Неорусский стиль (звезда пленительного счастья)

Неорусский стиль в архитектуре (история и обзор проектов)

Русский модерн сегодня

Модерн называют «мимолетным» течением, возник он довольно неожиданно, некоторое время не принимался всерьез, и время его «правления» довольно быстро истекло. В Россию он пришел из Европы с серьезным опозданием, а период его бытования можно ограничить буквально пятнадцатью годами. Он с трудом интегрировался в какой-то единый формат и содержал множество заимствованных элементов. Современный же русский модерн все чаще можно наблюдать в загородном строительстве, а это значит, что модерн прошлого века оставил значительный отпечаток в нашей истории. Действительно, размах, широта, органичность и плавность модерна подходят для возрождения строительства частных особняков.


Образец нарядного русского деревянного модерна 21-го века. Пластичный орнамент деревянных элементов, тщательно и со вкусом подобранные цвета и фактуры, выполненные вручную изделия — эффектно и необычно.

Современная архитектура в стиле модерн. Округлость и тягучесть форм, кованые детали, лепнина, остекление большой площади. В строительстве использованы кирпич, каменные плиты для цоколя, гладкая и фактурная штукатурка. Над дверьми и окнами нетрадиционной формы с деревянными рамами — панно с природным пейзажем. Натуральные, теплые оттенки цветов.

Итак, каковы же основные приемы для построек в стиле русский модерн сегодня?

  • Смелое соединение в одной конструкции разных материалов, подобранных по цветовой гамме. Рубленые бревенчатые дома, кирпичные особняки, каменные постройки; часто — смешение типов.
  • Наличие элементов, характерных для русского зодчества — узорные резные наличники, ставни, башенки на крыше. Здание может напоминать русский терем, сказочный домик.
  • Балконы, крыльцо — с отделкой коваными узорами. Окна — большого размера, возможно сплошное остекление стен и витражи. Фасады украшены лепниной и барельефами из камня, много лоджий, галерей, лестниц, террас. Дверные и оконные проемы — сложно-овальной формы.
  • Над входом и по периметру стен — мозаичные изразцовые пояса, узорчатые фризы и майоликовые панно.
  • Общая стилистика — текучесть, мягкость, криволинейные очертания, отсутствие строгих симметрий, и обязательно — гармония с ландшафтом, окружающим дом.

Смотрите примеры домов в стиле модерн в нашей базе фасадов.

Готический стиль

На основе романского стиля возникла готика с устремлёнными ввысь шпилями, заостренными арками и резьбой на религиозные темы. Этот стиль возник на севере Франции в 12 веке. Получил широкое распространение в австрийских, немецких, чешских, испанских, английских городах.

В Италии приживался с большим трудом и сильными изменениями, которые положили начало «итальянской готике». В конце 14 века этот архитектурный стиль трансформируется в так называемую «интернациональную готику».

Готический собор в Лионе, Франция

Для интересующихся более подробно в статье  Готический стиль в архитектуре. В статье Готические соборы средневековья описаны 6 наиболее ярких образцов готики в Европе. Пример лучистой готики приведён в статье о Кёльнском соборе.

Представители неорусского стиля

Центром появления неорусского стиля считают Абрамцевский художественный кружок, в котором состояли известные художники тех времен.

Работая преимущественно в театре, они занимались декорациями, создавая атмосферу и быт Древней Руси для спектаклей. Инициатором нового направления считают Виктора Васнецова, который в своих картинах отражал красоту древнерусской архитектуры.

Храм Димитрия Солунского в Берёзовке. Архитектор — Александр Никанорович Померанцев

По его проекту был создан фасад Третьяковской галереи, сочетающей в себе причудливые формы с гладью и спокойствием кирпичных стен. Огромную роль в формировании стиля сыграл архитектор Алексей Щусев, вдохновлявшийся древнерусским зодчеством Новгорода и Пскова. Его ранняя работа — храм-памятник на Куликовом поле — посвящена победе над монголо-татарами.

Самое значимое произведение архитектора Щусева — Казанский вокзал в Москве.

Также он построил не менее знаменитую Марфо-Мариинскую обитель. В том же направлении работали зодчие Владимир Покровский и Сергей Малютин. Покровскому принадлежит проект здания Ссудной кассы, а Малютин создал целый ряд памятников и архитектурных построек в Москве.

Дом купца Игумнова в Ярославле

Развитие псевдорусского стиля

Во второй половине XIX века народнические идеи пробудили определенный интерес в художественных кругах. Одними из самых известных построек этого периода являются «Терем» архитектора Ивана Ропета и типография Мамонтова в Москве Виктора Гартмана. Данное направление активно распространялось российским критиком Владимиром Стасовым, изначально оно процветало исключительно в архитектуре деревянных выставочных павильонов и небольших жилых домов, позднее – в монументальном каменном зодчестве. К началу 1880-х годов «ропетовская» архитектура, сменив основной вектор псевдорусского стиля, стала копировать декоративные мотивы русской архитектуры XVII века. Как правило, такие здание строились из кирпича или белого камня и обильно декорировались, согласно традициям русского народного зодчества.

В такой архитектуре активно использовались низкие своды, «пузатые» колонны, узкие окна-бойницы и теремообразные кровельные системы. В рамках этого направления были возведены Верхние торговые ряды (ныне – здание ГУМа) архитектора Александра Померанцева и здание Исторического музея архитектора Владимира Шервуда, которые завершили архитектурный ансамбль московской Красной площади.

В начале XX века получил широкое распространение так называемый неорусский стиль. Примечательно, что среди историков архитектуры нет общего мнения, стоит ли выделять это направление в отдельное, в рамках псевдорусского стиля. В поисках монументальной простоты зданий архитекторы неорусского стиля обращались к древнерусским памятникам Пскова и Новгорода. На некоторых зданиях этого периода отражается отпечаток северного модерна. В Санкт-Петербурге неорусский стиль проявлялся в религиозных сооружениях архитектора Владимира Покровского, Степана Кричинского и Германа Гримма. Также в этом стиле строилось множество доходных домов (например, дом Купермана архитектора А.Л. Лишневского.

Рисунок 2. Здание Исторического музея в Москве. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

По эскизу художника С.В. Малютина был оформлен фасад музея «Русская старина», построенный в Смоленске. Нередко Малютин оформлял интерьеры зданий мебелью с росписью и резьбой. (например, дом Перцовой в Москве).

Также любопытным образцом является Церковь Спаса Нерукотворного Образа в Клязьме. Здание построено в неорусском стиле, в нем присутствуют также черты модерна. Здание построено в честь 300-летия Романовых архитектором В.И. Мотылевым в 1916 году по проекту художника С.И. Вашкова.

Дома из морских контейнеров и зарубежный опыт строительства

Небольшая стоимость постройки – одно из главных достоинств дома из контейнеров

Страны СНГ не являются активным пользователем данного решения для постройки жилья. А вот за рубежом все чаще используют это проектное решение, и спрос на такие постройки получил даже отдельную ветвь для ведения бизнеса на рынке возведения недвижимости. Так, есть организации, которые занимаются проектированием, а также изготовлением на фабрике заготовок для будущих домов, за основу для которых взят контейнер. Ими выступают подготовленные модули с заложенной проводкой электрических систем, отоплением, заготовкой полов, а также стен, уже есть двери и вставлены окна.

Дом из контейнеров можно построить своими руками или купить уже готовый

Такие практически готовые модули поставляются на место строительства, затем полностью собираются в сооружение согласно разработанному проекту. Применение такого рода заготовок значительно экономит время и средства владельцев жилья.

Перевозка дома из контейнеров

Сборка дома из морских контейнеров

В случае грамотной проектировки такого типа модулей целесообразна разработка универсальных вариантов, которые впоследствии могут быть применимы к различным проектным решениям.

Также очень важным фактором применения модулей выступает их ценовая категория. Как уже говорилось ранее, стоимость выступает основным положительным пунктом, стимулирующим их применение в качестве основного строительного материала.

Шикарный загородный особняк в современном стиле

Веранда из морских контейнеров возле кирпичного дома

Двухэтажный коттедж из контейнеров и кирпича с балконом и террасой

Для возведения такого рода строений можно воспользоваться помощью организаций узкого направления, специализирующихся на этой услуге. Купить дом из морских контейнеров вам не составит никакого труда, и здесь вам окажут консультационные услуги, помогут в оформлении всей необходимой документации, а также прочих организационных и материальных моментах. Также специалисты будут заниматься строительством согласно созданному проекту.

Зарождение стиля

Место неорусского стиля в архитектуре вызывает множество споров. Одни историки считают его частью псевдорусского стиля, который является предшественником. Другие же не признают преемственность и утверждают, что неорусский стиль обладает собственной уникальностью и целостностью. Также существует мнение, что неорусский стиль — это предтеча модерна, так как направление появилось на рубеже XIX—XX вв.еков, когда архитекторы пребывали в поиске национального стиля.

В то время велось активное изучение технологии строительства церквей, сбор народной утвари, произведений из стекла и воспроизведение деревянной резьбы. Эти действия были направлены на изучение русских традиций и культуры с целью дальнейшего применения в архитектуре. Изначально неорусский стиль шел по пути эклектичности, пытаясь найти свою дорогу.

В период становления он использовал богатую дробную декорацию, вдохновляясь мотивами зодчества XVI—XVII вв.еков. В работе над планировкой за основу брались «палатные» и «хоромные» сооружения мастеров Древней Руси. Однако к концу XIX века развитие национально-романтического направления существенно меняется. Отменяется культ детали, и увлечение приемами древнерусского зодчества переходит в интерес к другому мастерству — севера России, Владимиро-Суздальской земли.

Это переосмысление стало отправной точкой перехода от эклектики к модерну. Так зародился новый вид национального направления в архитектуре под названием неорусский стиль.

Измайловский Кремль — уютный уголок допетровской Москвы

Преимущества и удобстватеррасу. Пол для террасы выстилают доской. Также можно установить мебель для сада.

13

Контейнеры дают возможность постройки достаточно большого здания (единственным минусом является нераспространенность у нас такого метода постройки). В случае, когда вы хотите отойти от установившихся стереотипов и менталитета большинства, можно смело заниматься разработкой проекта и дальнейшим воплощением его в жизнь. Это даст вам возможность выделиться из серой массы, воплотить все желания в своем жилье и сэкономить семейный бюджет за счет более дешевой стоимости материалов и работ.

За счет того, что у контейнеров жесткая структура, возможна установка дома на сваи, которые не имеют балок, либо же плит, распределяющих нагрузку. Конструкция рамная позволяет компоновать отдельные модули, что дает возможность создания различных решений строения с точки зрения архитектуры.

Технология строительства подобных строений хороша тем, что позволяет возвести его за несколько месяцев

Домик из грузового контейнера на склоне горы

Морские контейнеры – лучший материал для недорогого строительства жилого пространство

Контейнерные стены очень прочные, в процессе проектирования вы имеете возможность прорезать проемы в любом необходимом месте, и проникновение в построенный дом в ваше отсутствие будет практически невозможным. Также в случае крайней необходимости у вас будет возможность переноса готовой конструкции на другое место.

Стоимость сборки такого типа конструкций будет в разы дешевле традиционного строительства, имеющего аналогичную площадь.

Отличное решение для тех, кто хочет получить стильный и просторный особняк по привлекательной цене

Дом из грузовых контейнеров с солнечными батареями

Модульный проект из грузовых контейнеров органично впишется практически в любой ландшафт

Готовые строения на основе контейнеров уже давно достойно оценили не только жители развитых стран, но и архитекторы, владельцы и посетители гостиниц и офисов, торговых центров и прочих больших многоэтажных и общественных зданий. Также такого рода строительство предложено как быстро сооружение зданий для людей, которые пострадали вследствие чрезвычайных ситуаций.

Напомним, что строительство дома возможно осуществить своими руками, но если вы не профессионал либо не до конца уверены в собственных силах, советуем обратиться к специалистам этой отрасли. Они помогут вам и в проекте, и работе. А вы — сэкономите время!

Абрамцево

Елена Поленова и Савва Иванович Мамонтов (художник Илья Репин)


Поленова Е.Д. Шкафчик по её проекту. Дерево (липа), роспись. 1885. Абрамцевская столярная мастерская.


Поленова Е.Д. Настенный шкафчик по её проекту. Дерево (дуб). 1880-е годы. Абрамцевская столярная мастерская.


. Деревянный настенный шкафчик, изготовленный абрамцевскими столярами и резчиками по проекту художницы Елены Поленовой в 1880-х гг.


Стул резной конец 19 века. дуб, Абрамцево


Абрамцево, 1910-е гг., проект Н. Я. Давыдовой. Липа, резьба, тонировка, разделка красками, матовая полировка. Размеры: 100х83х20 см.


Шкафчик настенный, угловой (аптечка). Липа, проект Е.Д. Поленовой, 1900-е г.


Шкафчик с гранатовыми ветками, малый, Абрамцево. Русский стиль нач. ХХ-го в. Абрамцевские кустарные мастерские, по эскизу Е.Д. Поленовой. Липа, резьба, тонировка, подкраска. Размеры: 39х27х14 см.


нач. ХХ-го в. Абрамцевские кустарные мастерские, по эскизу Е.Д. Поленовой. Липа, резьба, тонировка, подкраска. Размеры: 36х29х15 см.


Абрамцево, начало XX века


Табурет. Абрамцевские мастерские для Кустарного музея, 1910-й год. Проект С.В. Малютина. Дуб, резьба,тонировка, матовая полировка. Размеры:45х40х40

Плюсыснабжение природным газом. Их преимущества:

Компактное размещение твердотельных котлов

  • безопасность – для монтажа не надо согласования с надзорными органами;
  • отопление пеллетами дешевле, чем жидким топливом или электричеством, и при этом гораздо удобнее, чем дровами;
  • автономность – во многих моделях пеллетное топливо поступает в горелку автоматически в процессе сгорания партии: засыпка бункера на 200 кг дает более 4-х дней самостоятельного функционирования без вмешательства человека;
  • экономичность – электроэнергия нужна только для вентилятора и автоматики;
  • мало золы после сгорания, чистка зольника производится не чаще раза в неделю.

На рынке современных систем отопления помещений и зданий уверенным лидером остается промышленная группа Viessmann из Германии

Комбинированный твердотельный котел

Последние статьи

  •   Памяти Сильвио Берлускони: Что связывало экс-премьера Италии и президента России Путина сегодня, 18:15
  •   Ушла из кино, стала отшельницей и таро-гадалкой: Виражи судьбы звезды мюзикла «Золушка» Юлии Мавриной сегодня, 16:27
  •   Какие тайны скрывает великий каменный лес, поднявшийся со дна моря в китайской провинции Юньнань сегодня, 14:49
  •   Популярность после 50, настоящая любовь в 60 и другие факты из жизни известной российской актрисы Елены Валюшкиной сегодня, 12:34
  •   Как живется москвичке, которая держит в доме 40 рептилий, сову, пауков и др странных питомцев сегодня, 10:35
  •   Алисе Гребенщиковой – 45: Почему дочь известного музыканта хотела отказаться от фамилии отца, из-за чего рассталась с мужем и др факты сегодня, 09:35
  •   Как милый пухляш сбросил 50 кг и стал мачо, или Проклятие амплуа «весёлого толстяка» 11.06.2023, 19:58
  • +1   10 малоизвестных фактов об Узбекистане, которые заставят по-новому взглянуть на эту страну 11.06.2023, 17:55
  • +1   5 разноцветных мест на планете, в существование которых сложно поверить 11.06.2023, 16:16
  •   5 сериалов, которые затягивают не хуже «Отчаянных домохозяек» 11.06.2023, 15:15

Все статьи

Псевдорусский стиль. Черты

Основной чертой этого стиля является грамотное сочетание русской архитектуры с иными стилями, например, романтизмом, или даже модерном.

Красный, белый и бежевый – вот три цвета, которые часто встречаются в архитектуре.

В русском стиле сочетаются вертикальные и горизонтальные строгие линии с изящными изгибами бочковидной формы.

В зданиях часто встречаются множество объемных элементов разных размеров.

В русском стиле встречаются три вида крыш – это шатровые, двускатные и бочечные. Все они обязательно будут украшены различными объемными элементами, например, петушками, колоннами и другими.

«Псевдорусский стиль»

Это направление характеризуется свободным варьированием древнерусскими приемами архитектуры, тесно сплетенными с европейскими чертами модерна. Среди русских архитекторов, творивших в русском или, как его стали позже называть, «псевдорусском» стиле, выделяется Иван Ропет, как никто другой изучивший средневековое русское зодчество. В конце 19-го века его приглашает в свою усадьбу Савва Мамонтов. Здесь Ропет строит баню-теремок — здание в один этаж с мезонином, резным крыльцом, четырехскатной кровлей, покрытой суриком и раскрашенной «в шашечку».


Массивная сундучная крыша на удивление легко сочетается с крохотными окошками и низкой дверью, спрятавшейся за крутым крыльцом. Сруб из бревен подчеркнуто массивен.

За свою практическую деятельность архитектор создал немало незаурядных сооружений. Чаще всего это были образцы «теремов» с русскими декоративными узорами, стрельчатыми окнами и деревянными башенками, резными наличниками — интерпретация русских национальных мотивов. Некоторые усадьбы руки Ропета сегодня оказались заброшенными, многие уже полностью разрушены или сгорели.


Усадьба Сазонова в Осташево (Чухломской район Костромской области), построенная Ропетом — одна из тех, которые еще можно спасти. Изящное деревянное сооружение с многоярусной крышей, щедро украшенное резными элементами, с округлыми абрисами модерна.

Взять на вооружение приемы «ропетовского» стиля сегодня особенно рекомендуется при строительстве деревянного дома — украсив его галереями, лоджиями, террасами, используя для фасада обработанные гладкие или грубые неотесанные балки, бревна. Натуральное дерево допустимо заменять на искусственные материалы, имитирующие древесину. Это не только облегчит конструкцию, но и продлит ее жизнь. Центральный фасад можно украсить изразцами или панно, скаты крыш, ставни и наличники — узорной пропильной резьбой («полотенцами», «подзорами» и так далее).


«Теремок» из Фленово, авторство принадлежит известному «сказочнику» Малютину. Главное украшение — окно с богатой деревянной резьбой по мотивам былин.

«Русский терем» можно создать, применяя кирпичную кладку. Здание может быть в один или несколько этажей, с треугольными фронтонами и зубчиками по фасаду, со шлемовидными башенками, как у церквей. Отлично сочетаются различные материалы, органично вписываются в стиль узорные фрагменты — майоликовые вставки, большие панно с растительным орнаментом.


Орнамент на фоне кирпичной стены — яркий и оригинальный элемент.

Изразцовый узорчатый фриз.

Разработка

Одно из первых течений, развившееся в псевдорусском стиле, возникло в 1830-х годах как русско-византийский стиль . Он получил очень сильную государственную поддержку, потому что русско-византийский стиль воплощал идею православной религии о преемственности между Византией и Россией. Для русско-византийской архитектуры характерно заимствование ряда приемов и узоров из византийской архитектуры, наиболее полными примерами которых являются образцы церковных проектов Константина Тона в 1840-х годах. Он построил Храм Христа Спасителя , Большой Кремлевский дворец. и Оружейная в Москве , но и церкви Суоменлинна , то Вознесенский собор в Ельце , что из Томска в Ростове — на — Дону и Красноярске .

Что касается псевдорусского стиля, то он сложился под влиянием романтизма и славянофильства и характерен для зданий, использующих интерпретации мотивов античной архитектуры. Есть много примеров среди конструкций из — за Aleksei Горностаев  ( фр ) . Другой пример этого направления — « Исба Погодинская  » архитектора Николая Никитина (1828 г.).

В конце XIX — го  века

В начале 1870 — х годов идеи популистских России из народников будить растущий интерес в художественных кругах для популярной культуры, крестьянских и русской архитектуры архитектуры XVI — го  века XVII — го  века. Одно из самых ярких построек псевдорусского стиля 1870-х гг. — «Терем» Ивана Ропета в подмосковном Абрамцево (1873 г.) и типографская мастерская Мамонтова в Москве, построенная Виктором Гартманном (1872 г.). Это направление активно продвигалось искусствоведом Владимиром Стасовым и распространилось на деревянную архитектуру беседок и небольших таунхаусов, затем на монументальные каменные постройки.

В начале 1880 — х годов стиль Ропет заменил псевдо-официальный русский стиль, копируя буквально образцы русской архитектуры XVII — го  века. Здания чаще всего строятся из кирпича или белого камня и декорированы в традиционном русском народном стиле. Колонны этой архитектуры пузатые, потолки перекрыты узкими арками, оконные проемы узкие, фрески украшают стены растительным орнаментом, широко используется фаянсовая плитка. Именно в этом жанре этажи торговых галерей нынешнего здания ГОУМа (1890–1893 гг.) Построены его архитектором ( Александром Померанцевым  (ru) ) зданием Государственного Исторического музея (1875–1881 гг. Архитектор Владимир Червоуд).  (в) ), вся Красная площадь в Москве, и Savvinskoïe подворье архитектор Иван Кузнецов (последний в начале XX — го  века).

В начале XX — го  века

В начале XX — го  века развивает нео-русском стиле . Архитекторы стремятся к простоте древних памятников, таких , как в Новгороде или Пскове и других частях северной России. Последующие работы иногда стилизованы в духе национального романтического стиля северных стран. В Санкт-Петербурге этот неорусский стиль находит применение в культовых сооружениях архитекторов Владимира Покровского , Степана Кричинского , Андре Аплаксина , Германа Гримма . Но в этом стиле строили и жилые или арендные дома, например, Куперманский дом архитектора Александра Лишневского на улице Плуталова.

Интересным образцом стиля русского возрождения (но с некоторыми модернистскими чертами) является церковь Святого Лика на Клязьме , построенная в честь 300-летнего правления династии Романовых архитектором Василием Мотилевым по чертежам Сергея Вачкова (1879–1914 ), ученица Виктора Васнецова в 1913—1916 гг.

Как оформить свой дом в неорусском стиле

Прежде всего, следуя данному стилю, придется полностью отказаться от стандартных форм фасадов. Тогда использовали более массивные и увесистые фасады. При выполнении отделки, просчитывалась каждая деталь, так как зачастую она состояла из множества различных элементов.

Также особенностью неорусскогоявляется оформление стен и потолка особым византийским орнаментом. Таким образом, можно придать помещению атмосферу некой неповторимости эпохи Византийской империи. Нижнюю часть стен можно отделать деревянными панелями или досками. Однако можно применять и искусственные материалы, но, стоит учесть, что они должны имитировать дерево.

В то время древесина былашироко распространена, значит, при оформлении современной комнаты в неорусском стиле нужно использовать как можно больше предметов из дерева (столы, стулья, украшения, шкафы, окна, двери и прочее). Кроме того, пол советуют покрывать паркетной доской, ламинатом или другими искусственными материалами, имитирующими цвет древесины.

Тщательныйвыбор мебели в квартиру или дом– главный шаг на пути создания интерьера в настоящем неорусском стиле. Суда прекрасно впишется кованое декорирование мебели. Шкафы, стулья, полки, люстры, столы с элементами грубой ковки будут смотреться как раз кстати. Стоит отметить, что мебель должна, при этом, выглядеть солидно и дорого. Для интерьера можно соорудить арки и поставить скульптуры. Скульптуры могут изображать мужчин и женщин прошлых веков, а также греческих богов. 

Особенности неорусского стиля

Несмотря на принадлежность неорусского направления к модерну и псевдорусскому течению, он имеет существенные отличия, что выделяет его в самостоятельный стиль. От модерна его отличает маскировка внутренней конструкции строения, а также утилитарное назначение, оформленное в причудливо-сложную орнаментацию.

1
5

Неорусский стиль довольно точно отражает традиции и культуру национального зодчества. Он отличается рядом особенностей:

  1. В качестве ориентира использует древнее народное творчество, которое лежит в основе стилистических особенностей современной культуры. Связь старых традиций с появившимся модерном раскрыла новые черты и стала выражением национального самосознания, самобытности.
  2. Применяет обобщенные мотивы, творческую стилизацию прототипа, основные принципы образования формы, объемов и пластичности вместо точного копирования.
  3. Имеет ощутимую связь с религией и философией, в основе которой лежит теория, предполагающая возможность единения интеллигенции с народом при помощи православия.
  4. Сочетает пластическую архитектурную массу с отдельно прорисованными деталями. Баланс, равновесие столь несочетаемых компонентов дает архитектуре уникальный эмоциональный настрой.

Стиль олицетворяет пристрастие к богатой и дробной декорации

Высокие потолки характерны для внутреннего строения здания

1
5

https://youtube.com/watch?v=nF3U713TGoc

Casa Boher: дом над каналом в пригороде Сантьяго

Дом Casa Boher построен на склоне холма Lo Curro (поэтому иногда его называют еще и Casa Lo Curro), откуда открывается прекрасный вид на столицу Чили – Сантяьго и отроги Анд.

На склонах холма

В целом, место полностью удовлетворяло желанию заказчиков жить в городе, но при этом избежать чрезмерной близости соседей. Им хотелось иметь «современный, но очень гостеприимный дом» в зеленой зоне.

Склон холма покрыт эвкалиптовыми деревьями, в сотне метров расположена крупная транспортная развязка, откуда можно за считанные минуты добраться в любой район столицы. Единственной проблемой был оросительный канал, проходивший практически через центр участка.

Но именно этот канал и подсказал оригинальное решение, которое сделало этот проект уникальным.

Прозрачные границы

Открытость, прозрачность, отсутствие границ – одна из основных идей проекта, архитектура Casa Boher превращает его жильцов в созерцателей прекрасных пейзажей, раскинувшихся вокруг. Через канал архитекторы S3 Schmidt Arquitectos перебросили застекленный коридор, соединяющий две части дома.

У этого коридора-моста двойной смысл — с одной стороны, он объединяет дом в единое жилое пространство, с другой — помогает жильцам стать частью окружающей их природы.

Достаточно условны и внешние стены – это большие раздвижные стеклянные двери, которые убираются полностью, создавая общее пространство «гостиная-веранда». Свободная, открытая планировка характерна и для внутренних помещений.

Большие черные ширмы – гармошки, использующиеся, чтобы зонировать пространство и обеспечить приватность для спальни, на день укладываются в специальные ниши в стенах, становясь абсолютно незаметными для непосвященных.

Объединяясь с природой

Проектируя Casa Boher, архитекторы отступили от жестких канонов традиционных стилей, комбинируя привычные методы с современными структурными элементами, сочетая природные материалы (натуральный камень, дерево) со стеклом и бетоном. В центральном коридоре, который связывает воедино все помещения, установлены бескаркасные окна – от пола до потолка, чтобы максимально задействовать экстранеординарный пейзаж, окружающий дом.

При этом S3 Schmidt Arquitectos постарались максимально интегрировать дом в окружающую среду, не ограничившись только большими окнами.

К примеру, отделку бассейна провели природным камнем, а его проект и «нулевой», совпадающий с бортиком, уровень воды, иногда проливающейся через край, подражает расположенному рядом (и частично под) домом каналу в виде водопада в несколько ярусов.

Рейтингкотельные установки.

Ar?kazan 23-60 кВт

Пеллетные котлы самые эффективные среди твердотопливных котлов

У германских образцов большой перечень достоинств – они высокого качества, автоматизированы, есть функция самоочистки. Минусом является их требовательность к качеству пеллет – при засыпке второсортного сырья они засоряются и отключаются.

На заметку! Самыми известными являются польские изделия фирмы KOSTRZEWA – изготовитель выпустил множество моделей разной модификации и мощности. Эти агрегаты надежны, хорошо зарекомендовали себя в российских условиях эксплуатации.

KOSTRZEWA отлично зарекомендовала себя на российском рынке

Котлы производства РФ также пользуются спросом, имеют множество положительных отзывов от покупателей. Среди известных брендов – «Теплодар», а самой лучшей маркой эксперты считают ZOTA, но стоимость последней очень высокая.

Теплодар «Куппер ПРО 36» с пеллетной горелкой АПГ 42

ZOTA Pellet Pro

Дом в неорусском стилефасада стандартной формы. В те времена применяли массивные увесистые конструкции преимущественно из дерева. Можно оформить стены и потолок византийским орнаментом, придав дому особую неповторимую атмосферу.

Внимание! Важным декором фасада был резной наличник, который также использовали для внутренней отделки окон и зеркал

Резьба по дереву – один из основных атрибутов стиля

Для отделки дома нередко применяли узорчатую фурнитуру, схожую с резьбой по дереву. Для создания накладок применялись бронзовые сплавы, железо. Украсить интерьер можно при помощи арок или скульптур. Для неорусского стиля подходят скульптуры греческих богов или простых жителей прошлых веков.

В то время особенно была в ходу древесина, поэтому дома строились из дерева, украшались резьбой. Мебель также была деревянной, она обладала простыми формами и массивностью. Стулья, шкафы и стол были большими, устойчивыми и крепко сбитыми.

На заметку! Часто в домах использовали лавки, этот атрибут становился неизменным предметом традиционной избы.

Украшенный росписью сундук в доме также занимал особое место – выполнял роль хранителя культуры и древних традиций. Он укреплялся железными полосами и олицетворял собой надежное, самобытное хранилище.

Камин с мозаичной отделкой – классический русский аксессуар

Русский колорит в интерьере

Отправить заявку или сообщение Вы можете через форму обратной связи, или позвонить по телефонам +7 (000) 123 4567; +7 (000) 123 4567.

25-08-2018, 16:59   Miers      

Это может быть интересным.

Прокоментировать статью.

Промышленная архитектура

Активное развитие промышленности в Петербурге со второй половины XIX века способствовало резкому росту строительства новых заводов, фабрик, мануфактур. Это были и крупные комплексы на окраинах, которые сформировали новые районы (проспект Обуховской обороны), и компактные предприятия в самом центре.

Большинство зданий строится в так называемом кирпичном стиле — неофициальный термин, прочно закрепившийся за архитектурной модой тех лет. Некоторые предприятия кирпичного стиля напоминали английские и немецкие заводы, а более поздние примеры относятся уже к северному модерну (табачная фабрика «Лаферм»).

Пик промышленности в России оставил большое наследие как архитектурных памятников, так и непосредственно предприятий, которые до сих пор работают по своему первоначальному предназначению.

О промышленной архитектуре Петербурга XIX-XX века со множеством примеров есть отдельный пост.

В советское время центр промышленного производства переместился в столицу и другие регионы, поэтому предприятия в функциональном и модернистском стиле шире представлены именно там. В Санкт-Петербурге можно выделить мясокомбинат имени Кирова на Московском проспекте, Левашовский хлебозавод.

Северный модерн

Главным отличительным признаком русского «северного» модерна стало сочетание разных фактур в рамках одного контекста. Кроме того, петербуржский модерн всегда более тяготел к европейскому направлению, нежели, скажем, московский.

Здесь сооружения в стиле модерн практически повсеместно носят классический вид. Как правило, в Петербурге строились дома с несколькими различными и по высоте, и по конфигурации флигелями, с отличающимися по форме и размерам окнами. Выглядели здания монументально, имели массивные двери и порталы, округлые эркеры и остроугольные крыши, отделывались необработанным камнем. При этом везде прослеживаются характерные для модерна плавные изогнутые линии, пластика и графичность декора и фасада. В отделке — мотивы северной природы, животный мир, герои мифологических сюжетов. В общем облике домов можно найти кованые, керамические и скульптурные элементы.

Монотонно серые тона, массивный фасад, бесшовно соединенный в единый монолит, декор в виде фигурок птиц, окна разной величины и оригинальная рельефная штукатурка «под шубу». Истинный северный модерн.

Нередко облик дома перекликается с иными стилями — готикой, романским. Многоцветность практически отсутствует, используется минимум декоративных излишеств — в основном, барельефы скандинавского типа. В северном модерне явно проступает острота стилизации мотивов средневековой и народной архитектуры. Графика и сдержанность соседствуют с оригинальными приемами, как например, в построенном А. Гогеном особняке балерины Кшесинской — выпуклое капсуловидное окно зимнего сада, объединяющее пространство особняка с внешним миром.

Особняк Кшесинской на Кронверкском проспекте — большое здание с уникальным окном зимнего сада.

Особняк С.Н.Чаева — пример петербургского модерна с сочетанием в отделке фасада кирпича, гранита, штукатурки и майоликовой плитки. Угловой вход украшают узкие окна, расположенные по диагонали, и барельефы античной тематики.

Тыльный фасад особняка Чаева. Ротонда зимнего сада перекликается с особняком Кшесинской и позволяет говорить о влиянии А.Гогена на творчество создателя — архитектора В.Апышкова.

Наряду с северным модерном в Петербурге использовался в частном строительстве и классический европейский модерн. В нем присутствуют ноты фахверка и «замковые» типы конструкций.

Дача Гаусвальд на Каменном острове в Петербурге, считается первым зданием в России, возведенным в стиле модерн. Большая часть здания выполнена из древесины, фасад оштукатурен и отделан деревянными балками в стиле фахверк. Пристроенная башенка — из камня. Подчеркнутая асимметрия силуэта, изломанная линия порталов и крыши, деревянные террасы оформлены каменными столбами, цоколь — из бутовой плиты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: