Управляем балансом белого
Как мне избежать ужасных цветовых отливов?
В большинстве случаев, ваш цифровой зеркальный фотоаппарат правильно передаёт цвета на снимках вне зависимости от условий освещения. Внутренняя система фотоаппарата, отвечающая за баланс белого, стремится передать цвета такими, какими мы, люди, видим их глазами (для углубления в тему ознакомьтесь с руководством по решению общих проблем с балансом белого.
В стандартном режиме (автоматический баланс белого – «AWB») система лучше определяет цвета при дневном свете, чем в условиях низкой интенсивности освещения. Например, снимки подсвеченных зданий или снимки, сделанные в вашей гостиной, могут содержать едва заметный, но неприятный, оранжево-жёлтый оттенок.
Это верный знак того, что баланс белого настроен неправильно. Этот оттенок можно легко корректировать в Photoshop, особенно, если вы снимаете в формате RAW.
Однако, достаточно просто настроить баланс белого во время съёмки. Всё что вам нужно сделать – установить ручной режим («PRE»). Такой подход особенно эффективен, если вы собираетесь сделать несколько снимков одного и того же здания при неизменном освещении. Стандартный приём – указать в качестве эталона фотографию с серым или белым предметом, занимающим значительную площадь снимка.
Существует ли более простой способ избежать цветового смещения?
Даже если вы настроили баланс белого вручную, цвета в некоторых областях снимка могут по-прежнему не соответствовать видимой человеческими глазами реальности. Причина в том, что здание может подсвечиваться источниками света различного типа.
Вы можете настроить баланс белого по одному типу источников света, но выровнять цветопередачу по всем источникам одновременно – задача нетривиальная. Есть простое решение. Преобразуйте цветные фотографии, сделанные при сложном освещении, в чёрно-белые.
Снимайте в цвете, а на этапе обработки с помощью фоторедактора преобразуйте снимок в монохромное изображение. Такой подход позволит максимально гибко настроить контрастность и тоновый диапазон фотографии. Он также отлично работает для портретов, снятых на вечеринке.
Как настроить баланс белого вручную?
Все цифровые зеркальные камеры позволяют точно настроить баланс белого по заранее сфотографированному эталону-снимку. Следующая методика показывает, как настроить баланс белого на цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon. Настройка камер других производителей может немного отличаться.
- Признаком того, что баланс белого требует «ручного управления», является отлив всего снимка посторонним оттенком, например, оранжевым.
- Сфотографируйте какой-либо белый или серый предмет, освещённый тем же светом, что и снимаемая сцена. Выберите в меню фотоаппарата ручную настройку баланса белого («Custom WB»). Убедитесь, что на экране высветился снимок-эталон и нажмите «Выбрать» («SET»).
- Теперь измените режим баланса белого с автоматического («AWB») на «Ручной» («PRE» – обозначается квадратом с двумя треугольниками около вершин). Теперь последующие изображения будут передавать цвета корректно. Помните, когда будете снимать другую сцену при другом освещении, вам необходимо заново настроить баланс белого.
Альтернативный способ ручной настройки баланса белого
Традиционный способ – фотографировать для снимка-эталона лист белой бумаги или специальную карту серого цвета. Но можно поступить по-другому: выбрать в качестве снимка-эталона изображение снимаемого объекта.
Фотография замка в Кракове отливает оранжевым цветом. Мы использовали этот снимок в качестве эталона при ручной настройке баланса белого.
Применение этого мало известного метода позволило получить более приемлемый результат.
Творческое применение вспышки для ночной фотографии
Когда использовать вспышку?
Снимки, сделанные с применением вспышки, могут вызвать разочарование. Свет вспышки меняет атмосферу освещения, делая объект съёмки слишком светлым, а фон слишком тёмным. По этой причине вместо применения вспышки повышают чувствительность.
Однако, повышение чувствительности недостаточно для укорачивания выдержки или сужения диафрагмы в целях получения более чёткого изображения. Здесь удобна встроенная вспышка.
Вспышка необходима при портретной съёмке в условиях низкой интенсивности освещения. Снимаемый объект можно «заморозить» даже при экспонировании в течение нескольких секунд.
Штука в том, что необходимость использования вспышки в указанном случае менее очевидна. Срабатывание вспышки комбинируется с длинной выдержкой. Это особенность приёма.
Этот приём получил название «медленная синхронизация». Он просто реализуется на вашем цифровом зеркальном фотоаппарате со встроенной вспышкой.
Когда использовать вспышку «на отражение»?
Отражение светового потока, производимого внешней вспышкой – ещё один прекрасный приём создания естественных фотографий в условиях низкой интенсивности освещения. Он особенно хорошо работает при портретной съёмке, равномерно освещая лицо модели и скрывая тот факт, что вспышка вообще используется.
Поток отражённого от близлежащей стены или низкого потолка света шире и слабее, чем исходный и ограниченный размерами головки внешней вспышки. Но исчезают густые тени с чёткими краями. Они являются следствием светового потока, «выпущенного» прямо на объект съёмки.
К сожалению, вы не сможете использовать «на отражение» встроенную вспышку. Вам понадобится дополнительно приобрести совместимую с вашей камерой вспышку с наклоняемой головкой. Она устанавливается в разъём «горячий башмак» («hot shoe»).
Как настроить режим медленной синхронизации?
В режиме медленной синхронизации фотоаппарат устанавливает выдержку нужной длины для нормального экспонирования фона и рассчитывает мощность импульса вспышки, чтобы в достаточной степени осветить объект съёмки на переднем плане.
Объект съёмки получился не размытым благодаря свету вспышки, а фон нормально проэкспонирован (сравните со случаем, когда вспышка срабатывает в обычном режиме).
Чтобы включить режим медленной синхронизации на цифровых зеркальных фотоаппаратах Nikon, установите режим работы вспышки на «Медленная синхронизация» («Slow»). В камерах Canon всё, что вам нужно сделать, так это установить колесо режимов съёмки в положение «Av» и поднять встроенную вспышку. Если у вас фотоаппарат другого производителя, посмотрите инструкцию.
Когда штатив не используется, установите такое значения диафрагмы, обычно, вращая колесо управления под большим пальцем, чтобы соответствующая ей выдержка не была слишком длинной. Начиная с некоторой выдержки фон будет изображаться размытым и, чем длиннее будет выдержка, тем сильнее «размоется» фон.
Как выглядит на машине тонировка 50 процентов
Отличия тонировки на разных машинах незначительны. Плотность и затемнение везде одинаковые, светопропускаемость тоже. Совсем другой вопрос, как 50% тонировки сочетается с формой транспорта и расцветкой.
На «Лада Гранда»
Машины фирмы «Лада Гранда» имеют выпуклую форму и преимущественно встречаются белого цвета. Затонированные окна у такого транспорта выглядят стильно и привлекательно, отлично контрастируя со светлыми тонами.
На «Приоре»
«Приора» – это длинный автомобиль с большими, широкими стеклами. Если транспорт черного цвета с затонированными окнами, то он выглядит стильно и классово. Кроме этого, благодаря этой однотипности в оттенках, инспектору будет визуально трудней определить насколько темные окна.
С белыми цветами ситуация другая. При помощи такого яркого контраста цветов, сотрудникам ГИБДД удастся слишком легко отыскать правонарушителя и выписать штраф. Поэтому стоит понизить процент затемнения до 70.
Какую чувствительность следует установить при съёмке ночных фотографий?
Когда настраиваете чувствительность, возьмите за правило: чувствительность равна 100 ISO. Меняйте её, если точно знаете, что она должна быть другой.
Повышение чувствительности повышает способность светочувствительного сенсора «впитывать» свет. Поэтому вам придётся уменьшить количество света, попадающего на сенсор. Для каждого кадра вы можете установить своё значение ISO.
Но будьте осторожными: повышение чувствительности увеличивает амплитуду электрического сигнала, генерируемого сенсором при преобразовании световой энергии в электрическую. Это повышает цифровой шум, и он становится видимым на снимке (посмотрите, как уменьшить цифровой шум при съёмке на больших значениях ISO). Если вы хотите получить высококачественные фотографии, устанавливайте минимальную чувствительность, насколько это возможно (прим. переводчика – на тех фотоаппаратах, на которых допустимы значения менее 100 ISO, чтобы сохранить максимально широким динамический диапазон, устанавливайте чувствительность равной 100 ISO).
Когда снимаете при низкой интенсивности освещения, вам необязательно повышать чувствительность (чтобы камера «видела» в темноте). Если вы используете штатив или вспышку, то в большинстве случаев пусть чувствительность будет равной 100 ISO.
Когда повышать чувствительность?
Повышайте чувствительность тогда, когда хотите избежать направленного размытия. Всегда лучше небольшое проявление цифрового шума на снимке, чем размытость изображения из-за дрожания фотоаппарата во время съёмки. Таким образом, повышайте чувствительность лишь тогда, когда у вас нет возможности снимать на штативе.
Хорошей альтернативой повышению чувствительности является применение вспышки. Используя вспышку, вы всё так же можете снимать на ISO 100. Но свет от вспышки меняет светотень, что может разрушить атмосферу фотографии (посмотрите на средний снимок из трёх, представленных выше).
Длинная выдержка
Когда снимаемая сцена освещена слабо, установите чувствительность равной 100 ISO.
На снимке выше изображён польский рынок внутри помещения поздно вечером. Был использован штатив. Это позволило удлинить выдержку настолько, чтобы свет в необходимом количестве попал на светочувствительный сенсор. Эта фотография получилась в меру освещённой – нормально экспонированной – без каких-либо изменений чувствительности.
Что такое цифровой шум?
Все цифровые камеры ошибаются – изображение, сделанное любым цифровым фотоаппаратом, содержит цифровой шум. Он похож на зернистость фотографии, сделанной на плёнку. Достаточно осветлить снимок, чтобы увидеть шум. К счастью, производители цифровых фотоаппаратов от модели к модели успешно справляются с проблемой проявления цифрового шума на изображениях.
Ошибка растёт с повышением чувствительности сенсора – цифровой шум проявляется на фотографии сильнее. Особенно он заметен в тёмных областях снимка. Помимо того, что однородные тёмные зоны приобретают шероховатую текстуру, они покрываются цветными точками.
Цифровой шум можно уменьшить, включив в фотоаппарате функцию подавления цифрового шума. Либо в фоторедакторе на этапе обработки.
КРЕПЛЕНИЕ ШТОР НА ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА HANDMADE
Для эстетически безупречного и аккуратного вида оптимальный образ крепления штор — на защелки.
Чтобы произвести эту нехитрую операцию понадобятся защелкивающий механизм и двусторонняя липкая лента.
Сперва место крепления на окне и саму защелку необходимо обезжирить
Затем отмеряем нужное количество двустороннего скотча и отрезаем его, крепим на него защелку к окну. Это позволит
Монтируем и качественно фиксируем держатели в пазах защелки.
Вставляем между ними полотно шторы на валу.
И последний ответственный этап — установка на вал шипа с шестеренкой для цепного механизма.
Разнообразие расцветок, принтов, высококачественные материалы для изготовления и оформления рольштор позволят не сомневаться в правильности сделанного выбора, в чем легко убедиться, просмотрев фото штор для пластиковых окон. Теперь пластиковое окно не будет мозолить глаза своей простотой за счет многообразия дизайнерских решений в украшении современных занавесок.
А крепление этих практичных изюминок интерьера удивит своей легкостью и быстротой.
КАКИМИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ОБЛАДАЮТ ТКАНЕВЫЕ РОЛЕТЫ?
Рольшторы просты и надежны в использовании, их механизм упрощен до максимума, чтобы повысить срок службы, и уменьшить поломки — на вал-основу накручивается ткань занавеси посредством различных подъемных механизмов. Такие шторки более практичны в уходе — чистить их не составляет особого труда, так как материал пропитывается пылеотталкивающим составом, в отличие от жалюзи они не имеют бесконечное множество отдельных элементов, что упрощает эксплуатацию.
Да и эстетически эти солнцезащитные занавеси гораздо превосходят своих предшественников — тюлевые и шелковые шторки, ведь бабушкин уют можно воссоздать только при наличии соответствующих деревянных окошек. Одним из решающих преимуществ при выборе светозащиты является свойство рулонных штор не пропускать солнечный свет.
Как правильно наклеить пленку на окна своими руками
Наклеить пленку на окна можно самостоятельно, за исключением защитных видов полотна.
Материалы и инструменты:
- самоклеящийся экран;
- скребки — 2 шт.: с краем из резины и из металла;
- широкий шпатель;
- безворсовая салфетка;
- мыло+вода или детский шампунь.
Начинать монтаж можно только, если t на улице находится в пределах от +5 до +40°С, а влажность воздуха — 20-80%. Создать постоянную влажность поможет распылитель. Перед тем, как наклеивать материал, стекла нужно промыть мыльным раствором, а в комнате сделать влажную уборку. Далее, сделать замеры и нарезать материал, учитывая припуски в 2-3 мм.
Перед монтажом поверхность стекла увлажняют мыльной водой.
Пленку опускают на ровную поверхность и освобождают от защитного слоя, периодически увлажняя.
Материал накладывают на влажное стекло и аккуратно проглаживают от центра к углам. Вода, находящаяся между стеклом и пленкой, позволит изменить положение тонировочного полотна при необходимости. Когда материал будет приклеен ровно, лишнюю воду следует убрать шпателем. Затем, изделие будет сохнуть до двух недель. Сухое полотно станет светлым и прозрачным.
Читайте далее:
Перегородка на балконе от соседей
Тонировка окон в квартире
Чем закрыть окна на первом этаже от посторонних взглядов
Системы и монтаж: несколько вариантов
- открытую (без короба и направляющих),
- кассетную (ткань собирается в специальном коробе): с кассетой-коробом без направляющих и с кассетой-коробом и боковыми направляющими.
Монтаж возможен на:
- поворотно-откидные окна (с использованием промышленного (двустороннего) скотча или специальных клипс-зажимов без сверления рамы),
- стену (с помощью настенного кронштейна),
- к потолку (с помощью потолочного держателя).
Достоинства
Преимущества этих штор — это сочетание всех положительных сторон, которые имеют другие виды «рулонок», и эксклюзивных:
- оригинальность и стильность оформления окна, поскольку допускает сочетание полос разных цветов, выдерживая определенную гамму, можно создавать в интерьере необходимый акцент;
- сочетают два в одном, поэтому отпадает необходимость вешать вместе с тканевыми рулонными шторами тюль или вуаль, а сверху – дополнительно тяжелые плотные портьеры;
- дают прекрасную возможность регулировать освещенность в помещении индивидуально;
- за ними требуется легкий уход – они не нуждаются ни в стирке, ни в глажке, вполне достаточно сухой чистки;
- даже если закрыть их частично, все равно внешний обзор сохраняется;
- просты в управлении;
- четкие линии ткани позволяют визуально расширить внутреннее пространство помещения;
- гармонично адаптируются к любому интерьеру, даже самого высоко класса.
Обобщив, можно сказать: рулонные шторы «день ночь» – универсальны, очень практичны, функциональны и эстетичны.
Прочтите больше обзоровРулонные шторы: всё от А до Я в помощь покупателю
Есть и минусы. Основной недостаток – цена, достаточно высокая на фоне цен обычных систем.
шторы зебра в интерьере
Шторы плиссе для нестандартных оконных систем
Трудно представить такие шторы на оконных проемах нестандартной формы, скажем, треугольной или полукруглой, но тут на помощь приходят другая стильная модель – шторы плиссе, изготовленные из материи плиссе. Они «умеют» открываться и закрываться не только по горизонтали, но и под углом.
При помощи цепочки или шнура плиссе складывают в плотные складки. На них предусмотрен маленький крепежный профиль, который делает их практически невидимыми.
Плиссированное полотно может двигаться по направлению сверху вниз и наоборот. Особо оригинальную конструкцию имеет система день ночь. Она состоит из двух последовательно соединенных тканей – плотной и полупрозрачной. Первое предназначено для ночи – оно не дает утренним лучам слишком рано проникнуть в комнату, вторая – позволяет наблюдать панораму за окном. Когда одна из тканей «работает», другая «отдыхает», сложенная плотной гармошкой.
Уход практически не отличается от ухода за стандартными моделями. Его осуществляют при помощи сухой щетки или влажной губкой. При чистке снимать или разбирать изделие не требуется.
Двойные модели День ночь имеют широкую цветовую палитру, что позволяет подбирать цвет, идеально подходящими к цвету готовой отделки.
Разработанные европейскими дизайнерами рулонные шторы Зебра являются уникальной конструкцией и великолепной альтернативой стандартным системам. Они позволяют оптимально регулировать поступающий в помещение световой поток.
Готовые шторы в упаковке укомплектованы всеми деталями, необходимыми для монтажа, что, несомненно, – большое преимущество, не говоря о существенной экономии времени.
На изготовление на заказ требуется больше времени, однако, с другой стороны, это позволяет создать модели «День-Ночь», которые даже в мелочах соответствуют собственным представлениям.
Насколько длинной должна быть выдержка, чтобы красиво размыть движение?
Легковые и грузовые автомобили могут разрушить композицию снимка, если вы снимаете днём. Ночью их движение превращается в преимущество.
Перемещающиеся фары и задние огни изображаются на фотографии красными и белыми лентами, пронизывающими всё изображение. Такой эффект неожиданно превращает высокоскоростные магистрали в съёмочную площадку. Чтобы достичь его, необходимо установить в меру длинную выдержку.
В данном случае выдержка зависит от того, насколько быстро едут автомобили, и насколько большая часть пространства «помещается» в кадр. В любом случае действует общее правило: чем длиннее выдержка, тем лучше.
Тогда ленты получаются на снимках более широкими и непрерывными. Для среднестатистической городской улицы подойдёт выдержка равная 20 секундам (но не забудьте о штативе!). Если на дороге установлен светофор, его сигналы помогут вам понять, в какой момент начать экспонирование кадра, чтобы охватить весь период движения.
Как мне установить достаточно длинную выдержку?
Простейший способ – выбрать режим съёмки «Av». Затем с помощью колёса управления, расположенного позади кнопки спуска затвора, настроить самое большое значение диафрагмы, которое допускает ваш объектив (обычно между f/22 и f/32).
В этом режиме для большинства цифровых зеркальных камер максимально доступная длина выдержки – 30 секунд. Чтобы появилась возможность снимать с более длинными выдержками, переключите режим съёмки на «M» («Ручной режим»).
Вы также можете использовать режим «Bulb», удерживая открытым затвор до тех пор, пока зажата кнопка дистанционного спуска затвора (статья о том, как пользоваться режимом «Bulb»). Возможно, вам понадобится нейтральный (ND) фильтр, чтобы уменьшить количество света, попадающего на светочувствительный сенсор.
Примеры в интерьерах комнат
Ночные шторы отлично впишутся в интерьер практически любой комнаты.
Зал или гостиная
Полотна не пропускающие свет позволят, не только корректировать степень освещения в комнате и защищать ее от палящего солнца, но и подарят атмосферу комфорта и уюта.
Спальня
Иногда для дневного отдыха в спальне важно обеспечить хорошее и качественное затемнение. Ночные портьеры или римские шторы станут самым идеальным и рациональным вариантом
Кроме того, они благодаря своей плотности защищают помещение от сквозняков.
На фото интерьер спальни и ночные шторы оранжевого цвета на окнах.
Кухня
Ночные занавеси будут особенно уместны на кухнях с окнами, выходящими на южную сторону. Они позволяют укрыть помещение от палящего солнца, придают солидности всему интерьеру и создают в нем тепло и уют.
Детская
В комнате для девочки будут прекрасно смотреться ночные шторы из плотных, но мягких тканей. Они отлично вписываются в интерьер и не утяжеляют его
Важно, чтобы потолочный карниз для таких занавесок был прочным и удобным, тогда у ребенка не возникнут проблемы с открыванием и зашториванием окон
На фото нежно-розовые ночные портьеры в детской для девочки.
Минимальные и максимальные параметры стеклопакетов
Габариты стеклопакетов в панорамных окнах далеко не всегда совпадают с посадочными размерами рам. Это связано со снижением себестоимости готовой конструкции, путём секционного членения внутреннего заполнения профильной конструкции на отдельные сегменты, посредством установки взаимно ортогональных импостов.
Таким образом, стеклопакеты, монтируемые в оконных конструкциях с улучшенными видовыми характеристиками, выпускаются со следующими габаритами:
- Минимально допустимый размер стеклопакет должен быть не менее, чем 300 x 300 – 400 x 400 мм.
- При монтаже стандартного панорамного окна в квартире, с габаритами 1200 x 2400 – 1800 x 3000 мм, в рамы устанавливаются стеклопакеты с размерами 1050 x 2250 – 1650 x 2850 мм, соответственно.
- В случае обустройства дверной конструкции с параметрами от 800 x 2100 до 1200 x 2400 мм, в усиленный профиль устанавливаются светопрозрачные элементы с геометрическими характеристиками от 600 x 1900 до 1000 x 2200 мм.
Вне зависимости от общего размера оконной конструкции, размер стеклопакета, который зависит от толщины стекла, его структуры и производственных возможностей завода, не может превышать 2400 x 2400 – 3000 x 3000 м. В последнем случае, технологи настоятельно рекомендуют разделять такие протяжённые окна в глухом исполнении на 2 или более сегментов для повышения безопасности при эксплуатации элемента заполнения проёма.
Таблица со стандартными габаритами
Предельно допустимые (т.е. самые узкие, высокие и широкие) и оптимальные габариты панорамных окон, которые устанавливаются в частных жилых домах и квартирах многоэтажных зданий, описываются в приведённых ниже таблицах.
Для частного дома
Ш x В, мм | Тёплый контур | Выход на эксплуатируемые холодные помещения 1-го этажа | ||||||
Гостиная, столовая | Двусветные пространства | Кабинеты | Лестницы | Веранды | Террасы | Крыльца | Задний выход | |
Минимальные габариты, мм | 1000 x 2400 | 600 x 2400 | 1800 x 2400 | 400 x 2400 | 1800 x 2100 | 1800 x 2100 | 1200 x 2100 | 900 x 2100 |
Стандартные габариты, мм | 2000 x 2400 | 600 x 3000 | 2400 x 2400 | 600 x 2400 | 2000 x 2100 | 2000 x 2100 | 2400 x 2100 | 1000 x 2100 |
Оптимальные габариты, мм | 2400 x 2800 | 900 x 3600 | 2400 x 2100 | 600 x 3000 | 2400 x 2100 | 2400 x 2100 | 3000 x 2100 | 1200 x 2100 |
Предельно допустимые габариты, мм | 3000 x 3000 | 1200 x 6000 | 3000 x 3000 | 1200 x 4000 | 3000 x 3000 | 3000 x 3000 | 3600 x 3000 | 1800 x 2100 |
Индивидуальные габариты, при условии усиления, мм | 1000 x 6000 – 6000 x 3000 | 600 x 6000 – 3000 x 6000 | 1200 x 2400 – 3000 x 3600 | 400 x 4000 – 1200 x 4000 | 1200 x 1800 – 3600 x 3600 | 1200 x 1800 – 3600 x 3600 | 900 х 1800 – 3600 х 4000 | 700 х 1800 – 3600 х 3000 |
Ш x В, мм | Остекление холодного контура | |
Глухое | Распашное | |
Минимальные габариты, мм | 1200 x 2400 | 600 x 2100 |
Стандартные габариты, мм | 1800 x 3000 | 900 x 2100 |
Оптимальные габариты, мм | 2400 x 3000 | 1000 x 2100 |
Предельно допустимые габариты, мм | 3000 х 3000 | 1200 х 3000 |
Индивидуальные габариты, при условии усиления, мм | 900 x 2100 – 3600 x 3000 | 600 x 1800 – 3600 x 3000 |
Для квартиры
Ш x В, мм | Тёплый контур | Остекление холодного контура | ||||
Комнаты до 10 м2, кухни | Комнаты до 20 м2 | Комнаты до 30 м2 | Комнаты свыше 30 м2 | Глухое | Распашное | |
Минимальные габариты, мм | 600 x 2400 | 900 x 2400 | 1200 x 2400 | 1500 x 2400 | 1200 x 2400 | 600 x 2100 |
Стандартные габариты, мм | 900 x 2400 | 1200 x 2400 | 1500 x 2400 | 2100 x 2400 | 1800 x 3000 | 900 x 2100 |
Оптимальные габариты, мм | 1200 x 2400 | 1500 x 2400 | 1800 x 2400 | 2400 x 2400 | 2400 x 3000 | 1000 x 2100 |
Предельно допустимые габариты, мм | 2400 x 3000 | 3000 x 3000 | 3600 x 3300 | 3600 x 3600 | 3000 x 3000 | 1200 x 3000 |
Индивидуальные габариты, при условии усиления, мм | 600 x 2100 – 3000 x 3300 | 600 x 2100 – 3000 x 3300 | 600 x 2100 – 3000 x 3300 | 600 x 2100 – 3000 x 3300 | 900 x 2100 – 3600 x 3000 | 600 x 1800 – 3600 x 3000 |
Рисунки и узоры
С помощью современных технологий можно создать удивительные эффекты на ткани, добавляя особый штрих в интерьер.
- С цветами. Ночные полотна из ситца, украшенные цветочными мотивами приобретают особую утонченность и изящный внешний вид.
- Орнаменты и вензеля. Крупные рисунки звезд или мелкий вензельный узор на шторах прекрасно впишется в элегантный и скромный интерьер в пастельных тонах.
- Геометрический принт. Геометрия преобразит и сделает необычной, даже самую простую по дизайну комнату.
- С фотопечатью. Полотна с 3д изображением города, будут выглядеть как полноценная картина.
Что означает понятие?
Размер панорамного/французского окна – это оптимальные или максимально допустимые габариты светопрозрачных конструкций, устанавливаемых в проёмы, лишённые подоконных блоков.
Данные геометрические характеристики устанавливаются, в зависимости от следующих физико-механических параметров:
- Прочность изделия на изгиб под воздействием пульсационной составляющей ветровой нагрузки.
- Теплотехнические характеристики светопрозрачного элемента.
- Внешний вид фасада после установки панорамных оконных блоков.
- Шумоизоляционные показатели помещения.
- Технологические ограничения производственной линии.
- Предельно допустимые габариты, а также соотношение сторон, согласно действующим нормативным документам.
Выбираем подходящее значение диафрагмы
Во время подготовки к ночной съёмке, важно позаботиться о возможности устойчиво закрепить фотоаппарат. При низкой интенсивности освещения сложно добиться коротких выдержек
В некоторых ситуациях, например, при съёмке спортивных мероприятий на хорошо освещённом стадионе, фотоаппарат можно держать в руках. Но для съёмки большинства ночных сюжетов камеру необходимо установить на неподвижную опору.
Идеальный вариант – тяжёлый, устойчивый, штатив, на котором цифровой зеркальный фотоаппарат точно останется неподвижным даже на протяжении экспозиции в несколько минут. Помимо предложенного варианта, вы можете установить камеру на относительно устойчивую опору – крышу автомобиля или край окна – и настроить спуск затвора с задержкой, чтобы избежать нежелательного дрожания камеры во время нажатия на кнопку спуска затвора.
Итак, камера неподвижно установлена – ваши руки развязаны. Свободно выбирайте выдержку, значение диафрагмы и чувствительность (ISO), с помощью которых может быть получена подходящая для снимаемой сцены экспозиция, а не только ту комбинацию настроек, при которой дрожание камеры не отразится на снимке. Чтобы оценить, какие настройки понадобятся при съёмке того или иного сюжета, загляните в таблицу ниже.
Когда камера покоится на штативе (найдите наилучший способ установить штатив), настройте на ней чувствительность равной 100 ISO (чтобы уменьшить цифровой шум) и большое значение диафрагмы (f/16). При этом выдержка может быть сколь угодно длинной, что не является проблемой пока камера надёжно закреплена. Прочтите о некоторых распространённых проблемах, возникающих при съёмке на различных выдержках и наилучших способах их решения.
Приводим краткую, но удобную, таблицу-шпаргалку, содержащую комбинации приблизительных настроек для съёмки некоторых популярных ночных сюжетов:
Сюжет |
Выдержка |
Значение диафрагмы |
Чувствительность (ISO) |
Праздничный фейерверк |
20 секунд |
f/11 |
100 |
Аттракционы |
15 секунд |
f/16 |
100 |
Дорожный траффик |
30 секунд |
f/22 |
100 |
Футбол на стадионе |
1/125 секунды |
f/4 |
1250 |
Вспышка молнии |
В режиме «Bulb» |
f/11 |
100 |
Выступление на сцене |
1/60 секунды |
f/4 |
400 |
Рок-концерт |
1/125 секунды |
f/4 |
800 |
Подсвеченный собор |
4 секунды |
f/16 |
100 |
Полнолуние |
1/250 секунды |
f/8 |
100 |
Пейзаж, залитый лунным светом |
4 минуты |
f/5,6 |
100 |
Небосвод в сумерки |
1/30 секунды |
f/5,6 |
100 |
Ночной небосвод |
15 секунд |
f/5,6 |
100 |
ВИДЫ РОЛЬШТОР
Чтобы шторы гармонично вписались в вашу обстановку и не нарушили дизайна, необходимо остановить свой выбор на наиболее подходящем виде штор.
— «Шторы-плиссе» — гофрированные занавеси, с антистатической пропиткой. При сворачивании они собираются в аккуратную гармошку снизу, или сверху окна, в зависимости от механизма.
— Шторы в римском стиле при поднятии образуют горизонтальные, ровные, углубленные складки. Они отличаются особым, запоминающимся дизайном, который можно повторить самостоятельно — существует множество нехитрых уроков по созданию римских штор своими руками.
— Рулонные занавески отлично подойдут для любого помещения в вашем доме. Для балконов, или других помещений, где уровень запыленности высокий, а окна часто распахиваются лучше выбирать моющиеся виды полотна, или устойчивые к частой влажной уборке
Также следует обратить внимание на крепление и механизм подъема
ВИДЫ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫХ ШТОР НА ПЛАСТИКОВЫХ ОКНАХ
Для тех, чьи окна выходят на солнечную строну двора не переходящим требованием является хорошая плотность и высокое качество изделия. Вид занавеси, абсолютно не пропускающий свет называется «blackout».
Ткань таких драпировок:
— не выгорает на солнце;
— обладает светоотражающим эффектом, что защищает помещение не только от сильного света, но и от зноя в летние месяцы.
Также эта ткань приглянется тем, кто любит сладко и спокойно поспать — стопроцентная защита от солнечных лучей даст возможность безмятежно смотреть сны даже самым чувствительным натурам.
Очень эффектным и эффективным вариантом является вариант занавесей роллетов «день-ночь», или, как их называют в быту, зебра. Эти шторы отличаются самым замысловатым механизмом, который обеспечивает различный уровень затенения комнаты, за счет чередования горизонтальных полупрозрачных полос со светонепроницаемыми ламелиями. Корректировать можно от полной освещенности до абсолютной затененности помещения.
Такие гардины не просто хорошо впишутся в интерьер комнаты, но и станут неотъемлемой его частью, благодаря красивому исполнению и широкому цветовому выбору.
Также для требовательных покупателей, желающих приобрести нестандартное решение оформления окна существуют мультифактурные рольшторы с ламелиями из дерева, металла, ткани, пластика, расположенными вертикально. Сочетание материалов можно подбирать по желанию, фактура и оформление будут зависеть от фантазии и запросов клиента.