LiveInternetLiveInternet
Barucaba
все записи автораВилла Ротонда Вилла Капра в Виченце.
Ла-Ротонда (La Rotonda) — загородный дом, или вилла, построенный Андреа Палладио на вершине холма под Виченцой для вышедшего в отставку ватиканского чиновника Паоло Альмерико. После перехода в 1591 г. в собственность братьев Капра вилла Альмерико была переименована в виллу Капра (Villa Capra). Иногда её называют вилла Альмерико-Капра.
Андреа Палладио (итал. Andrea Palladio; 30 ноября 1508 — 19 августа 1580, наст. имя — Андреа ди Пьетро) — великий итальянский архитектор позднего Возрождения. Основоположник палладианства и классицизма. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории.
Шедевром Палладио является вилла Альмерико-Вальмарана («Ла Ротонда» (или «Капра») в Виченце (1551—1567, достроена Винченцо Скамоцци) — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом. Здание выстроено в пропорциях золотого сечения по типу бельведера с круглым залом, увенчанным куполом, со световым фонарем и расположенными вокруг него по сторонам фасадов легкими ионическими 6-колонными портиками с лестницами.
«Чтобы не вдаваться в архитектурные подробности, проще всего вызвать в воображении Большой театр или районный Дом культуры — они таковы благодаря Палладио. И если составлять список людей, усилиями которых мир — по крайней мере, мир эллинско-христианской традиции от Калифорнии до Сахалина — выглядит так, как выглядит, а не иначе, Палладио занял бы первое место». Пётр Вайль. «Гений места»
Вилла Ротонда, состоящая под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия, общепризнана в качестве одного из центральных зданий в истории европейской архитектуры. Для архитекторов-палладианцев это был самый чтимый образец усадебного дома. По его образу и подобию были выстроены тысячи зданий по всему миру — от американской усадьбы Монтичелло до Софийского собора в Царском Селе.
Вилла Капра — один из первых в истории частных домов, решённых в форме античного храма. Зданию присуща идеальная симметрия, основанная на тщательно просчитанных математических пропорциях. У виллы четыре тождественных фасада с ионическими портиками, к которым ведёт по балюстраде со статуями античных богов. План здания, включая портики, по очертаниям напоминает греческий крест. К числу первых повторений виллы за пределами Италии принадлежали усадьбы английских аристократов — Чизик-хаус и Мереворт-касл.
Винченцо Скамоцци, который отвечал за достройку и отделку виллы после смерти Палладио, увенчал её куполом-ротондой наподобие римского Пантеона. Из круглого отверстия сверху купола, по замыслу создателей, солнечный свет должен был изливаться в круглую гостиную в центре здания. Её стены покрыты искусными фресками-обманками. Все прочие комнаты спроектированы таким образом, чтобы в них в течение дня тоже равномерно заглядывало солнце.
В отличие от многих памятников архитектуры Возрождения, которые негласно противопоставляют себя окружающему ландшафту, вилла идеально вписана в него. От парадных ворот к ней ведёт широкая аллея для экипажей. Палладио и Скамоцци достигли в этом своём произведении гармонии с природой, неведомой европейскому зодчеству со времён античности.
В настоящее время памятником владеет Марио ди Вальмерана, отставной профессор архитектуры Виргинского университета. Интересно то, что и главный корпус этого университета (т. н. Ротонда) был спроектирован Томасом Джефферсоном по образцу виллы Ротонда. Влиянием этого Палладиева шедевра отмечен также оставшийся невоплощённым проект президентского дворца в Вашингтоне, который разработал Джефферсон.Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 712
все фото из различных источников internet
Архитектура виллы
Наибольшей популярностью из всех многочисленных вилл Палладион наибольшей популярностью пользуется вилла Капра, известная больше под названием Ротонды, построенная близ Виченцы. Ее архитектурные черты типичны почти для всех аналогичных построек Палладио.
Сооружение совершенно симметрично со всех четырех сторон, в плане имеет квадратные очертания и увенчано куполом, который еще более подчеркивает центральный характер его композиции.
Вилла поднята на высокий цоколь; с четырех фронтов к нему примыкают портики, к которым ведут широкие лестницы. Здание перекрыто четырехскатной крышей, которая врезается в цилиндрическое основание купола. Подобная система перекрытия принята в подавляющем большинстве вилл Палладио.
Расположение помещений виллы Ротонда абсолютно симметрично, что, естественно, вытекало из характера всего сооружения. Через парадный вестибюль ведет прямой ход в центральный зал (ротонду), имеющий круглую форму и находящийся непосредственно под куполом.
По внутренней планировке вилла скорее напоминает церковь, нежели жилье: посетитель попадает сразу в парадный зал, остальные же комнаты как бы скрыты. Этому же впечатлению способствует и внешний архитектурный облик виллы — широкие эффектные лестницы кажутся предназначенными не для жилого дома. Здание рассчитано для празднеств и приемов — уюта в нем нет.
Палладио не уделял большого внимания парковой архитектуре. Его виллы не утопают в зелени, а господствуют над окружающим ансамблем и подчиняют его себе. Совершенно очевидно, что, как и в прочих своих постройках, Палладио показал здесь себя витрувианцем, и, несмотря на то, что зодчий во многом пользовался опытом работ Браманте, Сангалло и Рафаэля, в архитектуре его вилл доминируют античные принципы.
Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере
Смолина Н.И. «Традиции симметрии в архитектуре» — М.: Стройиздат, 1990
Иконников А.В., Степанов Г.П.
Основы архитектурной композиции
Искусство, М. 1971
Всеобщая история архитектуры, том 5
Архитектура Западной Европы XV-XVI веков
Эпоха Возрождения
1967г., Москва
«Четыре книги об архитектуре» Андреа Палладио
Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры
1938 г., Москва
Святилище Мадонны ди Монте БерикоSantuario della Madonna di Monte Berico
Святилище стоит на холме и отсюда открывается чарующий вид на Виченцу.⠀История создания церкви связана с явлением Мадонны синьоре Винченце Разини. Она носила еду мужу, который работал на холме. В это время в Европе бушевала чума. В явлениях Мадонна обещала, что в Виченце эпидемия закончится и просила, чтобы здесь построили храм в честь её имени. В 1428 году на холме появилась маленькая церковь в стиле поздней готики и небольшой монастырь. В нем религиозная община принимала паломников.⠀На протяжении веков храм претерпевал изменения. К сожалению, до нас не дошло то, что было дополнено по чертежам Андреа Палладио. В 1687 году святилище разрушили. Сегодня перед нами здание XVIII века в стиле барокко. Внутри оно хранит произведения Бартоломео Монтанья и Паоло Веронезе.
Театр ОлимпикоTeatro Olimpico
Это старейший действующий крытый театр в мире.⠀Театр Олимпико стал последним творением Андреа Палладио. Его начали строить в 1580 году, а через несколько месяцев творец ушел из жизни. Работу продолжил Винченцо Скамоцци.Внутри по структуре театр похож на римские открытые с амфитеатром из 13 ступеней. На сцене стоят великолепные декорации, которые изображают улицы Фив. Ведь театр открыли во время Карнавала 1585 года постановкой “Царь Эдип” Софокла.
В наши дни здесь проходят спектакли, но только не в зимнее время, театр не отапливается.⠀Подробную информацию смотрите на сайте www.teatrolimpicovicenza.itТеатр открыт для посетителей и вне спектаклей. Билет стоит 11€, но если вы планируете посетить в Виченце и другие достопримечательности, выгодно купить единую карту — Vicenza Card. О ней я расскажу подробно в конце статьи.
Ссылки в дальнейшей истории архитектуры
Замок Меруорт по образцу Ла ротонды
- Вилла Рокка Пизана в Лониго (Италия), работа Скамоцци , 1576 г.
- Замок Меруорт в Меруорте (Англия, графство Кент), автор Колен Кэмпбелл , с 1723 года
- Чизвик-хаус в Лондоне (Англия), Ричард Бойл , 1720–1730 гг.
- Поместье Монтичелло недалеко от Шарлоттсвилля (США, Вирджиния), работы Томаса Джефферсона , с 1768 года.
- Ротонда-де-ла-Виллет в Париже (Франция), Клод-Николя Леду , 1786–88.
- Часовня Гроба в Вюртемберге в Штутгарте (Германия), Джованни Салуччи , 1820–1824 гг.
- Охотничий домик Platte недалеко от Висбадена (Германия), автор Фридрих Людвиг Шрумпф , 1823–1826 гг.
- Вилла Роза в Дрездене (Германия), картина Готфрида Земпера , 1839 г.
- Современная галерея в Гамбурге (Германия) Освальда Матиаса Унгера , 1993–97.
SIMILARITIES TO THE PANTHEON
Dome Shape
The shape of the dome as Palladio designed it resembles that of the Pantheon in being shallow and stepped on the exterior and hemispherical on the interior. Vincenzo Scamozzi, who took over the construction after Palladio’s death, built a shallower dome.
Oculus
Another of its Pantheon-derived features is the oculus, which was the rotunda’s only source of illumination because it is surrounded by outer rooms. The oculus was later covered over by a lantern.
Appended Portico
The additive relationship between the porticos, which take the temple-front form in having pediments carried by columns, and the rest of the building of the Villa Rotonda is similar to that of the Pantheon, whose portico is also attached to a building that is taller and wider.
Система пропорционирования
Вилла Ротонда представляет собой идеальный пример творческого метода Андреа Палладио, прежде всего в отношении пропорционирования, даже в сравнении со всеми прочими его замечательными творениями. Ведущим является принцип подобия: четыре одинаковых портика, четыре лестницы, четыре фронтона. Вся постройка (без выступающих портиков, но с куполом) точно вписывается в куб. Обмерами этого шедевра архитектуры занимались многие специалисты: А. Тирш, М. Бориссавлевич, Л. Савельев. В частности Л. И. Савельев установил, что в композиции виллы присутствует отношение «золотого сечения», выражаемого числами 618:382, и так называемая «функция Жолтовского» 528:472.
Однако, как писал исследователь творчества Палладио, архитектор О. И. Гурьев, «Всем этим отнюдь не исчерпываются пропорциональные закономерности виллы Ротонда — в творчестве Палладио нет произведения со столь многообразными и взаимообусловленными связями, как Ротонда. Её отличает та многослойность пропорциональных зависимостей, на наличие которой указывалось при разборе соотношений триумфальной арки Альберти»… «План дома квадратный (Р 66 х Р 66) и членится стенами лоджии и круглого зала в отношении 3:5:3. Объём жилого этажа представляет собой низкий квадратный параллелепипед, каждая сторона которого имеет пропорции, близкие к 3:1 и по высоте колонн членится на два квадратных поля и центральное с отношением 5:3». Таким образом, закономерно повторяются отношения, выражаемые числами 5:3:1. В высотном отношении нижняя часть здания составляет 3/5, а верхняя (барабан и купол): 2/5 от всей высоты. При этом исследователь подчёркивал, что, не упоминая о «золотом сечении», но следуя «правилу подобных прямоугольников и кубов», и выстраивая их на параллельных либо перпендикулярных диагоналях, Палладио устанавливал отношения величин, которые определяются «членами ряда Фибоначчи или родственны им: 9:5 есть утроенное отношение 3:5, а 3:1 — удвоенное отношение 3:2, и т. д.».
Гармонизацию горизонтальных и высотных размеров Палладио устанавливал согласно античному «правилу параллельности диагоналей» подобных прямоугольников, поэтому даже при использовании кратных размеров, он каждый раз «выходил» на отношения «золотого сечения» (618:382). Примечательно, что в своём трактате «Четыре книги об архитектуре» (1570) Палладио не упоминал о «золотом сечении», но постоянно ссылался на подобие прямоугольников и отношения «в один или два куба».
1542
Villa Godi’s construction work at Lonedo di Lugo Vicentino comes to an end. Palladio’s first large villa has an antiquated planimetry and it’s still similar to a traditional countryside palace in Veneto.His first project commissioned by the venetian nobility was Villa Pisani in Bagnolo. It was destined to become a prototype. Similarly to Raffaello’s Villa Madama in Rome, it stands on foundations that resemble a temple’s stylobate, which include the service areas. The main hall, A TUTTA ALTEZZA is covered by an arch shaped wall which is richly decorated and illuminated by a Diocletian window. It’s part of an antique floorplan, but it’s innovative in comparison to pre palladian main halls.
Вилла Ла РотондаVilla la Rotonda
При въезде в Виченцу стоит одна из самых знаменитых вилл, которые спроектировал Палладио – вилла Ла Ротонда. Ее геометрия и формы вдохновили архитекторов, которые проектировали Белый дом в Вашингтоне.
«Я устал, я ухожу и буду жить один». Однажды подумал Паоло Альмерико и заказал архитектору Андреа Палладио виллу на окраине любимой Виченцы. Паоло Альмерико – амбициозный, образованный и гордый человек, сделал головокружительную карьеру. Он работал в Риме помощником по юридическим вопросам при папах Пие IV и Пие V.
В виллу-храм Ла Ротонда ведут четыре входа. Все они ориентированы четко по направлениям сторон света. Гениальное решение. В течение дня каждая сторона получает свою дозу солнца. На этом интересные решения не заканчиваются. Поднимитесь по лестнице и обернитесь назад. Вы увидите как ловко Андреа Палладио спрятал из поля зрения ступени. Кажется, что вилла парит в воздухе, а Паоло мог наблюдать свысока за городом. И, кстати, отсюда видно и Святилище Мадонны ди Монте Берико. Крыша виллы – купол. Его Палладио спроектировал, вдохновившись Пантеоном во время учебы в Риме.
К сожалению, ни заказчик, ни архитектор не увидели виллу законченной. Палладио сменил его ученик Винченцо Скамоцци, а вилла перешла на два года сыну Альмерико Вирджинио. Тот продал ее семье Капра. Они владели виллой два века. Они же завершили строительство виллы в 1605 году. По их заказу залы украсили фрески и скульптуры. Центральный зал виллы оставляет без дыхания. Настолько искусно проработали детали и фрески. Какие приятные глазу цвета и даже в пасмурную погоду хороший свет.
Эмоции не сдержал и Гете в 1786 году:“Возможно, никогда архитектурное искусство не достигло такой степени великолепия».
С 1912 года вилла принадлежит графской семье Вальмарана. Вплоть до 70-х годов они приезжали сюда на лето. Во время Второй мировой войны виллу оккупировали немцы. И она пострадала во время бомбардировок. Сегодня от них не осталось и следа.
Вилла входит в список наследия ЮНЕСКО.
Рядом с виллой находится еще одна вилла – вилла Вальмарана ай Нанни с гномами снаружи и великолепными фресками внутри залов.
Время работы виллы и стоимость посещения
Вход на виллу Ла Ротонда стоит 10€ взрослый и 5€ для детей 7-14 лет.+5€ к билету стоит экскурсия на итальянском языке. Они проходят в пятницу 10:30, 15:30, 16:30, в субботу 10:30, 16:30, воскресенье 10:30, 15:30, 16:30. Бронь по номеру в whatsapp +39 333 6409237Вилла открыта с пятницы по воскресенье 10:00 — 12:00 и с 15:00 — 18:00
«Вилла Ротонда»: свадьба в цифрах
Банкетный комплекс «Вилла Ротонда» представляет из себя великолепный ресторан на берегу живописного озера на территории одного из красивейших элитных поселков Подмосковья.
Площадь основного зала составляет 620 квадратных метров, что позволяет с комфортом разместить до 200 гостей в формате банкета и до 400 — в формате фуршета. Также в распоряжении гостей малый зал, площадью 80 квадратных метров, который можно использовать как детскую комнату, лаунж-зону, задействовать в качестве дополнительной welcome-зоны и т.д.
Второй этаж ресторана, помимо зала 120 квадратных метров, располагает открытыми террасами кругового обзора с изумительными видами на озеро и «французский парк». Общая площадь террас составляет 1200 квадратных метров.
На площадке имеется несколько мест для проведения выездной регистрации брака. Французский парк, находящийся в поселке — уникальное место для незабываемой свадебной фотосессии.
Депозит, т.е. минимальная сумма счета за банкет, по субботам составляет 1.500.000 рублей, в пятницу и воскресенье – 1.200.000 рублей, в будние дни от 800 тыс. рублей.
Сохранить Сохранено
Сохранить Сохранено
Сохранить Сохранено
Сохранить Сохранено
Что касается оснащения, в сумму, указанную выше входит:
- • Мебель для банкета
- • Чехлы, скатерти, салфетки
- • Мягкая мебель
- • Зона для выездной регистрации
- • Красивейшее в МО место для свадебной фотосессии
- • Электричество, клининг, гримерки для артистов, катер, катамараны.
Для банкетов действует специальное предложение на алкогольные напитки, в котором цены не выше, чем у оптовых поставщиков.
Сохранить Сохранено
Сохранить Сохранено
Сохранить Сохранено
Сохранить Сохранено
Постройки
Виллы
Название | Место | Время | Подробности |
---|---|---|---|
Вилла Триссино | a Cricoli, Виченца | 1534 | приписывается Палладио, возможно авторство Джорджио Триссино |
Вилла Годи в Лонедо | Лонедо, близ Виченцы | 1537-1542 | |
Вилла Пиовене | Лонедо ди Луго, в окрестностях Виченца | 1539 (~) | приписывается |
Вилла Вальмарана | в окрестностях Виченца | 1542 | |
Вилла Гадзотти Гримани | Бертесина, Виченца | 1542 | |
Вилла Кальдожно | Кальдожно, окрестности Виченцы | 1542 (~) | приписывается |
Вилла Пизани в Баньоло | Баньоло, 2 мили от Лониго, окрестности Виченцы | 1542 | |
Вилла Тьене | поместье Квинто, близ Виченцы | 1542 | возможно, переделка проекта Джулио Романо |
Вилла Сарачено | Финале, окрестности Виченцы | 1543 | |
Вилла Пояно Маджоре | Пояно Маджорe, окрестности Виченцы | 1546 -1563 (~) | |
Вилла Контарини | окрестности Падуи | 1546 (~) | приписывается |
Вилла Арнальди | Meledo di Sarego, окрестности Виченцы | 1547 | незакончена |
Вилла Ангарано | Бассано, окрестности Виченцы | 1548 | main body of the villa rebuilt later by Baldassarre Longhena; the barchesse are part of the original |
Вилла Кьерикати | в окрестностях Виченцы | 1550 | строительство завершено в 1584 году Доменико Гроппино после смерти Палладио |
Вилла Корнаро | Пьомби, окрестности Падуи | 1552 | |
Вилла Пизани | Монтаньяна, окрестности Падуи | 1552 (~) | |
Вилла Бадоэро | в долине реки По | 1554-1563 | Называемая La Badoera |
Вилла Порто | окрестности Виченцы | 1554 | приписывается |
Вилла Барбаро-Вольпи | в Мазере близ Тревизо | 1554 | |
Вилла Дзено | Чезальто, недалеко от Мотты, окрестности области Тревизо | 1554 | |
Вилла Тиене | Чиконья | 1556~1570 гг. | незакончена |
Вила Репета | Кампилья | 1557 | разрушена во время пожара, восстановлена в измененном виде |
Вилла Эмо–Фанцоло | окрестности Тревизо | 1558 | |
Вилла Вальмарана | Lisiera di Bolzano Vicentino, окрестности Виченцы | 1563 | |
Вилла Фоскари | в Мира, у вод канала Бренты, окрестности Венеции | 1559 | называется также Мальконтента / «Недовольная» |
Вилла Сарего | Сантософия, близ Виченцы | 1565 | |
Вилла Форни Керато | Montecchio Precalcino, окрестности Виченцы | 1565 (~) | |
Вилла Капра или Вилла Ротонда | Виченца | 1566 | закончена в 1585 году Виченцо Скамоцци после смерти Палладио |
Вилла Триссино | поместье Меледо близ Виченцы | 1567 | проект до конца не осуществлен |
Вилла Порто | Molina di Malo, окрестности Виченцы | 1570 | не закончена |
Вилла Рагона | Гиццоле, окрестности Виченцы | 1570-е гг. |
Палаццо
Название | Место | Время | Подробности |
---|---|---|---|
Палаццо Пожана, Виченца | 1540 -1566 (~) | приписывается | |
Палаццо Кивена | Виченца | 1540-1542 (~) | приписывается |
Палаццо Тьене | Виченца | 1542-1556 (~) | |
Палаццо Коллеони Порто | Виченца | 1544 (~)-1552 | |
Базилика Палладио | Виченца | 1546-1549 | реконструкция городской ратуши XIII века палаццо делла Раджоне, закончена в 1614 году, после смерти архитектора |
Палаццо Кьерикати | Виченца | 1550-1557 | закончен после смерти Палладио в 1680 г. |
Палаццо Делла Торре | Верона | 1555 (~) | проект воплощен не полностью; здание частично разрушено в результате бомбардировки 1945 года |
Палаццо Антонини в Удине | Удина | 1556 (~) | изменено в ходе позднейших перестроек |
Каза Коголло | Виченца | 1559 | традицоно называется Каза дель Палладио («Дом Палладио»), авторство точно не установлено |
Палаццо Счио | Виченца | 1560 | |
Палаццо Преторио | Cividale del Friuli (окрестности Удине) | 1564 | проект, приписывается |
Палаццо дель Капитано | Виченца | 1565 | |
Палаццо Вальмарана | Виченца | 1565 | |
Палаццо Барбаран да Порто | Виченца | 1569-1575 | |
Палаццо Порто | на пьяцца Кастелло, Виченца | 1571 | не закончено; частично завершено в 1615 году Виченцо Скамоцци |
Palazzo Thiene Bonin Longare | Виченца | 1572 (~) | |
Комнаты в палаццо Дукале | Венеция | 1574-1577 |
Церкви и храмы
Название | Место | Время | Подробности |
---|---|---|---|
Portal for the church of Santa Maria dei Servi | Виченца | 1531 | приписывается |
Dome for the Cathedral of Vicenza | Виченца | 1558 | Разрушен в результате бомбардировки во время Второй мировой войны, затем восстановлен |
Проект по реконструкции церкви Сан-Пьетро ди Кастелло | Венеция | 1558 | закончен после смерти Палладио |
Cloister of the cipressi and refettorio of the monastery of San Giorgio Maggiore | Венеция | 1560-1563 (~) | |
Convento della Carità | Венеция | 1560 | only the cloister and the atrium destroyed in 1630 in a fire |
Боковой портал Кафедрального собора Виченцы | Виченца | 1563 | |
Венеция | 1564 | ||
Венеция | 1565 | закончена между 1607-1611 годами после смерти Палладио, с изменениями фасада Виченцо Скамоцци | |
Фасад церкви ди Сан Петронио в Болоньи | Болонья | 1574 | проект |
Cappella Valmarana in the church of Santa Corona | Виченца | 1576 (~) | |
Церковь Иль Реденторе | Венеция | 1577 | |
Церковь Санта Мария Нова | Виченца | 1578 | проект приписывается Палладио, закончена в 1590 году, после его смерти |
Church (Tempietto Barbaro) | Villa Barbaro, Maser | 1580 | |
Церковь Святой Лучии | Венеция | 1580 | росписи интерьера, разрушена |
История строительства
Вилла Ротонда близ Виченцы, построенная по правилам золотого сечения, создавалась как дворянский особняк для Паоло Альмерико, а после кончины архитектора завершал отделочные работы его талантливый ученик В. Скамоцци для новых владельцев – братьев Капра.
Известна история возведения главной достопримечательности города. К умудренному опытом архитектору обратился переехавший в Виченцу священник, мечтавший о совершенном доме. Любитель правильных геометрических форм сразу понял, что за основу он возьмет квадрат, в который впишет круг.
В 1566 году Палладио, считающий, что самыми красивыми являются простые вещи, разработал эскиз будущего здания. Благодаря тщательно продуманным математическим пропорциям вилла отличается совершенной симметрией: круглый зал был вписан в квадрат.
Факты о вилле Ротонда
- Композиционная симметрия. Вилла расположена на вершине холма, откуда во все стороны открывается красивые виды. Стремление к соразмерности и симметрии, характерное для многих произведений Палладио, определяет план всего здания и каждого из его фасадов. Правильные формы и строгая композиционная симметрия придают законченный вид зданию.
- Круглое окно. Центральная ротонда эффектно освещена через большое круглое окно. Этот прием заимствован из римской классической архитектуры.
- Бельэтаж. Широкие наружные лестницы ведут в бельэтаж (piano nobile). Из жилых помещений в бельэтаже открываются прекрасные виды окрестностей.
- Чистые формы. Композиционно здание состоит из простых геометрических объемов – цилиндра, куба и сферы. Ясные и простые формы, лишенные украшений, создают впечатление цельности и уравновешенности.
- Классические детали. Палладио мастерски использовал в обычном жилом доме классические детали храмовой архитектуры – высокий подиум, портик, фронтон и ротонду. Они придают зданию величественность и благородство.
- План. Центральный круглый зал виллы окружен прямоугольниками комнат. Таким образом, план «Ротонды» объединяет две геометрические фигуры с символическим значением: квадрат, олицетворяющий власть земную, и круг, воплощение духовного начала. Пролеты лестниц скрыты стенами, которые служат опорами для купольного зала – ротонды.
- Портик. Древние греки и римляне пристраивали портик только к главному фасаду. А Палладио расположил колонные портики с фронтонами на каждом из фасадов, что придало композиции законченную симметрию, особенно впечатляющую с дальнего расстояния.
- Высокий цоколь. Высокий цоколь, характерный для архитектуры храмов и крепостей, усиливает композиционную симметрию виллы «Ротонда» и подчеркивает торжественное величие здания.
- Купол. Вилла Ротонда — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом.
Как сэкономить на посещении музеев в Виченце
Vicenza Card – единый билет, который включает посещение десяти музеев Виченцы. C картой Виченца вы можете посетить.
- Teatro Olimpico | Театр Олимпико
- Palazzo Chiericati | Палаццо Кьрикати
- Chiesa di Santa Corona | Церковь Санта Корона
Время работы этих музеевСентябрь – июнь с 9:00 до 17:00Июль – август с 10:00 до 18:00
Museo Naturalistico Archeologico | Археологический музей
Сентябрь – июнь с 9:00 до 17:00Июль – август с 10:00 до 14:00
Museo del Risorgimento e della Resistenza | Музей Рисорджименто и Движения сопротивления
Сентябрь – июнь с 9:00 – 13:00 и с 14:15 до 17:00Июль – август с 10:00 до 14:00
Gallerie d’Italia — Palazzo Leoni Montanari | Галерея Италии-Палаццо Леони Монтанари
Ежедневно с 10:00 до 18:00
Palladio Museum | Музей Палладио
Ежедневно с 10:00 до 18:00
Museo diocesano | Епархиальный музей
Ежедневно с 10:00 – 13:00 и с 14:00 до 18:00
Basilica palladiana | Базилика Палладиана
Ежедневно с 10:00 до 18:00
Museo del Gioiello | Музей драгоценностей
Вторник – пятница с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 18:00Суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00
Сколько стоит карта Vicenza Card
- Стоимость карты 20€
- 15€ студенты, взрослые старше 65 лет, члены FAI, Touring Club Italiano, ISIC
Семейная карта Family Card 24€ – два взрослых с 1-4 ребенка в возрасте до 17 лет.Карта действует 8 дней с момента покупки.
Карта 4 музея
Позволяет посетить 4 музея на выбор из 10 музеев. Смотрите список выше.
- 15€
- 13€ – для отельные категорий граждан: студенты, члены FAI, TCI, ISIC, студенты в возрасте до 25 лет.
Действует 3 дня со дня покупки.
Где купить Vicenza Card
- Туристический офис Tourist Information Office. Он расположен рядом со входом в Театр Олимпико. Не работает в понедельник.
- Infopoint Basilica Palladiana
- Gallerie d’Italia — Palazzo Leoni Montanari (закрыты в понедельник)
- Palladio Museum (закрыты в понедельник)
- Museo Diocesano (закрыты в понедельник)
- Museo del Gioiello (закрыты в понедельник)
Мила Ульченко
Вальмарана ай Нани или Вальмарана у карликовVilla Valmarana ai Nani
Вилла расположена в 20 минутах ходьбы от центра города Виченца и 5 минутах ходьбы от виллы Ла Ротонда. Она знаменита во всем мире. В разные времена ее посетили и представители королевских семей Англии, Бельгии, Нидерландов.
Вилла знаменита в первую очередь скульптурами 17 гномов, которые сейчас стоят на ограждающей виллу стене. С ними связана печальная легенда. Она рассказывать, что на этом месте стоял замок. В нем жила принцесса, которая родилась карликом. Родители, чтобы не травмировать бедное дитя, наняли ей в качестве слуг карликов и изолировали её от мира. Когда девушка поняла, что она отличается от других, покончила с собой, а слуги окаменели от горя. Из фигуры первоначально стояли в саду перед виллой.
Очень жаль, что эта вилла в первую очередь славится именно статуями. Ведь на самом деле её интерьеры представляют больший интерес для всех ценителей искусства. Комнаты и залы виллы украшают фрески Джованни Баттиста Тьеполо и его сына Джандоменико.
На экскурсии нам рассказали, что во время бомбардировок Второй мировой войны, фрески были сняты, а когда воцарил мир, их обратно вернули на виллу!
INFLUENCE
Atypical Features
Although the Villa Rotonda was the most influential of Palladio’s Villas, it is not typical in two respects: it was not part of a working-farm complex and it has a dome-topped, totally centralized plan.
Popularity
The Villa Rotonda has come to be regarded as suitable for any setting. Its having identical façades on all facings instead of wings at the sides has contributed to its general appeal.
Buildings Influenced by the Villa Rotonda
In England the Villa Rotonda inspired several imitations including Chiswick House (1725-29), an adaptation designed by Lord Burlington for his own estate.
Notable among the many buildings reflecting the Villa Rotonda’s influence in the United States is Monticello, Thomas Jefferson’s home in Virginia, which also has a rotunda at its center as well as a classical portico.
See visual summary by clicking the Views button below.
1546
Vicenza’s town council entrusted Palladio with the responsibility of building the Regional Palace’s lodges, symbol of municipal power. However works started in 1549: this job made Palladio the city’s official architect, a role that guaranteed him 5 golden Scudi until his death. Palladio surrounded the pre existing medieval building with a double order of arches, keeping in mind its existing openings and paths and creating a design that allows light to penetrate freely through the arches’ vaults. The result is an unprecedented building, defined by the architect as ‘the modern basilica’, and which expressed his intention to adapt antique designs to modern purposes, just as he did in those years with his villas.
Palladio envisioned joining the noble residences and agricultural places of work. However he was faced with resistance from his commissioners and with pre existing building’s layouts. An example of this is the case of Villa Pojana in Pojana Maggiore, where the palladian barchessa was still separate to the noble residence.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 2В середине XVI века ватиканский чиновник Паоло Альмерико уходит в
отставку и возвращается в свой родной город Виченца, венецианскую сельскую
местность Италии. Здесь он решает построить дом для загородной жизни. Для проектирования и будущего строительства был приглашен известный итальянский архитектор Андреа Палладио, впоследствии его работы стали самыми влиятельными во всей истории. Вилла Ротонда Палладио стала самым знаменитым творением мастера, его визитной карточкой.
История
Слайд 3Андреа Палладио (итал. Andrea Palladio; 30 ноября 1508 — 19
августа 1580, наст. имя — Андреа ди Пьетро) — великий
итальянский архитектор позднего Возрождения. Основоположник палладианства и классицизма. Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории.
Слайд 4Шедевром Палладио является вилла Капра («Ла Ротонда») в Виченце (1551—1567,
достроена Винченцо Скамоцци) — первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная
куполом. Здание выстроено в пропорциях золотого сечения по типу бельведера с круглым залом, увенчанным куполом, со световым фонарем и расположенными вокруг него по сторонам фасадов легкими ионическими 6-колонными портиками с лестницами.
Слайд 5Вилла Ротонда, состоящая под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия,
общепризнана в качестве одного из центральных зданий в истории европейской
архитектуры. Для архитекторов-палладианцев это был самый чтимый образец усадебного дома. По его образу и подобию были выстроены тысячи зданий по всему миру — от американской усадьбы Монтичелло до Софийского собора в Царском Селе.
Слайд 6Композиционная симметрия. Вилла расположена на вершине холма, откуда во все
стороны открывается красивые виды. Стремление к соразмерности и симметрии, характерное
для многих произведений Палладио, определяет план всего здания и каждого из его фасадов. Правильные формы и строгая композиционная симметрия придают законченный вид зданию.
Факты о вилле:
Слайд 7Круглое окно. Центральная ротонда эффектно освещена через большое круглое окно.
Этот прием заимствован из римской классической архитектуры.Купол. Вилла Ротонда –
первая светская постройка эпохи Возрождения, увенчанная куполом.
Слайд 9Чистые формы. Композиционно здание состоит из простых геометрических объемов –
цилиндра, куба и сферы. Ясные и простые формы, лишенные украшений,
создают впечатление цельности и уравновешенности.
детали храмовой архитектуры – высокий подиум, портик, фронтон и ротонду.
Они придают зданию величественность и благородство.
план «Ротонды» объединяет две геометрические фигуры с символическим значением: квадрат,
олицетворяющий власть земную, и круг, воплощение духовного начала. Пролеты лестниц скрыты стенами, которые служат опорами для купольного зала – ротонды.
Слайд 12Портик. Древние греки и римляне пристраивали портик только к главному
фасаду. А Палладио расположил колонные портики с фронтонами на каждом
из фасадов, что придало композиции законченную симметрию, особенно впечатляющую с дальнего расстояния.
Слайд 14
Вилла венчает холм, ротондальный купол — виллу, на самом верху
Слайд 15 Под статуей —
родовой герб Капра и часть надписи, гласящей о том, что
братья
Капра собираются превратить виллу, предназначенную для элегий,
в сельскохозяйственное владение, во имя преумножения славы и богатства их рода.