Секреты керосиновой лампы

Декупаж керосиновой лампы: мастер класс с фото

LiveInternetLiveInternet

Во время ремонта часто находятся старые вещи, которые долго-долго валялись где-то в дальнем углу, забытые давным-давно и никому не нужные. Однако, не надо спешить их выбрасывать: среди хлама всегда может найтись что-то по-настоящему ценное! Вот я нашла у себя в подвале старую керосиновую лампу: она была довольно замызганная, но целая, в рабочем состоянии и даже на стекле сохранилась надпись: «Цена – 11 к.»! Я ее почистила, отмыла, и получилась нормальная лампа, но довольно скучная.

Использовать ее по назначению вряд ли придется: где в наше время найти керосин – ума не приложу. В общем, решила я лампу модернизировать, точнее, повысить ее эстетическую составляющую. Очень кстати, совсем недавно купила я красивые салфетки, с розочками, как раз для декупажа/

Стекло с лампы я сняла, металлический корпус решила покрыть золотой краской с перламутровым эффектом. В качестве инструмента использовала поролоновый тампон. Я не старалась покрыть всю поверхность краской полностью, для этого поролон как раз подходит/

Краска акриловая, сохнет очень быстро. В это время я занялась самой трудоемкой и кропотливой частью работы – вырезанием цветочков из салфеток.

Конечно, не обязательно вырезать их строго по контуру, потому что салфетка очень тоненькая, и после наклеивания этих лишних необрезанных участков все равно не будет видно, но я старалась все-таки это сделать. Кроме того, я собиралась клеить цветочки и на стеклянную часть лампы, а там была вероятность того, что все-таки будет заметно лишнее. Короче говоря, лампа высохла, необходимые цветы были вырезаны – можно было приниматься за самое интересное.

Сначала я прикинула, какие именно цветочки и куда я буду клеить. Сначала я планировала их наклеить довольно много, сплошняком, но потом подумала, что это будет перебор с декором, и решила ограничиться несколькими мотивами. Определившись, я сняла с вырезанных кусочков салфетки нижние слои – получились совсем тонкие, почти невесомые бумажные цветы. Затем, прикладывая их на нужное место, сначала пригладила их мокрой кисточкой: чтобы как следует их расправить и разгладить и сначала прикинуть – так ли все выглядит, как мне надо. Результат меня устроил, поэтому поверху я аккуратно стала покрывать цветы клеем для декупажа.

Он белый, как ПВА, но когда высыхает, становится прозрачным, и совершенно незаметен на поверхности, так что если и намазать его чуть-чуть неаккуратно – ничего страшного не произойдет. Когда все розочки были наклеены, осталось дождаться, когда все это высохнет, около 2 часов.

Затем я решила немного придать лампе возраста – хотя косметическая операция прошла успешно, но негоже даме в возрасте выглядеть, как первоклассница!

Для этого я взяла черную акриловую краску, чуть-чуть развела водой и тем же поролоновым тампоном чуть-чуть прошлась по поверхности металла, чтобы слегка затушевать золотую краску, и лампа не сверкала, как начищенный самовар!

Теперь она была готова: раньше ее можно было только засунуть куда подальше, а теперь можно на видное место поставить/

В такой лампе вряд ли джинн найдется, а вот для Дюймовочки – самое то!

https://uhouse.ru/

Лампа «Летучая мышь»

Чтобы
защитить пламя от ветра выпускались специальные модели – фонари “Летучая мышь”.

Это популярное название пошло от немецкой фирмы FlederMaus, которая в 19-ом веке и наладила производство ветроустойчивых фонарей.

Данное название прочно прижилось в обиходе. Это как с примусом (Primus – в первую очередь фирма, а не изделие) или Ксероксом (Xerox).

Хотя
поначалу было и альтернативное наименование такой продукции – штормовая лампа.

Среди
фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special.

Керосинка в
защитном исполнении способна безотказно работать при силе ветра до 15м/с!

Нужно заметить, что это очень сильный порывистый ветер. Если у вас на крыльце есть плохо закреплённый электрический фонарь, то такие порывы вполне могут стряхнуть и вывести из строя даже современную лампочку накаливания.

А керосинка
тем временем будет гореть!

Особую
страничку в истории керосиновые лампы заняли в период Великой Отечественной
войны. На фронте, понятное дело, не было никакого электричества.

А между тем,
блиндажи, штабы, медсанбаты требовалось чем-то освещать. В связи с чем, ряд
заводов в кратчайшие сроки переоборудовали на массовый выпуск подобных изделий.

Даже сегодня
на военных складах хранится запас керосиновых ламп.

Истончение: декупаж с фотографией

Не все могут распечатать фотографию на принтере, иногда на помощь приходит обычное фотоателье. Картинку можно взять в интернете, а затем принести туда.

Необычно и оригинально будет смотреться декупажная вещь, с использованием фотографии

Чтобы истончить фотографию, будет нужно:

  • Фото;
  • Вода;
  • Мочалка из металла;
  • Линейка;
  • Канцелярский ножик.

Фотография на сутки замачивается в воде, далее нужно ее расслоить. Верхний слой снимается, бумажные остатки счищаются мочалкой, фото обрезается по размеру предмета (это могут быть любые вещи: гарнитура, чехол, тубы из-под чипсов, папка). Наносится клей, сверху – фотография, убираются неровности, складок быть не должно.

Если опыт в декупаже небольшой, следует пользоваться карандашным клеем.

Обогреватель из керосиновой лампы

А еще той же самой Летучей мышью можно не только освещать дома, но и обогреваться. Это один из самых универсальных источников отопления в палатке. Достаточно ее доработать специальной насадкой, которая одновременно служит для отвода газов и излучения тепла.

Насадка собирается из жести на заклепках. Внутри нее находятся круглые перегородки с просверленными отверстиями.

Причем у каждой следующей перегородки отверстия расположены на противоположной стороне. Это заставляет теплый воздух подниматься вверх, как бы по ступенькам, постепенно прогревая всю насадку.

Что-то наподобие колодцев в печке.

Сверху насадки одевается трубка, на которую насаживается шланг. Через шланг газы выводятся наружу. От такого нехитрого устройства в палатке даже зимой будет и светло, и тепло.

Одного фонаря при полной заправке хватает на всю ночь. И не надо просыпаться и подкидывать дрова. Керосиновая лампа без такой насадки в небольшой палатке поднимает температуру за 1 час примерно на 10 градусов.

Представьте, что будет, если одеть на нее подобный теплообменник.

С такими самодельными обогревателями наши бабушки пережили блокаду в Ленинграде. Все соседи в морозы собирались в одной маленькой комнатушке и грелись керосиновой лампой.

Более подробно о самодельном теплообменнике смотрите в видео ниже.

Однако не забывайте про технику безопасности при отоплении в замкнутых пространствах подобными самоделками. Нередко обогрев в палатках даже заводскими лампами заканчивается несчастными случаями с летальным исходом.

В позапрошлом веке при модернизации и усовершенствовании моделей не забывали и про дизайн. В дорогих домах были лампы из золота, стекла и фарфора.

Что касается обычных крестьян, то и они массово отказывались от лучин и переходили на простейшие керосинки. Делались они из чугуна, железа и даже дерева.

Наши прадеды реально не страдали от всего этого люминесцентного и светодиодного хайтека, с излучением волн ультрафиолета и вредных пульсаций.

Как говорится в стишке С.Я.Маршака:

Лампа керосиновая

Свечка стеариновая

Коромысло с ведром

И чернильница с пером.

Классическое преображение

Не нужно торопиться выбрасывать старую лампу, которая покрылась ржавчиной и уже давно не используется. Если приложить немного усилий, то такое изделие можно всего за несколько часов преобразить в стильный и романтичный предмет декора. Реставрация раритетной керосиновой лампы возможна, даже если проржавела сразу в нескольких местах и стала протекать. И такую вещь можно превратить в красивый аксессуар.

Экстренная помощь: 6 способов найти иголку, если под рукой нет магнита

Прежде всего нужно тщательно вымыть светильник с моющим средством. После этого надо ее ополоснуть чистой водой и тщательно высушить. Влажной наждачной бумагой необходимо аккуратно зачистить все металлические участки. Особенно тщательно нужно обработать те участки, которые покрыты толстым слоем ржавчины.

Затем следует потереть лампу чистой тряпочкой, смоченной в растворителе. После тщательной просушки изделие покрывают краской из баллончика в несколько слоев. Лучше всего выбирать грунт по металлу. Каждый слой должен хорошо высохнуть перед повторной обработкой. Светильник можно покрасить в абсолютно любой цвет — в зависимости от предпочтений. Желательно использовать баллончики, так как в этом случае материал ложится максимально ровным слоем.

Вторая жизнь керосиновых ламп

Но вернёмся из воспоминаний детства. Лампы решила отреставрировать, но как это лучше сделать, думала долго. Слава богу, что все части у ламп были целы и ничего паять-клеить не надо было. Нужно было только улучшить внешний вид при полном сохранении работоспособности, чтобы их можно было использовать по прямому назначению. Все известные мне варианты предполагали использование краски. Большинство советов на разных форумах тоже сводились к одному варианту – к покраске из баллончика золотом или бронзой, а затем предлагалось посетить один из магазинов для женского рукоблудия и купить что-то типа «патины», которую используют в декупаже, и с её помощью создать «вид старинного предмета». Собственно говоря, советы хорошие, но мне не хотелось таким способом красить лампу из шпиатра. И я нашла для себя другой способ, о котором вам и расскажу. Он очень прост и малозатратен, а весь секрет состоит в том, что вместо краски я использовала контурную пасту, она же багетная паста для реставрации фирмы ТАИР. В продаже есть пасты и других производителей, в том числе и итальянские, но они немного другие по составу

Обращаю внимание, что использовала не контур, а контурную (багетную) пасту! Я часто использую в работах багетную пасту ТАИР. Мне она нравится из-за доступности, приемлемой цены и хорошего качества. Эту же пасту я использовала для декорирования буфета

Производитель пишет, что пасту используют не только для реставрации багета, но и в качестве декоративного контура на различных поверхностях, таких, как стекло, металл, пластик, дерево и других – слово «металл» здесь ключевое! А если декоративный контур хорошо держится на металле, то почему этой пастой нельзя покрыть металл вместо краски?! О том, что её можно использовать на металле, я вспомнила, когда увидела металлические ножки своей старой швейной машинки, которые я слегка позолотила этой пастой ещё в конце 90-х! С тех пор прошло почти 20 лет, а позолота осталась в том же состоянии – не потемнела, не облезла, хотя она даже лаком не была покрыта, и когда я вытирала пыль, пользовалась влажными салфетками. Что мне ещё очень нравится, это то, что паста представлена очень широкой палитрой цветов и металлических оттенков, какой у краски в баллончиках нет, кроме того, в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты

Эту же пасту я использовала для декорирования буфета. Производитель пишет, что пасту используют не только для реставрации багета, но и в качестве декоративного контура на различных поверхностях, таких, как стекло, металл, пластик, дерево и других – слово «металл» здесь ключевое! А если декоративный контур хорошо держится на металле, то почему этой пастой нельзя покрыть металл вместо краски?! О том, что её можно использовать на металле, я вспомнила, когда увидела металлические ножки своей старой швейной машинки, которые я слегка позолотила этой пастой ещё в конце 90-х! С тех пор прошло почти 20 лет, а позолота осталась в том же состоянии – не потемнела, не облезла, хотя она даже лаком не была покрыта, и когда я вытирала пыль, пользовалась влажными салфетками. Что мне ещё очень нравится, это то, что паста представлена очень широкой палитрой цветов и металлических оттенков, какой у краски в баллончиках нет, кроме того, в работе можно одновременно использовать несколько оттенков пасты и получать потрясающие эффекты

Важно: Есть один важный момент, на который мне хотелось бы обратить ваше внимание и о котором производители не пишут – у багетной пасты есть слабый эффект подлипания, поэтому её нужно обязательно покрывать лаком!!! Подлипание очень слабое, но ладошка его ощущает. И ещё в таких работах для финишного покрытия, чтобы избежать ненужного блеска и сохранить тот самый «вид старинного предмета», я использую только матовый лак!!! Причём стараюсь найти самый матовый из матовых

Правила заправки

Чтобы заполнить резервуар керосином, нужно легко потянуть защитное стекло вверх, придерживая при этом саму лампу. Следует отвинтить горелку, проворачивая её против часовой стрелки. В ёмкость нужно поместить лейку и постепенно залить горючую жидкость. Затем нужно аккуратно ввинтить горелку на положенное место, а фильтр погрузить в резервуар.

После заправки нужно подождать минимум 5 минут, чтобы фильтр успел пропитаться. Нужно отрегулировать высоту пламени при помощи специальной заслонки (ее положение меняет вращающееся колесико). Чтобы потушить лампу, регулятор поворачивают против часовой стрелки.

Виды керосиновых ламп

В наши дни
распространены несколько видов конструкции керосиновых ламп. В первую очередь
это традиционная лампа с плоским или кольцевым фитилем.

В ней жидкий
керосин поднимается в зону горения за счет капиллярного эффекта. В такой модели
фитиль часто подгорает и его требуется частенько поправлять и подрезать.

Яркость
свечения регулируется высотой поднятия фитиля.

Чтобы избежать копоти, его кончик должен быть не просто ровным, а полукруглым, идеально повторяя форму прорези, из которой он выходит.

В этом
случае получится ровное пламя, без хвостов по краям.

Чтобы лампа
не коптила умельцы предлагают несколько лайфкахов. Например, добавить в керосин
чайную ложку мелкой поваренной соли, или изначально вымочить фитиль в уксусе, а
затем высушить.

Дабы улучшить характеристики простейшей конструкции, выпускались и более совершенные модели:

с системой подогрева воздуха

с отражателями

взрывобезопасные

Керосиновая лампа в интерьере

Итак, пора наконец навести порядок на чердаке или в кладовке. Столько мусора и рухляди, что так и хочется взять все и выбросить. Стоп! Подумайте, нельзя ли что-нибудь из этого антиквариата продать или переделать. Хотите выбросить старую керосиновую лампу или отправить на помойку металлический канделябр? Ведь в доме уже давным-давно электричество и современные энергосберегающие осветительные приборы? Остановитесь: керосиновую лампу можно запросто превратить в оригинальный подсвечник или даже. кальян.

Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная лампа — была описана персидским учёным-энциклопедистом, врачом, алхимиком и философом Ар-Рази в Багдаде IX века. Современная керосиновая лампа была изобретена аптекарями Игнатием Лукасевичем и Яном Зехом в 1853 году во Львове. Традиционно, до сих пор, керосиновые лампы, стёкла к ним и фитили номинируются в линиях. Например, диаметр лампового стекла в нижней части 20 линий или 50,8 мм.

Знаменитые керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники.

Чтобы керосин сгорал ровным пламенем, фитиль в верхней части немного подрезают острыми ножницами, убирая ту часть ткани, от которой поднимается вверх коптящий «язычок». При необходимости процедуру повторяют.

Оригинальные формы керосиновых ламп дают невероятное раздолье для любителей рукодельничать! Переделки таких вещей могут превратить рухлядь в настоящие произведения искусства.

Как же подготовить керосиновую лампу к новой жизни?

Итак, старую керосиновую лампу, прежде всего, стоит тщательно вымыть. Очистить от пыли и жирного налета (можно использовать спирт или бензин). А затем дайте волю воображению! Вашу керосиновую лампу можно просто покрасить, например, акриловой или огнеупорной краской типа «металлик». Можно сделать на ней декупаж или мозаику. Если в доме есть кто-то, кто разбирается в электричестве, то керосиновая лампа может стать обычной электрической. Стилизованный светильник отлично украсит интерьер в стиле двадцатых, тридцатых, пятидесятых.

Сегодня керосиновую лампу можно использовать в качестве подсвечника. А можно керосиновую лампу применять и по прямому назначению, ведь в каждом городе, а тем более в деревне, случаются перебои с электроэнергией. Начиная с конца девятнадцатого века, керосиновые лампы производятся со специальным колпаком, защищающим от ветра. Ими можно пользоваться и на улице. Некоторые старые модели имеют также зеркало, которое позволяет отражать свет в нужном направлении.

Конечно же, для обычного городского жителя керосиновая лампа — это скорее экзотика, чем необходимость. Зато сколько ассоциаций и ностальгических воспоминаний может вызывать вид этой лампы! Ведь именно при таких светильниках работали и отдыхали наши предки еще сто лет назад.

На самом деле, отыскать аутентичную керосиновую лампу из прошлого сейчас ой как непросто. И если вам удалось, считайте, что половина дела уже сделано. Но а если предмета старины у вас нет, то его можно изготовить из современного новодела. Керосиновые лампы и сейчас продаются во многих магазинах. Все, что вам потребуется — это придать надет старины. Конечно, опытный глаз отличит современную конструкцию от конструкции вековой давности, но результат от этого не пострадает.

Сначала продумайте, какой источник освещения вы будете использовать. Как правило, это небольшие LED лампочки. В зависимости от типа лампы, доработайте стекло, покрыв, при необходимости его матовой краской.

Для придания лампе вида «под старину» необходимо сначала удалить всю краску. Делайте это тщательно,и аккуратно. Если в процессе зачистки керосиновой лампы вдруг появятся царапины, не пугайтесь. Это придаст большую аутентичность и налет времени.

После очистки,лампу необходимо обезжирить, и покрыть новой краской, «под старину». Это может быть молотковая медь, патированная медь, или просто красная медь. Медная краска смотрится особенно хорошо, придавая лампе приятный ретро вид.

А дальше останется облечь вашу новую«старинную» лампу в соответствующую форму, выбрав подходящее обрамление. Это может быть дерево, металл или их комбинация. Варианты исполнения различны, от настольного, до бра или торшера. Все ограничивается вашей фантазией.

Принцип устройства

Стандартная керосиновая лампа выгодно отличается несложным принципом устройства и высокой надёжностью, что очень похоже на распространённые масляные приборы. В специальную ёмкость заливается керосин, жидкость дозировано подаётся в зону горения.

В некоторых случаях горелка может быть доукомплектована средствами отвода продуктов сгорания и подачи воздуха. Слаженная работа изделия обеспечивается специальной защитой пламени. Высококачественный каркас предназначен для подвески и перемещения фонаря.

Традиционная керосиновая лампа состоит из следующих деталей:

  • трубки с крышкой;
  • донышка;
  • топливной ёмкости;
  • стойки;
  • специальной трубки для фитиля;
  • колбы из лампового стекла;
  • универсального вкладыша, необходимый для регулировки положения фитиля и отверстия конуса (контроля интенсивности освещения).

Декупаж абажура настольной лампы (мастер-класс)

Дизайн абажура настольной лампы своими руками «Старые письма»

Техника декупаж позволяет преобразить самые разные предметы быта и интерьера. В настоящем мастер-классе подробно описывается, как с помощью несложных приемов можно придать романтичный вид старому абажуру от настольной лампы, используя в качестве украшения старые письма, ноты и винтажные украшения.

Для работы потребуются:

  • абажур;
  • клей ПВА;
  • клеевой пистолет;
  • кисть для клея;
  • декупажная карты «старые письма»;
  • ноты;
  • ножницы;
  • хлопковая тесьма;
  • декоративные элементы.

Последовательность работы:

Перед началом работы измерить нижнее основание абажура, что бы определить расход хлопковой тесьмы.

Из декупажной карты вырезать несколько мотивов с письмами. Совет: старые письма модно изготовить самостоятельно. Для этого распечатать на принтере документ, написанный винтажным почерком (можно использовать автографы писателей и поэтов, их много в интернете), погрузить в раствор кофе или крепкого чая, что придаст желтовато-бежевый цвет бумаге. В качестве акцентов можно использовать старинные черно-белые фотографии.

Если цвет абажура светлый, то лучше подчеркнуть края писем, опалив их на пламени зажигалки.

Письма погрузить в теплую воду на 1 минуту, затем слегка обсушить с помощью бумажного полотенца.

Место приклеивания рисунка обильно смазать клеем ПВА.

На влажную клеевую поверхность разместить письмо.

Мягкой широкой кистью разгладить мотив, приклеивая ее к поверхности абажура.

Следующие письма и отрывки нотной бумаги наклеить аналогично, не заклеивать поверхность полностью, а располагать мотивы в разброс.

Всю поверхность абажура покрыть тонким слоем клея ПВА — высохнув, получится матовое прозрачное покрытие.

По нижней окантовке абажура прикрепить тесьму. Для этого конец тесьмы закрепить с помощью булавки, затем, натягивая тесьму, обернуть край абажура. На стыке закрепить каплей горячего клея, затем булавку убрать.

С помощью клеевого пистолета приклеить декоративные элементы. На письма можно приклеить настоящие марки с подходящими мотивами.

В качестве дополнения можно использовать бант из тонкой черной тесьмы — она хорошо сочетается с изящными обожженными краями писем.

С помощью декупажа можно скрыть дефекты поверхности абажура — трещинки или пятна, а также «вписать» старую вещь в новый интерьер, изменив ее стиль и цвет.

Автор — Грибанова Ирина.

domihome.ru

Декупаж керосиновой лампы — Декупаж, Вышивка, Рукоделие

06 Июль 2012 / Идеи для домаВремя колокольчиков

Еще одна керосиновая лампа. И вновь декупаж. И вновь в сиреневых тонах. Нравится мне эта сиренево-лиловая гамма, что уж тут поделаешь.

Если прежнюю керосиновую лампу я делала для интерьера одного костромского кафе, то эту для себя. Теперь она красуется на моей кухне.

Хотя во время фотосессии на даче я пришла к выводу, что для деревенского интерьера эта лампа подошла бы идеально. Но как-то жаль ее на дачу в сырость и холод отвозить. Все-таки климат у нас такой: 9 месяцев зима, остальное лето. Да и летом-то лишь один месяц по-настоящему жаркий.

Расскажу немного о том, как я эту лампу делала: сложнее всего было приклеивать салфетку. Лампа очень рельефная, салфетка либо морщилась, либо сползала. Маялась я с ней долго, но в итоге приклеила. И приступила к покраске ручек и верхней части лампы. В декоре использован несложный прием: на однотонный фон наносятся мазки сухой кистью. При помощи этого приема я хотела придать лампе потертость, состаренность, даже некую запыленность.

Как сказала моя дочь: “Лампу снегом припорошило”. А я решила: “Почему бы и нет”. И украсила крышечку лампы белыми бумажными цветами. И еще бантик из рафии привязала для кокетливости.

2012, Мир моих ХОББИтов. Авторские права принадлежат администрации сайта. При копировании материалов не забывайте ставить активную ссылку на источник.

Posted by admin в 23:31

Метки: Декупаж, новая жизнь старым вещам

www.m-hobbi.ru

Поделки электрические Новый год Светильник из керосиновой лампы

Вот таким образом светит светильник из керосиновой лампы

Недельки две назад, соседи затеяли уборку в подвале. Много от устаревших вещей решили избавиться, среди которых оказалась эта керосиновая лампа, которую поедала ржавчина. Тут то и пришла ко мне идея, забрать ее и сделать из нее вполне приличный светильник, напоминаемый старину и веящий теплотой уюта.

На следующий день я принялся за работу. Сначала разобрал ее, после чего почистил железной щеточкой все части, которые подверглись ржавчине.

После того, как щеточкой убрал основную ржавчину, принялся сдирать старую краску. Для этого воспользовался болгаркой и насадкой из наждачки. Труднодоступные места шлифовал наждачкой в ручном режиме )))) Детальки керосиновой лампы тоже почистил наждачкой. После этой операции, всю лампу и детали протер тряпочкой, смоченной в ацетоне для того, чтоб обезжирить поверхность и убрать пыль после ошкуривания.

Подошел этап к покраске. Красить решил эмалью в аэрозольном баллончике. Другого цвета не оказалось, так как краска куплена была для покраски корпусов электронных устройств. Красить нужно в два слоя, так как первый слой ложиться тонким покрытием и весь металл просвечивает. После высыхания, красим второй слой. Пока лампа сохнет, красим детали керосинки. Тут я их покрасил тем, что было, в данном случае черной краской.

Ну и завершающий этап-сборка керосиновой лампы, правда немного другой инструкции. Верхнюю часть вставляем как было. Из нижней части убираем деталь подъема фитиля и сам фитиль, которые крепились на бачок керосинки. Деталь, которая закрывала фитилек(выглядет как пирамидка с усеченным конусом и имеющая прорезь по середине) оставляем, но доработав ее. Верхушку этой пирамидки с прорезью отрезаем ножовкой, а на ее место крепим винтами М4 электрический патрон размером Е 14. В нее я поставил лампочку, предназначенную для холодильников, мощностью 15Вт. Защитную сетку для стекла ставим на свое место, после чего и само стекло. В боковой стороне бачка сверлим отверстие для ввода провода к электрическому патрону. После этих операций, можно пробовать включить лампу, что собственно говоря я и сделал. Пару снимков выкладываю ниже.

История витража

Витраж как вид искусства появился около 1000 г. н. э. в элементах заполнения оконных проемов романских храмов. Настоящая история витража началась в средневековье, на заре зарождения готического стиля. Свинцовые перемычки удерживали толстое стекло, окрашивающее проникающий в церковь свет яркими торжественными цветами, призванными производить завораживающее впечатление на прихожан.

Период Средневековья характеризовался созданием новой распорной архитектурной конструкции зданий, позволяющей использовать большие стеклянные полотна витражей между опорными колоннами. Это сделало витраж характерной и неотъемлемой чертой Готического периода. Стеклянные картины стали композиционно сложными и многосюжетными. Сам прозрачный материал для их создания – многоцветными или расписными.

После средневекового триумфа витражного искусства, наступило его забвение. Благодаря созданию новых строительных и отделочных материалов витраж был забыт вплоть до начала 19 в. Мастерами стекольщиками были утеряны приемы окрашивания и обжига силикатных стёкол. Технология соединения и информация о применявшихся инструментах также канула в лета. К середине 19 века цена цветного стекла непомерно возросла и приравнивалась к стоимости драгоценных камней. Витражи стоили невероятно дорого, и до конца первой половины 19 в. в России вообще не производились; для дворцов царствующих особ применялись только сохранившиеся средневековые произведения стекольного искусства.

В конце 19 в. Витражное искусство возродилось. Благодаря техническому прогрессу удалось изобрести новые методы производства доступного окрашенного стекла – опалесцентного, иризирующего, «складчатого». Стиль модерн вдохнул новую жизнь в витражное искусство.

Витражи и гранёные хрустальные стёкла украсили мебель, ширмы, межкомнатные двери. В мастерской было восстановлено множество уникальных предметов мебели второй половины 19 века со стеклянными дверями фантастической красоты. Стёкла гранёные, травлёные, зеркальные с нанесённым травлёным рисунком. Просто цветные, без рисунка, но изысканного цвета. Сейчас появилось много имитаций витражного стекла. Так называемый плёночный витраж, имитация акриловыми красками, роспись по стеклу. Это современные виды искусства. Использовать их в реставрации старинных витражей конечно, нельзя, но для современной мебели они вполне годятся.

История витража обогатилась новыми технологиями. Технология Тиффани позволяет изготовлять витражи сложной изогнутой формы. Люстры, настольные лампы, стеклянные абажуры Тиффани – сложное инженерное сооружение. Сферическая форма поддерживает сама себя. При реставрации витражей Тиффани необходимо точно соблюдать последовательность сборки, в противном случае стеклянный абажур потеряет свою прочность, деформируется, разрушиться под силой собственной тяжести.

В 19 веке витражное искусство стало манифестом против типового машинного производства. Витражи Тиффани в люстрах, настольных лампах, торшерах и прочих светильниках стали ценными произведениями ручной работы. История витража продолжается. Чтобы настоящая витражная техника ни была забыта, под напором современных имитаций, мы скрупулёзно реставрируем абажуры, люстры, настольные лампы и торшеры с целью сохранения образцов подлинного витражного искусства.

Предварительная цена реставрации витража, стеклянного абажура «Тиффани», люстры, лампы или торшера определяется по фотографии, присланной на нашу почту или по телефону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: