Какие цвета выбрать для офиса и на что при этом опираться
На подбор цветов для оформления интерьера офиса, влияет несколько факторов. Разберем их все.
Брендбук компании
Каждый второй заказчик просит точно перенести в интерьер цвета из брендбука. Мы поясняем, что использовать их в чистом виде не получится, т. к. брендбук в первую очередь предназначен для печати и оформления сайта. Если включить яркие оттенки в интерьер, не продумав все детали, в помещении будет сложно не только продуктивно работать, но и просто находиться в течение продолжительного времени.
В ходе обсуждения мы определяем, в каких зонах офиса важно использовать фирменные цвета, и решаем, как их туда внедрить. Приглушаем, разбавляем, делаем небольшие вкрапления, чтобы создать не только красивое, но и комфортное пространство
Наша задача — «подружить» брендбук и реальность.
Так выглядел первый вариант концепции, который не был согласован.
Нас попросили сделать поярче и внедрить неоновый синий, который использовался на сайте и в печатных материалах. В природе такого цвета не существует, его можно увидеть только на экране.
В процессе корректировок выяснилось, что если просто «подкрутить» синий, концепция рассыплется. Один неподходящий элемент яркого цвета способен всё испортить, другие детали интерьера на его фоне выглядят грязными. Так было и в этом случае — брендовый синий «задавил» остальное, поэтому пришлось менять цветовое решение полностью.
Во второй версии концепции появились графика на стенах и мебели, а также «космические» кресла необычной формы. Позже у компании изменился брендбук, и мы разработали третий вариант, нечто среднее между первым и вторым.
Особенности помещения
Работать со светлым просторным офисом легко — его подсознательно не хочется перегружать яркими акцентами. Постелили серое ковровое покрытие, поставили яркие пуфы, и уже красиво.
Пространством, где мало света, можно распорядиться по-разному: как выкрасить в белый, чтобы стены не давили, так и поддержать темными акцентами.
Если в будущем офисе разные окна, отличается отделка, есть перепады высот — это задачка со звездочкой. Тут много работы, в том числе с цветом.
Вариантов много. Есть общепринятые правила, но их можно и нужно нарушать.
Сфера деятельности компании
Универсальных решений не существует. То, что неприемлемо для одних, оптимально для других.
Компании Metso&Outotec, мировому лидеру в области комплексных решений и сервиса в отраслях переработки полезных ископаемых и металлургии, мы предложили очень смелую концепцию. Оформляя новый офис компании, использовали темные цвета, резкие контрасты, грубые формы. Для какого-то другого бизнеса решения могли бы оказаться неуместными, но в этом случае подошли идеально.
Доминанта входной зоны — стойка ресепшн из камня. Черный цвет подчеркивает «брутальный» характер компании, а необычная форма ассоциируется с рудой, минералами.
Отделочные материалы и покрытия
Разрабатывая концепцию, мы всегда заказываем выкрасы, образцы шпона, ковровых покрытий и т. п. Палитра, в которой доступны выбранные материалы, также может повлиять на выбор цветового решения офиса.
Как цвет интерьера офиса влияет на людей
Выбирая цветовые решения для офиса, важно понимать, каким будет влияние на сотрудников и клиентов. Цвет способен усиливать определенные эмоции и реакции: как положительные, так и отрицательные
Работа с ним — сложная задача, отдельная сфера знаний.
В работе над проектами мы опираемся на фундаментальные труды теоретиков 20 века, например «Искусство цвета» Иоханнеса Иттена, и свой практический опыт. Периодически проходим обучение у экспертов, которые используют при подготовке программ результаты исследований (в основном, зарубежных), и интересуемся работами коллег, чтобы формировать насмотренность.
Давайте разберемся, какое влияние оказывают на людей самые популярные цвета, используемые в интерьерах офисов:
Красный. Помогает создать «вау-эффект», поэтому его стоит использовать там, где клиент впервые контактирует с вашей компанией: в холле, зоне ресепшн. На красном фоне люди кажутся себе и другим привлекательнее — оправдано применение этого цвета в оформлении фотозон. Красные элементы в кофе-поинте или на кухне стимулируют аппетит.
В одном из своих проектов мы оформили переговорную в нейтральных тонах и добавили яркости, используя красный цвет. Акценты расставили с помощью кресел, напольного покрытия с красными и оранжевыми полосами, а также декоративного элемента на стене.
Зеленый. Это подходящий цвет для офиса — он ассоциируется с природой, благоприятно влияет на мыслительный процесс, улучшает память. Также способствует принятию важных решений и создает доверительную атмосферу, поэтому часто используется при оформлении переговорных.
В проекте коворкинга для лофт-квартала Docklands мы предусмотрели переговорную, оформленную в серо-зеленой гамме. Предложили выкрасить в зеленый стены, а также подобрать зеленую штору с акустическими свойствами, которая способствовала бы шумоподавлению.
Синий. Неоднозначный цвет. Он успокаивает, настраивает на работу, помогает собраться, а также подчеркивает статусность компании, высокое качество ее услуг
В то же время у некоторых людей длительное пребывание в синем пространстве может вызывать подавленность и даже депрессивное состояние, поэтому использовать этот цвет нужно осторожно
В дизайн-проекте офиса юридической компании «Прайм Эдвайс» мы применили цвета из брендбука — синий в качестве основного и красный для расстановки акцентов. Это сочетание характеризует надежность и серьезный подход к работе.
В переговорной предложили использовать «умное» стекло. Когда помещение свободно, перегородка прозрачная, а во время встреч она становится матовой, обеспечивая приватность.
Желтый. Это цвет социальности, коммуникации, его можно использовать при оформлении зоны отдыха, чтобы побудить сотрудников общаться друг с другом, обмениваться идеями. Как показал опыт билетного оператора Kassir.ru, для которого мы спроектировали центральный офис, желтый цвет способен даже компенсировать типичную питерскую погоду за окном. Сотрудникам кажется, что в офисе всегда солнечно, радостно — яркие акценты в интерьере сделали их жизнь немного лучше.
Офис выдержан в нейтральных тонах, а желтый использован для расстановки акцентов. Получилось ярко и живо, но не утомительно для тех, кто находится в этом пространстве минимум 8 часов в день.
Как грамотно использовать цвет в интерьере офиса, чтобы избежать перегруза
В брендбуках компаний мы чаще всего встречаем три цвета: оранжевый, синий и зеленый. Казалось бы, цвета базовые, стандартные, но даже ими при неправильном использовании можно испортить интерьер. Если хотите решить какие-то задачи, например, стимулировать общение сотрудников друг с другом, лучше поручить разработку дизайн-проекта опытным специалистам, обладающим нужными знаниями.
Если пока не готовы нанять дизайнера, а яркости хочется, выберите один оттенок и используйте его по минимуму. В качестве основного возьмите нейтральный цвет (белый, серый, черный, антрацит, дерево), а яркими сделайте отдельные элементы: диван или пуфы в лаунж-зоне, номера ячеек на локерах, спинки кресел. Избегайте кислотных оттенков — лучше, если они будут приглушенными. Так интерьер точно не получится аляповатым, перегруженным.
Рекомендуем начать с общественных зон: холла, коридоров, кофе-поинтов. К оформлению рабочих пространств и переговорных лучше привлечь профессионалов, т. к. эти интерьеры непосредственно влияют на продуктивность сотрудников и финансовые результаты компании.
Яркие цветовые решения: в каких зонах офиса это уместно
В меру — во всех. Если их уравновешивает нейтральный фон, яркие оттенки можно использовать и в рабочих зонах, и в переговорных, и в кабинете руководителя.
В рабочих зонах офиса Metso&Outotec стены, потолки и двери выкрашены в белый, а оконные рамы, плинтусы и наличники дверей — в черный, это контрастное сочетание взято из брендбука. Акценты мы расставили, используя цветные кресла (только одно за каждым столом яркое, остальные — нейтральные) и локеры для личных вещей сотрудников, выполненные под заказ.
Дверцы шкафчиков выдержаны в цветах градиента. Это печать на МДФ — мы согласовывали образцы, чтобы добиться точного совпадения с брендбуком.
Самыми яркими обычно получаются лаунж-зоны
Важно, чтобы они были максимально непохожими на рабочие — так людям проще переключиться и полноценно отдохнуть во время перерыва. В офисе компании Sever Minerals яркими акцентами в зоне отдыха стали стулья, диванные подушки и постеры на стенах
В open space также использованы ярко-оранжевые элементы — офисные кресла. Оранжевый — фирменный цвет, который мы взяли из брендбука компании.