Содержание и подбор материала
В основном подбором информационного материала занимаются учителя, иногда привлекая медицинских работников. Их профессионального опыта вполне достаточно для того, чтобы обеспечить детский уголок здоровья интересными плакатами, наглядными пособиями, брошюрами и грамотными стендами. Однако привлекать учеников к этому процессу необходимо, именно они могут внести новые идеи и сделать процесс обучения ярким и интересным. Родители также могут отвечать за некоторые рубрики.
Самое главное — следить за тем, чтобы все материалы вовремя обновлялись и отвечали последним требованиям.
Краски
На наше настроение и общее состояние всего организма влияют краски различных цветов. Плакат рисуется в одной общей цветовой гамме, но чтобы выделить нужные детали, стоит использовать яркий и броский цвет. Абсолютно не совместимы сочетание красного с зеленым, синий с оранжевым, а также фиолетовый с желтым.
Чаще всего, в подготовке перед рисованием плаката выбирают три цвета, два цвета будут похожими, третий же является контрастным. Третий цвет служит для выделения главной мысли и цели плаката, он может быть красным или желтым.
Опытные люди, занимающиеся ведением плакатов, не любят использовать много лишних цветов. Идеально их количество три, нужно иметь это в виду и не нагружать плакат совсем не нужными цветами.
Основные средства для оформления и наполнения уголка
Для оформления и заполнения медицинского уголка используются определённые средства. Прежде всего, это стенды. Они имеют пластиковые карманы, в которые помещается информация по тематическому принципу (например, в один — советы по профилактике заболеваний, в другой — рекомендации по общему физическому воспитанию). В эти же кармашки вставляются и картинки.
Стенд имеет пластиковые карманы, в которые помещается информация
Ещё одно популярное средство оформления и наполнения уголка — папки-передвижки (представляют собой ширмы из плотной бумаги). Они устанавливаются на кабинках, обычно прямо под стендом. Такие пособия можно приобрести в готовом виде по самым разным темам, а можно изготовить самостоятельно — в виде нескольких файлов (материалы можно менять).
Папка-передвижка представляет собой бумажную ширму, которая помещается на детские кабинки
Иногда в уголке здоровья выкладываются файловые папки. Они оформляются по принципу книжки, которую можно полистать. При желании родители могут взять такой материал домой, чтобы более обстоятельно с ним ознакомиться.
Этапы рисования плаката
Рассмотрим главную последовательность в рисовании плаката, с чего следует начать:
- Приготовьте лист А4, данный формат выделит вашу работу среди остальных и привлечет больше внимания
- Не стоит рисовать карандашами – они не очень сильно выделят рисунок и персонажей, рисуйте только яркими красками, это может быть гуашь или фломастеры.
- Эскиз рисуют карандашом, затем обводят и разукрашивают в конце выбранным материалом.
- Перед тем, как рисовать на основном плакате, стоит потренироваться на клочке бумаги, какие-то отдельные фигуры хорошо проработайте, чтобы не возникло трудностей при рисовании уже на плакате.
- Дополнительным материалом должна стать линейка, она отличный предмет канцелярии, чтобы сделать все линии аккуратными и точными.
Примерный эскиз и макет оформления медицинского уголка
Сегодня воспитатель может приобрести самые разные готовые информационные стенды, в том числе и по теме здоровья. Как правило, они яркие и удобны в использовании.
Фотогалерея: макеты готовых стендов здоровья
На стенде уже размещены стихи про чистоту и витамины
На стенде изображена девочка в костюме врача, что, конечно, привлечёт внимание детей и родителей
На стенде очень красивый пейзажный фон
На стенде Айболит поучает Незнайку
Красный крест — традиционный символ медицинской помощи
На стенде доктор Айболит лечит бедного зайчика с перевязанной ногой, а помогает ему добрый крокодил
При желании педагог может изготовить уголок здоровья своими руками. А если он работает со старшими дошкольниками, то они с удовольствием помогут ему в этом процессе.
Информация в уголок здоровья
Информация для уголка здоровья в детском саду может быть двух видов:
- например, на одном из стендов можно разместить фотоотчет о проведенном дне здоровья с описанием этого мероприятия или итоги конкурса рисунков по теме здоровья;
- а на другом стенде расположить полезную информацию, актуальную на текущий период (так, осенью и зимой можно рассказать о мерах профилактики вирусных инфекций, а весной и летом – об опасности кровососущих насекомых и методах защиты от них).
Уголок здоровья в ДОУ обычно содержит информацию по следующим темам:
- как предупредить возможные несчастные случаи с детьми (обморожение, переохлаждение, перегрев, солнечные удары и ожоги, укусы насекомых и животных, ДТП и т.п.);
- какие профилактические мероприятия существуют от тех или иных болезней;
- когда и какие прививки делать ребенку, зачем они нужны;
- как правильно и по погоде одевать ребенка (для прогулок в разное время года, для посещения детского сада);
- как обеспечить полноценное физическое развитие ребенка (средства и методы физического воспитания);
- как привить гигиенические навыки ребенку;
- иные проблемы ЗОЖ: здоровое питание, закаливание, режим дня, сохранение осанки и зрения и т.п.
Медицинский уголок в детском саду
Такой уголок может быть оформлен отдельно или стать частью уголка здоровья. Его ведение лучше доверить медицинскому работнику дошкольного учреждения либо просто привлекать его к совместной работе по подбору информации для родителей медицинской тематики.
Не каждый родитель имеет достаточно широкие познания в медицинской области. Это обязательно нужно учитывать, подбирая материал для медицинского уголка, он должен быть изложен четко, кратко и в доступной форме, удобной для восприятия. Это имеет большое значение, так как вырезки больших научных статей, напечатанные мелким шрифтом и требующие немалого времени для прочтения, вряд ли вызовут большой интерес у родителей, а значит и не принесут желаемой пользы.
Детский уголок здоровья в ДОУ
В уголок здоровья в детском саду не лишним будет поместить информацию, полезную и для детей. Для этого не обязательно что-либо писать, достаточно повесить картинки на уровне, доступном для ребенка, на которых герои мультфильмов и сказок, например, выполняют правила гигиены (умываются и чистят зубы по утрам, моют руки перед едой и после посещения туалета). Положительный пример любимых героев подействует безотказно!
Мама, папа, я – спортивная семья
Нет сомнения, что именно в спортивных семьях растут максимально здоровые дети
Именно поэтому этой теме следует уделить особое внимание в уголке здоровья
Привлекательнее и полезнее всего будет смотреться информация в виде фотоотчета о спортивных мероприятиях в семьях воспитанников. Пусть подобный фотоотчет предоставляет каждая из семей по очереди. Например, это может быть фотоотчет о семейной велопрогулке, катании на коньках или лыжах, утренней пробежке или зарядке, занятии в спортивном зале или на турниках во дворе дома, туристическом походе и т.д.
Стоит ли сомневаться, что подобные фотоотчеты способны побудить даже самые пассивные семьи к двигательной активности. А именно в этом и состоит одна из главных целей создания уголка здоровья в ДОУ.
Оформление методического уголка в детском саду
Понадобятся:
- Эстетичная и удобная мебель;
- Игрушки и пособия;
- Информационные стенды;
- Детская литература, а также литература для воспитателей;
- Собственные методические разработки;
- Технические средства обучения.
Прочитайте у нас – как оформить детскую комнату.
Что такое веломобиль и как собрать его самому вы узнаете в нашей интересной статье.
Построить спортивный уголок правильно вам поможет наш материал размещенный по https://karuselkin.ru/dlya-zanyatij-sportom/idei-sozdaniya-sportivnogo-prostranstva/ ссылке.
Порядок оформления:
- Конечно, сначала нужно подобрать соответствующее помещение, в котором будет производиться оформление;
- Как только выбрали место, приступайте к оформлению стен краской. Стоит отметить, что светлые краски создадут спокойное и радостное настроение. Рекомендуемые цвета для покраски стен: бежевый, кремовый, разовые оттенки. Касательно входных дверей, то они тоже не должны выделяться цветом. Холодные оттенки в методическом уголке детского сада будут неуместны;
- Выбор мебели – следующий дизайнерский этап в обустройстве уголка. Отмети, что шкафы, навесные удобные полки, тумбы, а также стулья и многофункциональный стол должны гармонично сочетаться между собой. К тому же мебель располагается удобно;
- Также могут понадобиться журнальные столики, на которых появится возможность устраивать всевозможные детские дидактические игры;
- На стене желательно повесить информационный стенд с полезной информацией для родителей малышни, а также воспитательского состава и других работников. Обязательно сделайте еще несколько стендов, на которых разместите рисунки воспитанников детского сада, а на другом – фотографии из жизни учреждения;
- Проектор, телевизор, радиоприемник – все эти предметы должны иметь место в методическом уголке, быть частью интерьера, и стоять около дверей или окна;
- Систематизировать пособия просто необходимо. Все демонстрирующие материалы находятся в полном порядке.
Значение уголка здоровья в группе
Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений цивилизации чревато негативными последствиями для физической формы, а иногда и для психического состояния. Поэтому многие заботливые родители самого раннего возраста стараются приучать детей к активному образу жизни, здоровому питанию, правильному режиму дня
В некоторых же семьях этим моментам уделяется недостаточно внимания, поскольку недооценивается их важность. В связи с этим основная цель уголка здоровья, который должен быть создан в каждой группе ДОУ — помочь мамам и папам беречь и укреплять здоровье своих детей
Далеко не все семьи ведут здоровый и активный образ жизни, поэтому советы в уголке здоровья помогут родителям осознать важность этих моментов
Данная цель реализуется через конкретные задачи.
Дать конкретные рекомендации по физическому воспитанию дошкольников (вопросы гигиены, осанки, закаливания и пр.)
Рассказать о важности правильной организации режима дня.
Дать информацию по профилактике инфекционных заболеваний.
Консультировать семью по психологическим вопросам (например, адаптация в детском саду, подготовка к школе и пр.).
Медицинские уголки несут пользу и самим дошкольникам. С их помощью ребятам можно легко объяснить многие полезные вещи, помогающие сохранять своё здоровье
Это должна быть только важная информация, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось (например, конкретный наглядный алгоритм мытья рук или чистки зубов). Детская аудитория уголка здоровья включает в себя воспитанников средней, старшей и подготовительной группы
Иногда воспитатель организует уголок здоровья в групповой комнате исключительно для дошкольников. Там помещаются разнообразные дидактические картинки для детей (например «Полезные и ядовитые грибы и ягоды»), книги подходящей тематики, плакаты (к примеру, о строении человеческого тела), макеты, рабочие тетради (для старшей и подготовительной группы), дидактические игры («Аскорбинка и её друзья» и пр.). В данной зоне также часто помещают игрового персонажа — куклу доктора Айболита.
Данная зона здоровья организуется, как правило, начиная со среднего дошкольного возраста. Но при желании можно её обустроить и для младших дошкольников.
Фотогалерея: уголки здоровья непосредственно для дошкольников
В уголке представлены схемы, картинки, раскраски и познавательные книги
На «дерево здоровья» можно помещать различную информацию
В уголке здоровья для младших дошкольников находятся, в основном, игровые персонажи, яркие картинки и пазлы
Подготовка
Для начала стоит понять, что вы хотите нарисовать на плакате, какую идею вынести своим рисунком.
Примеры идей:
Правильное питание насыщает организм всеми необходимыми элементами и витаминами
Занятие спортом оберегает от различных заболеваний сердечно-сосудистой системы
Важно достаточное количество часов, выделенных для сна, их недостаток пагубно влияет на общее состояние человека
Уделение времени своему духовному развитию, имеет такое же значение, также как и физическое здоровье
Выберите несколько вдохновляющих и цепляющих лозунгов, которые будут цеплять внимание и являться своего рода акцентом
Материалы для стенда «Уголок здоровья»методическая разработка на тему
Серозно-вирусный менингит
Серозно-вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровирусного поражения центральной нервной системы.
Источником инфекции являются больные и вирусоносители. В качестве переносчиков инфекции могут выступать некоторые насекомые (например, клещи).
Симптомы: Заболевание начинается остро, с подъема температуры до 38-40 градусов, сильной головной боли, головокружения, рвоты, иногда с болями в животе, спине, судорожным синдромом.
При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолировать больного, т.к. он является источником заражения для окружающих, и обратиться к врачу.
Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены (мыть руки перед каждым приёмом пищи), соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тщательной обработке употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием их кипятком. Купаться следует в специально отведённых местах и не заглатывать воду. Не мыть овощи и фрукты в воде открытых водоёмов. Во время подъёма заболеваемости следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры и т.д.). Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.
Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания.
Клинически заболевание может начинаться с симптомов схожих по клинике с острой респираторной вирусной инфекцией (боль в горле, насморк, общая слабость, которая сопровождается подъёмом температуры тела). Поэтому, при появлении в семье случая заболевания сопровождающегося данными симптомами, необходимо изолировать больного в квартире, выделить отдельную посуду, не допускать до больного детей, ухаживать должен один из членов семьи, при кашле и чихании прикрывать нос одноразовым платочком (использовать однократно), проводить текущую уборку с применением дезинфицирующих средств, проводить регулярное проветривание помещений.
По заявлениям санитарных врачей, групповых очагов энтеровирусной инфекции в регионе нет. По данным регионального управления Роспотребнадзора, на 18 июля в области зарегистрировано 38 случаев заболевания вследствие энтеровирусной инфекции, из которых 27 случаев серозного менингита и 11 — герпангины. Подчеркивается, что случаи заболевания между собой не связаны и очагов групповой заболеваемости не зарегистрировано. Большинство заболевших не соблюдали правил личной гигиены, использовали для питья некипяченую воду, фрукты и овощи перед употреблением не обрабатывали кипятком.
Причина быстрого распространения инфекции связана с тем, что клинические формы энтеровирусной инфекции разнообразны. Это объясняется большим количеством возбудителей, способных вызвать заболевание. Энтеровирусная инфекция может протекать в виде легких форм заболевания, таких как конъюнктивит, фарингит, гастроэнтерит, трехдневная лихорадка, герпангина. При более тяжелом течении регистрируются энцефалит, серозный менингит.
При первых признаках инфекционного заболевания необходимо обращаться в медицинское учреждение!
ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА:
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!
Предварительный просмотр:
В горле запершило, а через два дня кашель. Это отёк, который поразил слизистую оболочку носа, горла, затронул бронхи. Ребёнку стало тяжело дышать. А тут ещё мокрота, если ребёнок лежит, она застаивается, не прокашливается. Микробы в ней размножаются – и до воспаления лёгких недалеко. Но дети интуитивно чувствуют: не надо лежать! Только температура снижается, начинают скакать по постели. И правильно делают! Во время прыжков и беготни малыши интенсивно дышат – получается своего рода аутомассаж.
В первый день после снижения температуры можно начать делать лечебную гимнастику. Вот несколько упражнений для неё.
Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях. Дышать через нос, ровно держать спину. Время выполнения – одна минута.
Бег, руки в стороны на уровне плеч. При этом ребёнок тянет звук « у –у –у». время выполнения – 20-30 сек на первом занятии и до 1 минуты на последующих.
Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон влево – «тик», наклон вправо – «так». Спина прямая, слова произносить громко. Выполнять 5-6 раз.
Сидя на стуле, руки на коленях. Ребёнок дует «фу –у –у».Сначала тихо, потом сильней и сильней.
Ноги на ширине плеч, руки в замок над головой. При наклоне туловища вперёд, ребёнок опускает руки и на выдохе произносит «ух!». Выполнять 2-5 раз.
Надуваем воздушный шарик: вдох через нос. На первом занятии не более 3-4 вдохов, затем можно увеличить до 5-7 вдохов.
Ребёнок сидит на стуле, руки на коленях. Показывает, как жужжит жук: «ж –ж –ж», поёт петушок: «ку –ка –ре –ку», лает собака: «гав –гав». Выполнять 4-6 раз.
Лёжа на спине, ребёнок имитирует езду на велосипеде. Выполнять 5-7 движений.
Не обязательно выполнять все упражнения сразу, можно выучить 3-4 из них и делать несколько дней. Затем другие 3-4 упражнения.
Если после этого ребёнку хочется откашляться – цель достигнута.
Требования к оформлению медицинского уголка
Строгих стандартов по оформлению медицинского уголка в группе нет. Расположить эту зону следует в том месте, где родители (или законные представители) проводят больше всего времени в детском саду, — а это раздевалка (или приёмная).
При оформлении уголка здоровья воспитателю обязательно нужно проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует маму или папу (ведь сегодня любую информацию можно найти и прочитать в сети Интернет). Нужно учитывать следующие важные моменты.
Месторасположение
Информация следует располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей. При этом уголок должен гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.
Важную роль играют заголовки материалов
Они должны быть яркими и «цепляющими», вызывать желание ознакомиться с информацией. Например, не нужно сухо писать «Основные методы профилактики гриппа и ОРЗ», а выразительно обозначить «Крепкий иммунитет победит простуду!» или «Грипп не пройдёт!». Другой пример: не «Как подготовить ребёнка к школе», а «Идём в школу с радостью!»
Излагаемый материал должен быть предельно простым и доступным. Ведь не все взрослые имеют глубокие познания в сфере медицины. Непонятные термины и фразы, сложные синтаксические конструкции только отпугнут читателя. Хорошо подавать информацию тезисно (например, в виде нумерованных списков), в виде пошаговых инструкций (каждый шаг — в отдельной рамочке) – это хорошо структурирует материал и выделяет главные мысли.
Текст нужно внимательно проверять на содержание грамматических и синтаксических ошибок.
Шрифт не должен быть мелким (недопустимы громоздкие статьи, вырезанные из журналов). Хорошо, когда его цвет контрастирует с фоном. Заголовок следует делать более крупным и выделять другим цветом.
Красочность. Удачно оформленный медицинский уголок невольно притягивает взгляды своими насыщенными красками, яркими иллюстрациями, интересными фотографиями. Любая текстовая информация обязательно должна сопровождаться наглядностью, тем более что аудитория зоны здоровья — не только взрослые, но и дети. Весьма уместны будут популярные персонажи сказок и мультфильмов, просто забавные зверюшки.
Материал необходимо периодически обновлять (не реже одного раза в месяц), чтобы интерес к уголку здоровья не угас.
Фотогалерея: важные нюансы оформления уголка
Заголовок материала должен быть лаконичным и ярким
Информация набрана крупным шрифтом и имеет конрастный заголовок
Красочное и необычное оформление невольно привлекает внимание
Медицинский уголок должен располагаться на видном месте и гармонично вписываться в интерьер приёмной комнаты
Уголок для сюжетно-ролевой игры «Больница. Профессия — доктор»
Светлана Фурштакова
Уголок для сюжетно-ролевой игры «Больница. Профессия — доктор»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить Вас с игровыми уголками своей группы.
Работаю я сейчас в первой младшей группе. Всем известно, что детки только увидят белый халат, сразу начинаю паниковать, плакать. Чтобы заинтересовать детей, рассказать детям, что доктор добрый, внимательный, заботливый, хочет только поправить здоровье больного, вылечить его, мы с коллегой оформили игровой уголок «Больница»
. Изготовили атрибуты своими руками и хотим с Вами поделиться.
Так выглядит наш игровой уголок «Больница«
Стул, для которого также сшила накидку, можно использовать как «машину скорой помощи»
Для куклы -доктора, сшила халат и чепчик.
Атрибуты для игры сшила моя коллега Петрова Елена Сергеевна своими руками.
Все они на липучках.
Дети с удовольствием наклеивают пластырь,измеряют давление, прописывают витамины, ставят градусник. Атрибуты изготовлены из фетра, удобны в использовании, легко стираются, не выцветают, прослужат очень долго.
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: расширять представления детей о труде работников больницы. Задачи: познакомить детей с профессиями медсестры, врача; развивать творческое.
Как оформить помещения в саду?
Методический кабинет
Методическая работа в детском саду служит для повышения качества, а также эффективности учебно-воспитательного процесса. В методкабинете методист применяет на практике обучение воспитателей методикам, а также приемам новых технологий в сфере образования.
Оформляем методкабинет
Именно поэтому для повышения качества педагогического мастерства необходимо оформление помещений соответствующим образом. Методический кабинет должен располагать преподавателей к новому.
Зеленая зона(уголок природы в детском саду) методического кабинета – уголок растений, являющийся по своей натуре познавательно-исследовательским центром. Информационные стенды – неотъемлемая часть методического кабинета, которая может вмещать полки-выставки для размещения методической литературы. Таким образом, демонстрация ученого материала становится более наглядной.
Выполняется она из тарелки и наклеенных на нее изображений с детьми, животными, цветами и интересными растениями. Также можно поместить надпись по своему усмотрению.
Очень полезным предметом для оформления методического кабинета и его интерьера будет специальный переносной информационный стенд, на котором удобно демонстрировать всю полезную для педагогов информацию.
Медпункт
Основной задачей медицинского кабинета в детском саду является сохранение и улучшение здоровья маленьких детишек. Так случилось, что многие люди, включая взрослых, не слишком стремятся в случае возникновения проблем со здоровьем обращаться к докторам. Для того чтобы дети воспринимали медицинский кабинет нормально, необходимо обустроить его внутренний интерьер не отталкивающим.
Стены помещения медиков, как правило, холодных цветов, и к тому же блестящие инструменты не слишком приятно наблюдать. Для этого надо создать интерьер медицинского помещения уютным и радостным, при этом, не нарушая медицинскую эстетику.
Кабинет можете украсить детскими нарядными и красивыми стендами. Также оформление может выполняться при помощи всевозможных разноцветных и добрых плакатов соответствующей тематики. Рекомендуется использовать различные наглядные материалы, пропагандирующие здоровый образ жизни. Если вы сделали мягкие игрушки своими руками, то они могут быть применены для отвлечения внимания детей.
В общем, все в медицинском помещении должно напоминать детям только добро. Не помещают интересные растения, на листьях которых можно разместить муляжи различных насекомых, вроде божьей коровки, пчелки и т. п.
Кабинет заведующей
Заведующая детским садом помогает воспитателям планировать рабочий процесс, а также занимается различными организационными вопросами и многим другим, что касается жизни сада. Для достижения наибольшей производительности и эффективности труда, помещение заведующей должно быть оформлено с наибольшим удобством расположения мебели, удобным открытием дверей и т. д.
Родители, попадающие в кабинет заведующей детским садом, делают для себя определенные выводы относительно всего детского дошкольного учреждения образования
Поэтому в вопросе обустройства (оформления) кабинета надо подойти с максимальной осторожностью
В первую очередь, кабинет заведующей должен быть презентабельным и в то же время светлым. Для размещения всего материала необходима мебель, которую расставляют оптимальным образом, не загромождая пространство.
Многофункциональный стол, поскольку заведующая будет проводить много времени. Также понадобятся тумбы, навесные полочки, шкаф, стулья для посетителей и т. д.
Особое внимание стоит уделить зеленому уголку в помещении, который будет отражать отношение к природе
Материал для уголка здоровья в школе с картинками
09.11.2018
Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. В уголке здоровья дошкольники могут получить начальные знания о здоровье и правилах его сохранения
А для того, чтобы вам было легче создать правильный антураж и задать настрой уголка здоровья, мы подобрали для вас картинки для оформления.
Материал для уголка здоровья.
Советы доктора Айболита для начальной школы.
Уголок здоровья.
Материал для оформления.
Внимание!!!
Быть здоровым — здорово.
Картинки уголка здоровья.
Здоровье для самых маленьких.
Скачать для оформления.
Уголок здоровья для дошколят.
Для оформления.
Простые правила.
Образец оформления.
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Уголок сюжетно-ролевых игр,. Больница
Юлия Тугушева
Уголок сюжетно-ролевых игр,. Больница
Уголок сюжетно-ролевых игр,.Больница,
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным и индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: — познавательное развитие; — коммуникативно-личностное развитие; — речевое развитие; — художественно-эстетическое развитие; — физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития)
:-уголок для театрализованных игр; -уголок по ПДД -музыкальный уголок; -книжный уголок; — уголок для сюжетно ролевых игр; -уголок математических игр; -уголок природы и экспериментирования; -спортивный уголок; -уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования) ;-уголок конструирования; -уголок уединения;Уголок сюжетно-ролевых игр,Больница»»
Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей.В него входит : Дидактические пособия, наглядные пособия, комплект игры,Доктор», градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонедоскоп, ростомер,грелки, детский мед. костюм (халат и шапочка,сумка с крестом,бумага для записи рецептов +карандаш.
Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей.
Задачи:
Развивать познавательные способности детей,
Вызвать у детей интерес к профессии врача, воспитывать чуткое,внимательное отношение к больному.
Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действиям,использовать во время игры мед. инструменты.
Способствовать возникновению ролевого диалога.
Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.
При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
Рекомендации по выбору тем для уголка здоровья
Перед тем как выбирать тематику информации, которая будет использоваться на оздоровительных занятиях, необходимо обсудить ее с родителями. После составления утвержденного списка можно начинать наполнять уголок здоровья наглядными пособиями, приобщая детей к этому процессу.
- Правильное питание.
- Пагубное влияние вредных привычек (распитие спиртных напитков, курение).
- Жизнь без наркотиков.
- Главные ценности.
- Спорт в жизни детей.
- Профилактика опасных заболеваний.
Для того чтобы ознакомить учеников с данными темами и закрепить изученный материал, можно предложить им нарисовать рисунки, а потом устроить конкурс, или написать сочинение, поставить спектакль, придумать лозунги, создать стенгазету с фотографиями.
Доктор Айболит: уголок здоровья в детском саду
Иммунитет у маленького ребенка только начинает формироваться и адаптироваться к окружающим условиям. Чтобы помочь семье его поддерживать, в первую очередь необходимо предоставлять данные о том, как это делать. Это — важная задача дошкольных учреждений. Выполнять такую миссию можно с помощью организации бесед и создания так называемого уголка здоровья.
Как должен выглядеть уголок здоровья? Картинки должны быть обязательно. Основная аудитория – это родители, но также и дети
Поэтому забавные мордашки, известные персонажи из сказок или мультиков, яркие краски – вот что привлечет внимание и тех, и других. Теория должна присутствовать, но стоит размещать больше конкретных практических рекомендаций на информационном стенде
И, конечно же, материалы должны находиться на видном месте, возможно, там, где родители ждут своих детей и могли бы скоротать время за чтением.