Размеры и функционал
Функционал постройки очень важен для составления чертежей и грамотного расчета навеса. Рассмотрим типовые проекты разных видов конструкций.
Козырьки над входной дверью
Расчет консольных козырьков проводится, исходя из габаритов крыльца. По нормативам, верхняя площадка должна быть больше ширины двери в полтора раза, средняя ширина двери – 900 мм, делаем расчет: 900*1,5 = 1350 мм – оптимальная глубина крыши над входом. Ширина навеса зависит от ширины ступеней + 300 мм с каждого бока.
Чертеж козырька над входной дверью
Консольно-опорные навесы обычно устраиваются по площади всего крыльца и закрывают ступени. Глубина крыши рассчитывается, исходя из количества ступеней, средняя глубина которых по СНиП 250-320 мм, плюс верхняя площадка. Расчет ширины навеса над крыльцом регламентируется стандартной шириной ступеней – 800-1200 мм + 300 мм с каждой стороны.
Рассчитываем размеры:
- Стандартного консольного козырька – 900-1350 мм на 1400-1800 мм.
- Консольно-опорного навеса над крыльцом, пример расчета на 3 ступени и площадку: глубина (900/1350 + 3*250/320) = 1650 – 2410 мм, ширина 800/1200 + 300 + 300 = 1400-1500 мм.
Чертеж балочно-опорной постройки с ассиметричной крышей
Веранды и террасы – чертеж и расчет
Веранды и террасы располагают вдоль одной из стен дома, поэтому здесь актуальны балочно-опорные и консольно-опорные конструкции. Минимальная глубина – 1200 мм, оптимальная – 2000 мм, как раз на расстоянии установки опорного столба.
Чертеж пристраеваемого навеса с опорной балкой
Расчет крыши по перпендикуляру 2000+300 мм, но плоская кровля целесообразна исключительно для районов с минимальным количеством осадков, в остальных регионах рекомендуется сделать уклон 12-30о. Чтобы рассчитать глубину крыши навеса потребуется теорема Пифагора: с2 = а2 + в2.
Пример расчета:
Если угол уклона = 30о, прилегающий к нему катет (глубина крыши навеса по перпендикуляру) – 2300 мм, второй угол 60о. Возьмем 2 катет за Х, он лежит напротив угла в 30о, и по теореме равен половине гипотенузы, отсюда гипотенуза равна 2*Х, подставляем данные в формулу:
(2*Х)2 = 23002 + Х2
4*Х2 = 5290000 + Х2
4*Х2 — Х2 = 5290000
Х2(4-1) = 5290000
3*Х2 = 5290000
Х2 = 5290000 : 3
Х2 = 1763333, (3)
Х = √1763333, (3) = 1327 мм – катет, который будет прилегать к стене дома.
Расчет гипотенузы (длины крыши с уклоном):
С2 = 13272 + 23002 = 1763333 + 5290000 = 7053333
С = √7053333 = 2656 мм, проверяем: катет, лежащий против угла 30о равен половине гипотенузы = 1327*2 = 2654, следовательно, расчет верен.
Отсюда рассчитываем общую высоту навеса: 2000-2400 мм – это минимальная эргономичная высота, рассчитываем с учетом наклона: 2000/2400 + 1327 = 3327/3737 мм – высота стены навеса возле дома.
Как построить отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками, чертежи каркаса и фермы
Стоянки для автомобилей – стандартный расчет и чертеж
Стоянки для автомобилей устраивают как отдельно стоящие постройки либо балочно (консольно)-опорного типа. Если планируется изготавливать навес для машины своими руками, чертежи делаются с учетом класса автомобиля. Габариты стоянки по ширине рассчитываются: размер автомобиля + 1,0 м с каждого бока, на 2 машины учитывается + 0,8 м между ними.
Чертеж небольшой конструкции для стоянки или хозблока
Пример расчета навеса для машины среднего класса, ширина – 1600 -1750 мм, длина – 4200-4500 мм:
1600 /1750 + 1000 + 1000 = 3600/3750 мм – ширина навеса;
4200/4500 + 300 +300 = 4800/5100 мм – эргономичная длина, чтобы осадки не заливали площадку.
Расчет ширины навеса на две машины:
3600/3750 + 800 = 4400/4550 мм.
Зачастую, для авто строится арочный навес из поликарбоната своими руками, чертежи удобной конструкции на свайном фундаменте представлены ниже.
Пример, как построить навес для автомобиля своими руками, чертеж арочной металлоконструкции с поликарбонатной крышей
Беседки
Навесы для отдыха обычно устраивают в глубине участка, это отдельно стоящие конструкции на свайном, столбчатом, ленточном, плитном фундаменте. Выбор основания зависит от габаритов строения и характера грунта, это необходимо отразить в чертежах.
Средний размер беседки 3*4, 4*4, 4*6 м. Чтобы самостоятельно рассчитать конструкцию и сделать чертеж, следует учесть параметры:
- Для комфортного отдыха 1 человека необходимо 1,6-2 м2 площади по полу.
- Если под навесом располагается мангал, то между печью и зоной отдыха рекомендуется оставить свободную площадку шириной 1000-1500 мм.
- Удобная ширина сидушки 400-450 мм.
- Эргономичный размер стола 800/1200 на 1200/2400 мм, индивидуальный расчет делается с учетом 600-800 мм на 1 человека.
Чертеж отдельно стоящего навеса-беседки из дерева
Навесы для машин из поликарбоната и особенности их установки
Установка пола ничем не отливается от первого варианта – делаем такой, какой будет угодно, хоть кафелем сверху можно уложить. Но во всем остальном строение будет существенно отличаться. Стоимость его в 3 раза дороже, чем деревянного навеса, поскольку металлопрокат стоит дорого (а ковка – очень дорого). Да и поликарбонат не дешевый. Если вы надумали строить именно так, тогда конструкция обойдется вам примерно в 17-25 тысяч рублей, в зависимости от того, по каким ценам вы будете покупать строительные материалы.
Шаг 1
Ставим опоры.
Вместо деревянных стволов теперь у нас будут квадраты 50х50 мм – этого будет достаточно. Ставить их лучше на закладные, которые предварительно замуровать в стяжку. Если таковых нет, приварить к основанию Г-образное крепление с отверстиями и посадить на дюбеля (вторую сторону просто можно приварить).
Шаг 2
Верхняя обвязка.
Делаем ее двумя параллельно приваренными квадратами. Первый по самой верхушке встык приваривается, второй на 30 сантиметров ниже.
Шаг 3
Арочные перекрытия.
В металлопрокате можно купить металлический квадрат (или прямоугольные профилированные трубы) выгнутые аркой. Подбираем по размеру гаража и привариваем к обвязке. 1 арочная деталь к верхнему квадрату обвязки, другая к нижней планке обвязки. Теперь у нас получается пространство в 30 сантиметров по всей длине арки, которое мы завариваем усилениями. Первую секцию (фасадную часть) можно сделать при помощи ковки – будет очень красиво смотреться.
Шаг 4
Крыша.
Шифер и черепица не подойдет, поскольку их невозможно согнуть бубликом. Берем гибкий поликарбонат, сверлим в нем пару отверстий на краю, прикручиваем болтами и загибаем его нужным образом, чтобы он всей площадью пристал к арочной детали, и привинчиваем дальше элементы.
Кровля из поликарбоната: особенности устройства
Завершающим этапом строительства навеса для автомобиля является установка кровельного материала. Существует несколько наиболее популярных вариантов исполнения кровли. Один из них – кровля из поликарбоната.
Этот кровельный материал может быть монолитным или кровельным. Основная разница между разными типами материалов заключается в следующем:
Ввиду того, что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он удобнее и легче в монтаже. Среди преимуществ монолитного поликарбоната можно отметить тот факт, что он способен выдержать больший вес снежной массы.
Сначала необходимо замерить размеры каркаса, после чего с помощью электроинструмента или ножовки отрезать требуемый размер поликарбонатного листа
Необходимо обязательно обращать свое внимание на то, что при установке сотового кровельного материала каналы листа должны быть расположены строго перпендикулярно по отношению к земле (в данном случае влага, проникающая внутрь листа, будет выходить наружу самостоятельно). В противном же случае спустя определенное время внутри кровельного листа образуются пузырьки влаги, которые взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный внешний вид
Очистка пустот потребует достаточно много времени.
Обратите внимание на тот факт, что монолитный материал с упомянутой выше проблемой не связан. После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов
Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик
После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов. Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик.
Нижние края поликарбоната следует закрыть при помощи перфорированной ленты, а верхние – с помощью цельной ленты.
Как быстро и недорого построить навес для машины своими руками? Советы по выбору конструкции, выбор места под строительства, пошаговое описание процесса строительства навеса.
Проблема хранения автомобиля стоит перед каждым автовладельцем. Если ваш железный конь проводит свои дни и ночи под открытым небом, то ему грозят то снег, то град, то солнце. Все это ускоряет процесс коррозии, и в один прекрасный день вы обнаруживаете на колесных арках “рыжики”, которые предвещают перспективу недешевого кузовного ремонта. Этого можно избежать несколькими способами. Самый простой и надежный – это построить навес для машины своими руками. Тем более, что сделать это можно самому, потратившись только на строительные материалы.
Строим капитальный навес для машины своими руками
Для того, чтобы ваш навес хорошо справлялся со своей задачей и им было удобно пользоваться, нужно продумать две вещи.
1. Следует наперед определиться с размерами навеса.
Учитывайте габариты своего автомобиля, а также то, что солнечные лучи и осадки не падают строго перпендикулярно поверхности земли. Делайте напуски со всех сторон, иначе низ машины будет попадать и под дождь, и под солнце. Напуски должны быть тем больше, чем больше высота навеса.
2. Тщательно выбирайте расположение.
Возможно, конфигурация двора и построек позволят частично или полностью закрепить навес на уже готовых стенах. Благодаря этому вы можете сэкономить на опорах и не загромождать двор лишними столбами.
Принципиально, любой навес состоит из каркаса и кровли.
Как вы уже могли убедиться, для постройки каркаса можно использовать самые разные материалы.
Если вы владеете сваркой, то лучше использовать металл.
Есть масса вариантов решения крыши. Здесь снова-таки нужно кое-что продумать наперед. Во-первых, будет ли крыша вашего навеса прямой или наклонной? Наклонная крыша практичнее с точки зрения сбора осадков, но учтите, что вам придется решать проблему отвода воды с крыши, иначе канава посреди двора вам гарантирована.
Кроме того, наклонная крыша может быть односкатной или двускатной. Односкатная крыша проще по конструкции, но если ее площадь будет слишком велика, то она не сможет эффективно отводить дождевую воду. Впрочем, это может стать проблемой только если вы строите действительно большой навес (на 2, 3 или более автомобилей).
Выбор кровельного материала зависит только от ваших предпочтений и возможностей. Возможно, вы умеете работать с металлочерепицей или у вас остался лишний шифер после постройки дома. Подойдет все, что угодно.
4 Этап: Облицовка.
1) Нарезаются листы поликарбоната нужного размера.
2) Укладываются на каркас плёночным покрытием кверху, под которым защитный слой от УФ-лучей. Плёнка снимается только по окончании, чтобы не повредить покрытие, пока Вы будете монтировать.
3) Листы между собой соединяются стыковочной планкой. Для её плотной фиксации по краям панелей защитная плёнка удаляется. Стыковать их рекомендуется с зазором в 5 мм. Чтобы материал мог расширяться от температуры, не ломаясь.
4) Кровля крепится специальными термошайбами. Они компенсируют температурные деформации поликарбоната, предотвращают попадание лишней влаги.
Правила крепежа термошайбами:
- Отверстия делаются на 2 мм больше, чем крепёжная ножка;
- Размер шайбы подбирается по толщине поликарбоната;
- Закрепляются на расстоянии не ближе, чем 40 мм до края панели;
- Вкручиваются строго вертикально;
- Отверстия проделываются только в воздушных каналах поликарбоната;
- Крепёж нельзя перетягивать или оставлять слишком свободным.
Термошайбы закручиваются по всей обрешётке, включая сами фермы. В точках крепления защитную плёнку снимайте.
5) На окончательном этапе закрываются торцы поликарбоната. Это не допускает попадание пыли, грязи, влаги и насекомых. А также придаёт завершённый эстетичный вид.
Сначала прокладываем перфоленту, затем присоединяем торцевой профиль. Есть перфолента герметизирующая и влагопроницаемая. Лучше брать вторую, она не мешает испарению конденсата, одновременно защищает от загрязнения.
Навесы для машины по виду накрытия
Для постройки навесного сооружения для автомобиля можно использовать огромное количество покрытий. Вот некоторые из них.
Навесы из поликарбоната
Подобная постройка отличается простотой монтажа. На данный момент листы из поликарбоната считаются одним из самых популярных изделий для строительства зимнего сада, беседки, теплицы и навеса. Изделия имеют много преимуществ по сравнению с другими покрытиями. Прежде всего, это доступная стоимость и простота укладки листов. Благодаря такими качествам монтаж навеса может производиться даже неопытным строителем.
Навес для машины из поликарбоната
Во время устройства навеса листы поликарбоната прикрепляют к основанию каркаса с помощью специальных саморезов с резинками. Для компенсации возможных напряжений во время расширения материала делают специальные отверстия сверлом, причём их диаметр должен быть чуть большим от толщины крепёжных деталей. Стыки листов соединяются между собой при помощи специальных пазов. Торцы изделий защищают от воздействия отрицательных температур и влаги при помощи специальных планок или скотча.
Навесы из профилированного листа
Такие конструкции считаются одним из самых распространённых тентовых укрытий для автомобиля. К основным преимуществам металлического профиля следует отнести приемлемую стоимость, простоту установки, а также практичность материала во время эксплуатации, небольшой вес изделий, высокий уровень пожарной безопасности.
Навес для машины из профилированного листа
Монтаж такого навеса на каркас осуществляется достаточно просто. В независимости от конструкции крыши (односкатная, двускатная или арочная) листы профнастила нужно укладывать снизу вверх. Сначала монтируют первый элемент, прикручивая один из его краёв саморезом к прогону. Для этой цели используют специальные фиксаторы с резиновой прокладкой. Затем устанавливают следующий лист металла с внахлёстом в одну волну. В местах примыкания этих деталей закручивают ещё два самореза. Подобным образом передвигаются до конца навеса.
Навесы из металлочерепицы
Рассматриваемые строительные материалы имеют средний вес, в связи с этим прочность каркаса навеса должна быть максимально приближённой к капитальным несущим конструкциям. В большинстве случаев сооружения для машины примыкает к основной части дома, что даёт возможность совместить покрытие двух крыш в единое целое.
Схема навеса для машины из металлочерепицы
Работы по устройству кровли можно условно разделить на несколько основных этапов. Для начала необходимо сделать обрешётку из деревянных досок. В данном случае все элементы закрепляют к металлическому каркасу при помощи металлических болтов. Покрытие из листов металлочерепицы фиксируется при помощи обычных саморезов с резиновыми прокладками, причём минимальный уклон кровли должен быть не меньшим от 14 градусов.
Тент
Одним из самых простых вариантов обустройства навеса для автомобиля на даче считается использование тентованных покрытий. Замечено, что такие постройки отличаются небольшой стоимостью и простотой монтажа.
Тент для машины
Самым слабым конструктивным элементом в таком навесе считается тент. Каркас сооружения может выполняться из профильной трубы, которая надёжно вмонтирована в бетонное основание. Именно к металлическим элементам и будет закрепляться тент. Каждый владелец автомобиля может выбрать покрытие необходимой расцветки и плотности. Основным недостатком такого навеса считается необходимость в замене тента через каждые 5 лет.
Крыша
Отдельно стоящие навесы могут иметь любой тип крыши: плоскую, односкатную или двускатную, купольную, шатровую. Здесь нет ограничений, но наиболее популярны односкатные, двускатные и арочные навесы. Первые два вида наиболее простые, и их легко сделать своими руками.
Виды ферм для навесовГотовые фермы из профиля
Для пристроенных навесов чаще обычно выбирают односкатную крышу, и здесь есть свой нюанс — она принимает повышенную норму осадков (добавляются осадки со ската крыши основного здания). В таком случае для навеса лучше обустроить организованный водосток, даже если его нет у остальной части дома.
Стропильная система
Для жесткости любой каркасной конструкции важна верхняя обвязка.
Если для крыши используют обычные кровельные материалы, то несущую конструкцию проще всего сделать из деревянного бруса и доски. Даже когда в качестве опор используют трубу. Для навеса с кровлей из поликарбоната несущую конструкцию делают из стальной или алюминиевой прямоугольной трубы.
Профильная обвязка для поликарбоната
Алюминиевый профиль дороже, но его легче резать, сверлить и монтировать.
Крыша с деревянными стропилами
Для верхней обвязки столбов используют брус сечением 100х100 мм или доску 100х50 мм, установленную на торец. Для односкатного навеса уклон формируют еще на этапе установки столбов.
Двускатную крышу навеса делают в виде фермы с коньковым прогоном и висячей или наклонной стропильной системой.
Если навес пристраивают к дому, то второй опорный элемент для стропил крепят к стене выше столбов таким образом, чтобы обеспечивался расчетный уклон ската.
Стропила крепят с шагом 60-90 см, а вылет стропил или длина кобылки должны обеспечивать расчетный свес крыши относительно линии обвязки. Если крышу навеса делают из профлиста или металлочерепицы, то поверх стропил укладывают гидроизоляционную пленку, сверху крепят дистанционные планки, на которые монтируют обрешетку кровли.
Правильное крепление профнастила
Монтаж кровельного покрытия проходит по правилам конкретного вида, с использованием специального крепежа и аксессуаров, предусмотренных изготовителем.
Крыша навеса из поликарбоната
Обвязку изготавливают из профильной трубы такого же сечения, что и у столбов. Прогоны для фермы и обрешетки делают из трубы сечением 40х40х2 или 40х20х2 (зависит от размеров навеса). Стальные профили крепят с помощью сварки или механического крепежа, алюминиевые профили — винтами с гайками.
Для крыши навеса выбирают сотовый поликарбонат толщиной 6-16 мм. Если крыша арочная, то легче гнуть лист 6-8 мм, но шаг прогонов должен небольшим — 60-90 см. Для скатной крыши берут лист потолще, а шаг прогонов увеличивают до 100-120 см.
Для монтажа листов используют стандартную комплектацию: саморезы с термошайбами и соединительные Н-образные профили.
Торцы листов защищают герметиком и специальной лентой.
Какой вариант навеса вы себе присмотрели?
Из профилей и поликарбоната 55.1%
Из дерева 43.88%
Никакой 1.02%
Проголосовало: 196
dizlandshafta
Полезно13Бесполезно1
Этап III. Строительство фундамента
Итак, с материалом определились – самое время приступать непосредственно к строительству:
- Шаг 1. Итак, выкапываем цилиндрические ямы. Глубину делаете от 60 сантиметров до 90. Всего для этого варианта нам понадобится 6 ям.
- Шаг 2. Отдельно готовим бетон, например, в старой ванне, где легко ли смешивать цемент и песок с гравием. Пропорции берите 1:3:5. Добавьте воды.
- Шаг 3. Хорошо вымешайте и набросайте в ямы такой слой бетона, чтобы получилась толщина 5 сантиметров, и опускаем туда трубы. Они прослужат опалубкой для фундамента.
- Шаг 4. Теперь закрепляем трубы с внешних сторон. Заполняем бетоном.
- Шаг 5. Выровняйте трубы по уровню и сделайте для них под полки из досок.
- Шаг 6. Вот теперь ожидаем три дня, чтобы застыла смесь. Самый простой способ установить деревянные стойки на такой фундамент – это анкер, который устанавливается уже на полностью застывший бетон.
- Шаг 7. Теперь связываем с этим столбом опорные балки. Прикручиваем саморезами доски так, чтобы они выступали около 3 сантиметров за края каждого столба. А сбоку эти выступы будут нужны для крепления перекладины обрешетки.
- Шаг 8. Чтобы придать всей конструкции большую жесткость, особенно если отошли анкеры, используйте распорки. Распорки обрезается под углом 45 градусов и прикручивается саморезами.
Вот и все! Самое сложное – позади.
Этап II. Выбор материала
Что же касается дизайна навеса, здесь нет особых ограничений. Только рекомендации. Например, если вы собираетесь построить навес, примыкающий к дому, тогда его кровельное покрытие лучше использовать идентичное, что уже есть на доме, а из материалов каркаса отдать предпочтение дереву или металлу. Но это правило, из которого всегда есть исключения.
Решите, из какого материала будет кровля этого навеса. Ведь у каждого современного покрытия есть свои требования к основанию, свой вес и особенности монтажа. Так, цельный лист профнастила легкий и удобный, и нет ничего проще, чем закрепить его на таком навесе. Но он обладает существенным минусом – большой парусностью.Именно такие крыши навесов чаще всего срывают сильные бури. А потому подумайте, если в вашей местности ветровая нагрузка действительно высока, не используйте целостное кровельное покрытие.
Также здесь есть одна проблема, над которой вам стоит задуматься. Дело в том, что в летнюю жару под навесом с металлической кровлей работать будет практически невыносимо. Согласны? А поэтому, если навес будет находиться на открытом для солнца участке, тогда:
- либо используйте кровельный материал, который обладает низкой теплопроводностью,
- либо вам придется конструировать кровельный пирог с утеплением.
Из материалов, которые отлично поглощают жару, хорошо подойдет керамическая черепица, деревянный гонт и им подобное. Если же вы решите не нарушать общей гармонии с домом, и вам придется использовать ту же металлочерепицу, которая уже есть на крыше дома, тогда дополнительно приобретите:
- несколько рулонов или пачек теплоизолятора;
- пароизоляционную пленку;
- гидроизоляционную пленку;
- крепежные элементы для дополнительной обрешетки.
Также популярен старый добрый шифер. Основа вам не нужно крепкая, ведь шифер всегда обладал немалым весом. Зато так же поглощает тепло.
Хотя для небольшого навеса сложно что-либо придумать лучше, чем гибкая черепица. Тем более, что вы сможете вырезать ее самостоятельно:
Но все более и более востребованным в качестве покрытия для навеса становится поликарбонат, который обладает особенно легким весом, прочностью, и замечательно ведет себя в жестких эксплуатируемых условиях.
Поликарбонат – это популярный легкий прозрачный материал, который в 250 раз прочнее стекла. Он идеально подходит для устройства летних конструкций, легко режется и красиво смотрится.
Например, отлично выдерживает большое количество снега, сильные ветра и не выгорает на солнце. Преимущества такого кровельного материала в том, что он пропускает свет, а потому вы сможете проводить необходимые мероприятия со своим автомобилем, как говорится, не отходя от кассы.
Поэтому, в принципе, почти о всех минусах односкатной крыши вам не придется задумываться, если вы покроете свой навес таким материалом, как поликарбонат:
Навес по праву считается сезонной постройкой, а поэтому для его обустройства обычно не используют дорогие строительные материалы. Второй момент: чаще всего строительство на собственном участке, не касаемо жилого дома, приходится делать своими руками. А поэтому зачастую в ход идет не тот материал, который наиболее прочен и легок, а тот, который остался после строительства основного объекта, или же с ним можно работать самостоятельно без особого опыта.
Вот почему в 90% случаев в садовых постройках используется дерево: его легко резать, обрабатывать и монтировать без каких-либо особых усилий. Ну и недостатков у него много: плохая стойкость к влаге, огнестойкость и отсутствие долговечности.
Если же вы имеете опыт работы со сварочным аппаратом, мы рекомендуем вам использовать для подобного строительства металл. Так, идеально подходят для устройства односкатного навеса металлические профилированные трубы. Они намного прочнее и надежнее металлических прутов, и их защитный слой, где используется цинк, практически не требует восстановления.
К слову построить свой навес с односкатной крышей из металла вы сможете и без помощи сварки, если приобретете металлические кронштейны. Желательно, конечно, элементы из металла все-таки варить, но при отсутствии нужного опыта и возможностей вполне подойдут и кронштейны.
Выбор места и проект навеса
Перед началом строительства навеса нужно определить для него место. Он может располагаться возле крыльца или стены.
Пристроенный к дому навес должен находиться от соседнего участка на расстоянии 3 метра и более.
Чертёж навеса
Площадь нужно измерить. Делается это чтобы рассчитать количество необходимых материалов для возведения конструкции.
Обязательно рассчитывается количество опор. У стены их ставить не нужно, так как конструкция здесь будет опираться на дом.
Обустройством участка нужно заниматься после того, как строение будет установлено.
Навес строится не на один год. Перед строительством нужно учесть ряд нюансов, чтобы сооружение было прочным, служило на протяжении долгих лет:
- Толщина снега зимой
- Годовое количество осадков
- Наличие ветра и его возможная скорость
- Конструкция дома
- Качество фундамента
- Надежность стен
После определения всех перечисленных факторов нужно начертить чертеж навеса. На нем нужно отразить все детали, даже самые мелкие.
Важно отмечать реальные величины ширины и длины. Это позволит правильно рассчитать количество нужного материала
Если навес предназначается для стоянки автомобиля, по необходимо учитывать его габариты. Так для легковой машины площадь должна быть не менее 250х500 сантиметров, для внедорожников от 360х660 сантиметров.
Автомобиль должен свободно въезжать под конструкцию, даже с грузом. При этом если высота будет более 2,3 метра, то капли дождя будут попадать под него. В таких случаях спасет крыша с наклоном.
Веранда пристроенная к дому — расширяем жизненное пространство: проекты, советы как создать своими руками (200 оригинальных фото идей)
Конструктивные особенности
Конструктивно навесы можно подразделить на категории:
- Открытый тип. Такое сооружение состоит из опор-стоек и крыши. Все устанавливается над подготовленной площадкой.
- Закрытый тип. В этом варианте между стойками монтируются легкие стенки (сбоку и сзади). В качестве материала может использоваться пластик, стекло, органическое стекло, прессованные листы и фанера, гипсокартон, плотная ткань. Такая утяжеленная конструкция требует надежного фундамента.
- Условно закрытый тип. По сути, это пергола с установленной сверху кровлей. Вьющиеся растения заплетают стенки, и создается скрытый от глаз уголок.
Типовой навес подразумевает такую конструкцию:
- фундамент;
- опорные стойки;
- каркас крыши;
- обрешетка
- кровельное покрытие.
Легкие конструкции могут устанавливаться без фундамента. Для этого стойки устанавливаются в яму глубиной 40-60 см и уплотнятся щебнем. Для стационарных навесов обычно используется столбчатый, бетонный фундамент.
По форме отдельностоящие навесы могут быть таких видов:
- Простые, односкатные навесы. Самый простой вариант – 4 столба (причем передние выше задних стоек, что образует нужный угол уклона), рама с обрешеткой и кровельное покрытие.
- Двухскатные навесы. На стойках одинаковой высоты монтируется стропильная система, на обрешетку которой укладывается кровельный материал.
- Шатер или многоскатные навесы. Крыша состоит их 3-х и более плоскостей треугольной формы со скатом в разные стороны, сходящихся в верхней точке. Ее формирует соответствующий каркас в виде пирамиды.
- Купол. Достаточно сложная для самостоятельного изготовления округленная форма. Каркас крыши формируется из дугообразных профилей, соединяющихся в верхней точке.
- Арочные навесы. Каркас крыши состоит из ряда дугообразных арок, закрепленных параллельно друг другу. Между ними монтируются продольные укрепляющие элементы. Для прочности каркас может содержать и поперечные связки. Количество опор зависит от длины навеса и может составлять 4-10 стоек, расположенных попарно.
Конструкции навесов могут быть стационарными или разборными. Последняя разновидность наиболее популярна для сезонных дач. Особо выделяется мобильная конструкция навеса «Маркиза», которую можно приобрести полностью укомплектованной. Ее можно достаточно быстро устанавливать на любой, заранее подготовленной площадке.