Поверхности для рисования
Гуашь – универсальное красящее вещество, которым можно создавать изображения практически на любой поверхности.
Для создания качественного рисунка подойдет плотная поверхность: альбомные листы, ватман. Ровная глянцевая структура ватмана позволяет краскам ложиться идеально, не теряя насыщенности цвета.
Хорошо подходит картон, имеющий ровную поверхность и хорошую плотность. Для яркого рисунка лучше использовать картон белого цвета.
- В качестве поверхности для рисунка можно взять фанеру либо раскрасить изделия, изготовленные из этого материала. Для густоты в гуашь рекомендуется добавить немного клея ПВА, а готовую поделку покрыть лаком для декоративных работ, чтобы хорошо закрепить результат.
- Такая краска подходит и для рисования на стеклянной поверхности. При этом следует помнить, что гуашь растворяется в воде, поэтому на посуде, которой пользуетесь, рисунок смоется.
- Зато краска хорошо будет смотреться на поделках (закрепить изображение лаком) или ее можно использовать для росписи окон, например, на Новый год или иное праздничное мероприятие, а потом легко смыть водой.
Пожалуй, единственное, где не используется гуашь – это ткань, так как вещество легко смоется при первой же стирке. Но если нужен определенный цвет на небольшой промежуток времени, а нужной расцветки текстиля нет, то можно воспользоваться и гуашью.
Если рисунок на текстиле нужен на продолжительное время, тогда используйте специально предназначенную краску для ткани.
Техники работы с гуашью
В этом разделе я расскажу о некоторых техниках, которые я использую при работе с гуашью. Эти методы помогут вам научиться рисовать гуашью, познать эту краску с разных сторон и эффективнее работать с эскизами. Я рекомендую вам освоить каждую из этих техник до того, как вы начнете работу над эскизами.
Названия этих техник могут отличаться от тех, которые используются в других источниках информации. Кроме того, в различных книгах вы можете встретить другие приемы рисования. Если это так, не игнорируйте эти методы — попробуйте их. Я всегда говорю, что чем больше у вас навыков и знаний, тем лучше.
Первая техника — лессировка, или наслоение (см. рисунок 17). Эта базовая техника наиболее часто используется в рисовании гуашью. В ней есть только одно правило: перед тем как нанести следующий слой, дайте предыдущему слою высохнуть
Для применения этой техники важно использовать правильную консистенцию гуаши. Поэтому дважды убедитесь, что ваша гуашевая краска не водянистая и не размоет предыдущий слой. Рисунок 17
Рисунок 17
Далее следует прямое смешивание (см. рисунок 18). Это часто используемая техника в гуашевой живописи. Лично я нахожу ее наиболее способствующей творчеству. Итак, как это работает? Нанесите два или более цвета на бумагу и смешайте их кистью. Один за другим возьмите разные цвета с палитры, используя влажную кисть, чтобы сделать слой красивым и ровным. Этот метод идеально подходит для фона, а также для некоторых отдельных элементов.
Рисунок 18
Техника градиента (см. рисунок 19) является разновидностью техники прямого смешивания. Название говорит само за себя: она идеально подходит для рисования градиента. Итак, нанесите с одной стороны листа бумаги один цвет, а затем добавьте другой цвет с другой стороны, оставляя между ними свободную область. Понемногу добавляйте один цвет к другому, смешивая их до тех пор, пока они не сойдутся в центре. Таким образом, вы получите красивый и плавный градиент.
Рисунок 19
Следующая техника — смягчение (см. рисунок 20). Смягчение представляет собой размывание слоя гуаши влажной кистью. Вы можете применять эту технику в двух случаях. Во-первых, для размытия края, а во-вторых, для размытия перехода между двумя цветами. В обоих случаях нужно быть осторожным, чтобы размыть границы краски аккуратно. Убедитесь, что ваша кисть не слишком мокрая, и не делайте кистью лишних движений.
Рисунок 20
Техника сухой кисти (см. рисунок 21) — потрясающая художественная техника, которая придает картине красивую текстуру. Для этого метода необходимо смочить кисть водой, затем удалить большую часть влаги, вытерев кисть бумажным полотенцем. Затем возьмите на кисть немного гуашевой краски. Вместо краски обычной консистенции используйте густую краску прямо из тюбика. Или, если это смесь цветов, используйте минимальное количество воды, чтобы добиться эффекта сухой кисти. Чтобы лучше понять, как работает эта техника, я рекомендую вам попрактиковаться и нарисовать несколько видов линий, а также набросать некоторые простые объекты.
Рисунок 21
Придание формы сухой кистью (см. рисунок 22) — это разновидность техники сухой кисти. Она отлично подходит для рисования фона и некоторых основных слоев. Однако существует секрет применения этой техники.
Рисунок 22
Было бы трудно закрасить весь объект (особенно если он большой), используя технику сухой кисти. Поэтому вместо этого сначала заполните форму краской более жидкой консистенции, а затем добавьте края с помощью техники сухой кисти. Для этой техники лучше всего подходят овальные и плоские кисти.
Техника смешивания (см. рисунок 23), в отличие от акварели, не часто используется в гуашевой живописи. Однако она используется в некоторых работах. Нанесите слой краски, а затем добавьте другой цвет на еще влажный слой. Работайте быстро, так как гуашь высыхает за очень короткий срок.
Рисунок 23
Разбрызгивание (см. рисунок 24) также используется и в акварельной живописи и привносит в работу некоторую свежесть, свободу и легкость. Эта техника идеально подходит для добавления звезд на темном небе белой гуашью. Разбрызганные капли могут быть большими или маленькими — это зависит от размера используемой кисти. Брызги обычно добавляются на сухой слой, поэтому сначала дайте высохнуть предыдущему слою, а затем используйте бумагу или бумажное полотенце, чтобы прикрыть область, где вы не хотите добавлять брызги. Возьмите немного краски на кисть и нанесите ее на открытую область.
Рисунок 24
И это все, что вам нужно для начала работы с гуашью! Просто не забывайте продолжать практиковаться и получать от этого удовольствие.
Мазки кистью
Этот раздел состоит из двух частей
Сначала я расскажу о видах мазков и почему так важно знать и использовать их. Затем у вас будет возможность попрактиковаться в различных техниках
Давайте обсудим все шаг за шагом.
Мазки кистью — это то, с помощью чего вы можете использовать определенную кисть более эффективно (см. «» для получения дополнительной информации о типах кистей). Это один из основных навыков, который значительно облегчает процесс рисования
Именно поэтому использование различных мазков важно при рисовании любыми красками
В зависимости от типа кисти, вы можете создавать различные мазки и узоры. На рисунке 10 показаны различные варианты работы для круглой кисти, овальной кисти, плоской кисти и кисти для проработки деталей. Для каждого вида кисти существует несколько основных типов мазков. Форма мазков зависит от того, как вы держите кисть, как вы перемещаете ее по бумаге и как долго вы сохраняете ее контакт с бумагой.
Рисунок 10
Рассмотрим пример с плоской кистью. Самая первая линия была проведена таким образом, что она касалась бумаги боком, а затем протянута вперед по поверхности (1 на рисунке 10). Второй мазок выполнен тем же методом, но вместо того, чтобы прислонять кисть к бумаге боком (2 на рисунке 10), вы можете держать кисть вертикально, чтобы она дотрагивалась до бумаги только кончиком. Слегка прикоснитесь кистью к бумаге (3a на рисунке 10). Таким же образом прикоснитесь кистью и немного проведите ею вперед по поверхности бумаги (3b на рисунке 10).
Наконец, я прислонила кисть к бумаге горизонтально, а затем немного провела ею по поверхности бумаги, меняя направление, чтобы добиться эффекта волны (4 на рисунке 10).
Поначалу может показаться, что управлять кистями и освоить все эти мазки нелегко. Если вы попрактикуетесь сейчас, то это сэкономит много времени в будущем. Ниже я подготовила несколько упражнений, которые помогут вам овладеть навыками нанесения мазков кистью. Основная кисть, которую мы будем использовать, — круглая.
ЗАПОЛНЕНИЕ ФИГУРЫ ЦВЕТОМ. Круглой кистью нарисуйте контур фигуры, а затем заполните ее изнутри тем же цветом (см. рисунок 11).
Рисунок 11
ЗАПОЛНЕНИЕ ФИГУРЫ ЦВЕТОМ С ЭФФЕКТОМ СУХОЙ КИСТИ. Я рекомендую выполнять это упражнение овальной или плоской кистью. Сначала просто закрасьте прямоугольную область, а затем продолжите закрашивать края, используя эффект сухой кисти. Для этого используйте остатки краски на кисти или наберите еще краски на кисть и распределите ее по краям, чтобы добиться грубого эффекта (см. рисунок 12). Это упражнение демонстрирует технику сухой кисти, которая часто используется в работах.
Рисунок 12
ВОЛНИСТЫЕ ЛИНИИ. Держите кисть вертикально и рисуйте волнистые линии, как показано на рисунке 13. Практикуйтесь с использованием круглой и овальной кистей.
Рисунок 13
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЧИКА КИСТИ. Используйте примеры на рисунке 14 для практики рисования линий кончиком кисти для деталей или кисти-лайнера.
Рисунок 14
РИСОВАНИЕ ОДНИМ МАЗКОМ. Следуя примеру на рисунке 15, попробуйте повторить формы листьев и лепестков только лишь одним мазком. Для этого нажмите на кисть, проведите ею по бумаге, а затем поднимите ее. Чем дольше вы ведете кистью, тем длиннее будет штрих. Практикуйтесь с круглыми и овальными кистями разных размеров.
Рисунок 15
МАЗКИ КИСТЬЮ ОДИН ЗА ДРУГИМ. Возьмите маленькую круглую кисть или кисть для деталей и рисуйте мазки один за другим. На рисунке 16 можно увидеть, как это выглядит, если накладывать один слой поверх другого.
Рисунок 16
Мазки кистью — это всего лишь практика. А практика всегда имеет смысл — даже если вы опытный художник. Экспериментируйте со своими кистями и практикуйтесь как можно чаще.
Рисование цветов
Цветы – прекрасное творение природы. Давайте попробуем нарисовать разные цветы. И начнем с самого простого.
Тюльпан
Этот цветок ассоциируется с весной, его изображают на открытках, посвященных 8 марта. Возьмите лист бумаги, краски и карандаш.
Нарисуйте тюльпан. Во-первых, вы просто должны заметить. Затем нарисуйте бутон, лист, стебель. Затем полностью проработайте эскиз;
1 этап
Перед раскрашиванием сотрите лишние линии, чтобы не образовалась грязь. Начните раскрашивать бутон и лист. Чтобы затемнить теневую сторону и стебель, снова покройте тем же цветом;
Шаг 2
- К красному добавляем черный и делаем края лепестков. И затемните те части, которые находятся в тени. Белым создайте блик там, где это необходимо;
- На бутон сделайте капли: тёмно-красным нарисуйте маленькие кружочки, а в середину добавьте каплю белого.
Тюльпан
Два видео, показывающих, как рисовать тюльпаны:
Рисуем тюльпаны
Простое соцветие для начинающих
Видео-урок «Сирень»
Сирень
По внешнему виду сирень рисовать сложно, так как много мелких деталей. Но этот урок подробно рассказывает и показывает, как рисовать на каждом шагу.
Роза
Благодаря этому уроку можно легко нарисовать самый романтичный цветок. Автор комментирует свои действия так, чтобы всем было понятно.
Кисти для рисования
Основной инструмент для создания шедевров должен идеально подходить художнику, поэтому при покупке подержите в руках несколько разных кисточек, выбирая ту, которую более удобно держать в руке, не вызывая дискомфорта во время продолжительных часов работы.
В дальнейшем в зависимости от потребностей докупать кисти иного размера и формы:
- Плоские;
- Тонкие контурные;
- Круглые или овальные.
Для рисования гуашью более подходят синтетические кисти либо имеющие щетинистый ворс. Менее желательно изделие с мягким натуральным ворсом, лучше подойдет ворс козы или колонка, так как они обладают большей устойчивостью к внешним раздражителям.
Виды рисования гуашью
Краска подходит для создания изображений на бумаге, картоне, стекле, деревянной поверхности и на холсте.
Для творчества выделяют несколько видов:
- Художественная гуашь. Популярный вид для рисования, хорошо впитывается в поверхность. Можно наносить в несколько слоев, придавая изображению яркость и насыщенность.
- Плакатная. Используется при оформлении декораций в театре, на детском празднике и проч. У данной разновидности красящие свойства более выражены, они насыщенны, имеют яркий цвет.
- С клеем ПВА. Такой состав вещества позволяет картинам быстро высыхать. Хорошо подходит для нанесения изображений на керамику и фанеру.
- Акриловая гуашь. Красящее вещество подходит для любой поверхности, изображение не смывается, цвет сохраняет свои оттенки.
- Флуоресцентная. Входящий в состав особый пигмент, накапливающий световую энергию, позволяет изображению светиться при воздействии ультрафиолета. Рисунок получается особо изысканным, а в темноте приобретает эффект «фейерверка».
Смешение гуаши
В мастер-классах часто упоминалось слово «смешайте». Основываясь на принципах колористики смешиваются цвета и получаются новые. Не нужно покупать кучу баночек разных оттенков для одного рисунка. Существует круг Иттена, который классифицирует цвета и дает понятие о правильном сочетании. Гармония необходима в разных творческих профессиях: фотограф, художник, дизайнер и другие. Цвета бывают характерными, нехарактерными, гармоничными. Гармоничными считаются противоположные. Характерные те, что через один. А те, что находятся друг за другом нехарактерные. Если в центре расположить треугольник, то получается трехцветная гармония, если квадрат, то четырех цветная и т.д
Для получения нужного оттенка важно соблюдать пропорции
Выглядит система так:
Круг Иттена
Освоение цветоведение не кажется легким занятием. Людям, которые до этого не рисовали достаточно будет посмотреть на круг или найти готовые сочетания для своего творчества.
Оттенки делятся на ахроматические: белый, черный, серый и его производные, к хроматическим все остальные. Некоторые могут быть несовместимыми. Но все же их можно сочетать, если знать свойства цветов.
Обратите внимание на эти понятия, помогут в дальнейшем:
- Светлота – насколько цвет близок к белому;
- Яркость – насколько цвет близок к черному;
- Насыщенность – насколько цвет блеклый;
- Тон – цвета, что относятся к одному спектру.
Знание этих характеристик поможет развиваться в рисовании. Несмотря на наличие принципов, некоторые моменты все еще являются субъективными, как и все искусство.
Гуашь и масло схожи по консистенции, поэтому смешиваются цвета похожим образом. Белила покупаются про запас, так как расходуются быстрее.
Основные сочетания (в скобках будут указаны части):
Голубые: зеленый (7) + синий (3)
белый (9) + синий (1);
Оранжевые: желтый (9) + красный (1)
желтый (8) + красный (2)
желтый (5) + красный (5);
Розовые: белый (9) + красный (1)
белый (7) + красный (3);
Зеленые: желтый (9) + зеленый (1)
желтый (8) + зеленый (2);
- Серый: белый (9) + черный (1);
- Сиреневый: белый (9) + фиолетовый (1).
Это значит, что хватит набора цветов: белый, черный, желтый, синий, красный. Предварительно поэкспериментируйте с гуашью.
Можно сделать цвет-карту. Нанесите полученный цвет и запишите, как получили.
Практика работы гуашью в скетчбуке
Как я уже говорила ранее, работа в скетчбуке — один из способов получения и поддержания вдохновения.
Я советую рисовать в скетчбуке каждый день
Неважно, как долго и какие средства вы будете использовать, просто продолжайте практиковаться. Для гуаши можно использовать отдельный скетчбук, а можно сочетать различные художественные средства в одном скетчбуке
У меня есть и то и другое: скетчбук для смешанных работ и отдельный скетч-бук только для гуаши. Теперь давайте разберемся, что можно рисовать в скетчбуке.
Прежде всего, в скетчбуке вы можете запечатлеть то, что вдохновляет вас и что вы хотели бы запомнить или использовать в дальнейшем. Например, если вы на улице заметили красивую композицию с цветами в горшках, или с дверью и кошкой, просто быстро набросайте ее в своем скетчбуке, когда вернетесь домой, а затем, если понадобится, вы сможете нарисовать ее с большим количеством деталей. Обычно такие быстрые наброски выглядят очень реалистично и неповторимо и могут стать настоящими шедеврами.
Во-вторых, если вы хотите попробовать выразить на бумаге идеи, которые зародились у вас в голове или хотите поэкспериментировать с цветами, формами и композициями, используйте скетчбук. Где еще, если не в нем? Если вы запечатлеете свою идею на листе бумаги, велика вероятность, что вы потеряете ее. A скетчбук подобен архиву, и к нему можно обратиться в любое время.
Еще одно очень важное преимущество использования скетчбука для воплощения своих идей и экспериментов — это то, что вам не нужно концентрироваться на технике или деталях. Сосредоточьтесь на основных моментах и не тратьте слишком много времени
Позднее вы сможете использовать эти идеи и эксперименты из скетчбука для создания прекрасных картин, в которых будет гораздо больше деталей.
Наконец, используйте скетчбук для быстрой арт-разминки. Это может быть минутный набросок небольшого предмета или фрагмент большой картины ежедневно. Рисуйте все, что не отнимет у вас много времени, и вы увидите, что это работает как арт-терапия. Можете бросить вызов и каждый день рисовать что-то на одну тему. Например, выбираете тему «флора» и каждый день рисуете веточку какого-нибудь растения. Вскоре в вашем скетчбуке появятся страницы с иллюстрациями трав. Или можете сосредоточиться на морских обитателях… и на всем, что придет вам в голову.
Что нужно знать начинающим художникам?
Чтобы усвоить технику рисования гуашью для начинающих, необходимо иметь для работы:
Набор гуашевых красок из двенадцати цветов.
Лист бумаги.
Пару плоских кистей из свиной щетины.
Палитру и посуду с водой.
Аромат гуашевых красок каждому знаком с детства. Как рисовать гуашью, понять не трудно, техника такого рисования довольно проста. Рисовать необходимо, начиная с наброска рисунка карандашом.
С раннего возраста мы рисуем гуашью в альбоме простой незатейливый пейзаж. Но, нарисовать такими красками можно и узоры, и цветы, горы, и даже городские постройки. Для начинающих работать с гуашью – просто идеальный вариант.
Прорисовывая эскиз карандашом, удается избежать ошибок и сделать работу аккуратно. Если же размазывать и смешивать краски непосредственно на холсте, то получится просто грязь на картине. Поэтому можно добавить в гуашь немного воды и она превратится в акварель.
Чтобы узнать, как научиться рисовать гуашью красиво, нужно познакомиться с поэтапной техникой. Эта методика заключается в том, что в ходе рисования гуашь наносится только горизонтально.
Поиск вдохновения
Давайте теперь поговорим о вдохновении. Что это такое? Откуда оно приходит? И самое главное, как поддерживать вдохновение в течение дней, недель, месяцев и лет, чтобы оно превратилось в произведение искусства?
Вдохновение, на мой взгляд, — это чувство внутри вас, которое помогает или подталкивает к созданию чего-то прекрасного и уникального. Это как кнопка запуска вашего творческого процесса, и вы не можете начать творить без него. Я уверена, что не существует идеального рецепта того, как можно вдохновиться. Однако я с удовольствием поделюсь с вами некоторыми методами, которые действительно работают в моем случае и к которым я прибегаю уже много лет.
Первый способ — участие в любой деятельности, не связанной с вашим творческим процессом, которая дает вам ощущение счастья. Это может быть просмотр фильма, прогулка, танцы, прослушивание музыки, приготовление пищи, покупки… Все, что вам действительно нравится делать, может помочь вам войти в поток вдохновения и буквально почувствовать, что вы хотите создать что-то прекрасное и поделиться этим с миром. Не упускайте это мгновение, и даже если у вас нет времени на то, чтобы продолжить работу в этот же самый момент, зафиксируйте свои идеи на бумаге в виде заметок или быстрого наброска.
Второй метод — мудборд. Я использую этот метод с тех пор, как я стала графическим дизайнером. Он всегда работает и позволяет быстро добиться результата. Мудборд — это визуальное представление изображений, которые вам нравятся и которые вас вдохновляют. По сути, он содержит все, что вы считаете нужным сохранить для текущего или будущего вдохновения.
Ваш мудборд может быть сфокусирован на:
- настроении и атмосфере,
- цветах или цветовых сочетаниях,
- работах других художников,
- смеси всех этих категорий.
Вы можете постоянно практиковаться в создании мудбордов и использовать свою «библиотеку» в любой момент. Или вы можете создать специальный мудборд для работы, над которой вы сейчас трудитесь. Обычно я создаю смешанный мудборд перед началом работы над картиной или проектом. Как только я чувствую, что готова, я перехожу к эскизам. Я убираю мудборд и перехожу к следующему шагу.
И последнее в моем списке — ежедневная работа со скетчбуком. Это метод, который, по моему мнению, каждый должен хотя бы попробовать. И это просто замечательный способ держать себя в творческом потоке. В следующем разделе я объясню, что это такое и как отрабатывать навыки в скетчбуке.
Особенности рисования гуашью
Самой доступной и популярной для рисования краской является гуашь – водорастворимая, имеющая клеевую основу, в состав входят белила.
Gouache в переводе с французского означает «водная краска», известна она еще со времен Средневековья, распространяться начала с европейского континента.
- Гуашевое красящее вещество легко и просто разбавить водой, оно быстро высыхает, не выделяя вредных веществ и специфических запахов. Это оптимальный вариант для начинающих обучаться рисованию, популярный как в детском саду, так и на уроках ИЗО в школе.
- В состав гуаши входят белила, влияющие на оттенки и придающие бархатистости и насыщенности цвету изображений. При высыхании рисунок получается немного светлее, чем в тюбике, поэтому не стоит слишком увлекаться добавлением белого цвета.
Техники работы с гуашью
В этом разделе я расскажу о некоторых техниках, которые я использую при работе с гуашью. Эти методы помогут вам научиться рисовать гуашью, познать эту краску с разных сторон и эффективнее работать с эскизами. Я рекомендую вам освоить каждую из этих техник до того, как вы начнете работу над эскизами.
Названия этих техник могут отличаться от тех, которые используются в других источниках информации. Кроме того, в различных книгах вы можете встретить другие приемы рисования. Если это так, не игнорируйте эти методы — попробуйте их. Я всегда говорю, что чем больше у вас навыков и знаний, тем лучше.
Первая техника — лессировка, или наслоение (см. рисунок 17). Эта базовая техника наиболее часто используется в рисовании гуашью. В ней есть только одно правило: перед тем как нанести следующий слой, дайте предыдущему слою высохнуть
Для применения этой техники важно использовать правильную консистенцию гуаши. Поэтому дважды убедитесь, что ваша гуашевая краска не водянистая и не размоет предыдущий слой
Рисунок 17
Далее следует прямое смешивание (см. рисунок 18). Это часто используемая техника в гуашевой живописи. Лично я нахожу ее наиболее способствующей творчеству. Итак, как это работает? Нанесите два или более цвета на бумагу и смешайте их кистью. Один за другим возьмите разные цвета с палитры, используя влажную кисть, чтобы сделать слой красивым и ровным. Этот метод идеально подходит для фона, а также для некоторых отдельных элементов.
Рисунок 18
Техника градиента (см. рисунок 19) является разновидностью техники прямого смешивания. Название говорит само за себя: она идеально подходит для рисования градиента. Итак, нанесите с одной стороны листа бумаги один цвет, а затем добавьте другой цвет с другой стороны, оставляя между ними свободную область. Понемногу добавляйте один цвет к другому, смешивая их до тех пор, пока они не сойдутся в центре. Таким образом, вы получите красивый и плавный градиент.
Рисунок 19
Следующая техника — смягчение (см. рисунок 20). Смягчение представляет собой размывание слоя гуаши влажной кистью. Вы можете применять эту технику в двух случаях. Во-первых, для размытия края, а во-вторых, для размытия перехода между двумя цветами. В обоих случаях нужно быть осторожным, чтобы размыть границы краски аккуратно. Убедитесь, что ваша кисть не слишком мокрая, и не делайте кистью лишних движений.
Рисунок 20
Техника сухой кисти (см. рисунок 21) — потрясающая художественная техника, которая придает картине красивую текстуру. Для этого метода необходимо смочить кисть водой, затем удалить большую часть влаги, вытерев кисть бумажным полотенцем. Затем возьмите на кисть немного гуашевой краски. Вместо краски обычной консистенции используйте густую краску прямо из тюбика. Или, если это смесь цветов, используйте минимальное количество воды, чтобы добиться эффекта сухой кисти. Чтобы лучше понять, как работает эта техника, я рекомендую вам попрактиковаться и нарисовать несколько видов линий, а также набросать некоторые простые объекты.
Рисунок 21
Придание формы сухой кистью (см. рисунок 22) — это разновидность техники сухой кисти. Она отлично подходит для рисования фона и некоторых основных слоев. Однако существует секрет применения этой техники.
Рисунок 22
Было бы трудно закрасить весь объект (особенно если он большой), используя технику сухой кисти. Поэтому вместо этого сначала заполните форму краской более жидкой консистенции, а затем добавьте края с помощью техники сухой кисти. Для этой техники лучше всего подходят овальные и плоские кисти.
Техника смешивания (см. рисунок 23), в отличие от акварели, не часто используется в гуашевой живописи. Однако она используется в некоторых работах. Нанесите слой краски, а затем добавьте другой цвет на еще влажный слой. Работайте быстро, так как гуашь высыхает за очень короткий срок.
Рисунок 23
Разбрызгивание (см. рисунок 24) также используется и в акварельной живописи и привносит в работу некоторую свежесть, свободу и легкость. Эта техника идеально подходит для добавления звезд на темном небе белой гуашью. Разбрызганные капли могут быть большими или маленькими — это зависит от размера используемой кисти. Брызги обычно добавляются на сухой слой, поэтому сначала дайте высохнуть предыдущему слою, а затем используйте бумагу или бумажное полотенце, чтобы прикрыть область, где вы не хотите добавлять брызги. Возьмите немного краски на кисть и нанесите ее на открытую область.
Рисунок 24
И это все, что вам нужно для начала работы с гуашью! Просто не забывайте продолжать практиковаться и получать от этого удовольствие.
Советы начинающим
Перед началом работы важно узнать об основных чертах гуаши. Рисование заключается не только в простом макании кисти в краску, это сложный процесс, в котором нужно разобраться. Кисти
Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные
Кисти. Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные
Плоскую щетину используют для рисования в технике «сухая кисть» Обратите внимание, что при работе, на кисти нельзя сильно давить иначе они распушатся и потеряют форму. При рисовании вода нужна только для смывки цвета Постоянно макать в стакан с водой не требуется. Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться
Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться
Важно: не оставляйте кисти в воде. Выберите несколько кистей разных форм и размеров; Бумага. Гуашью можно рисовать на любых поверхностях
Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части; Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение
Гуашью можно рисовать на любых поверхностях. Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части; Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение
Обратите внимание: при высыхании краска темнеет; Из-за густоты гуаши понадобится палитра, так как смешивать на бумаге не выйдет. В качестве палитры можно взять дощечку, плотный лист, картон или другой похожий предмет. Будет удобнее, если купить палитру в магазине
Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго; В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты
Будет удобнее, если купить палитру в магазине. Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго; В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты.
Какую гуашь выбрать
Как и все красящие материалы, гуашь бывает разная:
- Для детского творчества. Состав не дает ей сыпаться и трескаться, скорость высыхания выше;
- Акриловая. Можно делать роспись на любых поверхностях. Не смывается водой;
- Плакатная. Плотнее и ярче других видов;
- Художественная. Для работы с этой краской берут тонированную или акварельную бумагу, немелованный картон.
Приемы для работы с гуашью
Я поделюсь с вами своими хитростями и советами. Мной подобраны несколько приемов, которые подходят именно для гуаши, и будет здорово, если вы сможете о них прочитать.
Перекрывайте участки. Поскольку гуашь ложится непрозрачным слоем, вы можете перекрашивать слои один или два раза и не бояться, что ваша картина будет выглядеть грязной, как это могло бы быть при работе с акварелью. Поэтому вы имеете возможность перекрыть краской, например, свои ошибки.
Обратите внимание, что наносить краску повторно следует тогда, когда предыдущий слой полностью высох. Кроме того, не используйте слишком много воды для перекрывающего слоя
Вода может размыть предыдущий слой, и вместо того, чтобы покрыть его, вы получите смесь предыдущей краски и новой. Не накладывайте гуашь слишком много раз: только если это необходимо и имеет смысл.
Добавьте к цвету немного белил, чтобы получить матовый финиш. Некоторые цвета гуаши могут не иметь специфического матового финиша. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша работа выглядела более матовой после высыхания, добавьте в краску небольшое количество белил.
В отличие от акварели, гуашью можно рисовать на темных или пигментированных слоях. Используйте эту возможность гуаши, чтобы нарисовать светлые или белые объекты поверх насыщенного фона. Например, белая медуза будет потрясающе смотреться на темно-синем фоне океана.
Гуашь — это контраст. Представляйте заранее, как использовать эту особенность гуаши, и всегда анализируйте, имеет ли смысл наносить новый слой и контрастирует ли он с предыдущим. Например, если вы добавляете детали на лепесток цветка, выберите цвет, который будет контрастировать с основным слоем. Для темных лепестков выбирайте светлые или пастельные цвета элементов. А для лепестков светлого цвета хорошо подойдут детали темных оттенков.
Идеи для рисунков
Легкие рисунки гуашью может выполнить даже маленький ребенок. Идеи для картин можно посмотреть на фотографиях, использовать изображения в книжках, кадры из фильмов либо воплотить образы, навеянные собственной фантазией.
Рисунками можно украсить дом, отнести на выставку или преподнести в подарок.
Красивыми и яркими получаются цветы, как растущие на клумбе, так и поставленные в вазу. Изображение растений позволяет отработать технику рисования и научиться сочетать разные оттенки.
Сочно выглядит красочная картина с подсолнухом (один, или букет), напоминающим о тёплых летних деньках.
- Для того чтобы изобразить пейзаж, начинающим художникам лучше сделать предварительный набросок карандашом, схематично изобразив на листке, где будут располагаться деревья, сельские домики, животные и люди. Проще начать с неба, изобразив лучистое солнце и плавные облака.
- Для рисования гор нужно подобрать реалистичные цвета – серый, коричневый. Снежные верхушки выполняются белилами с легким голубым оттенком. Для гор с растительностью используют все зеленые оттенки.
- Смешивать цвета, создавать неповторимые оттенки позволяет рисунок моря. Холодный синий океан с белыми айсбергами. Теплое прозрачное побережье с белым гребнем волны. Бескрайнее синее море, плавно переливающее всеми цветами синего, фиолетового и даже зеленого оттенка.
Выполняя этапы последовательно, дети овладевают навыками, улучшая свою технику рисования, доводя её до совершенства. Рисование развивает воображение и мышление. Умиротворенный процесс создания шедевра приучает к усидчивости, успокаивает, погружает в другой мир и помогает выразить свои чувства и эмоции на картине.
Подытожим
Достоинства гуаши:
- Быстро высыхает гуашь – удобно это для правки, а также в плане экономии времени.
- Универсальность и простота. Не требует гуашь специальной подготовки холстов, растворителей и грунтов. Ею писать можно на дереве, холсте, картоне, бумаге.
- Плотность. Хотя многие не очень любят гуашь, но начинать, наверное, лучше будет с нее. Просто, чтобы к работе густой краской привыкнуть. К разбавленной вернуться почему-то получается легче.
- Стоимость. Гуашь дешевле акрила и масла, но мы бы и не советовали покупать самую дешевую. Выбрать будет лучше краску, предназначенную для художественных работ, чем для ученических. Может быть колоссальной разница между дешевой и более дорогой гуашью.
Недостатки:
- При высыхании светлеет – в некоторых случаях очень заметно.
- Водой плохо растворяется – если писать разведенной сильно гуашью, то останется впечатление грязи в работе.
Как вы сами видите, достоинств получилось больше. В гуаши всего имеется только два минуса, но они весомые. Художники уже несколько столетий используют в работе гуашь, правда, как правило, для эскизов. Но для того, чтобы пробовали вои силы, цвет почувствовать, для определенных декоративных работ, подходит гуашь просто идеально.