Чем отличаются пищеблоки
В основном пищеблоки работают на готовом сырье, полученном от поставщиков, далеко не все учреждения могут организовать полный цикл переработки продуктов ввиду недостатка площадей или отсутствия полного перечня агрегатов. В такой ситуации кухонная зона может функционировать на полуфабрикатах, которые поступают с предприятий и далее доготавливаются.
Пищеблок, функционирующий на сырье, включает в себя целый перечень помещений:
-
Зона для рабочих, гигиенические уборные комнаты;
-
Блок для мытья кухонной посуды;
-
Помещение, где хранят инвентарь для уборки и чистящие средства;
-
Цех, в котором производят первичную обработку продуктов;
-
Горячие и холодные линии;
-
Отдельное помещение для переработки мясного и рыбного сырья;
-
Загрузочный и раздаточный блок;
-
Отдельные кладовые помещения для хранения овощей и сухих продуктов;
-
Холодильное помещение.
Пищеблок, функционирующий на полуфабрикатах, должен иметь практически такой же список помещений, что и пищеблок на сырье, за исключением цеха по первичной обработке продуктов. Кроме того, горячие и холодные цеха могут быть объединены в одной комнате, но разделены с помощью перегородки.
Любой тип пищеблока должен иметь раздаточную (буфет), где можно не только реализовывать готовые блюда, но и готовить кофе, заваривать чай, нарезать хлеб и овощи, отваривать яйца и колбасу и т. д. Работники буфета должны обязательно соблюдать гигиену, поэтому помещение оснащают раковинами для мытья рук.
Какие требования предъявляют к оборудованию пищеблока
Чтобы агрегаты для пищевого блока соответствовали нормам и требованиям контролирующих органов, в частности, санитарно-эпидемиологической станции, оно должно быть изготовлено из специальных материалов, которые способны контактировать с продуктами питания, не создавая для них вредную среду. Также для обеспечения бесперебойного процесса приготовления пищи приспособления не должны иметь повреждений.
В связи с этим оборудование для пищеблока ДОУ производят из нержавейки или оцинкованной стали. Этот материал не выделяет вредных веществ при контакте с любыми видами продуктов. Его можно обрабатывать моющими дезинфицирующими растворами, что не меняет его структуры и свойств.
К пищевому оборудованию предъявляют и другие немаловажные требования:
-
Компактность. Оборудование не должно занимать много места и вызвать сложности в эксплуатации.
-
Травмобезопасность. Все конструкции должны быть произведены с учетом норм безопасности, поэтому исключают травмирование как детей, так и обслуживающего персонала.
-
Устойчивость к механическим повреждениям. Специфика данного оборудования предполагает ежедневную эксплуатацию с применением остро-режущих предметов, соответственно его качество должно быть таковым, чтобы обеспечить длительный срок службы.
Кроме того, ежегодно нужно проводить технический контроль оборудования, который заключается в его проверке на соответствие параметрам, указанным в паспорте
Особое внимание в ходе проверки уделяют нагреву устройств. Для этого производят замеры температур тепловых и холодильных агрегатов
Элементы дизайна для столовой своими руками
Поделка из подсолнуха
Потребуется:
- Лист картона;
- Карандаш или фломастер;
- Цветная бумага желтого и зеленого цветов;
- Клей ПВА;
- Ножницы;
- Гречневая крупа.
Порядок действий:
- Сначала из листа желтой бумаги вырезается заготовка в форме подсолнуха. В центральной части нужно нарисовать круг таким образом, чтобы он наиболее реалистично совпадал с реальным кругом настоящего подсолнуха, где растут семечки.
- Далее берем зеленую бумагу, после чего вырезаем из нее стебель и лепестки;
- Следующим этапом выбираем основу для поделки. Для этих целей идеально подойдет обыкновенный лист картона любого цвета.
- По центру на него наклеивается стебель, а также листочки. Затем на стебель приклеивается голова подсолнуха, клей наносится по центру. Стоит отметить, что лепестки переклеивать не нужно.
- Наносим в центральную часть круга клей ПВА, который мы заранее подготовили, после чего начинаем понемногу засыпать круг гречневой крупой (альтернативой гречке может послужить любая другая крупа, по вашему усмотрению). Выбор гречки в качестве засыпного материала для круга подсолнуха объясняется наибольшей схожестью с реальными семенами подсолнуха.
- В конце необходимо оставить изделие на время до получаса до полного высыхания. После этого нужно перевернуть поделку вниз для того, чтобы лишняя крупа осыпалась.
Уголок изо в детском саду – то что сделает вашего ребенка творцом!
Удобные качели не уступающие дивану по комфорту вполне возможно сделать своими руками. Наша статья поможет вам в этом.
Примеры того, какие качели можно сделать используя дерево вы можете просмотреть по https://karuselkin.ru/detskaya-ploshhadka/davajte-poraduem-nashix-detej-i-izgotovim-derevyannye-kacheli-svoimi-rukami/ ссылке.
Подобно этой поделке можно также выполнять другие предметы, включая меню.
Праздничная сервировка
В предыдущих разделах мы поговорили о том, как правильно накрыть стол для разных возрастных групп детского сада при повседневном режиме, в соответствии с нормами СанПиН. Однако малыши посещают садик и на праздники — как быть, если хочется создать им особую атмосферу?
Мы подобрали несколько идей оригинальной сервировки стола для детей в садике. Надеемся, они вам пригодятся!
Если речь идет о выпускном в подготовительной группе, можно отказаться от горячих блюд по согласованию с родителями. Пирожки, салаты и пирожные в почти взрослом фуршетном формате, несомненно понравятся детям.
Правда, правила расстановки столовых приборов остаются в силе — пользуйтесь рекомендациями, приведенными нами выше.
Хотите создать праздничную атмосферу? Обратите внимание на оригинальный декор. Салфетница необычной формы даже банальному обеду придаст веселое настроение. Выбирайте ее в тон рисунку на тарелках: такой мухомор самостоятельно сделать несложно, но представьте, сколько радости он принесет малышам?
Выбирайте ее в тон рисунку на тарелках: такой мухомор самостоятельно сделать несложно, но представьте, сколько радости он принесет малышам?
Для старшей группы на праздники можно добавить “взрослые” аксессуары — например, соусник и мисочки с “приправами” зеленью и овощами, которые добавляются в готовые блюда.
Надеемся, наши рекомендации помогут вам освоить искусство правильной сервировки обеденного стола в детском саду. Тем более, что мы собрали для вас не только рекомендации в соответствии с СанПиНами 2021 года, но и советы реальных опытных воспитателей, которые успешно используют их в своей практике.
Сервировка стола в детском саду: изучаем нюансы
Дети впитывают в себя информацию, как губка
Поэтому очень важно с самого рождения прививать им правильные манеры. Культура питания – то, что необходимо в современном обществе
Сервировка стола в детском саду имеет огромное значение, ведь так малышам прививается порядок и основные догмы, которые будут использоваться в жизни в дальнейшем. О том, что нужно знать воспитателям и нянечкам в дошкольных учреждениях, поговорим в статье.
Для чего нужно сервировать стол?
Многие родители недоумевают, для чего вообще придуман алгоритм сервировки стола в детском саду? Ведь в младших группах малыши используют минимум столовых приборов и посуды. Но воспитатели уверяют, что это очень важный момент. Благодаря правильной сервировке решаются следующие вопросы:
-
Проблемы с принятием пищи. Очень часто от ребенка можно услышать фразу: «Не хочу и не буду». Красиво сервированный стол пробуждает аппетит.
-
Обучение основным правилам поведения за столом. Малыш с раннего возраста должен знать, с какой стороны лежит ложка и вилка.
-
Дисциплина. Начиная со второй младшей группы воспитатели привлекают детей к сервировке стола. Назначаются дежурные, которые ответственны за расставление посуды, приборов, салфеток и так далее.
Правильная сервировка стола в детском саду очень важна. Ведь малышам необходимо учиться жить в обществе и соблюдать основные правила.
Сервируем стол в дошкольном учреждении правильно
Схемы сервировки стола в детском саду определяются для каждого конкретного дошкольного учреждения. В основном воспитатели придерживаются классических правил. Исходя из них, вилка должна быть расположена слева, нож – справа, а вот столовая ложка лежать параллельно столу.
К завтраку блюда подаются только тогда, когда дети садятся за стол. Делается это для того, чтобы еда не успела остыть. По центру располагается блюдце с хлебом, маслом, салфетки. Многие воспитатели украшают столы цветами
Но делать это необходимо с осторожностью, чтобы не вызвать аллергическую реакцию у малышей
К обеду на стол заранее выставляют стаканы с компотом. Всю остальную еду приносят в тарелках порционно. В младших группах используется только глубокая посуда, в старших – мелкие тарелки.
Сервировка стола в детском саду, фото которой представлено ниже, должна выполняться воспитателями по общим правилам. Желательно и родителям знать о них, чтобы дети и дома пользовались теми же правилами и догмами.
Советы и рекомендации воспитателям
Для того чтобы дети активно принимали участие в сервировке стола, воспитателям рекомендуют ежедневно устраивать дежурства среди ребятишек. Для этого заводят специальный уголок, в котором пишут график помощи нянечке. Очень оригинально надевать на дежурных фартучки или другие отличительные знаки.
Воспитателям необходимо лояльно относится к малышам, даже если у них что-то не получается. Не стоит на них кричать или ругать. Они еще малы, поэтому не могут все делать правильно. Только ласковое обращение и разъяснение привьют им желание быть лучшими и выполнять все верно.
Сервировка приборов развивает мелкую моторику, малыш начинает понимать понятия «право» и «лево». В старших группах воспитатели позволяют детям самостоятельно накрывать на стол.
Маленькие нюансы
Сервировка стола в детском саду – процесс довольно ответственный и увлекательный
Для детей важно, чтобы посуда была яркая, оригинальная. Очень большая ошибка воспитателей — покупать детям тарелки с разным рисунком
Из-за этого часто разгораются конфликты и ссоры между малышами. Лучше, чтобы у всех все было одинаковое, даже несмотря на то, что психологи настаивают, что уже в дошкольном учреждении ребенок должен понимать, что он отдельная личность.
Еще одно важное правило – наличие на столе салфеток. Они могут быть разноцветными, с изображением цветов, животных, сказочных героев
Это только увеличит интерес детей к еде.
Сервировка стола в детском саду – обязательная процедура, которая должна выполняться изо дня в день
Очень важно, чтобы посуда и приборы выставлялись по одним и тем же правилам. Если выбрана классическая европейская манера, вилка должна находиться слева, а нож — справа
Правовые нормы и нововведения
Директор детского сада может принимать решение, какими продуктами и блюдами кормить детей, но при условии, если составленное новое меню будет соответствовать требованиям, всей документации, и если воспитанники ДОУ будут получать необходимые для своего возраста калории. Кроме того, при желании родители могут ознакомиться с меню, которое составляется минимум на 10 дней. При возникновении вопросов или неправовых ситуаций, родители вправе обратиться за консультацией в региональный Роспотребнадзор.
Поставки в муниципальный садик осуществляет компания, которая выиграла тендер на поставку. Однако каждый продукт, который попадает на кухню детского садика, должен иметь сертификат качества, все необходимые накладные и ветеринарные справки.
В настоящий момент (с января 2021 года) в силу вступил ряд изменений в организации меню в детских садах. Изменений в СанПиН 2.3/2.4.3590-20 больше 15, и одно из самых важных — теперь ребенка можно кормить едой из дома, а ДОУ должно предоставить место, где еду можно разогреть.
Ниже вы можете ознакомиться с примерным недельным меню детского сада.
Понедельник:
Завтрак: каша манная с мармеладом, батон с маслом и сыром, чай с молоком.
Второй завтрак: сок персиковый.
Обед: салат «Летний» (св. огурец и помидор с зеленым луком), суп гороховый на м/б, мясной рулет с яйцом, макароны, компот из вишни, хлеб пшеничный.
Полдник: молоко, вафли.
Ужин: овощное рагу, салат «Королевский» (свёкла с лимоном), чай с сахаром, хлеб ржаной.
Вторник:
Завтрак: каша «Солнышко» кукурузная на молоке, батон с маслом, какао с молоком.
Второй завтрак: яблоко
Обед: салат «Редисочка» из редиса и лука, рассольник на м/б со сметаной, гуляш из говядины, сложный гарнир (картофельное пюре, жареная капуста), компот из кураги, хлеб пшеничный
Полдник: бифилюкс (напиток кисломолочный), венская булочка.
Ужин: лапшевник (запеканка) с сыром, чай с лимоном, хлеб ржаной.
Среда:
Завтрак: каша геркулесовая с молоком, яблоком, батон с маслом и сыром, кофейный напиток со сгущённым молоком.
Второй завтрак: фрукт.
Обед: салат «Капустный» (капуста, лук), борщ фасолевый на м/б со сметаной, горбуша, запечённая с овощами, рисом, кисель брусничный, хлеб ржаной.
Полдник: чай с молоком, зефир.
Ужин: омлет с сосиской, компот из свежих фруктов, хлеб пшеничный.
Четверг:
Завтрак: каша пшеничная, батон с маслом, какао с молоком.
Второй завтрак: сок.
Обед: салат «Синьор Помидор», уха с зеленью, бефстроганов из печени в сметанном соусе, гречка, компот смородиновый, хлебцы пшеничные.
Полдник: какао-напиток, завитушка с повидлом.
Ужин: картофельная запеканка с мясом, салат «Чиполино» (луковый) или салат «Принцесса на горошине» (зел. горошек), напиток брусничный, хлеб ржаной.
Пятница:
Завтрак: суп молочный вермишелевый, батон с маслом и сыром, какао с молоком.
Второй завтрак: фрукт.
Обед: салат «Морковный» (отварная морковь с яблоком и луком), суп картофельный с фрикадельками и зелёным горошком, кабачки, фаршированные мясом, кисель клюквенный, хлеб пшеничный.
Полдник: чай с лимоном, печенье.
Ужин: рыба тушёная, салат «Принцесса на горошине» (зел. горошек, варёное яйцо), компот из черники, хлеб ржаной.
Калорийность рациона и возрастные особенности
Калорийность блюд в ДОУ напрямую зависит от возраста. Расчёт калорийности ведётся на две группы: дети 1.5-3 лет, и дети 4-6 лет.
Если для первой возрастной группы калорийность составляет 1550 ккал, то дети старшей возрастной группы ДОУ должны получать не менее 1900 ккал в день
Важно заметить, что все блюда в детском садике должны содержать до 30% жиров, до 15% белков и до 55% углеводов в общей ценности рациона. Эти стандарты были разработаны Институтом питания РАМН
Приёмы пищи различаются по своей калорийности. Завтрак в детском садике должен составлять 25% суточной потребности ребенка в калориях, в зависимости от его возрастной группы. Обед и полдник — это 40 и 15% соответственно. Поэтому, если ребёнок ужинает дома, а не в садике, родители должны составить меню этого приёма пищи так, чтобы малыш получил оставшиеся 20-25% нужных ему калорий.
По нынешним нормам ежедневное меню детского сада должно состоять из 5 приёмов пищи, причем три приема пищи должны содержать горячие блюда, ведь без горячего питания невозможно здоровое пищеварение и правильный обмен веществ
Горячее питание полагается всем детям, которые проводят в дошкольном учреждении (неважно, муниципальном или частном) более 4 часов в день
Также, по мнению педиатров, ребёнок дошкольного возраста должен есть каждые 4 часа
Это важное правило также учитывается при составлении меню в детских садиках. Ниже приведен усреднённый график приема пищи в дошкольных учреждениях:
- 8.30-9.00 — завтрак;
- 10.30-11.00 — второй завтрак;
- 12.00-13.00 — обед;
- 15.30-16.00 — полдник;
- 17.00-17.30 — ужин.
Публикация «Оформление столовой в ДОУ» размещена в разделах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» сентябрь 2019
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
. В чем польза фруктов и овощей? Ни для никого не секрет, что в них содержится множество витаминов: морковь – источник бета-каротина (предшественника витамина А, сладкий перец, черная смородина и киви – рекордсмены по содержанию витамина С, шпинат, щавель и тыква богаты витамином К, а цветная капуста и зеленый горошек – фолиевой кислотой. Кроме того, большинство фруктов и ягод (особенно темно-красного и синего цвета) являются богатыми источниками биофлавоноидов – витаминоподобных веществ, действующих как самостоятельно, так и комплексе с витамином С.
Конечно, витамины – это еще не все полезные компоненты, которые содержатся во фруктах и овощах. Например, очень важную роль играют минеральные вещества – кальций и фосфор являются важным строительным материалом для костей и зубов. Аскорбиновая кислота из фруктов и ягод помогает железу – минералу, необходимому для кроветворения, – лучше усваиваться из других пищевых источников. Фрукты и овощи богаты натрием, калием, магнием, медью и другими минеральными веществами, полезными для организма.
Довольно часто мы слышим об антиоксидантах, но для чего они нужны и откуда их получить? Антиоксиданты естественным путем защищают наш организм от свободных радикалов, образующихся в результате окислительных процессов. Эти свободные радикалы повреждают оболочки клеток и способствуют развитию болезней. Сегодня уже подтверждена их роль в механизмах старения, в развитии атеросклероза, диабета, системных заболеваний и многих других патологических состояний. Антиоксиданты же стоят на страже нашего здоровья, а получить их в большом количестве можно все из тех же полезных овощей и фруктов. Самые важные антиоксиданты – это три витамина:
Витамин А – с ним кожа выглядит здоровой и гладкой, сосуды сохраняют свою эластичность, слизистые оболочки дыхательных и мочевыводящих путей хорошо противостоят инфекциям. Необходим этот витамин и для наших глаз: зрительного ощущения, восприятия цвета, сумеречного зрения. Предшественники витамина А (бета-каротин и другие каротиноиды) в большом количестве содержатся в моркови, помидорах, облепихе, сладком перце, абрикосах, зеленом луке, щавеле, шпинате.
Витамин Е замедляет окисление жиров и образование свободных радикалов, разрушающих клетки, препятствует появлению тромбов, обладает антиканцерогенным действием, укрепляет иммунитет, является важнейшим витамином для репродуктивной системы. Найти витамин Е можно в салате-латуке, листьях мяты и крапивы, спарже, ботве сельдерея и зеленом горошке, в облепихе и капусте брокколи.
Витамин С влияет на работу кровеносной и иммунной систем, защищает гемоглобин, не давая ему окисляться, поддерживает запасы железа в организме, нормализует уровень холестерина. Большие дозы этого витамина используют в качестве «скорой помощи» при острых аллергических заболеваниях, а регулярное поступление аскорбиновой кислоты в обычных дозах снижает общую аллергизацию организма. Витамин С в изобилии содержится в черной смородине, шиповнике, сладком перце, облепихе, укропе, петрушке, капусте, щавеле, зеленом луке, помидорах, рябине, клубнике, лимонах и апельсинах.
Рекомендованная норма употребления полезных овощей и фруктов – 600 грамм в день, причем это должны быть разнообразные продукты.
Требования к сервировке в младшей группе
Группа для самых маленьких — место, где нужен особый подход. Именно в возрасте трех-четырех лет формируется эстетический вкус, прививаются навыки питания. К тому же, дети еще не слишком умеют координировать движения, а значит, необходимо обеспечить им повышенные уровень безопасности.
1. Посуда для сервировки стола должна быть красивой формы, желательно — с симпатичными яркими рисунками
Важно выбирать легкие ложки и тарелки — малышам сложно управляться с тяжелыми столовыми приборами.
2. При этом учтите, что трехлеткам необходимо давать только ложки, а уже на следующий год можно потихоньку приучать детей к вилкам.
3. Если сервируется завтрак, ужин или полдник на стол на салфетки ставятся десертные тарелки с такими же столовыми приборами — они лучше подойдут маленьким рукам.
Если сервируется завтрак, ужин или полдник на стол на салфетки ставятся десертные тарелки с такими же столовыми приборами — они лучше подойдут маленьким рукам.
4. Справа от них — чашки для напитков на блюдцах. Для младшей группы не стоит использовать стаканы — они быстро разобьются.
5. В обед детям обязательно подают первое блюдо. Лучше выбирать стандартные детские тарелки, а не специальные суповые — они удобнее.
6. На столе обязательно должна стоять хлебница и, если это предусмотрено меню, корзинка для фруктов или печенья.
7. Столовые приборы необходимо положить в конверты из салфеток — так гигиеничнее. Еда насыпается непосредственно перед приходом группы, чтобы не остыла.
Хороший пример сервировки стола — на фото ниже. Красивые полотняные салфеточки, удобная посуда, правильное расположение предметов и даже декорированная салфетница. Согласитесь, малышам приятно покушать в такой обстановке?
Пример конспекта: подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к обеду
Далее вы сможете увидеть пример конспекта о подготовке к завтраку, завтраку и подготовке к обеду
Тема «Подготовка к завтраку»
Вид деятельности: дежурство
Воспитательно-образовательные задачи:
- Укрепить навыки о том, как правильно накрывать стол и сервировать столовые приборы(ложка справа от тарелки, вилка слева), обращаться к няне и воспитателям по имени и отчеству;
- Закреплять знания о необходимости мыть руки перед едой, КГН.
Необходимое оборудование:
- Фартучки для дежурных;
- Столовая посуда;
- Салфетницы.
План работы:
Назначаю ребят, которые дежурят, они надевают специальные фартучки и начинают накрывать столы.
Для лучшего выполнения дежурными своих обязанностей предлагаю им сопровождать сервировку стихами:
Остальные малыши моют руки. Напоминаю детям о том, что в ванной комнате запрещается бегать, шуметь, руки моются обязательно с мылом, кран закрываем плотно, после мытья вытираем руки полотенцем.Перед тем как зайти в умывальную, читаю детям стихотворение, чтобы поднять им настроение:
Тема «Завтрак»
Воспитательно-образовательные задачи:
закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не чавкать, пищу брать небольшими кусочками, вытирать рот салфеткой, полоскать его после еды; закреплять КГН.
План работы:
Пока дети едят, напоминаю им о том, как себя следует вести: не ставить локти на стол,жевать тихо, не разговаривать. Можно сыграть с детьми в игру, которая потребует использование воображения: пусть каждый придумает, что на хлебе намазано не обычное масло, а шоколадное или в тарелке не простая каша, а каша волшебников. Мотивирую детей докушать все, что лежит на их тарелке. Чтобы привить детям эстетику питания и улучшить аппетит, зачитываю стихотворение:
После еды обязательно напоминаю о необходимости вытереть руки, прополоснуть рот. После еды советую тем, кто не устал — помочь дежурным с уборкой со столов.
Тема «Подготовка к обеду»
Воспитательно-образовательные задачи:
Закрепить знания о КГН ( тщательно мыть руки с мылом перед едой, вытирать насухо их полотенцем).
План работы:
Сначала для улучшения аппетита и обмена веществ выполняем психофизический комплекс Руденко А.С:
- Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
- Погладить живот (по часовой стрелке).
- Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
- Пощёлкать зубами 24 раза.
- Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
- Накопленную слюну проглотить медленно.
- Есть медленно, чувствуя вкус, тщательно пережёвывая пищу.
После проведения комплекса играю с ребятами в игру : «А ну-ка в очередь!»: дети становятся во столько колон, сколько умывальников в ванной комнате, количество человек в каждой колоне должно быть одинаковым. После того как дети помыли руки, предлагаю вспомнить им правила поведения за столом в стихотворной форме, пока дежурные накрывают на стол:
После еды вытираем руки салфетками, рот нужно прополоскать.
Что входит в перечень оборудования для пищеблока в ДОУ?
Мощность и технические параметры оборудования пищеблока выбираются с учетом количества воспитанников ДОУ, запланированного меню, а также площадей, которыми располагает учреждение. Пищеблок предусматривает наличие нескольких типов оборудования: механическое и немеханизированное, холодильное и тепловое.
Приспособления механического типа
Механические устройства применяют в пищеблоках, функционирующих на сырье, и служит они для предварительной обработки различных продуктов, в том числе овощей и фруктов. Оборудование представлено различными специальными приборами и приспособлениями:
-
Хлеборезки. Поскольку без хлеба невозможно представить ни один прием пищи, хлеборезка должна присутствовать в любом пищеблоке, независимо от принципа его работы.
-
Мясорубки, фаршемешалки, автоматы для формирования котлет. Приборы позволяют разнообразить меню различными блюдами из рыбы и мяса, которые обязательно должны присутствовать в рационе детей.
-
Картофелечистки и овощерезки. Механизированный способ очистки и нарезки овощей и фруктов в разы ускоряет процесс приготовления пищи, что особенно актуально для ДОУ с большим количеством воспитанников.
-
Тестомесы, просеиватели для муки. Длительный процесс приготовления теста можно значительно ускорить, если использовать специальные приспособления. Это позволит ежедневно радовать малышей свежей и вкусной выпечкой.
Тепловые агрегаты
Тепловая обработка включает в себя варку, жарку, а также комбинированную обработку продуктов. Для этих целей предусмотрен свой перечень оборудования:
-
Пищеварочные котлы. Агрегаты позволяют быстро готовить большие объемы пищи и предназначены для приготовления супов, гарниров и других блюд, поэтому являются неотъемлемой составляющей пищеблока.
-
Электрические или газовые плиты. С помощью профессиональных агрегатов, которые отличаются размерами, формами, способом установки, можно произвести любую технологическую операцию по тепловой обработке продуктов.
-
Духовые и пекарские шкафы. Такое оборудование позволяет выпекать хлебобулочные изделия различных видов и делать всевозможные запеканки. В зависти от числа воспитанников, можно приобрести одно-, двух- или трехкамерные модели.
-
Мармиты. Благодаря этим приборам удается сохранить заданную температуру блюда в течение нескольких часов. Каждая модель рассчитана на определенный объем и подходит для хранения первых и вторых блюд.
-
Пароконвекторы. Универсальный вариант для пищеблока дошкольного общеобразовательного учреждения, позволяющий одновременно готовить несколько разных блюд.
Устройства немеханизированного типа
В эту категорию входят вспомогательные предметы, способствующие комфортному процессу приготовления пищи:
-
Моечные ванны для мытья столовой и кухонной посуды. В зависимости от размера пищеблока можно выбрать как односекционную модель, так и трехсекционную конструкцию из стали с загнутыми бортиками, обеспечивающими безопасность при пользовании.
-
Производственные и разделочные столы, стеллажи, шкафы из нержавейки. Благодаря функциональности и удобству такое оборудование призвано облегчить труд обслуживающего персонала, увеличивая скорость приготовления еды.
-
Весы для продуктов, представленные напольными и настольными моделями.
-
Разрубочные колоды, которые могут быть настольными или на сварных подставках.
Холодильное оборудование:
-
Холодильные камеры, шкафы, моноблоки. Для обеспечения сохранности различных продуктов представлены холодильные устройства с разной мощностью и температурным режимом.
-
Морозильные камеры и шкафы шоковой заморозки. Предназначены для длительного хранения полуфабрикатов, мяса и других продуктов и являются обязательной составляющей пищеблока для ДОУ.
-
Морозильные столы. Компактные устройства, способные заменить два вида оборудования — морозильный шкаф и производственный стол. Это оптимальный вариант для рационального использования площадей в небольших садиках.
Компания «EDUKID» предлагает любые виды технологического оборудования, мебель, посуду, сервировочной инвентарь для оснащения ДОУ и приглашает к сотрудничеству руководителей детских общеобразовательных учреждений на выгодных условиях. Независимо от специфики вашего заведения мы готовы обеспечить вас долговечными изделиями. У нас можно заказать как отдельные виды технологического оборудования, так и комплексное оснащение детского сада.