Заброшенная усадьба-замок парненен в поселке красный яр

3071,музей родена в париже, шедевры великого скульптора

Музей Родена: средоточие скульптурного искусства

В поисках сокровищ для своего духовного багажа посетите музей Родена в Париже. Тут собраны выдающиеся образцы современной скульптуры знаменитого французского мастера – Франсуа Огюста Рене Родена.

Расположен он в 7 округе столицы, разместившись в здании бывшего дворца Бирона на рю де Варенн неподалеку от Дома Инвалидов, в котором покоятся останки великого Наполеона Бонапарта I. Вокруг дома раскинулся просторный, роскошный сад, а виднеющаяся через ограду Эйфелева башня словно рассматривает его, любуясь сокровищами в виде прекрасных изваяний среди пышной растительности.

Относительно небольшой особняк выглядит уютным родовым гнездышком, и неудивительно, что в свое время приглянулся скульптору настолько, что он пожелал навсегда связать с ним свое имя. Сегодня музей Родена принимает около 700 тыс. человек в год, демонстрируя великие произведения самого Огюста и его возлюбленной Камиллы Клодель.

Также тут выставляется личное собрание картин мастера, среди которых прекрасные полотна Эдварда Мунка и Ван Гога наряду с другими драгоценными раритетами его коллекций.

Это интересно: 3069,Музей д’Орсэ в Париже

Немного истории

Особняк не всегда был домом для людей искусства. Заказал его возведение в 1730 году Авраам Перанк де Морас, бывший мастером по изготовлению париков. Под руководством архитектора Жана Оберона здание было построено в популярном тогда стиле рококо, а вокруг разбили огромный сад, не без основания ставший гордостью хозяина.

После смерти де Мораса красотой небольшого дворца наслаждались герцогиня Мен, дочери короля Людовика XIV, маршал Луи Антуан де Гонто-Бирон, в честь которого впоследствии и был назван особняк. Полководец внес некоторые изменения в устройство парка: значительно его расширил, приказал создать небольшой пруд и обустроить английский сад. Вслед за маршалом пришла целая череда сменявших друг друга владельцев. Тут размещались Папская миссия, русское посольство (в начале позапрошлого столетия), женский монастырь

Время и революция оставили следы на облике усадьбы: здание требовало реконструкции, а сад — ухода. Это стало причиной появления плана сноса и застраивания участка другими сооружениями. К счастью, проект не был утвержден, и с 1905 года французское правительство, в руки которого перешел отель Бирон, стало сдавать его в аренду. Предложением властей воспользовались многочисленные деятели искусства, и с той поры дух творчества не покидал стены особняка. Здесь можно было встретить Анри Матисса, Жана Кокто, Айседору Дункан, Клару Вестхоф, а также Райнер Мария Рильке, немецкого поэта, служившего несколько ранее секретарем Родена и открывшего для него поместье.

Великий французский скульптор Огюст Роден

Скульптор в 1908 году снял первый этаж, а через три года и весь особняк целиком.

Тем временем вновь зазвучало мнение о необходимости сноса и перепродажи строения. Однако Роден не собирался мириться с таким положением дел и выдвинул встречное предложение: он хотел подарить свои работы Франции, а взамен просил разрешения прожить здесь остаток дней и организовать музей. В то время творчество мастера оценивалось неоднозначно: были и почитатели таланта, и его непримиримые критики, но после тщательного обдумывания в 1916 году правительство приняло решение пойти навстречу Родену. Скульптор прожил в особняке до своей смерти в 1917 году и, к сожалению, не увидел открытия музея, которое состоялось спустя два года.

Под открытым небом

Приглашаем начать знакомство с музеем Родена

Знакомство с музеем начинается с покупки билетов в стеклянном павильоне на улице Варрен, где и расположен особняк. Можно осмотреть все поместье или только сад. Второй вариант дешевле. Рассчитывать, однако, нужно не только финансовые средства, но и запас физических и эмоциональных сил, ведь на изучение парка уйдет не один час (он занимает 3 гектара!), а произведения мастера часто транслируют наряду с любовью и страстью отчаяние и глубокую грусть.

Великолепный сад музея Родена

Сад и сам по себе великолепен. Благоухающие розовые кусты, ухоженные лужайки, деревья с геометрически правильной кроной соседствуют с бессмертными работами скульптора. Гуляя по парку, можно встретить сделанные Роденом копии с древнегреческих статуй и некоторые экземпляры его коллекции древностей. Здесь же размещены самые знаменитые его работы:

— «Мыслитель»;

«Мыслитель» — одна из известнейших скульптур Огюста Родена

— «Уголино»;

Этот шедевр создан по мотивам «Божественной комедии» Данте Алигьери

— «Граждане Кале»;

Граждане Кале — скульптора Огюста Родена, посвящённая одному из эпизодов Столетней войны.

— «Врата ада»;

«Врата ада»- один из сюжетов «Божественной комедии» Д.Алигьери, воплощенный в бронзе

— памятник Оноре де Бальзаку.

Памятник великому Оноре де Бальзаку

Каждая работа заражает определенным настроением. Даже не зная истории осады Кале и героизма его граждан, трудно не понять смирения, гнева, внутренней боли приговоренных к смерти. Противопоставление динамики и статики в памятнике показывает зрителям амбивалентность эмоций: одновременно агрессивное отвержение и терпеливое принятие.

Рядом с «Мыслителем» предусмотрительно расположены лавочки для всех, кто захочет не просто отдохнуть, но и присоединиться к думам философа. Интересно, что скульптура изначально создавалась как портрет Данте, автора «Божественной комедии», ставшей источником вдохновения для «Врат ада». Роден предполагал изобразить его созерцающим воплощение своих слов в бронзе, но в итоге мастер создал обобщенный образ творца, занятого тяжкими мыслями.

Эта скульптура, как и «Мимолетная любовь» и «Поцелуй», в уменьшенном виде включены во «Врата ада». Для того чтобы полностью рассмотреть произведение, понадобится немалое время, поскольку оно изобилует деталями и отсылает к темам человеческих страстей и пороков. Оно по праву считается лучшим творением Родена.

О.Роден «Мимолетная любовь»

Парк усадьбы иллюстрирует собой высказывание скульптора о том, что главные источники вдохновения художника — это Античность и природа. Солнечные лучи, падающие на статуи под разным углом в зависимости от погодных условий, каждый раз высвечивают слегка иные детали и штрихи, помогая зрителю переосмыслить бронзовые творения. Тщательно проработанные тела, своим атлетическим сложением вызывающие в памяти образы Аполлона Бельведерского и Венеры Милосской, будто движутся в игре света, проникающего сквозь листву.

Парк музея Родена

Роден выставлял в своем саду и каменные изделия, но их не щадили ветер и влага. В 1995 году была построена Мраморная галерея, где разместили начавшие трескаться и покрываться мхом статуи.

Полную картину игры бликов и теней невозможно составить, не побывав на вечерней экскурсии. Ее проводят каждую среду в 20.45. Сад наполняется таинственной ночной жизнью, на смену дневному светилу приходят прожектора и фонари, а скульптуры под ними неуловимо меняются.

Не стоит проходить и мимо экспонатов в часовне, возведенной одной из религиозных организаций, размещавшихся здесь. Тут демонстрируются собранные Роденом предметы времен Древних Греции и Рима, проводятся выставки современного искусства.

Богемные обитатели отеля и рождение музея Родена

Комнаты бывшей гостиницы, а затем женского монастыря, вновь распахнули двери, радушно встречая харизматичных и талантливых представителей богемы: художника Анри Матисса, танцовщицу Айседору Дункан, поэта Райнера Марию Рильке с женой и скульптором Кларой Вестгофф. Когда писатель Жан Кокто увидел примыкающий к зданию сад, он дал ему прекрасное поэтическое описание: «маленький девственный лес, запутанный растительный беспорядок».

Огюст Роден

В 1908 году тут селится и Огюст Роден, заняв на первом этаже сразу 4 комнаты, чтобы организовать в них мастерские. Он просто влюбился в запущенный, слегка одичавши парк отеля, заросший ежевикой, плющом и небольшими лужайками ярких цветов.

Прогуливаясь в тени яблонь, сирени и мальв, Огюст по-настоящему очарован этим местом и понимает, что идеальнее пространства для выставки не найти.

Постепенно к 1911 году здание заполняется работами скульптора из мрамора, гипса, бронзы, а разбавляют их античные статуи, приобретенные в разные времена для личной коллекции.

Однако в этом же году помещение становится собственностью государства, которое планирует открыть в нем новую среднюю школу. Все жильцы покидают насиженное уютное гнездышко, и лишь Роден остается, предложив городским властям выгодную сделку. В обмен на превращение отеля Бирон в музей Родена и возможность жить в нем всю оставшуюся жизнь, он сулит государству в дар собственные произведения и полную коллекцию антиквариата с полотнами знаменитых художников.

С 1916 г. особняк официально становится музеем, собирающим не только творения своего основателя, но и все свидетельства жизни мастера, его творчества и интересов. К сожалению, скульптор не дожил до торжественного открытия музея, состоявшегося в 1919 г., покинув мир живых за 2 года до этого.

На протяжении предыдущих лет усадьбу несколько раз ремонтировали и перестраивали. В 2003 г. началась реставрация псевдоготической часовни, построенной монахинями Общества Святого Сердца Иисуса, и с 2005 г. в ней проходят выставки артефактов римского, греческого и египетского наследия, собранного некогда самим Роденом. Также каждое лето тут организуется экспозиция современного искусства.

Кроме этого для посетителей работают выставочные салоны и зрительские залы документалистики, библиотека, магазины и сувенирные лавки, а в центре сквера можно посидеть в кафе. Оно открыто вторник-воскресенье с 10 до 17:00.

Скульптура

Роден в своём творчестве сумел соединить реализм и романтизм, импрессионизм и символизм. Роден — виртуозный мастер изображения человеческого тела, в передаче пластическими средствами эмоционального состояния героев. Знаменитые произведения Родена — скульптуры «Мыслитель», «Адам и Ева», «Поцелуй», «Граждане Кале», «Вечная весна» и другие представлены в экспозиции музея.

«Человек со сломанным носом», первое творение, представленное публике в 1864 году. Парижский Салон отклонил необычный бронзовый бюст, выполненный 24-летним Роденом. Этой скульптурой Роден заявил новый канон красоты, в котором для художника все прекрасно. Творец видит внутреннюю правду, которая скрывается за внешней формой. Это, по мнению Родена, и есть красота.

Скульптура под названием «Бронзовый век» несет в себе восторг художника от знакомства с памятниками эпохи Возрождения и невозможность академических кругов принимать новое.

Барельеф для входных ворот Музея декоративных искусств заказанный Родену в 1880 году, стал произведением всей жизни художника. «Врата Ада» так и не завершенные, стали олицетворением итога пути человечества, эмоций, несчастий и грехов.

Часы работы и правила посещения

Добраться до музея без труда можно на метро (станция Varenne). Открыта усадьба со вторника по воскресение с 10.00 до 17.45, понедельник — выходной. До достижения 18 лет посетить музей можно для остальных осмотр сада будет стоить 1€, сада и особняка — 6€. Существует возможность приобрести абонемент на посещение парка — 6€ за месяц.

Для удобства сотрудники предлагают воспользоваться аудиогидом, а чтобы прогулка по парку не стала слишком утомительной, посетить местное кафе и ресторанчик с аппетитным меню.

В музейном комплексе есть и зал документального кино, и сувенирная лавка, и библиотека, но главное здесь все же — бессмертные творения Родена, вдохновляющие, заставляющие задуматься, незабываемые. Впрочем, это тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Графика и фотография от мастера скульптур

Размышляя над очередной концепцией, Роден вначале делал зарисовки, и накопил тысячи графических изображений. Он использовал разную технику, и среди них есть карандашные наброски и литография.

Карандашные наброски Родена

Музей Родена бережно хранит все этюды, беглые эскизы идей к будущим скульптурам: обнаженные фигуры, портреты, замыслы к иллюстрации сочинений Данте. Среди них есть и пейзажи, сделанные в период путешествий мэтра по Италии и Бельгии.

Для многих станет открытием, что гениальный скульптор в последние годы серьезно увлекся фотографией, и в фондах музея хранится более 8 000 сделанных им снимков.

Однако, чтобы не повредить старые фото, их редко включают в экспозицию, и то небольшое наследие, что доступно зрителям, открывает Огюста Родена с совершенно иной стороны.

Для него это стало еще одним способом показать свое видение окружающего мира. Он работал с серьезными фотографами, разделяющими его интерес к новому виду искусства. Одним из них был Петр Шумов, запечатлевший будни мастера, сделав более 60-и его портретов, которые тоже сейчас хранятся в музее.

Сокровищница

Вдоволь нагулявшись в парке, посетители с предвкушением заходят в здание музея. Экспозиция первого этажа по большей части представлена работами Родена в сопровождении зарисовок и скульптурных набросков их деталей.

Знаменитый «Поцелуй» Родена

Здесь гостей ждет встреча с «Поцелуем», воплощающим столь желанное для многих сердец сочетание любви духовной и плотской. При взгляде на скульптуру трудно поверить, что она высечена из мрамора — так тонко прописаны все детали.

В соседних комнатах расположены:

— «Ева», исключенная из «Врат ада» и ставшая самостоятельным произведением;

«Ева» — одна из наиболее значительных работ Родена, с которой он начал свое восхождение к известности

— «Человек со сломанным носом»;

«Человек со сломанным носом» — первая значительная работа Родена. Моделью выступил обычный рабочий.

— «Шагающий»;

Прототипом создания данной скульптуры послужил крестьянин, который однажды позировал Родену

— «Бронзовый век» и многие другие.

Бронзовый век» О.Родена

Работы Камиллы Клодель, помощницы и любовницы мастера, размещены также на первом этаже в отдельной комнате. Страсть и эмоциональность ее скульптур ничуть не меньше, чем у учителя.

Камилла Клодель — «муза» и спутница Родена

Тут находятся в том числе «Волна», «Вальс», бюсты ее брата Поля Клоделя и самого Родена. Будучи ученицей, Камилла не только позировала, но и помогала создавать отдельные детали. Причем исследователи расходятся во мнении, каков ее вклад в отдельные работы. Камилле приписывают то мелкие фрагменты, то целые фигуры. Несомненно лишь то, что она была источником вдохновения Родена много лет.

«Волна» Камиллы Клодель

Камилла Клодель «Вальс»

Второй этаж — место, где размещены менее масштабные шедевры: бюсты, статуэтки. Торсы, руки, фигуры будто вырастают из мрамора, кажутся живыми и потому не оставляют равнодушными даже самого далекого от искусства туриста.

На втором этаже музея расположены различные бюсты, статуи, фотографии и живопись

Здесь же находятся фотографии и живопись, которыми Роден увлекся уже в зрелом возрасте. Знаменитые картины из коллекции мастера: «Папаша Танги» Винсента Ван Гога, «Пейзаж в Бель Иль» Клода Моне — доступны для посетителей в залах этого этажа, как и другие полотна и гравюры, собранные мастером.

Знаменитая картина «Папаша Танги» Винсента Ван Гога представлена в экспозиции на втором этаже музея Родена

«Пейзаж в Бель Иль» Клода Моне

Обращает на себя внимание и работа «Рука Бога», представляющая собой слепок с руки Родена, сделанная одним из ассистентов незадолго до его смерти

Шедевр О.Родена «Рука Бога»

Наше время

Сегодня правое крыло закрыто и висит табличка Почта, но работает ли это почтовое отделение выяснить не удалось. Все остальное помещение можно осмотреть. Ну что же, пойдем внутрь.

Входная группа, тут когда-то было крытое крыльцо с колоннами, но в советские годы вокруг колонн сложили стены из кирпича, получилось странно.

Внутри разруха, обвалившийся после пожара потолок, проваливающийся пол и полная безнадега.

Удивительно, но снаружи хорошо сохранились элементы декора.

Хорошо сохранилась лепнина центральной башни на фронтонах. Читала что это фамильный герб, но в достоверности информации не уверена. Если так, то удивительно как она выжила в советские годы, обычно подобные украшения сбивали.

Вот вход с торца, обратите внимание на ограду балкона, на ней сохранились завитушки – крючки для цветочных горшков

Совсем рядом стоят бывшие конюшню, смотрятся очень монументально, построены в стиле готики, смотрятся как небольшой замок. Они хорошо сохранились, т.к. в советские годы активно использовались под колхозные нужды. Судя по всему, сейчас эти постройки так же кому-то принадлежат и активно используются.

Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года № 132 дом усадебный получил статус объекта культурного наследия регионального значения.

Отмечу что это не отдаленный угол области, а вполне симпатичная деревенька относительно не далеко от Калининграда. Ведь можно же отреставрировать и включить в туристический маршрут, тем более что совсем рядом по трассе Калининграда – Черняховск по которой ежедневно ездят туристические автобусы на восток области.

Сад Родена

За относительно непродолжительную историю особняк успел побывать в руках разных владельцев, меняя предназначение и оформление. Одним из его главных украшений, бесспорно, является огромный сад с террасами, беседками, фонтаном, деревьями, клумбами и настоящим царством благоухающих кустов роз. Ценители паркового искусства обожают его, и могут часами исследовать каждый уголок ухоженной территории.

Сад Родена в Париже

В 1920 г. в сквере разворачивается колоссальная деятельность по возвращению ему былого великолепия. Тут высаживают саженцы кустов и деревьев (тисы, липы, фруктовые и прочие), реставрируют бассейн, разбивают новые аллеи, устанавливают каменные вазы с цветами, воссоздают поле тюльпанов. Уже сам по себе этот островок зелени является настоящим раем, но задуман он так, чтобы в этой ботанической роскоши работы Огюста смотрелись естественно.

В 1990 г. проходит очередная реконструкция прилегающих земель под руководством ландшафтного архитектора Жака Сгарда. Перед ним непростая задача – соединить более современное направление импрессионизма с рококо, популярным в XVIII столетии. Сначала с помощью тропинок, бассейна и высаженных лип он постарался придать месту некую нотку барокко, но потом нашел идеальное решение – организовать две тематические зоны.

Графика

Наследие графических произведений Родена охватывает почти 8 000 творений, отображающих разные периоды творчества художника и выполненные в разных техниках. Это и карандашные рисунки, и литографии.

В музее хранятся пейзажные зарисовки, этюды, наброски к будущим скульптурам. Это и пейзажи, сделанные во время путешествий по Бельгии и Италии. Иллюстраций к произведениям Данте и Бодлера, этюды и карандашные зарисовки обнаженной натуры, а также портреты.

Литература

  • Силина М. Музей Родена — Париж. Серия великие музеи мира (т. 81). Издательство: Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда. — 2013. — ISBN 978-5-87107-466-4.
  • Огюст Роден. Мысли об искусстве. Воспоминания современников / Н. И. Рыбакова. — М.: Республика, 2000. — 358 с. — ISBN 5-250-02745-8.
  • Рильке, P.M. Ворпсведе. Опост Роден. Письма. Стихи / Науч. ред. Рожанский И. Д.; Сост. Головин Е. В. / P.M. Рильке. М.: Искусство, 1994. — 368 с.
  • Catherine Chevillot, Hélène Marraud et Hélène Pinet, Rodin. Le Laboratoire de la création, Éditions Faton, Dijon, 2014. (ISBN 978-2-87844-201-4).
  • Gustave Coquiot, Rodin à l’hôtel Biron et à Meudon, Ollendorff, Paris, 1917.

Стоимость билетов в Музей Родена

Стоят билеты на посещение постоянных и временных выставок, а также в сад скульптур – 10 евро.

Временная выставка доступна за 4 евро в первое воскресенья каждого месяца людям 18-25 лет (гражданам ЕС), сотрудникам Парижского музея и носителям образования Pass.

Желающие посетить только сад скульптур Родена (с 25 февраля по 12 марта), тоже заплатят за билет 4 евро, а молодежь 18-25 лет (не граждане ЕС) – 2 евро.

Свободный вход для людей с ограниченными возможностями и их сопровождающих при наличии удостоверяющих документов.

Владея французским, английским, китайским или испанским языком, возьмите в кассе аудиогид за 6 евро, и экскурсия станет еще познавательней. Двухчасовая запись расскажет о самом музее и саде скульптур с комментариями и моментами интервью искусствоведов. Это поможет лучше ориентироваться в особняке и увидеть работы Огюста его глазами.

История отеля Бирон

Постройка, в которой сегодня экспонируются скульптуры Родена, в 1727 году задумывалась как отель. Строительством по заказу богатого и влиятельного финансиста Абрахама Пейрен де Мора занимался архитектор Жак-Анж Габриель, выдержавший внешний и внутренний дизайн в модном по тем временам направлении рококо.

Знаменитый музей Родена в Париже

В 1732 г. Абрахам умирает, и дальнейшим обустройством занимается его вдова. В 1736 году она вносит незначительные изменения во внешнем декоре, немного расширяет сад, а вот внутри дома планировка размещения номеров претерпела ощутимые перемены.

В 1753 г. вдова Мора присоединяется к своему мужу на кладбище, а здание покупает маршал Луи-Антуан де Бирон

Будучи большим эстетом, в свою очередь он тоже активно занимается переоформлением особняка, но особое внимание уделяет саду

Цветы – большая страсть герцога, а потому он удваивает площадь прилегающей земли под парк, часть его оформляет в английском стиле, высаживает море тюльпанов и разбивает круговой пруд. Отточив мастерство ландшафтного паркостроительства, Бирона создал настоящий шедевр, и его парк был признан «исключительным».

Впоследствии отель несколько раз менял хозяев и принимал множество важных гостей. Например, герцог Шаро целый год (1795) арендовал здание, устраивая тут веселые вечеринки с танцами, играми, концертами и фейерверками. Стены поместья помнят время с 1806 по 1811 г., когда среди постояльцев были кардинал Джованни Капрара и папские послы.

В период первой империи тут размещается представительство российского посла Куракина, но в 1812 г. он закрыл посольство, зная о намерении Бонапарта напасть на Россию.

В 1820 г. особняк покупает религиозное Общество Святого Сердца Иисуса, и создает тут учебное заведение для девочек. Богатое убранство из дерева, металла и мрамора показалось монахиням слишком напыщенным, и дабы не развращать христианские души, снято и продано ценителям, а средства пущены на перепланировку.

В 1839 г. засыпается бассейн, а парк используется в качестве пастбища, фруктового сада и огорода. Послушницы высаживают виноград и несколько плодоносящих деревьев, неустанно трудятся на грядках, а из декоративной растительности отдается предпочтение неприхотливому плющу, клематисами и айлантам.

В период 1820-1904 г.г. на прилегающей территории появляются новые постройки для обучения и часовня для молитв. Однако в 1904 г. Общество Сердца Иисуса распускают, часовню закрывают, а поместье Бирон продают.

Скульптуры Родена

Так в 1993 году появился «Сад Орфея», в котором скульптуры Родена обрамляются изысканными растительными композициями, а «Сад источников» представляет собой зону отдыха с дорожками и влаголюбивыми растениями у воды. Идея с выставкой под открытым небом перекликается с идеей мастера, который в свое время тоже увлек зрителей в «райские кущи», расставив свои работы среди растений.

Скульптуры музея Родена

Нынешний сад, это идеальный пример искусства паркостроения, в котором одна эпоха сменяется другой, демонстрируя характерные им стили и направления. Отель Бирона делит его на две половинки, одна из которых – роскошный розарий.

Музей Родена (Врата ада)

Слева от центрального входа рядом со стеной стоят «Врата ада» Родена. Ваять их он начал по заказу будущего музея декоративных искусств в 1880 г., который собирался выставлять барельефы, посвященные теме «Божественной комедии» Данте. Однако эта задумка так и осталась не до конца завершенной. Множество раз мастер ломал уже законченный вариант, и начинал с чистого листа, убирая одних персонажей, и создавая на их месте новых.

Сегодня сад Родена демонстрирует копию последнего варианта, отлитую из чугуна. «Врата ада», это сложная композиция из 227-и небольших барельефов. Рассматривая ее, вы увидите миниатюры, которые были исполнены в увеличенных отдельных работах: «Падающий человек»; скульптура Мыслитель Родена, установленная на большом постаменте, утопающая в цветах роз и в обрамлении пирамидальных тисов; «Три тени» и другие знакомые образы. С двух сторон Врат застыли Адам и Ева, а неподалеку от «Мыслителя» можно увидеть изображение Бальзака.

Слева от отеля среди каштанов, серебристых тополей и падубов разместились бронзовые скульптуры Родена, причем своим наклоном они словно вторят окружающим их деревьям. А пройдя по тропинке в конец липовой аллеи с самшитом, сиренью и розами по бокам, вы попадете в божественный «Сад Орфея». Статуя древнегреческого певца является его центральной композицией, и изображает героя в момент выхода из ада.

Скульптура Адам в музее Родена

Миновав «Сад Орфея» и выйдя к бассейну, можно полюбоваться фигурами: «Медитация», «Адам» и «Гений вечного покоя», а дальше взору открывается «Сад источников». Это живописная империя растительного мира, в котором вольготно себя чувствуют ирисы всех сортов, гортензии всевозможных оттенков, множество кустов и вьюнков, и все это вокруг водного источника. В совокупности это создает некую романтическую растрепанность, в которую когда-то влюбился Огюст Роден.

Однако самая любимая часть парка посетителей, это укромный уголок, где приятно отдохнуть летом в тени раскидистых деревьев на скамейке или удобно разместившись на деревянном шезлонге, одновременно любуясь произведениями французского скульптора. Неподалеку есть детская площадка, и пока взрослые дают уставшим ногам заслуженный отдых, неугомонная детвора может исследовать ее возможности.

Коллекция, собранная Роденом

Роден любил не только создавать, но и умел ценить произведения других авторов. Он составил уникальную коллекцию артефактов античности из Рима, Греции, Египта и ближнего Востока, привозя их из путешествий той или иной страны, куда отправлялся в командировку или в поисках вдохновения.

Коллекции Родена

Будучи почитателем живописи, он не упускал возможности приобрести понравившееся полотно, а порой принимал в дар картины художников, взамен презентуя им собственные творения. В результате в его собрании оказались картины Ваг Гога «Портрет папаши Танги», Огюста Ренуара «Обнаженная» и работы Жан-Поль Лорана, Альфонса Легра, Александра Фальгьера, Эдварда Мунка, Эме-Жюля Далу, Чарльза Коттета и Клода Моне.

Составляя завещания в пользу французского государства, Огюст Роден включил в него и собранную им коллекцию шедевров (более 7 000 произведений искусств), которые выставляются в музее наряду с его собственными творениями.

Немного истории

Имение основано еще в 1358 году и в ранних записях фигурирует именно как Замок Парнен (Pernen). 3 июня 1874 года Парнен официально переименовано в Парненен. Конечно первоначальные постройки 14 века не сохранились и существующее здание было построено в конце 19 века в стиле эклектики, где переплелись классика и барокко. Большая усадьба в 2 этажа, 2 симметричный крыла и высокая трехэтажная башня в центре с прекрасной лепниной под крышей.

Усадьба располагалась на берегу красивого пруда.

В начале 20 века в имении Парненен были: молочный завод, кузница, мастерская, зернохранилище и даже ветряная мельница. В конюшнях разводили тракененскую породу лошадей.

После 1945 года в усадьбе располагалась школа, а после управление местного Колхоза. В 90-е колхозы развалились и здание стали занимать: магазин, библиотека и почта. В 2015 году закрылась библиотека и усадьба стала доступна для посещения всем желающим.

Нашла фото в интернете 2015 года, где главный холл еще в хорошем состоянии, целая лестница и прекрасный оригинальный прусский кафель на полу полностью сохранен. Сейчас все выглядит как-то так, а от красивого пола остался один небольшой фрагмент (на фото).

Экспозиция Музея Родена

Сейчас Музей Родена хранит в своих стенах сотни произведений великого скульптора, подарившего особняку свое легендарное имя. В тенистых парковых аллеях установлены лучшие шедевры Огюста Родена. Среди них такие жемчужины искусства, как «Мыслитель», «Бетховен», «Врата Ада». Скульптуры изготовлены из различных материалов: гипса, мрамора, цемента. Встречаются и другие именитые работы. В саду можно приятно провести время под зонтиками летнего кафе, размещенного здесь для отдыха туристов. В глубине сада находится чудесное маленькое озеро с прозрачной водой. Площадь парка, окружающего музей, огромна. На ее изучение потребуется несколько часов с обязательными перерывами на отдых и обсуждение впечатлений от увиденного.

В самом особняке музейные экспонаты занимают целых 16 комнат. Они расположены в хронологическом порядке. Среди помещений первого этажа можно встретить легендарные работы Огюста Родена – «Ева» и «Поцелуй». Все работы расположены в окружении поистине замечательной мебели, аристократического убранства помещений, игры света и тени. Одна из многочисленных зал отведена под работы возлюбленной скульптора – прекрасной Камиллы Клодель. Женщина долгое время была моделью, музой, преданной последовательницей, талантливой ученицей и возлюбленной Родена. Она даже была беременна от скульптора, но ребенок не появился на свет. Камилла и Роден были вместе вплоть до 1898 года.

Помимо работ самого скульптора в музее находятся и бережно хранятся собранные им произведения искусства разных авторов. Гравюры, гобелены, предметы живописи, скульптуры и статуэтки – вот далеко не полный список интересных вещей, достойных внимания. Среди авторов из коллекции Родена выделяются настоящие гении живописи – Винсент Ван Гог и Мане. Их картины можно рассмотреть на втором этаже музейного комплекса.

В часовне, что неподалеку, выставлена коллекция античных предметов культуры и искусства. Их много лет собирал скульптор, покупая и перекупая у торговцев и богачей Парижа и всего мира. Время от времени под крышей часовни проходят выставки и других любопытных вещей, в том числе экспонатов современного искусства, фотографии и живописи. Огромное количество фотоснимков, документов, книг собраны под сводами библиотеки на территории музея. Здесь можно найти практически все издания на многих языках, описывающие жизнь и творчество великого скульптора Огюста Родена.

Режим работы и стоимость посещения

Особняк открывает свои двери туристам и жителям Парижа каждое лето с десяти утра до шести часов вечера. По понедельникам в музей попасть невозможно, но изучать экспонаты до позднего вечера можно в среду. За прогулку по парку и ознакомления со скульптурами среди его тенистых аллей придется заплатить символическую сумму в один евро. Для того чтобы подробно рассмотреть творения Родена как внутри особняка, так и за его пределами, заплатить нужно несколько больше – в общей сложности девять евро. Для студентов из Европейского союза на посещение музейного комплекса предусмотрен бесплатный вход. Молодые люди от 18 до 25 лет, приехавшие из других государств, смогут насладиться гением творчества всего за семь евро. Семейный поход обойдется достаточно дешево – 10 евро за трех человек (двое взрослых и ребенок). Лекции, культурные мероприятия, фестивали, фотовыставки и другие мероприятия на территории часовни будут стоить шесть евро с человека.

Музей Огюста Родена является одной из популярнейших достопримечательностей французской столицы. Собрание работ одного из лучших мировых скульпторов, разбавленное шедеврами других именитых художников, обязательно стоить посетить всем ценителям французской культуры и искусства. Примечательно, что сама экспозиция располагается в столь старинном особняке со многовековой историей. Его внешний облик и внутреннее убранство произведут впечатление даже на самых стойких ко всему великому и вечному.

Посещение музея великого скульптора Огюста Родена похоже на путешествие во времени. Огромные залы, с высокими сводами потолков, заполнены произведениями мастера. Расставлены шедевры в строгом порядке, согласно времени своего появления на свет. Изучение скульптур подобно постепенному погружению в жизнь и ценности Родена, прохождение его жизни вместе с ним и его работами.

Это интересно: 3072,Муса Джалиль, краткая биография

Музей Родена (Фото)

Фотогалерея Музей Родена

1 of 16

Знаменитый музей Родена в Париже
Знаменитый музей Родена в Париже
Музей Родена в Париже
Музей Родена в Париже
Сад Родена в Париже
Сад Родена в Париже
Коллекции Родена
Коллекции Родена
Музей Родена фото
Музей Родена фото
Музей Родена фото
Музей Родена фото
Музей Родена фото
Музей Родена фото
Музей Родена фото
Музей Родена фото
Музей Родена фото
Музей Родена фото
Музей Родена фото
Музей Родена фото
Музей Родена
Музей Родена
Музей Родена
Музей Родена
Музей Родена (Врата ада)
Музей Родена (Врата ада)
Скульптура Адам в музее Родена
Скульптура Адам в музее Родена
Скульптуры музея Родена
Скульптуры музея Родена
Мыслитель Родена
Мыслитель Родена

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: