра Матильда Кшесинская, вхожая в царскую семью. До революции в особняке жила сама хозяйка, там часто собиралась творческая интеллигенция и высший свет.

Архитектор Александр фон Гоген использовал один из важных для модерна принципов «изнутри наружу», когда внешний облик здания продиктован его внутренним устройством. Дом разноэтажный, потому что помещения внутри расположены так, как было удобно хозяйке. Свободная планировка угадывается в пропорциях дома. Например, по фасаду здания можно определить, что за большим окном-фонарем скрывается зимний сад. А одноэтажная часть особняка с пятью большими окнами подсказывает, что внутри — главный зал.

Снаружи дом отделан разными фактурными материалами — от гранита у основания, из которого строение словно вырастает, до нежного, светлого облицовочного кирпича со вставками из темно-синей керамики с накладным металлическим узором. В декоре фасада и на ограде использованы типичные для модерна ботанические мотивы — линии плавно изгибаются, будто стебли растений. Такая сложносоставная внешняя отделка тоже характерна для стиля модерн.

После 1917 года Кшесинской пришлось покинуть особняк и в нем расположились комитеты большевистской партии. Балкон особняка послужил трибуной, с которой вещал Ленин, — на фасаде даже есть памятная табличка. Кшесинская пыталась судиться с большевиками за свое имущество, но вернуть особняк ей так и не удалось. Балерина переехала в Париж, где и прожила до конца жизни.

Долгое время здание служило Музеем революции, а с 1991 года в нем располагается Государственный музей политической истории России. Посетители могут заглянуть в маленький уютный зимний сад. Благодаря большому окну там много света, а сам сад напоминает об изысканном вкусе первой хозяйки.

Сразу за зимним садом есть небольшой музейный зал, посвященный самой Кшесинской. В нем совсем другая обстановка, нежели в основных залах музея политической истории, — нежная и бытовая.

Интересный факт. Вместе с Кшесинской, ее сыном и прислугой в доме жила козочка, с которой балерина выступала в балете «Эсмеральда».

Большое окно зимнего сада Фасад декорирован плиткой и ботаническими венками, а решетки балконов украшают изображения лир

Примеры в интерьере

Русский стиль в интерьере – это прежде всего колоритность

Славянская культура всегда уделяла особое внимание символам и рисункам. И последние стали признаком всего исконно русского

В том числе и дизайна. Национальная роспись вобрала в себя лучшие элементы народных орнаментов. А ярким примером этого выступает хохлома, дымка и гжель.

Кухня

Вот несколько советов, как оформить современную кухню под русский стиль:

  1. Легче всего действовать, когда перед глазами есть пример того, что нужно сделать. Фотографии из архивов помогут ощутить историю и перенести ее в реальность.
  2. Вдохновению могут помочь семейные реликвии. Возможно в доме уже есть антиквариат или интересные раритеты, которые могут стать центральными элементами дизайна.
  3. Можно устроить тематическое оформление. Посвященное одному из видов народного промысла. Ручная или лаковая роспись гжели, хохломы, палеха великолепно смотрится в кухонном интерьере.
  4. Небольшое помещение можно визуально расширить, если оформить его яркими и насыщенными оттенками. К тому же они способны добавить освещения, когда его не хватает.
  5. Не стоит понижать функциональность помещения и отказываться от современных кухонных приборов в пользу исторической правды. Бытовая техника гармонично впишется в интерьер, если подобрать ее в похожей цветовой гамме.
  6. Следовать аутентичности можно по желанию. Ничего страшного не произойдет, если в одном помещении соберутся предметы из разных эпох. Лишь бы они все вписывались в общий стиль оформления.
  7. Чтобы добиться комфортности, необходимо полностью отказаться от пластика и нержавеющей стали (алюминия). Все материалы отделки или декора должны быть предельно природными. А главный секрет настоящего уюта в большом количестве дерева.
  8. Лучше не перегружать помещение художественными элементами. Чтобы кухонный интерьер выглядел естественно и гармонично, всего должно быть в меру.

Гостиная

Прежде всего необходимо определиться какое из направлений русского стиля применять для помещения. Оформить ли его под простую избу. Применить ли роскошь княжеских хором. Или остановиться на европейском методе и поместить в гостиную всего понемногу.

Легче всего выполняется последний вариант. Народное искусство просто размещается на свободных местах. На стенах, книжных полках, стеллажах и этажерках. Журнальные столики накрываются кружевными скатертями, а удобный диван просто драпируется покрывалом с элементами русской вышивки.

В тереме придется заменить все современные вещи либо на антикварные, либо под их имитацию. Практически вся поверхность деревянной мебели покрывается художественной резьбой. А центральным элементом оформления выступает камин, замаскированный под русскую печь с изразцами.

Труднее всего придется тем, кто хочет добиться правдивости, используя направление «русская изба». Всю мягкую мебель необходимо заменить на массивные лавки. От люстры придется отказаться, а светильники на стенах и столах замаскировать под старинные, которые использовали лучину для сжигания.

Спальня

Для этого помещения лучше всего подойдет направление «русский теремок». Потому что там всего в меру. Отсутствует излишняя роскошь, но предметы выполнены в изящной форме. А простота компенсируется богатством декора.

Кровать, комоды и стеллажи должны быть только из дерева. Но резьбы на поверхности должно быть в меру. В этом помещении приветствуются полированные плоскости. А дополнить и подчеркнуть русский стиль в интерьере уже задача текстиля.

Детская

Комната для ребенка оформляется по всем правилам, что и спальня. Но для того, чтобы она отражала принадлежность к детству, необходимо придерживаться некоторых правил.

Вот некоторые из них:

Гармонию создадут два основных цвета, дополненных максимум тремя оттенками для контраста. Чтобы комната не выглядела перегруженной пестротой русского стиля, необходимо разбавлять его нейтральными гаммами. Нужно использовать, как можно больше рисунков на детскую тематику. И на стенах, и на покрывалах с занавесками. Мебель и отделка должны быть только из натуральных материалов. А весь акцент в оформлении лучше сделать на текстиле

Самое большое внимание необходимо уделить игровой зоне. Декором могут послужить игрушки на русскую тематику, которые можно сделать и самостоятельно

В интерьер детской позволительно включить пару раритетов, имеющих семейную историю. Кроме эстетики они позволят знать и помнить ребенку о своих корнях.

Доходный дом Татьяны Путиловой, или Дом с совами

Где находится: Большой проспект Петроградской стороны, 44, Стрельнинская, 1Годы строительства: 1906—1907Архитектор: Ипполит ПретроДоступ: в магазины на первых этажах — свободныйКоротко о проекте: монолитное здание в стиле северный модерн со стрельчатыми готическими порталами, скульптурами сов и двором-колодцем

Немного истории. Доходный дом был построен по заказу владелицы мануфактурного магазина Татьяны Путиловой. Потом он перешел к компании по производству шин «Проводник», а позже в нем располагались разные конторы. С довоенных лет до 1990-х годов там был комиссионный магазин.

Дом Путиловой, на мой взгляд, самое примечательное здание в стиле северный модерн в Петербурге. Это направление в русской модерновой архитектуре сформировалось под влиянием национального романтизма, который господствовал в Швеции и Финляндии в начале 20 века. Архитекторы этого стиля обращались к образам северного фольклора, флоры и фауны, а также перерабатывали в своих проектах формы из готической и романской архитектуры. Они отдавали предпочтение простым и грубым облицовочным материалам: граниту, фактурной штукатурке.

Массивные, тяжелые формы дома Путиловой напоминают о северных скалах. Нижняя часть фасада облицована финским гранитом. А еще на фасаде есть изображения сов — благодаря им здание известно как Дом с совами. Такой декор ставит его в один ряд с домами в стиле северный модерн в Риге, Хельсинки и Стокгольме.

В целом на Петроградской стороне у меня легко получается ощутить себя где-то в Северной Европе, например в Риге. В этой части Петербурга много зданий в стиле северный модерн — она активно застраивалась как раз в то время, когда направление стало популярным. Но к Дому с совами у меня особое отношение: люблю иногда остановиться и поздороваться с ним, будто мы старые друзья, и он всегда ждет меня в гости.

Интересный факт. Когда дом только построили, он был увенчан черепичным куполом-шатром. Но впоследствии его разрушили.

Стрельчатый портал с совами. Этот фасад выходит на Большой проспект Петроградской стороны Юго-западный угол дома украшает орел с расправленными крыльями Укромный вход в дом будто приглашает зайти. Но это ощущение обманчиво: без ключа в парадную не попасть

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: