Эрмитаж: самые красивые залы и главные экспонаты

Зимний дворец

Архитектура здания

Строительство дворца началось с объявленного при дворе конкурса на лучший проект, в котором победил проект Андрей Ивановича Штакеншейдера. В помощники главному архитектору были определены архитекторы А. Ланге и К. Циглер.

Безусловно, главное место в этом ансамбле отведено самому дворцу. Эклектика, а именно ее выбрал А.И. Штакеншнейдер, подразумевает одновременно использование разнообразных стилей. Поэтому дворец сочетает в себе не только итальянский неоренессанс, в стиле которого выполнен фасад, но и элементы классицизма и барокко.

Особое внимание заслуживает вестибюль, в декорировании которого задействовали детали из камня, оставшиеся после строительства Исаакиевского собора, и огромная парадная лестница, украшенная колоннами. Этажи резиденции оформлены оригинальными скульптурными вставками

Банкетный и танцевальный залы, белая, розовая, а также Китайская гостиные располагались на втором этаже.

Покои Николая и Александры обустроили в восточной части здания. В северо-западном крыле размещали гувернеров и гостей. Детские комнаты расположили на первом этаже.

Интересны факты, что резиденция князя стала самым технически совершенным зданием того времени, в ней провели: канализацию, водопровод и отопление. Построили лифт и протянули телеграфную связь.

Среди прочего в дворцовом ансамбле присутствовал и круглый ледник, исполненный в виде грота, расположенный в центре сада.

Доблестное прошлое Зимнего

За всю историю в граде Петровом было возведено 5 зимних дворцов. Поначалу “отец” Северной столицы со дня основания своего “детища” в течение пяти лет проживал в одноэтажной деревянной избе, построенной всего за трехдневный срок.

В дальнейшем Петру Первому потребовалась достойная зимняя резиденция. К тому времени он издал указ, согласно которому на берегах Невы запрещалось выделять наделы тем, кто не имел морского чина. Сам император, желая выстроить в центре города резиденцию, получил разрешение как мастер корабельных дел Петр Алексеев. Он выстроил деревянный “Зимний дом” в два этажа, который сложно было назвать царскими хоромами.

В 1712 году тогдашний губернатор стольного града Александр Данилович Меншиков решил сделать подарок императору к его свадьбе с Екатериной Алексеевной, и пригласил архитектора Георга Маттарнови, который перестроил деревянный дом в каменный. Спустя восемь лет монаршее семейство перебралось в новые Зимние покои. Однако пожить в каменных “Свадебных палатах” счастливому мужу довелось только 5 лет.

Впоследствии на престол взошла Анна Иоанновна, сестра и соправительница Петра Великого, так как приходилась четвертой дочерью царя Ивана Пятого. Она слыла женщиной, живущей с размахом, и неудивительно, что ей было тесно в петровских палатах.

У новой императрицы были свои видения настоящей царской резиденции. Для ее кардинальной реконструкции она пригласила гениального архитектора Франческо Растрелли. Для реализации целей потребовался снос близлежащих строений. Все произошло удачным образом, и в 1735 году Анна Иоанновна отмечала пышное новоселье.

Зимний уже состоял из семидесяти парадных залов, из более сотни спален. Нашлось пространство для галереи, театра и большой капеллы. Были тут помещения для канцелярии, караульной службы, прочие. Увы, данных просторов оказалось мало для императрицы. Поэтому буквально сразу стали вестись новые работы по усовершенствованию дворца.

Взошедшая на престол в 1741 году младшая дочь Петра Первого — Елизавета Первая пристроила к Зимнему служебные помещения. Как писали очевидцы того времени, дворец “представлял вид пестрый, грязный, недостойный места им занимаемого…”.

Через пару лет императрица решила его расширить. Продолжилась скупка ближайших усадеб, и Растрелли возводил добавочные корпуса. Затем Елизавете пришло на ум поднять потолок с четырнадцати до двадцати двух метров. Архитектор, произведя расчеты, пришел к выводу, что для этого потребуется переделка проекта, а это нелегкое дело, и он предложил выстроить дворец в иной местности, но хозяйка Зимнего и слышать не хотела о такой затее.

Тогда пришлось выстроить абсолютно новое дворцовое строение. Возведение 4-ого Зимнего осуществлялось в рекордные сроки, в 1755 году работы уже были завершены. Простояло строение лишь до 1762-го года. Елизавете оно было не по душе. Она желала, чтобы резиденция русских царей роскошью и свежестью как внешнего, так и внутреннего убранства в разы затмевала европейские замки.

Честь воплотить мечту русской царицы в жизнь вновь выпала Растрелли. Архитектор старался изо всех сил угодить венценосной особе. Восемь лет длилось строительство. Новое роскошное творение Растрелли включало полторы тысячи комнат, а общая площадь достигала шестидесяти тысяч квадратных метров. Более того, дворец возвышался над всеми городскими зданиями.

Елизавете не суждено было пожить в чертоге собственной мечты. Работы принял Петр Третий. По завершению отделки фасадов, новоявленный император уже думал о расчистке окрестностей. Его изобретательности нужно отдать должное. Он нашел весьма оригинальный способ уборки места. Тонны остатков стройматериалов пришлось бы вывозить месяцами. Он издал указ, в котором разрешил всем желающим взять с дворцовой площади то, что понравится. К утру в округе и щепки нельзя было найти.

После свержения Петра Третьего окончательное возведение Зимнего легло на плечи Екатерине Второй. Она тут же отказалась от услуг Растрелли и привлекла других архитекторов, работавших под неусыпном контролем ее личного секретаря Ивана Ивановича Бецкого.

Большая церковь

За Военной галереей расположено небольшое помещение, Предцерковье, расположенное в преддверии Большой церкви Зимнего дворца — второй всего из двух дошедших до нас Растреллиевских интерьеров. В этой церкви крестили царских детей, здесь они вступали в брак, здесь монархи искали помощи у Всевышнего.

Большая церковь

Интерьер Большой церкви, созданный по проекту Ф.Б.Растрелли, был одним из самых пышных в Зимнем дворце. Восстанавливая церковь после пожара 1837 г. В.П.Стасов стремился воссоздать ее первоначальный облик. Пространство разделено на три объема, два из которых — ближайший к входу и алтарная часть — двусветны. Центральная часть увенчана куполом и акцентирована пилонами со сдвоенными каннелированными колоннами коринфского ордера. Стены декорированы пилястрами того же ордера, которые чередуются с арочными проемами окон, освещающими церковь с двух сторон. Сильно профилированный и раскрепованный карниз отделяет первый ярус от верхнего ряда окон. Главную роль в художественном убранстве церкви играют золоченый лепной орнамент, выполненный из папье-маше, и живопись: плафон «Вознесение Христа» работы П.В.Басина в притворе и изображения четырех евангелистов на парусах, созданные Ф.А.Бруни. Убранство интерьера дополняли малиновые драпировки и позолоченные светильники.

Зимний дворец: залы

Интерьеры частенько перестраивались в соответствии с пожеланиями новых царей, но основные залы, главное назначение которых было пускать пыль в глаза иностранным государям и посланникам, а также собственным подданным, оставались в неизменном виде.

Иорданская лестница, воссозданная на месте Посольской Растрелли, получила роскошное оформление: мраморную балюстраду, гигантские сдвоенные колонны сердобольского гранита на втором этаже, живописный плафон «Олимп» площадью 200 м2 на потолке работы итальянского живописца Гаспаро Дициани…

Невская парадная анфилада

Ее начинает Николаевский аванзал, за которым следует величавый и строгий Большой Николаевский зал. Это самое большое помещение во дворце, его площадь — 1103 м2! Сегодня помещение используют в основном для проведения выставок.

За Николаевский идут Концертный зал и (окнами на Неву) знаменитая Малахитовая гостиная. Интерьер, при оформлении которого использовали 125 пудов уральского малахита, создал архитектор Александр Брюллов, некогда он открывал личную анфиладу императрицы Александры Федоровны, жены Николая I.

Здесь одевали к свадьбе и Александру Федоровну, невесту Николая II. Здесь же проходили праздничные семейные завтраки до того, как семья переехал в Александровский дворец.

Следующие комнаты впоследствии использовались в качестве жилых Николаем II — апартаменты последнего императора располагались на втором этаже напротив здания Адмиралтейства.

Восточная анфилада

Парадные помещения (от Иорданской лестницы перпендикулярно Неве) открывает Фельдмаршальский зал, созданный еще до пожара 1837 года по проекту Огюста Монферрана (автора Исаакиевского собора). Его украшают портреты великих русских полководцев: Суворова, Румянцева, Кутузова.

Следом идет Петровский или Малый Тронный, а за ним величественный Гербовый зал, созданный Стасовым в 1837 году. Слева расположены: Военная галерея 1812 года и роскошный Георгиевский или Большой Тронный зал, весь облицованный каррарским мрамором.

Зимний дворец в XX веке

После февральской революции 1917 года, в помещениях Зимнего дворца некоторое время работала Чрезвычайная комиссия временного правительства по расследованию преступлений царизма, а с лета 1917 года, в бывшие царские покои «вселилось» и само Временное правительство. Газеты писали ехидные статьи о А.Ф.Керенском блаженствующем в кровати Николая II. Все дворцовые ценности и коллекции Эрмитажа были отправлены в Москву и укрыты в здание Исторического музея. В ночь с 25 на 26 октября 1917 года Зимний дворец стал ареной исторических событий. Силы военно-революционного комитета, Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов после серии коротких стычек, захватили бывшую царскую резиденцию и арестовали министров Временного правительства. Бульварная пресса была переполнена леденящими кровь статьями о разгроме дворцовых интерьеров дикими рабоче-крестьянскими толпами  и печальной участи ударного женского батальона, бойцов которого, ждала участь хуже смерти. Правда, следует отметить, что научная литература этих сведений не подтверждает.     Спустя три дня после ареста Временного правительства новые советские власти взяли Зимний дворец под охрану как памятник культуры. Впрочем, на первых порах он использовался с самыми разными целями. В огромном здание действовал и Музей Революции, и приемный пункт для военнопленных старой армии, и штаб по устройству массовых торжеств и даже кинематограф. Только с 1922 года все помещения Зимнего дворца стали постепенно передаваться Эрмитажу.В это же время начались работы по перепланировке бывших жилых и служебных комнат Эрмитажа. На первом  этаже была восстановлена Растреллиевская галерея, вместо 65 комнат фрейлина было воссоздано 17 первоначальных залов.

Огороды на территории Зимнего дворца в дни блокады

Архитектура здания

Михайловский дворец построен в стиле ампир, высокого классицизма. Стиль отражает римскую классику в сочетании с египетскими мотивами: торжественность и парадность в архитектуре, театральность в оформлении построек и интерьеров. Обязательное наличие колонн, пилястров, лепных карнизов.

Античные скульптуры (сфинксы, львы) располагаются упорядоченно с соблюдением равновесия и симметрии. Стиль с массивными формами, элементами военной символики подчеркивает могущество власти и государства.

К главному корпусу двухэтажного здания по бокам примыкают два служебных – для кухни, манежа и конюшен Флигеля связаны со зданием металлической изгородью с несколькими воротами.

Фасад изумляет изысканностью и утонченностью убранства. В центральной части – элегантный портик: выступающая вперед часть с семью арками, которую поддерживают восемь колонн. По обе стороны от портика на главном фасаде размещены по шесть колонн. Строение украшено белоснежной лепниной.

Первый этаж декорирован рустами – камнями оригинальной фактуры, тщательно подогнанными друг к другу, которые придают зданию неповторимость и уникальность. Ко входу во дворец ведет гранитная лестница, украшенная двумя статуями львов, отлитыми специально для Михайловского дворца. Величественные хищники к центру обращены боком, под лапами держат каменные шары – символ солнца.

Перед лицевой стороной – уютный садик. Дворец окружает строгая чугунная ограда – символ мощи и славы России и императорской семьи. Каждую секцию украшает кованый лавровый венок, на створках ворот – щиты и скрещенные мечи. Венчает ворота императорский двуглавый орел.

Дворец в наши дни

После смерти Великого князя, из-за невозможности дальнейшего содержания, дворец передали в распоряжение Департамента уделов. Впоследствии, в бывшей резиденции появился женский институт, получивший название — Ксенинский. Здание перестраивали под потребности учебного заведения: были созданы классы и жилые комнаты для учителей. На месте конюшни появилась столовая. Манеж отдан под спальни. Институт был открыт весной 1895 года.

В годы второй мировой войны дворец подвергся значительному разрушению, в 50-е годы ХХ века дворец был реставрирован.

В 1962 году в здании открывается Дворец культуры Ленинградского областного совета профсоюзов.

В наши дни во дворце находится  Совет Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Частично помещения используют в коммерческих целях. В великолепных залах отмечают свадьбы, дни рождения и выпускные вечера.

Дворец, как и в прежние времена высоко оснащен технически. Здесь установлено профессиональное звуковое и световое оборудование, благодаря чему, можно устраивать мероприятия различного формата.

Строительство дворцового комплекса

Строительство, начатое на Благовещенской площади весной 1853 года, обошлось императору в 3 миллиона рублей. Младший брат Александра II, Николай Николаевич, могучего телосложения лихой кавалерист, страстный любитель лошадей, пожелал, чтобы рядом с дворцом устроили манеж, конюшни и флигеля для прислуги.

Работа длилась с перерывом из-за Крымской войны, поэтому красивый дворцовый комплекс на площади в 2 га появился лишь в 1861 году. Построенный в стиле эклектики – одновременного сочетания разнообразных стилей – дворец выглядит по-особенному: торжественно и строго, нарядно и красиво.

Архитектурные особенности дворца

Все помещения дворцового комплекса формируются вокруг двух световых дворов.

Прямоугольный по форме дворец имеет два ризалита на главном и три на садовом фасадах. Небольшие части здания, выступающие за линию фасада, не влияют на внутреннюю планировку здания, а придают ему изысканный внешний вид.

Каждый этаж резиденции Николая Николаевича архитектор выделил карнизом. Невысокий цокольный этаж обработан рустом – кладкой из крупных каменных квадратов, которая визуально утяжеляет этаж.

Над окнами – барельефы в прямоугольных рамах, внизу – массивные консоли в виде прикреплённой к стене подставки.

Бельэтаж – второй снизу после цокольного этаж дворца – с высокими окнами полуциркулярной формы и множеством маленьких чугунных балкончиков выделен как парадный. Над подъездом – большой балкон с изящной чугунной решёткой, украшенной золочёными вензелями владельцев – «А» и «Н» и двуглавыми орлами.

Фасад третьего этажа украшает широкая лента двойного карниза, над которым – металлическая решётка кровли.

В центре здания фасад венчает небольшой аттик – скульптурно украшенный выступ над верхним карнизом. В прежние времена его венчал великокняжеский щит. Перед главным фасадом – открытая площадка, окаймлённая ажурной решетчатой оградой.

Решётку поддерживают чугунные столбы с декоративными вазами, стоящие на высоком гранитном цоколе. Поверхность столбов украшает рельефный орнамент, гармонирующий с узором решётки.

С восточной и западной стороны дворца разбили сад, невдалеке от которого – домовая церковь во имя иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радости» с золотой главкой. В церкви над алтарём на уровне верхнего этажа устроили звонницу, увенчанную большим золочёным крестом, с 7 колоколами неодинаковой величины.

Ресторан в Николаевском дворце

Ресторан в Николаевском дворце – прекрасное место для праздника любого масштаба: свадьба, день рождения, корпоратив или выпускной вечер.

Здесь каждый посетитель прикоснется к истории и тайнам прошлых лет. Все величие дворца Вы оцените уже на его парадной лестнице, которая восхищает настоящим царским размахом.

Ресторан предлагает на выбор различные банкетные залы:

  • Княжеская гостиная – вместит при банкетном обслуживании до 200 человек, при фуршетном до 350 человек, площадь 250 м. кв.;
  • Белая гостиная – ее площадь 100 кв.м., вместит 50 человек при банкетной рассадке и 100 человек при фуршетном обслуживании;
  • Романовский зал – его площадь 90 кв.м., вместит 50 человек на банкет и до 100 человек на фуршет;
  • Зал Вернисаж – площадью 100 кв.м., вместит 50 человек на банкет и до 100 человек на фуршет;
  • Малая гостиная – ее площадь 90 кв.м, вмещает в себя 35 человек при банкетной рассадке и до 60 человек при фуршетном обслуживании.
  • Охотничий зал – площадь 80 кв.м., вместит 30 человек на банкет и до 50 человек на фуршет.

Помимо перечисленных залов, для проведения мероприятия для большого количества человек (до 350) может быть выбран большой Концертный зал.

В ресторан разрешено приходить со своим алкоголем. При этом отсутствует пробковый сбор.

Как добраться

Николаевский дворец находится в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, по адресу: площадь Труда, 4. Рядом с ним работает камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», а в 10 минутах ходьбы — парк культуры и отдыха «Новая Голландия».

От ближайшей станции метро «Адмиралтейская» придется идти около 20 минут. Из станции выходите на Малую Морскую улицу и двигайтесь в сторону Исаакиевского собора. Затем обогнув Манеж, следуйте по Конногвардейскому бульвару до площади Труда.

Как пройти ко дворцу от метро:

Схема метро Санкт-Петербурга

На наземном транспорте добираться гораздо удобнее. Автобусы № 3, 22, 27, 71 и маршрутки № К-169, К-306 довезут вас до остановки «Площадь Труда» (прямо возле дворца на Конногвардейском бульваре).

Еще одна остановка с таким же названием есть на улице Труда. Тут ходят автобусы № 6, 100 и маршрутки № К-124, К-350, К-62, К-6к.

Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга

Услуги такси в Северной столице предоставляют десятки компании. У Яндекс. Такси, Uber, Таксовичкоф, Конкорд, Везет, Gett, Maxim есть мобильные приложения с помощью которых можно сразу рассчитать стоимость поездки и сделать заказ.

Николаевский дворец: видео

Екатерининский дворец

Настоящее чудо в стиле русского барокко можно увидеть, отправившись в город Пушкин, бывшее Царское Село. Екатерининский дворец-музей  является поистине выдающимся памятником и охватывает более чем 300-летнюю историю.

Он познакомит с творчеством многих архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в 18-19 веках, а также с достижениями реставраторов, восстановивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов, разрушенных во время войны, восстановлено 32.


Одни сады тут чего стоят!

Дворец, возведенный в силе барокко, восхищает своими размерами, мощной пространственной динамикой и живописностью декора. Небесно-голубой  цвет в сочетании с белыми и золотыми оттенками делает дворец заметным издали. Внутренний интерьер выше всяческих похвал. Роскошные зеркала, позолота, лестницы и изысканный декор покорят сердце любого.

Во дворце находится знаменитая янтарная комната, она исчезла в годы войны, но есть возможность любоваться ее реконструкцией. А в районе дворца находится много других достопримечательностей,  достойных внимания горожан и гостей города.

Санкт-Петербург славится своими дворцами, их очень и очень много, каждый из них — это уникальнейший архитектурный и художественный шедевр со своей историей, собственным характером, величием и шармом. И стоит увидеть хотя бы один из них, как влюбляешься в него и хочется посещать его вновь и вновь. Подобное восхищение будут испытывать все поколения, которые окунутся в мир непревзойденного великолепия и творчества великих зодчих!

Воронцовский дворец

Напротив Гостиного двора находится еще один прекрасный дворец Санкт-Петербурга и представитель стиля барокко. Это — Воронцовский дворец, построенный архитектором Ф.Б. Растрелли в 1749-1757 гг. Как следует из названия, он сооружен для графа Михаила Илларионовича Воронцова с разрешения Елизаветы Петровны, которая была благодарна графу за его участие в дворцовом перевороте в 1841 году.

Строительство шло достаточно долго (около 10 лет) из-за финансовых трудностей.  Уникальна изящная ограда, окружающая дворец. Художественное литье, выполненное по рисунку Растрелли, до тех пор редко применялось для украшения домов вельмож. 


Дворцы и замки Санкт-Петербурга: культурная программа 10

В 1762 году здание было сдано в казну. В 1792 году дворец становится основной резиденцией Мальтийского ордена. Со стороны сада Джакомо Кваренги была пристроена Мальтийская капелла, на втором этаже им  была устроена церковь Рождества Святого Иоанна Предтечи.

Более 100 лет дворец занимал Пажеский корпус – престижное учебное заведение, готовившее пажей. С 1955 года и по настоящее время здесь располагается Суворовское училище.

Юсуповский дворец

На набережной реки Мойки 94 находится уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в. – Юсуповский дворец.  Удивительные по красоте роскошные интерьеры открыты для российских и зарубежных любителей истории, искусства, музыки и театра.

Невыразительный желтый  фасад на набережной Мойки скрывает подлинное сокровище для любителей старины, роскоши и мрачных историй. Здание возвели в 1770 году для сенатора А. П. Шувалова, в 1830 году его купил старший в семье Юсуповых Борис Николаевич у племянницы Потемкина. С тех пор в нем жили пять поколений князей Юсуповых, постоянно его перестраивали и украшали. Впервые попавшие внутрь  туристы буквально теряют дар речи от необыкновенной ауры дворца. 


Внутреннее убранство дворца великолепно

Дворец навсегда вошел в историю Российской империи. Именно в нем было совершено убийство Григория Распутина, повлекшее за собою печальную  для царской семьи череду событий. Экспозиция «Убийство Распутина» пользуется особой популярностью у посетителей. 

Дворец в наши дни

После смерти Великого князя, из-за невозможности дальнейшего содержания, дворец передали в распоряжение Департамента уделов. Впоследствии, в бывшей резиденции появился женский институт, получивший название — Ксенинский. Здание перестраивали под потребности учебного заведения: были созданы классы и жилые комнаты для учителей. На месте конюшни появилась столовая. Манеж отдан под спальни. Институт был открыт весной 1895 года.

В годы второй мировой войны дворец подвергся значительному разрушению, в 50-е годы ХХ века дворец был реставрирован.

В 1962 году в здании открывается Дворец культуры Ленинградского областного совета профсоюзов.

В наши дни во дворце находится  Совет Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Частично помещения используют в коммерческих целях. В великолепных залах отмечают свадьбы, дни рождения и выпускные вечера.

Дворец, как и в прежние времена высоко оснащен технически. Здесь установлено профессиональное звуковое и световое оборудование, благодаря чему, можно устраивать мероприятия различного формата.

Архитектура здания

Строительство дворца началось с объявленного при дворе конкурса на лучший проект, в котором победил проект Андрей Ивановича Штакеншейдера. В помощники главному архитектору были определены архитекторы А. Ланге и К. Циглер.

Безусловно, главное место в этом ансамбле отведено самому дворцу. Эклектика, а именно ее выбрал А.И. Штакеншнейдер, подразумевает одновременно использование разнообразных стилей. Поэтому дворец сочетает в себе не только итальянский неоренессанс, в стиле которого выполнен фасад, но и элементы классицизма и барокко.

Особое внимание заслуживает вестибюль, в декорировании которого задействовали детали из камня, оставшиеся после строительства Исаакиевского собора, и огромная парадная лестница, украшенная колоннами. Этажи резиденции оформлены оригинальными скульптурными вставками. Банкетный и танцевальный залы, белая, розовая, а также Китайская гостиные располагались на втором этаже

Банкетный и танцевальный залы, белая, розовая, а также Китайская гостиные располагались на втором этаже.

Покои Николая и Александры обустроили в восточной части здания. В северо-западном крыле размещали гувернеров и гостей. Детские комнаты расположили на первом этаже.

Интересны факты, что резиденция князя стала самым технически совершенным зданием того времени, в ней провели: канализацию, водопровод и отопление. Построили лифт и протянули телеграфную связь.

Среди прочего в дворцовом ансамбле присутствовал и круглый ледник, исполненный в виде грота, расположенный в центре сада.

Залы Николаевского дворца

Самый большой зал – концертный. Способен вместить до 350 человек.

Еще один зал – княжеская гостиная. В ней сохранились оригинальные колонны и хрустальные люстры. Двухъярусные окна помогают создавать особую атмосферу. Вместимость зала 200 человек.

Белая гостиная уступает по площади Княжеской, но при этом ничуть не уступает по красоте. Название Белая, говорит само за себя. Здесь все представлено в этом цвете: и рельефные десюдепорты, и белый камин, и даже белый рояль. В этой гостиной Александра Петровна устраивала благотворительные базары. Вместимость зала 50 человек.

Романовский зал, оформленный в теплых желтых тонах, может стать прекрасным местом для проведения Вашего мероприятия. Вместимость 50 человек.

Малая гостиная и охотничий зал подойдут для небольших компаний до 35 человек.

Особенности архитектуры Николаевского дворца

Андрей Штакеншнейдер, создавая проект Николаевского дворца, вместо традиционных для Санкт-Петербурга строгих канонов классицизма остановился на эклектике с ее обилием декоративных элементов и одновременным использованием самым разных архитектурных стилей. Не ставя препон творческой мысли, она предоставляла широкое поле для действий. Для своей новой работы Андрей Иванович, наряду с классицизмом, выбрал приемы итальянского Ренессанса.

Новый трехэтажный дворец выгодно выделился на фоне окружающей застройки, став доминантой Благовещенской площади. Следуя принципам итальянской архитектуры, принятым в XVI веке, архитектор украсил фасад роскошной лепниной, скульптурными вставками. Первый этаж оформлен ионическими пилястрами, второй ‒ коринфскими колоннами, третий ‒ короткими и узкими пилястрами.

Поэтажное размещение ордеров с постепенным уменьшением их размеров создали интересный эффект: здание смотрится больше своих истинных размеров. Перед фасадом дворца был устроен Парадный двор ‒ окруженная кованой ажурной решеткой открытая площадка, позволяющая детально рассмотреть облик здания. Над парадным крыльцом сооружен просторный балкон. Красно-коричневый цвет фасада оживила белизна колонн и декоративной лепнины.

Уникальная домовая церковь на 60 человек украсила восточную часть дворца. Выполненная в стиле неоренессанса, она полностью повторила стиль, в котором построен дворец. Изнутри ее украшала искусная византийская роспись, снаружи ‒ звонница из семи колоколов. Окно над алтарем представляло собой уникальный витраж из разноцветных стекол и самоцветов. Освятили ее в октябре 1863 года. Зайти туда помолиться мог каждый желающий.

Бесценной реликвией храма стала копия Пещеры Гроба Господня. Во время поездки в Иерусалим посещение этой христианской святыни произвело на Николая Николаевича огромное впечатление. Вернувшись на родину, князь захотел иметь ее подобие в собственной церкви. В 1872 году для этой цели в Николаевской церкви под алтарем и солеей соорудили соответствующую крипту, где каждую неделю служили молебен.

В советское время церковь сильно пострадала. Были уничтожены купол и крест, двусветный зал поделили на два этажа, безжалостно вбив крепления для перекрытий в стены, украшенные уникальными росписями. На месте алтаря, открыв здесь красный уголок, поместили бюст Ленина. Церковное убранство было уничтожено практически полностью. К сегодняшнему времени сохранился лишь резной мраморный аналой да незначительная часть росписей.

Последний заслуживает особых слов. Выполненный в арабском стиле, он соединялся специальным переходом непосредственно с дворцом. В нем размещались две комнаты для работников и помещение, где регулярно проходили выставки лошадей, племенного скота, породистых собак. Великий князь, будучи членом многочисленных сельскохозяйственных и спортивных обществ, не жалел для этой работы ни средств, ни времени.

Иорданская лестница

Если экстерьер дворца выполнен в стиле позднего русского барокко.
То интерьеры в основном выполнены в стиле раннего классицизма. Один из немногих
интерьеров дворца, сохранивший первоначальную отделку в стиле барокко –
парадная Иорданская лестница. Она занимает огромное пространство почти
20-метровой высоты и кажется еще выше за счет росписи плафона. Отражаясь в
зеркалах, реальное пространство кажется еще больше. Созданная Бартоломео
Растрелли лестница после пожара 1837 года была восстановлена Василием Стасовым,
сохранившим общий замысел Растрелли. Декор лестницы бесконечно разнообразен –
зеркала, статуи причудливая позолоченная лепнина, варьирующая мотив
стилизованной раковины. Формы барочного декора стали сдержаннее после замены
деревянных колонн, облицованных розовым стюком (искусственным мрамором) на
монолитные гранитные колонны.

Иорданская (Парадная) Лестница

Ресторан в Николаевском дворце

Ресторан в Николаевском дворце – прекрасное место для праздника любого масштаба: свадьба, день рождения, корпоратив или выпускной вечер.

Здесь каждый посетитель прикоснется к истории и тайнам прошлых лет. Все величие дворца Вы оцените уже на его парадной лестнице, которая восхищает настоящим царским размахом.

Ресторан предлагает на выбор различные банкетные залы:

  • Княжеская гостиная – вместит при банкетном обслуживании до 200 человек, при фуршетном до 350 человек, площадь 250 м. кв.;
  • Белая гостиная – ее площадь 100 кв.м., вместит 50 человек при банкетной рассадке и 100 человек при фуршетном обслуживании;
  • Романовский зал – его площадь 90 кв.м., вместит 50 человек на банкет и до 100 человек на фуршет;
  • Зал Вернисаж – площадью 100 кв.м., вместит 50 человек на банкет и до 100 человек на фуршет;
  • Малая гостиная – ее площадь 90 кв.м, вмещает в себя 35 человек при банкетной рассадке и до 60 человек при фуршетном обслуживании.
  • Охотничий зал – площадь 80 кв.м., вместит 30 человек на банкет и до 50 человек на фуршет.

Помимо перечисленных залов, для проведения мероприятия для большого количества человек (до 350) может быть выбран большой Концертный зал.

В ресторан разрешено приходить со своим алкоголем. При этом отсутствует пробковый сбор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: