Сад в мавританском стиле, фото

Испанское искусство - от средневековья до наших дней

Сад в мавританском стиле, фото

Фонтан был построен в период с по годы по распоряжению Султана Мухаммада V. Львы олицетворяют двенадцать знаков зодиака и двенадцать месяцев. Широко в отделке подпорных стен и рядов используется майолика.

Позаимствовав опыт создания ирригационных сооружений в древних Египта и Рима, арабы умело использовали снеготаяния на горных вершинах и создали мощную гидротехническое систему. Когда-то безводный и пустынный край пришлые народы превратили в богатый и цветущий уголок земли. Напомним, что основанная ими Кордова стала цивилизованным городом тогдашней Европы, а Толедо — центром образования. К сожалению, после изгнания мавров испанские религиозные фанатики разрушили все постройки и сады, сделав снова свой край безводным и пустынным. Даже скупые материалы, дошедшие до наших дней, дают основание утверждать, что в истории садово-паркового искусства мрачного средневековья наблюдался чрезвычайно светлый промежуток, который можно назвать испано-мавританским стилем.

Доминирующие цвета — голубой, желтый, зеленый. Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Когда-то, много столетии назад, мавры владели частью Испании. Своим появлением деревенская лужайка обязана именно им. Путешественники, впервые ступившие на землю города Кордовы — места средоточия мавританского искусства, культуры и науки, — были поражены красотами этого загадочного города.

Здесь все было необычно, но особенно прекрасными были сады, где среди фонтанов и прудов, манящих своей изумительной красотой и прохладой, под пологом деревьев и па опушках были засеяны яркие, душистые полевые цветы, привлекающие бабочек и пчел. Европейцы переняли необычный для них опыт — сажать простые дикие цветы и травы в их ухоженных и строгих садах.

Так и стали появляться лужайки из цветов, которые назвали мавританскими газонами.

У нас мавританский газон, или мавританский луг, не так часто используется в ландшафтном дизайне—и совсем напрасно, а ведь он удобен еще и тем, что не нуждается в плодородной почве. И не все знают, что это не просто смесь газонной травы и однолетних и многолетних цветов и злаков. Ведь вы сами можете сделать его по своему вкусу, даже без газонной травы, из одних однолетних или многолетних цветов с подсадкой луковичных. Главное — формировать состав семян, комбинируя растения разных сроков цветения таким образом, чтобы газон радовал с весны и до осени. В такую смесь могут входить 30 — 40 видов, а еще семена для посадки лучше подбирать соответствующие вашему региону.

Цветовая палитра ↑

Марокканский стиль выделяется своим цветовым решением, который, не боясь, сочетает теплые тона бежевого и песочного, белого и синего, который может граничить с ультрамарином и изумрудно-зеленым, а акцент может быть сделан на красном. Главное, это создать игру цвета, которая должна действовать возбуждающе, что придаст интерьеру импульсивность, которая характерна для этой страны.При оформлении комнаты в марокканском стиле обязательно должны присутствовать «тона земли»: бронза, охра, умбра и градации коричневого. Натуральные оттенки станут превосходным фоном для более ярких акцентов – фиолетового, красного, синего, фуксии и самых разных зеленых тонов. Марокканские интерьеры очень гармонично сочетают в себе холодные и теплые оттенки.

Готика

Готическое искусство Испании постепенное развивалось от предшествовавших ей романских стилей, руководствуясь внешними моделями сначала из Франции, а затем из Италии. Еще одним отличительным аспектом был включение элементов стиля мудехар. В конце концов, итальянское влияние, у которого были позаимствованы византийские стилистические приемы и иконография, полностью вытеснило первоначальный франко-готический стиль. Каталония была по-прежнему процветающей областью, где было создано много прекрасных алтарей; однако регион пришел в упадок после того, как акцент на торговлю переместился в Атлантику после открытия американских колоний, что отчасти объясняет присутствие там множества средневековых пережитков, поскольку не было денег на переоборудование церквей в стиле Возрождения и барокко.

Планировка помещения ↑

Марокканский стиль формируется, прежде всего, из своей архитектуры. Основная его «изюминка» – арки самых разных форм. Их не бывает много. Они используются для оформления оконных и дверных проемов, а также внутренних перегородок, которые частенько присутствуют в таких помещениях. Если нет возможности обустроить последние, сложные арки используют как декор для ниш, шкафов и душевых кабин. Ниши в марокканской ванной присутствуют повсеместно. Они используются в качестве изысканного декора, но в то же время вполне функциональны.

Для создания «волшебных закоулков» внутри помещения можно попытаться объединить санузел с частью коридора. А для создания сложных арок хорошо использовать гипсокартон. С его помощью можно выстроить конструкции любой конфигурации и стильно их декорировать. Самый простой вариант оформления – оштукатуривание с последующей окраской водостойкой эмалью с сатиновым или шелковым эффектом. Еще более интересное решение – оклеивание поверхности мозаикой.

Традиции и приемы испано-мавританского сада

В облике садов ислама, в их масштабах существует значительное разнообразие. Знаменитые сады Альгамбры, построенные между 1350 и 1500 гг., были очень небольшими по размеру. Сады, окружающие дворец, представляют собой регулярные композиции. Подобно другим средневековым садам Европы, они находились во внутренних дворах замка. Их отличает арабская структура орнамента, характерная мусульманская система водных элементов, особенно в так называемом Львином дворе, получившем свое название от фонтана с фигурами львов и Миртовый двор, получившем свое название от преобладающих стриженных миртовых деревьев в саду.

Сад имеет композиционный центр, чаще всего это бассейн. Вход в сад часто размещается не по центру, а сбоку, тем самым нарушается симметрия, обогащается общая картина сада. Связь между внутренним замкнутым пространством сада и открытыми внешними видами достигается путем устройства видовых точек, оформленных аркадами. Этот прием взаимосвязи получил в дальнейшем широкое развитие в ландшафтном искусстве.

Вода — основной мотив сада. Она присутствует в каждом патио в виде каналов, бассейнов, источников, бьющих из-под земли. Вода то стекает по каналам, сделанным в перилах лестниц, то узкой полосой пронизывает плоскость сада, то растекается обширным зеркалом (Двор мирт), то образует фонтанные струи. Во всем ее многообразии прослеживается стремление показать ценность каждой ее капли. Растительность используется таким образом, чтобы продемонстрировать индивидуальные достоинства каждого экземпляра.

Кипарисы, апельсиновые и мандариновые деревья, жасмин, миндаль, олеандр, розы высаживали свободно. Как архитектурный элемент стрижка применялась редко. Жаркий климат не позволял использовать газон, поэтому большая часть территории оформлялась декоративным мощением. В цветовом решении характерно сочетание общей сдержанной цветовой гаммы стен, зелени деревьев и кустарников с яркими вкраплениями красивоцветущих растений или цветных покрытий. Декоративное мощение — один из важных элементов испано-мавританского сада. Иногда цветной майоликой облицовывали подпорные стены и скамьи сада. Основные цвета — голубой, желтый, зеленый.

Таким образом, сформировался испано-мавританский стиль с комплексом своих приемов, соответствующих требованиям времени, природы, национальным традициям.

Характерные черты арабского садово-паркового искусства: 1. Геометрическая планировка на замкнутом пространстве с активными включениями различных видов оград в общую композицию. 2. Патио как новый тип сада. 3. Ассимиляция культуры паркостроения завоеванных народов. 4. Ограниченное применение декоративных устройств. 5. Использование рельефа (террасы) в качестве основных элементов ландшафта. 6. Применение воды в виде фонтанов и каскадов. 7. Учет индивидуальных свойств растений.

В XVIII и XIX веках Альгамбра пришла в упадок. В ее зданиях были размещены дешевые кабаки, там находили себе приют воры и нищие. С 1808 по 1812 год в Альгамбре квартировали солдаты Наполеона, превратившие дворец в конюшни и казармы. Уходя, они взорвали часть башен.

Под влиянием архитектуры Альгамбры был решен позднее (в XIV в. второй знаменитый ансамбль Испании — Альказар в Севилье.

По-иному выглядят сады Средней Азии, знакомые по множеству блестящих миниатюр и по существующим садам, неуклонно сохраняющим традиционный облик.

Особой формой открытых пространств мусульманского Востока были дворы мечетей, достигавшие значительных размеров. Дворы мостили каменными плитами, в центре дворов находились павильоны, бассейны для омовения или даже гигантский каменный пюпитр для Корана (в Самарканде).

Монастырские парадизы. Средневековье вошло в историю как период строительства монастырей, замков, крепостей с неизменными высокими башнями, рвами, заполненными водой. При монастырях вошло в правило устраивать свои сады-парадизы.

Термин «парадизы» был заимствован от названия охотничьих садов-угодий древних персов. Однако монастырские сады-парадизы — прообразы райского сада на земле — были небольших размеров. Они помещались в правильной формы прямоугольном дворике-клуатре, обрамленном галереями и окруженном монастырскими зданиями. В центре располагался фонтан или апельсиновое дерево. В таких садах, как писал св. Августин, он собирал братьев для философских бесед, как некогда это делали Платон, Аристотель, Феофраст в садах Греции.

голоса

Рейтинг статьи

Обязательные элементы дизайна

Мавританский стиль в архитектуре, в ландшафтном дизайне, в интерьере, в мебельном производстве, в изобразительном искусстве всегда интересен и привлекателен, притягивает взор своей неординарностью, исключительной экспрессией.

Характерными чертами восточных традиций в интерьере являются изящество и тонкость витиеватого орнамента, отсутствие изображений живых существ. Современные почитатели мавританского интерьерного стиля полагают, что это дизайнерское детище – прямой потомок мусульманской культуры и Ислама. Ведь в мавританском интерьере замысловатые узорные хитросплетения не имеют изображений животных и человека, что недвусмысленно подтверждает восточные корни многих элементов стиля. Взгляните на фото и убедитесь.

Основные архитектурные элементы в мавританском стиле – своеобразные остроконечные аркады, арки в виде подковы (мавританская) и в виде луковицы (оживальная), величественные игольчатые колонны, потолочные своды сталактитовых форм, керамическая плитка, мозаичная отделка. Оформление и роспись стен в мавританском стиле изобилует непревзойденными композициями растительных мотивов, геометрически правильными узорами фантастических конструкций. Это запутанная цепь фигурных узоров, подтверждающая, возможно, математический склад ума народов Востока, имитация арабской письменности.

Роскошные ткани, мудреные принты, насыщенность цвета и оттенков, золотое и серебряное шитье. Комбинации и сочетания в интерьере зависят от полета фантазии.

Мавританский стиль в интерьере отличают:

  • тонкая резьба по камню, кости;
  • шерстяные персидские ковры ручной работы;
  • арабески;
  • изразцы;
  • цветной мрамор;
  • витражи.

Дом или комната похожи на удивительный восточный шатер с пышным убранством.

Преимущества стиля

Помимо перечисленных выше, отдельно хотелось бы отметить еще пару достоинств, коими обладает мавританский стиль.

  1. Сад такого стиля легко может поместиться даже на двух сотках. Что очень удобного для современного дачника. Его можно разбить как в парадной зоне, так и на заднем участке двора, скрывая от завистливых взглядов любопытных прохожих.
  2. Кроме того, он не нуждается в профессиональном уходе. Все в нем растет естественно, ничего не нужно обрезать. Четкого регламентирования посадки растений также нет – можете поэкспериментировать, сочетая различные сорта и культуры.

Сад такого стиля легко может поместиться даже на двух сотках

Растения для сада в мавританском стиле

В сказочно красивых садах востока декоративные растения всегда тесно соседствуют с плодовыми деревьями и кустарниками. Причём и те, и другие призваны не только радовать глаз и наполнять округу благоуханиями в период цветения, но и услаждать хозяина и его гостей сочными плодами.

Традиционными символами мавританского сада стали инжир и гранат. Они обычно располагаются на входе и по периметру участка. В средних широтах в качестве достойной замены используются миндаль, магнолии и персики. Ни один восточный сад не обходится без лимонов и апельсинов. Их, также как и пальмы, высаживают в декоративные кадки, чтобы при наступлении холодов можно было перенести теплолюбивые культуры в оранжерею или на веранду.

Растения в мавританском саду имеют неограниченную свободу, подвергаясь стрижке лишь по мере необходимости, чтобы не мешать передвижению по участку. Предпочтение отдаётся сортам с пирамидальной и шарообразной кроной.

Для оформления пергол и стен построек используются декоративные лианы (клематисы, плетистые розы, кампсисы и плющи) или, упоминаемый в Коране, виноград.

Среди цветов особым уважением в мавританском саду пользуются розы. Настоящий, тщательно спланированный и безупречно ухоженный розарий – один из обязательных элементов стилизованного восточного оазиса. Растения для него подбираются не только по цвету и размерам бутонов, но и по интенсивности и оттенкам ароматов.
Не менее любимы здесь и декоративно цветущие луковичные растения. Это традиционные тюльпаны, лилии, цикламены, нарциссы, ирисы и гиацинты. Цветы должны быть максимально крупными и душистыми.

На территории сада обязательно должно найтись местечко и для пряных трав – мелисы, мяты, эстрагона, лаванды и шалфея, вносящих свой посильный вклад в головокружительный букет пьянящих ароматов.

Традиции и приемы испано-мавританского сада

Альгамбра представляет собой обширный дворцовый комплекс, построенный на метровом лесистом холме Сабика, который словно господствует над городом. Альгамбра должна была олицетворять собой земное могущество гранадских владык и их представления о рае. Однако некоторые согласны с мнением арабских историков, предполагающих, что замок строили не только днем, но ночью при свете факелов, и такая подсветка придавала стенам красноватый оттенок. Альгамбра находится на холме длиной м и шириной м. Площадь дворца и окружающих садов — 13 га.

Это по-настоящему город в городе. Вход в ансамбль Альгамбра оформлен порталом дворца Комарес.

Первый слайд презентации

За порталом находится главный двор ансамбля 47 X ЗЗ м — Двор мирт или Миртовый дворик — с огромным прямоугольным бассейном 45X7м , обсаженным по своим длинным сторонам подстриженными миртовыми деревьями. Главный мотив архитектуры Альгамбры — вода — большая роскошь для мавров, жителей знойной и засушливой пустыни.

По замыслу архитекторов, вода должна была создавать прохладу и услаждать слух своим журчанием. Прямоугольный водоем, отражая яркую синеву испанского неба, расширяет пространство и создает ощущение простора.

В VIII в. Толедо стал крупным центром образования, а Кордова — самым цивилизованным городом Европы.

Бассейн Дворика Миртов украшен с торцов двумя простыми фонтанами. Двор оформлен алебастровыми колоннами и сводами золотисто-розовой башни Комарес, которые отражаются в спокойных и чистых водах бассейна. Водная гладь как бы заменила землю отраженным небом, лишь узенькие проходы оставлены между краями бассейна и зелеными полосками подстриженных мирт. Зелень обрамляет две аркады — одну настоящую, реальную, другую иллюзорную — отражение в воде.

Наиболее известными, дошедшими до наших дней шедеврами арабского садово-паркового искусства, являются сады в Испании. Гидротехнические познания римлян, развитые мавританскими учеными, позволили арабам за короткое время превратить скалистую Испанию в цветущий сад. Неиссякаемым источником влаги для арабов были покрытые снегом горы. Самые известные произведения садового искусства находились в Гранаде. Главный дворец эмиров Гранады — Альгамбра Красный дом — начали строить в г.

За Миртовым двориком следует Двор львов, устланный каменными плитами. Это подлинная жемчужина Альгамбры, предназначенная для частной жизни гранадских эмиров. Этот двор украшен узким каналом и фонтаном на центральной оси.

История стиля

Окружают двор легкие аркады на колоннах. Сам сад обозначен четырьмя апельсиновыми деревьями. У подножия фонтана, состоящего из чаши, которую окружают 12 мраморных львов, собиралась вода со всех многочисленных фонтанов Альгамбры. По своей структуре дворик относится к типу мусульманского сада «чор-бак» четыре сада. Прямоугольный сад разбит на четыре равные части двумя перекрещивающимися в центре канальцами.

На пересечении стоит фонтан — чаша, поддерживаемая двенадцатью скульптурами львов. Старые же фотографии и рисунки показывают разные варианты «четырех садов» Львиного дворика.

Защита от солнца


Жаркий климат, царящий на исторической родине стиля, не оставляет людям выбора, заставляя придумывать способы защиты от зноя. В мавританском саду для этого используются:

  • Беседки и галереи. Максимально открытые. Преимущественно белого цвета. Со стрельчатыми окнами и традиционной купольной крышей. Всегда обустраиваются стильной и удобной садовой мебелью, дополненной множеством пуфиков и подушек. В качестве декора используются драпировки из струящихся тканей и восточные светильники.
  • Навесы. Выполняются обычно в виде перголы, увитой цветущими лианами. В тени такого природного укрытия традиционно устанавливаются мраморные или деревянные скамейки с замысловатыми узорами, располагающие к приятному отдыху в окружении природы.
  • Шатры. Располагаются, как правило, на открытых площадках. Изготавливаются из лёгких полупрозрачных тканей, не нарушающих циркуляцию воздуха. Имеют купольную крышу. Внутри таких сооружений могут располагаться невысокие садовые диваны, дополненные цветными подушками, и столики для десертов.

Этнические корни стиля

Своими национальными корнями мавританский стиль уходит в далекое прошлое. Воинствующие арабы, образовавшие в Испании начала VIII в. свой Халифат, продержались там вплоть до XIII в. В конце XV в. пал и Гранадский эмират – последний бастион некогда великой мусульманской империи. За времена господства испанских мавров их искусство и культура значительно изменились под влиянием культур христианской Европы, соплеменников-арабов с африканского побережья, берберских традиций.

Обособленный, эффектный неостиль, изобретенный европейцами во второй половине XIX в., получил название «мавританский», так как вобрал многие черты национального исламского искусства, средневековую манерность египетских, индийских, персидских художественных образов, специфику арабских традиций. А изначально «стиль сарацин», так его еще называли, достиг пика популярности во времена Наполеона, который «привез» его во Францию. Стиль прижился и распространился далее по всей Европе.

Гойя

Франсиско Гойя, «Третье мая 1808 года»

Франсиско Гойя был портретистом и придворным художником испанского двора, летописцем истории, и, по его неофициальной занятости, революционером и провидцем. Гойя написал портреты испанской королевской семьи, в том числе Карла IV Испаниского и Фердинанда VII. Его темы варьируются от веселых праздников для гобелена, эскизов сатирического содержания до сцен войны, боевых действий и трупов. На ранней стадии своего творчества, он нарисовал эскизы сатирического содержания в качестве шаблонов для гобеленов и фокусировался на сценах из повседневной жизни с яркими цветами. В течение своей жизни Гойя также сделал несколько серий «Grabados» — офортов, на которых запечатлен упадок общества и ужасы войны. Самая известная серия его картин — это Мрачные (Черные) Картины, написанные в конце его жизни. Эта серия включает в себя произведения, мрачные как по цвету, так и по смыслу, вызывающие беспокойство и шок.

Характерные черты участка, обустроенного в мавританском стиле

Мавританский сад — это островок зелени посреди пустыни. Здесь должно присутствовать всё, о чём может мечтать утомлённый зноем путник, представляя себе рай на земле: благоухание свежей травы и экзотических цветов, журчание живительного ручья, лёгкий прохладный ветерок, — словом, буйство красок, звуков и ароматов. В целом, для соответствия этой идее «рукотворность» не так уж важна, ведь богатая природа в её первозданности сама по себе выглядит восхитительно.

Тем не менее в современной интерпретации мавританский стиль ландшафтного дизайна предполагает соблюдение вполне определённых правил:

Наличие источника воды в центре композиции. Это может быть искусственный водоём, фонтан либо водопад, однако именно вокруг воды должны выстраиваться все остальные элементы. Поскольку ислам исповедуют народы, живущие на территориях жарких стран с преимущественно пустынным климатом, отношение к воде как к чему-то сакральному нашло чёткое отражение во всей системе миропонимания и мышления мусульман. Без воды нет жизни, невозможен без неё и мавританский ландшафт.

Правильные геометрические формы. Мусульмане, как известно, придерживаются строгого харама (запрета) на изображение любых живых существ. Философская причина этого странного, на европейский взгляд, ограничения, состоит в следующем постулате: тот, кто создаёт образ человека или животного, уподобляет себя Творцу, Аллаху, а это — великий грех. Поскольку исполнение подобного требования значительно сужает поле творчества художников, скульпторов и архитекторов, в арабском стиле первостепенное значение придаётся изящности, и, в то же время, чёткости линий.

Соблюдение композиционного принципа «чор-бак», дословно переводящегося как «четыре сада». Он предполагает деление участка на четыре части в форме правильных квадратов (куб и квадрат являются священными символами ислама). Границы этого раздела расходятся от центра по сторонам света (на больших площадях каждая четверть, в свою очередь, должна делиться таким же образом). Этот принцип олицетворяет четыре реки Эдема — Тигр, Евфрат, Джейхун и Фисон. В центре каждого квадрата, согласно классическим канонам, снова должен располагаться источник воды. Разделительными линиями могут выступать вымощенные камнями аллеи или дорожки, живые изгороди, а ещё лучше — каналы (ручьи).

Внутренний дворик

Это пространство может находиться в любой части участка, но при этом важно, чтобы территория была закрыта от посторонних глаз постройками либо растительностью. В соответствии с мусульманской традицией, здесь, в полном уединении и вдали от суеты и посторонних глаз, хозяин может по-настоящему ощутить гармонию с природой, предаться размышлениям о вечном, обратиться к Богу.

Многочисленная и разнообразная зелень

Очень важно, чтобы она была высажена хаотично и выглядела нарочито запущенно. Контраст строгих линий в построении схемы участка и полной свободы в подходе к его растительному оформлению — одна из основополагающих черт мавританского стиля. Кусты и деревья не должны подвергаться стрижке, а травы и цветы подбираться так, чтобы их цветовая гамма была как можно богаче и причудливее.

Позднее барокко

Бартоломе Эстебан Мурильо, «Непорочное Зачатие Богородицы (Soult)»

Элементы позднего барокко появились как иностранное влияние, благодаря визитам Рубенса в Испанию и циркуляции художников и меценатов между Испанией и испанскими владениями Неаполя и Испанских Нидерландов. Известные испанские художники, представители нового стиля — Хуан Карреньо де Миранда (1614-1685 гг), Франсиско Ризи (1614-1685 гг) и Франсиско де Эррера Младший (1627-1685 гг), сын Франсиско де Эрреры Старшего, инициатор натуралистического акцента в школе Севильи. Другие известные художники барокко: Клаудио Коэльо (1642-1693 гг), Антонио де Переда (1611-1678 гг), Матео Серезо (1637-1666 гг) и Хуанде Вальдес Леаль (1622-1690 гг).

Выдающимся живописцем этого периода и самым известным испанским художником до признания заслуг Веласкеса, Сурбарана и Эль Греко в XIX веке был Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682 гг). Большую часть своей карьеры он проработал в Севилье. Его ранние работы отражали натурализм Караваджо с использованием приглушенной коричневой палитры, простого, но не резкого освещения и религиозных тем, изображенных в естественной или домашней обстановке, как в его картине «Святое семейство с птичкой» (ок. 1650). Позже он включил в свои работы элементы фламандского барокко Рубенса и Ван Дейка. В картине «Непорочное Зачатие (Soult)» используется более яркая и сияющая палитра цветов, кружащиеся херувимы направляют весь фокус на Богородицу, взгляд которой обращен к небу, а вокруг нее распространяется теплый светящийся ореол, делая ее эффектным благочестивым образом, важным компонентом этого произведения; тема Непорочного Зачатия Девы Марии была представлена у Мурильо около двадцати раз.

Мавританский стиль и его классические каноны

Основной особенностью таких садов является роскошь, помпезность и буйство красок цветов. Кроме того, этой красоты стараются достигнуть максимально эффективно в условиях жёсткой экономии влаги. Но принципы испано-мусульманских садов в следующем:

Чёткое соблюдение законов геометрии

Мавританские сады отличаются особой планировкой. Появился сей стиль ещё в начале XIX века и в основу его легли мусульманские традиции, которые прописаны в Коране и соблюдаются в строгости. Общая планировка подразумевает деление площади сада на четыре участка, каждый из которых совершенно не похож на предыдущий. Если говорить о символичности, то каждый сад представляет собой одну из стихий: огонь, воду, воздух и землю.

Изысканная мозаика, которая украшает дорожки, делает сад похожим на своеобразную галерею. Если же обустройства этого райского уголка идёт на наклонном участке, то оформление каждой галереи выполняется в форме небольшой террасы. Отличие подобного оформления от привычного заключается в том, что геометрическая точность каждой линии подчёркивается яркими и насыщенными оттенками буйной растительности. А красота цветов, которые украшают сады, позволяют сгладить линии, которые создавались под чётким руководством человека.

Священность воды

В мусульманстве вода считается священной, она даёт жизнь всему сущему. А потому в Коране описывается сад, который разделен реками или ручьями на четыре участка. Все последующие сады, которые создавались по его образу делаются так, чтобы вода циркулировала по четырём сторонам его.

Фонтаны в таком уголке природы не бьют струёй вверх, а плавно и мягко стекают по бортикам, чтобы ненароком не потревожить тех, кто пришёл посетить райский уголок. Да и священность воды никто не отменял, а потому её не стоит зря растрачивать. Водоём или бассейн в центре сада делают тоже небольшим, чтобы сэкономить как можно больше живительной влаги. Конечно, возможен и такой вариант, когда фонтаны располагаются в каждом участке садика, но и здесь нужно располагать их так, чтобы вода ниспадала струями и мягко стекала по бортикам в каждую из четырёх сторон света. Чаще всего фонтаны выполняются в форме чаши, кувшина или изящной вазы.

Оформляют такой водоём обычно природным камнем или дощатым настилом, на котором будет удобно сидеть и наслаждаться прохладой.

Внутренний дворик

Мавританский стиль в ландшафтном дизайне предполагает обязательное наличие небольшого внутреннего дворика

И здесь совершенно не важно, будет он примыкать к дому или располагаться в центре садика, в любом случае, он станет интересным дополнением к общему дизайну

Здесь главное сделать его так, чтобы он был закрыт от внешнего мира, чтобы хозяева и их гости могли с удовольствием наслаждаться природой и тишиной без посторонних глаз. В роли своеобразного ограждения могут выступать плотные насаждения кустарников или деревьев.

Жаркий климат тропиков или пустыни заставлял людей создавать крытые навесы, павильоны и беседки, дающие прохладу в палящем зное дня. Сегодня в любом садовом магазине можно встретить интересные палатки-шатры с купольным верхом, в котором удачно вписывается садовая мебель. Они станут прекрасным дополнением к такому стилю, в котором оформляются испано-мавританские сады.

Множество мраморных лавочек, расставленных по всему саду, располагают к приятному отдыху и философским беседам в тени обрамляющих их кустарников и деревьев. Те участки земли, которые не заполнены цветами или травами, мостятся камнем или плиткой в восточном стиле. Цветную мозаику используют чаще всего для оформления приствольных пространств, вокруг клумб или арки с растениями. Это позволяет сделать их ещё более яркими и интересными.

Но здесь стоит помнить главное, что статуи с лицами людей или животных в мавританском саду строжайше запрещены. Это запрещается религией мусульман. И основной момент — все галереи заканчиваются арочными воротами и прекрасными сводчатыми нишами.

Материалы для отделки ↑

Интерьер, оформленный в марокканском стиле, «строится» только на натуральных материалах. Это дерево и камень или их качественная имитация. Стены чаще всего покрываются штукатуркой или окрашиваются в однородный цвет. Участки стыка между потолком и стеной принято украшать резным фризом.

Этнический восточный орнамент очень красив и достаточно сложен в выполнении. Он характеризуется математической точностью и выполняется либо плиткой, либо рисуется красками на потолке или стенах. Еще один вариант отделки потолочного покрытия – штукатурка или резные панели из дерева. Выбирая последний способ декора, нужно помнить о высокой влажности, господствующей в ванной, и покрывать украшение специальными водоотталкивающими растворами.

Керамическая плитка ↑

Марокканский стиль обожает керамическую плитку! Это тот самый случай, когда плитка не только уместна, но, наоборот, становится основой декоративной отделки. Самые распространенные размеры в марокканском стиле 4х4, 3х3 и 2х2 см. Как видите, стоит использовать мелкую. Материал чаще всего декорируется характерным орнаментом или из него выкладываются узнаваемые восточные узоры. Плитка может покрывать все стены от потолка до пола или же только их фрагменты.

Происхождение и эволюция

Открытие стилистического репертуара

Великая мечеть, построенная около 1610 года султаном Ахмедом в Константинополе . Гравировка с изображением истории архитектуры по Иоганна Бернхарда Фишер фон Эрлах , 1725.

Мавританский стиль зародился в Англии еще в 1750 году, когда принц Уэльский поручил Иоганну Мютцу построить здание в «старинном мавританском вкусе» для ботанического сада Кью , построенное восемь лет спустя архитектором сэром Уильямом Чемберсом . В дополнение к этой «Альгамбре» последний спроектировал мечеть в турецком стиле, чтобы сопровождать пагоду , вероятно, под влиянием арабских, турецких, персидских, сиамских, китайских и японских зданий, появившихся на гравюрах из «Истории архитектуры » Иоганна. Бернхард Фишер фон Эрлах .

Lions двор Альгамбры в Гранаде , акварель в XIX — го  века Эдуарда Герхардт

Во Франции эта форма ориентализма в основном вдохновлена ​​рассказами и зарисовками, привезенными путешественниками из Египта , стран Магриба или даже Андалусии . Этот стиль построен из нового репертуара форм и мотивов обнаружено , в частности , с испано-мавританским искусством в Альгамбра в Гранаде , более или менее свободно интерпретировать с романтической чувственностью . В Германии , архитекторы , как Людвиг фон Zanth (1796-1867) и Карл фон Diebitsch  (де) (1819-1869) привезли личные эскизов своих путешествий и строили реконструкции более верные оригинальные модели, некоторые из которых в Wilhelma еще предложение свидетельство этой мавританской архитектуры . Постепенно, к концу столетия, в обеих странах станет возможна более строгая историческая строгость благодаря накоплению свидетельств, картинам востоковедов и, особенно, увеличению количества фотодокументации .

Неомавританский

Родился в конце XIX — го  века — начало XX — го  века , то «нео-мавританском» изготовлен из смеси мавританского стиля с элементами архитектуры Европы.

Этот неомавританский стиль, или арабисанс, был разработан, в частности, в Марокко , Алжире и Тунисе во время французской колонизации с такими архитекторами, как Огюст Кадет и Рафаэль Ги .

В нео-мавританский здания относительно присутствуют в Западе , хотя период , известный востоковед показал несколько зданий этого типа в Европе, особенно в современной волне в течение XX — го  века.

Романский стиль в живописи Испании

Апсида церкви Санта-Мария в Таулле, каталонская фреска в Лериде, начало XII века, фото: фото: Ecemaml, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

В Испании искусство романского периода представляло собой плавный переход от предыдущих прероманских и мосарабских стилей. Многие из лучше всего сохранившихся романских церковных фресок, которые в то время обнаруживались по всей Европе, происходят из Каталонии. Известные примеры расположены в храмах регионе Валь-де-Бой; многие из них были обнаружены только в XX веке. Некоторые из лучших примеров были перемещены в музеи, особенно в Национальный музей искусства Каталонии в Барселоне, где расположена знаменитая центральная апсида Сант Климент в Таулле и фрески из Сихены. Самыми прекрасными примерами кастильских романских фресок считаются фрески в Сан-Исидоро в Леоне, картины из Сан-Бауделио-де-Берланга, сейчас в основном расположенные в различных музеях, включая Музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке, и фрески из Санта-Крус-де-Мадеруело в Сеговии. Есть также несколько антепендиумов (завеса или перегородка перед алтарём) с росписью по дереву и других ранних панно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: