Морозостойкие декоративные растения для дачи
Мастер-класс по изготовления дидактического пособия «Дерево «Времена года»
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Берёзка»
по изготовлению дидактического пособия
«Дерево «Времена года»
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории
Белова Татьяна Николаевна
Цель
: формировать представление детей овременах года .
Познавательное развитие. Формировать умение определять время года по его характерным признакам. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года .
Художественно-эстетическое. Приобщать детей к восприятию природы в разное время года , развивать интерес.
Речевое развитие. Упражнять детей в составлении короткого рассказа : «Что изображено на картинке и когда это бывает»
. Активизировать речь, обогащать словарь детей.
Физическое развитие. Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Социально-коммуникативное развитие. Формировать эстетическое восприятие, воображение, развивать интерес к природе в разноевремя года .
Идея создания данного пособия появилась при оформлении центра природы. Изучив литературу и интернет по данной теме, остановилась на макете дерева , так как занимает мало места в центре природы, многофункционален и может постоянно пополняться в зависимости от возраста детей. Возраст детей моей группы 5-6 лет, поэтому мы наполнили его начальными сведениями по данной теме.
Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Сюжетный макет привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании.
Пошаговое описание работы
- Из газетной бумаги вырежьте шаблон кроны дерева. Размеры выбирайте сами. Если игрушка предназначена для индивидуального пользования, то высота будущего деревца может быть не больше 40 см. А вот для поделки в детский сад лучше сделать макет побольше (50-60 см).
- Обведите шаблон на картоне и вырежьте 2 одинаковые детали.
- Сделайте прорези, как показано на фото, и вставьте детали в получившиеся отверстия. В итоге у вас должна получиться объемная фигура.
- Проклейте места стыка (можно воспользоваться клеевым пистолетом)
- Чтобы края поделки выглядели аккуратно и ровно, обклейте их небольшими кусочками белой бумаги.
- Чтобы сымитировать ветки и листву дерева, обклейте крону с каждой из сторон тонкой помятой бумагой (подойдут бумажные салфетки либо однотонная туалетная бумага).
- Когда заготовка полностью высохнет, каждую из сторон дерева покройте краской соответствующего цвета. У вас должно получиться примерно так: зима — белый или голубой; весна — салатовый (светло-зеленый), лето — ярко-зеленый, осень — оранжевый или желтый. Ствол со всех сторон покрасьте коричневым цветом.
- Теперь сделайте круглую подставку. Из картона вырежьте круг и обклейте бумагой.
- Разделите деталь на 4 равные части (секторы) и покрасьте аналогично кроне.
- Когда краска полностью высохнет, приклейте к основе ствол дерева. Следите за тем, чтобы цвета на основе и кроне дерева совпали.
- Теперь можно приступать к самому интересному — украшению и декорированию в соответствии с временами года. Для украшения «летней стороны» можно использовать фигурки декоративных яблочек, вырезанные картинки насекомых и птиц, маленькие искусственные цветы.
Для весенней стороны можно смастерить скворечник, приклеить бумажные цветочки одуванчиков.
Зимнюю сторону поделки можно украсить снежинками и фигурками Деда Мороза и Снегурочки, снеговика. Не забудьте приклеить птичек и кормушку (во время игры можно напомнить детям о проявлении заботы о животных, о том, что зимой следует кормить птиц).
Осеннюю часть деревца можно украсить цветными листочками, фигурками животных, дарами леса (грибами и ягодами).
Для украшения поделки можно использовать вырезанные плоды и листья из картона, фетра, готовые пластмассовые фигурки, маленькие игрушки из киндер сюрприза и прочие декоративные элементы. Часто дети сами предлагают варианты украшения. Позвольте им самим проявить фантазию и творческий подход в украшении сторон дерева в соответствии с определенным временем года. Вы удивитесь тому, как малыши правильно смогут расставить все элементы в соответствии сезонам.
Мастер-класс «Дерево «Времена года»
Никулина Наталья
Мастер-класс «Дерево «Времена года»
Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года»
А сейчас небольшой мастер-класс:
Из газеты вырезала силует моего будущего дерева.
Из коробки, а точнее из двух, вырезала две детали и круг-основу нашей модели.
Сделав на обех частях разрезы, соединяем детали нашего дерева.
Теперь необходимо приклеить наше дерево на основу. Для этого снизу подгибаем картон на 3 см, удаляем гофрокартон. И приклеиваем к основе обе детали.
Основа дерева готова. Берем салфетки, клей ПВА и воду, и по принципу папье-маше промазываем наше дерево.
Но мне захотелось сделать берлогу мишке, и вот как это было.
А теперь берем акриловые краски и творим!
Пришел черед украшать!
Часть была куплена в магазине Фикс-прайсе, часть сделана мной из фетра.
Спящий в берлоге мишка
Моя главная помощница- старшая дочурка!
А ещё и вечно зеленая елочка!
Синичка и снегирёк у кормушки!
И наши любимые зверюшки!
Спасибо всем, кто досмотрел до конца!
«Чудесное дерево. Времена года». Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию дерево по временам года. Идею взяла из интернета. В строительном магазине купила пластик который можно разрезать.Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Офорление уголка природы к новому учебному году Дерево «Времена года»Изготовление: 1. Распечатать на принтере или нарисовать 4 дерева, отразив.Дидактическое дерево «Времена года» Хочу с вами поделиться как просто можно сделать дидактическое пособие «Времена года». Для этого нам понадобится макет дерева (я приобрела.Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Хочу поблагодарить свою коллегу за интересный материал. Вот какое дерево получилось у меня. Материал: картон, белая бумага, клей- гель.
Ход выполнения работы:
Изготовление дерева.
1. Выбрав размер вилины, нарисовать контур дерева карандашом.
2. Вырезать дерево.
Заклеиваем дерево на стену, используя клей «Титан»
по инструкции. К веточкам приклеиваем кусочки липучки «клейкой» стороной.
3. Вырезаем из фетра листики по шаблону и приклеиваем к листикам небольшие кусочки липучки «пушистой» стороной.
4. Начинаем самый увлекательный процесс – приклеиваем листики на дерево.
5. Дерево готово, и в соответствии с сезонными изменениями в природе, украшаем стену, дополняя необходимые элементами (капельки дождя, улетающие птицы и тд.)
Творческих Вам успехов!
Материалы и оборудование:
- ткани (разные по фактуре и цвету);
- нитки;
- мдф (для каркаса кроны дерева);
- пуговицы;
- ножницы;
- швейная машинка.
1 этап. Изготовление каркаса
Размеры кроны моего дерева приблизительно 40х70 см. Сначала нам нужно определиться с формой. Например, форма может быть такая.
Для каркаса мне понадобится мдф. Чтобы облегчить работу можно сделать выкройку из ватмана, а потом вырезать мдф.
2 этап. Изготовление чехла – кроны дерева.
Чехлов понадобится два. Они будут двусторонние: зима – весна и лето – осень. Подбираем ткань в соответствии с временами года. Зима — белый или бледно-голубой, весна — бледные тона зеленого или коричневого, лето ярко — зелёные тона, осень — красные или ярко – жёлтые). Обводим на ткани каркас по контуру. Вырезаем по внешнему контуру с учетом прибавки. Складываем детали лицевой стороной внутрь (по временам года) и прострачиваем, отступив 2 см от края. Для прочности можно, вывернув чехол на лицевую сторону, прострочить его по периметру еще раз, отступив 1 см от края. При этом не забываем оставить незашитой часть чехла внизу кроны, для того, чтобы вставить потом каркас.
После вставки каркаса отверстие оставляем и вручную вдеваем ленту и затягиваем крон.
3 этап. Изготовление ствола дерева.
Для изготовления ствола понадобится тоже мдф и краски. Раскладываем ее на ровной поверхности, прикладываем прямоугольную форму 40-50 см. обводим мелом. Вырезаем по контуру.
С изнаночной стороны ствола оставляем небольшое отверстие, чтобы можно было соединить крон со стволом дерева.
4 этап Изготовление накладных элементов.
Наше дерево готово, теперь пришло время его украсить. Здесь не может быть четких инструкций, так как украшение – процесс творческий.
Все элементы (листочки, цветочки, снежинки, бантики) закрепляются на дереве с помощью пуговиц.
Листочки я делаю из плотной ткани. Для осеннего периода они из ткани желтых, оранжевых и красных оттенков.
Для своего дерева снежинки я сделала из той же ткани, только белого цвета. Но можно сделать их еще из мишуры.
Для дерева в летний период можно подобрать зеленые листочки разной величины, а также украсить дерево цветами и птицами, вырезанными из картона.
Обычно дерево висит в уголке природы, но иногда я его переношу на стол, и дети могут сами снимать листочки, перемещать их с места на место
Например, мы играем в игру на внимание «Угадай, что изменилось». Дети отворачиваются, а я меняю местами положение элементов
Когда дети поворачиваются обратно, то должны показать или рассказать, что изменилось на дереве.
Вот такое у нас в группе чудо-дерево. Самое главное его чудо в том, что, как и в стихотворении Корнея Чуковского, на нем может вырасти все, что душе угодно.
Мастер-класс по изготовления дидактического пособия «Дерево «Времена года»
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Берёзка»
по изготовлению дидактического пособия
«Дерево «Времена года»
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории
Белова Татьяна Николаевна
Цель
: формировать представление детей овременах года .
Познавательное развитие. Формировать умение определять время года по его характерным признакам. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года .
Художественно-эстетическое. Приобщать детей к восприятию природы в разное время года , развивать интерес.
Речевое развитие. Упражнять детей в составлении короткого рассказа : «Что изображено на картинке и когда это бывает»
. Активизировать речь, обогащать словарь детей.
Физическое развитие. Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Социально-коммуникативное развитие. Формировать эстетическое восприятие, воображение, развивать интерес к природе в разноевремя года .
Идея создания данного пособия появилась при оформлении центра природы. Изучив литературу и интернет по данной теме, остановилась на макете дерева , так как занимает мало места в центре природы, многофункционален и может постоянно пополняться в зависимости от возраста детей. Возраст детей моей группы 5-6 лет, поэтому мы наполнили его начальными сведениями по данной теме.
Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Сюжетный макет привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании.
Все времена года на одной аппликации
Детки постарше могут сами, без помощи взрослых, но под их руководством, сделать одну объемную аппликацию, на которой будут отражены сразу все сезоны.
Перед началом работы нужно подготовить:
- цветной картон и бумагу;
- линейку, карандаш;
- ластик и ножницы;
- клей для бумаги.
Основой будет лист голубого цвета, символизирующего небо. Первое, что на него наклеим – вырезанный из коричневой бумаги ствол с ветками.
Оформление начнем с осени. Осенью с деревьев опадают желтые листья. Нарезаем их из бумаги соответствующего цвета и наклеиваем в правой нижней части аппликации.
Лето – это яркая зеленая листва, зрелые яблоки и яркое солнышко. Их размещаем выше осени, тоже с правой стороны.
На очереди весна. Для этого сезона понадобятся цветы. Их сделаем из красной бумаги – нарежем квадратики и согнем их дважды по диагонали, немного распрямим и приклеим объемные бутоны на дерево в его левой верхней части. Добавим желтых пчелок с коричневыми полосками на тельце.
Последний этап – зима. Из белой бумаги вырезаем сугробы, «укладываем» их на ветки и землю, а белые круглые снежинки заполнят пространство между ними.
Такой мастер-класс можно использовать и дома, и на уроке в младших классах или на занятиях в группе детского сада.
Дидактический материал из шаблона
Для групповых развивающих занятий можно воспользоваться уже готовым цветным шаблоном. Вам останется лишь увеличить и распечатать предложенный вариант, затем наклеить заготовку на картон и вырезать детали по контуру. Собранный макет можно использовать для занятий с дошкольниками по развитию речи и пополнению знаний об окружающей среде.
Помните, что знания, полученные во время игры, усваиваются лучше и в дальнейшем с легкостью применяются в различных жизненных ситуациях. Сделайте игру с ребенком не только интересной, но и полезной!
Макет для детского сада своими руками. Времена года
Мастер-класс по изготовлению макета «Времена года» для детей дошкольного возраста.
Описание:
дошкольных учрежденийдополнительного образования
Назначение:
Макет предназначен для изучения времен года, и как пособие для уголка природы в группе.Цель:
уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать все компоненты устной речи, способствовать развитию умственных процессов, воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру, желание защищать и оберегать его. Задачи:
1. Познакомить или закрепить знания детей сезонных изменений в природе. Отмечать характерные признаки зимы, весны, лета, осень.
2. Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях с деревом, предметах одежды, праздниках, животных и птицах.
3. Развивать у детей память, мышление, воображение.
4. Развивать у детей интерес к живой природе.
5. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.Методические приемы работы с макетом:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, деревьях, составление коротких рассказов, работа с мнемотаблицами, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические игры «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, весна» и др.Материалы и инструменты:
1. Плотный гофрокартон
2. Канцелярский нож
3. Водоэмульсионка текс для интерьеров
4. Колера разных цветов (жидкие)
5. Шпатлевка по дереву (текс) цвет: береза
6. Малярный скотч
7. Клей капелька (или любой прозрачный)
8. Вырезки из журналов, картинки животных
9. Гуашь
10. Кисти, лоток
11. Простой карандаш, ластик
12. Стек для пластелина
13. Пистолет клеевой
Ход мастер-класса:
Изготовление макета «Времена года» начинаем с того, что вырезаем из гофрокартона круг 30х30 см, затем два прямоугольника (высота-19,5 см, ширина, соответственно, – 30 см)
Делаем надрез по середине прямоугольника, промазываем надрез клеем и насаживаем прямоугольники друг на друга, готовую высохшую конструкцию прикрепляем к нашему кругу на горячий клей, укрепляем конструкцию малярным скотчем в местах стыка.
Вот, что должно получится.
тонким слоем
После того как наш макет высох, можно приступить к оформлению.
цветовое решение
Важно знать:
нужного цветаРекомендация:
темный цветЕстественно, есть альтернатива в\э и колерам – гуашь. Можно использовать ее.
разные временаСледующий этап – работа со шпатлевкой.
Теперь будем дорабатывать фон
В часть «Весна» добавляем холодно-розовые, тепло-фиолетовые оттенки, приглушая белым, формируем на заднем плане лес. Подрисовываем подснежники, местами добавляем проталины черно-коричневым цветом. На воде рисуем льдины, добавляем подтаявший берег. Дополнительно дорисовываем на левой стороне бледно-желтое солнце.
песчаный берег
Во всех частях дорисовываем деревья на заднем плане и веточки на деревьях
В часть «Весна», льдины покрываем клеем капелька для создания эффекта скользящей поверхности. Он быстросохнущий.
Тактильно-дидактическое панно для детского сада «Времена года»
Большинство навыков дети получают после слов «я сам». Изучить и запомнить сезоны им поможет панно с кармашками, в каждом из которых спрятаны признаки того или иного времени года. А сделать его можно из фетра.
Панно будет состоять из двух основных частей – дерево из фетра, нашитое на полотно и 4 кармашка в нижней части с изображениями времен года. Зиму будет символизировать снежинка, осень – желтый листочек, весну – цветок, лето – красное яблоко.
Дерево вырезаем из коричневого фетра и нашиваем на машинке (лучше использовать шов «зигзаг») на плотную ткань, хорошо сохраняющую форму. В качестве основы для панно можно использовать несколько слоев плотной ткани, простеганных друг с другом.
Затем готовим кармашки, пришиваем их к нижней части панно. Края фетровых кармашек рекомендуется обработать атласной лентой – при активном использовании без такой «защиты» они очень быстро растянутся, станут некрасивыми. На ветви пришиваем липучки, мелкие пуговицы – на них будем крепить декор, соответствующий выбранному сезону.
В кармашек «осень» кладем желтые и бордовые фетровые листья. Зиму будут символизировать снежинки из ватных дисков и снегири, сделанные своими руками. Лето – это сочная зеленая листва и зрелые красные яблочки, а весна – цветы.
Все элементы декора должны иметь деталь, с помощью которой они смогут крепиться на панно – липучка, либо петелька, чтобы надеть на пуговку.
Чтобы детали получились объемными, делаем их из двух слоев фетра, прокладывая между ними тонкий слой наполнителя – синтепона, ваты или холофайбера.
Осталось разложить фигурки по соответствующим кармашкам и предложить ребятишкам поиграть в увлекательную игру – «Времена года».
Мастер-класс по изготовления дидактического пособия «Дерево «Времена года»
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Берёзка»
по изготовлению дидактического пособия
«Дерево «Времена года»
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории
Белова Татьяна Николаевна
Цель
: формировать представление детей овременах года .
Познавательное развитие. Формировать умение определять время года по его характерным признакам. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года .
Художественно-эстетическое. Приобщать детей к восприятию природы в разное время года , развивать интерес.
Речевое развитие. Упражнять детей в составлении короткого рассказа : «Что изображено на картинке и когда это бывает»
. Активизировать речь, обогащать словарь детей.
Физическое развитие. Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Социально-коммуникативное развитие. Формировать эстетическое восприятие, воображение, развивать интерес к природе в разноевремя года .
Идея создания данного пособия появилась при оформлении центра природы. Изучив литературу и интернет по данной теме, остановилась на макете дерева , так как занимает мало места в центре природы, многофункционален и может постоянно пополняться в зависимости от возраста детей. Возраст детей моей группы 5-6 лет, поэтому мы наполнили его начальными сведениями по данной теме.
Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Сюжетный макет привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании.
Дерево «4 сезона» из фетра
Не менее красочной и наглядной можно сделать дидактическую игрушку из фетра для индивидуальных занятий. Уникальность такой поделки заключается в том, что она полностью безопасна и экологична. Изготовленное деревце из натуральных материалов понравится любому дошкольнику. Детям будет интересно украшать крону деревца в соответствии с предложенным временем года. Также вы можете сами угадывать название сезона по соответствующим признакам.
Принцип игрушки заключается в следующем: на основу-ствол приклеиваются соответствующие детали (фрукты, цветы, снежинки, облака и цветные листочки). Дети самостоятельно должны подобрать соответствующие детали украшения деревца, которые характерны тому или иному сезону.
Пошаговое описание работы
Зимнюю сторону поделки можно украсить снежинками и фигурками Деда Мороза и Снегурочки, снеговика. Не забудьте приклеить птичек и кормушку (во время игры можно напомнить детям о проявлении заботы о животных, о том, что зимой следует кормить птиц).
Осеннюю часть деревца можно украсить цветными листочками, фигурками животных, дарами леса (грибами и ягодами).
Для украшения поделки можно использовать вырезанные плоды и листья из картона, фетра, готовые пластмассовые фигурки, маленькие игрушки из киндер сюрприза и прочие декоративные элементы. Часто дети сами предлагают варианты украшения. Позвольте им самим проявить фантазию и творческий подход в украшении сторон дерева в соответствии с определенным временем года. Вы удивитесь тому, как малыши правильно смогут расставить все элементы в соответствии сезонам.
Сезонное дерево в уголок природы
Ирина Чаптыкова Сезонное дерево в уголок природы
Однажды, просматривая на просторах интернета различные творческие работы, наткнулась на идею оформления уголка природы. Рядом с календарем природы оставалось свободное место и хотелось его чем-то заполнить. Пришла идея оформить там сезонное дерево, и ребятам идея тоже понравилась.
Взяла картон коричневого цвета формата А4, так как большего формата не оказалось и склеила листы картона между собой на скотч с обратной стороны. Затем нарисовала шаблон дерева и вырезала. Дальше предстояло оформление каждого сезона.
Решили с детьми, что обозначим каждый сезон определенными метками.
Зима. Снежинки разного размера синей цветовой гаммы.
Весна. Цветы разного размера в красных тонах.
Лето. Листики и яблоки зеленого цвета.
Ос ень. Листья оранжевого цвета.
Я подготовила шаблоны, дети обводили по шаблону и помогали вырезать. Для снежинок использовали цветную бумагу, для оформления остальных меток сезона использовали картон определенного цвета.
Когда все было готово, я наклеила само дерево на стену и оформила каждый сезон. В наличии были наклейки с птицами и мы решили вверх дерева украсить такой наклейкой. Получилось интересно.
Детям очень нравится совместная работа, к тому же им теперь легче запомнить времена года, их признаки и очередность.
«Уголок природы» Добрый вечер уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться своей работой на тему»уголок природы».Недавно всем воспитателям нашего садика объявили.Методическое пособие «Сезонное дерево с грядкой» ель: формирование лексико-грамматического строя речи. Описание пособия: пособие сделано из ковролина, крепится к стене шурупами, представляет.Многофункциональное пособие «Сезонное дерево» из фетра. Взаимодействие с родителями Мышление детей наглядно, и поэтому необходимо, чтобы они знакомились с предметами и явлениями в натуре, и для этого одной из родительниц.Проект «Сезонное дерево» с элементами сказочных героев. Цель: ознакомление с природными объектами, характерными для различных времен года, расширение кругозора, развитие наблюдательности, творческого.Уголок природы и патриотический уголок в средней группе Предлагаю вам познакомиться с простым и очень бюджетным вариантом оформления элементов развивающей среды в средней группе. Всегда восторгаюсь.Уголок природы. Метеостанция Уголок природы в старшей группе. Предлагаю посмотреть как я оформила уголок природы в своей группе. 1. Все комнатные растения снабдила.Уголок природы «Наше волшебное дерево» Я пришла в детский сад, родив троих детей. Пришлось закончить годовое обучение (переквалификацию) по специальности «Психология и педагогика.
Дидактический материал из шаблона
Для групповых развивающих занятий можно воспользоваться уже готовым цветным шаблоном. Вам останется лишь увеличить и распечатать предложенный вариант, затем наклеить заготовку на картон и вырезать детали по контуру. Собранный макет можно использовать для занятий с дошкольниками по развитию речи и пополнению знаний об окружающей среде.
Помните, что знания, полученные во время игры, усваиваются лучше и в дальнейшем с легкостью применяются в различных жизненных ситуациях. Сделайте игру с ребенком не только интересной, но и полезной!
Мастер-класс рассчитан на воспитателей.
Назначение
: дидактическое пособие своими руками.
Использование:
целью создания пособия было наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями в разные сезоны года во второй младшей группе детского сада. Пособие используется как часть календаря природы. Такое чудо-дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей:
- зимой дерево голубого цвета и на нем снежинки;
- весной оно зеленого цвета и на нем листочки и цветочки;
- летом дерево покрыто зеленой листвой и фруктами;
- осенью на дереве появляются разноцветные листья желтых и красных цветов.
Помимо этого пособие находит применение в различных направлениях развития детей и организации дидактических игр, например:
познавательно-речевое развитие:
- рассматривание и обсуждение произошедших изменений;
- составление описательных рассказов;
- ознакомление с сезонными изменениями в природе;
- ориентирование в пространстве: вверху — внизу, справа — слева;
- ознакомление детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами; развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;
- формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов; и т.д.
художественно-эстетическое:
- привлечение внимания детей к оформлению помещения, привлекательности вещей,
- развитие эстетического отношения к предметам повседневного окружения.
Познавательное дерево своими руками
Мастер-класс рассчитан на воспитателей.
Назначение: дидактическое пособие своими руками.
Использование: целью создания пособия было наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями в разные сезоны года во второй младшей группе детского сада. Пособие используется как часть календаря природы. Такое чудо-дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей:
- зимой дерево голубого цвета и на нем снежинки;
- весной оно зеленого цвета и на нем листочки и цветочки;
- летом дерево покрыто зеленой листвой и фруктами;
- осенью на дереве появляются разноцветные листья желтых и красных цветов.
Помимо этого пособие находит применение в различных направлениях развития детей и организации дидактических игр, например:
познавательно-речевое развитие:
- рассматривание и обсуждение произошедших изменений;
- составление описательных рассказов;
- ознакомление с сезонными изменениями в природе;
- ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
- ознакомление детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами; развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;
- формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов; и т.д.
художественно-эстетическое:
- привлечение внимания детей к оформлению помещения, привлекательности вещей,
- развитие эстетического отношения к предметам повседневного окружения.
Новогоднее снежное дерево
Понадобится:
Порядок действий
- Нарежьте салфетки на полоски шириной примерно 6 см и сложите их по длинной стороне пополам.
- Полоску фольги шириной 2-3 см своими руками вложите внутрь полоски салфетки.
- Сверните поделку вдвое вдоль и надрежьте поперек на глубину 2-2,5 см.
- Разверните нарезанные полоски и, приклеив кончики к верхушкам веток, накручивайте их по спирали. Когда лента закончится, нанесите капельку клея на край и прикрепите к нему следующую.
- Чтобы сделать снежное дерево для детского сада, соберите вместе несколько украшенных веток и свяжите их проволокой.
- Замаскируйте ствол такими же полосками бахромы.
Создание микроклимата
Подбор растений
В природном саду очень важно создать комфортные условия для естественного развития растений. Для этого выбирайте виды:
- характерные для местной экосистемы,
- самосевные (могут самостоятельно размножаться),
- неприхотливые (не требуют сложного ухода),
- неинвазивные (не вредят человеку и животным),
- простых, неблагородных сортов,
- полезные для окружающей флоры и фауны (привлекают в сад пчел, бабочек, птиц),
- естественных, природных оттенков.
Совет: посейте семена понравившихся диких растений, собранных в местном лесу или на лугу.
Яркие многолетники и травы в стиле натургарден
Примеры растений для природного сада:
Деревья | Цветы-многолетники | Цветы-одно/двулетники | Травы | Кустарники |
Береза, клен, дуб, яблони, ель, сосна, лещина, рябина, черемуха | Ромашка, лилейник, василек, эхинацея, астильба, ирисы, рудбекия, зверобой, чертополох | Незабудка, календула, мак, космея, пижма, наперстянка, люпин, примула, фиалка, маргаритка | Осока, просо, зайцехвост, очиток, ковыль, овсянница, мискантус, райграс, шалфей, тимьян | Татарская жимолость, спирея, барбарис, гортензия, форзиция, бузина, шиповник |
Совет: посадите более формальные, благородные растения возле дома, а местные – ближе в центральной части и по краям сада.
Композиция клумб
Одна из любимых техник Пита Удольфа – густая совместная посадка трав с цветущими многолетниками. Он разработал собственную классификацию растений по форме соцветий и высоте, придумав им свои названия: «ромашки», «шары», «вуали» и пр. Представители с соцветием «ромашки» несут основную колористическую нагрузку.
Миф 1: Обилие хвойных решает проблему декоративности зимнего сада
В отличие от красивоплодных вечнозеленые деревья и кустарники вполне могли бы стать цветовым акцентом в безлистном саду, но многие зимнезеленые лиственные растения укрыты на зиму лутрасилом или сугробами.
Довольствоваться приходится хвойными. Их ассортимент бесконечно велик, однако здесь главное – не забывать о чувстве меры: излишнее разнообразие растений, попадающих в пределы одного взгляда, создает ненужную пестроту.
Как исправить положение:
Имеет смысл расцветить картинку декоративнокорыми лиственными. Одни только дерены чего стоят! Не сбрасывайте со счетов и неукрывные вечнозеленые лиственные растения (магония, пахизандра, барвинок и другие). Конечно, зимой от них толку нет, но, когда снег еще не выпал или только-только растаял, их изумрудная листва порадует нас.
А укрывные растения лучше размещать в летней части сада – там, где зимой никто не чистит дорожки. Нужно иметь в виду, что некоторые из вечнозеленых растений, например бирючина, в условиях средней полосы часто сбрасывают на зиму листья, становясь листопадными.
А некоторые листопадные – допустим, грабы, наоборот, сохраняют листву: она увядает, но остается на дереве. Такие растения не стоит включать в картину зимнего сада.
Старшая группа: выбираем растения
У детей старшей группы продолжает формироваться умение сравнивать предметы и выделять схожие и различные черты
Основное внимание уделяется процессу роста и развития растений. Уголок в группе необходимо обязательно пополнить новыми видами: традесканцией, сеткреазией, плющом, фикусом, папоротником, цикламеном, бегониями, амариллисом
Существует два интересных растения: спатифиллум и антуриум. Первый символизирует женское начало. Он выпускает длинные белые цветки, похожие на каллу. Внутри они изогнуты спиралькой. Второй – антуриум – имеет крупный красный бутон. Центральный листок круглой формы, а посередине выступает длинная желтая тычинка, символизирующая мужское начало. Эти два растения принято ставить рядом.