Дело техники
Роман Ковалев рассказывает, что изменения коснутся не только реконструкции обеденного зала, но и производственных помещений пищеблока. Для достижения результата планируется использовать передовые технологии и современное технологическое оборудование, которое позволит увеличить объем одновременного приготовления блюд и скорость обслуживания учащихся.
Существующие производственные мощности физически не позволяют накормить необходимое количество учащихся. Новое оборудование обеспечит увеличение производительности в 2 раза.
Руслан Кулиев объясняет: именно из-за устаревшего оборудования один и тот же продукт или полуфабрикат, доставленный с комбината и приготовленный поварами уже на пищеблоке, на выходе может отличаться от эталонного образца, изначально разработанного технологами. При реализации проекта, эта проблема исчезнет. Как и еще одна.
Школа «Точка будущего», г. Иркутск
«Точка будущего» — это не просто школа, а целый поселок для приемных семей. Благотворительный фонд «Новый дом» реализовал этот проект для помощи детям-сиротам, нашедшим семьи и начинающим новую жизнь.
Образовательный комплекс начал работу в сентябре 2020 года. Он состоит из шести корпусов, расположенных по кругу и объединенных общей крышей. По сути, школа представляет собой кампус с несколькими корпусами, дворовой территорией и футбольным полем.
«Такое расположение корпусов, объединенных одной кровлей, символизирует общность, единство: мы разные, но мы вместе, и мы здесь ощущаем себя как люди, которые собрались вокруг костра», — объясняют концепцию школы создатели.
Корпуса — разные по форме, с асимметрично расположенными окнами — соединены теплыми переходами. Стены между классами и холлом прозрачные. В просторных холлах — модульная мебель, с помощью которой можно создавать необходимые пространства: для лекций или мозгового штурма, для отдыха на переменах. В школе множество окон разного размера — не только на фасадах, но и на крыше для естественного освещения.
Важная задача школы — подготовить детей к реальной жизни. Для этого в ней функционируют вполне профессиональные мастерские: арт-блок с гончарным кругом и станками для создания гравюр, кулинарная мастерская, лабораторный блок, телестудия и пресс-центр, музыкальные и театральные классы.
Материалы по теме:
- В учёбе и стены помогают. Как планировка школьного здания влияет на успеваемость в классе?
- Больше шалостей! Новые идеи в школьной архитектуре
- Школа для жизни становится реальностью московского образования
- Архитектура преобразования образования
Обеденный стол и другая мебель
Желательно, чтобы стол был рассчитан как минимум на 8 человек и мог трансформироваться. Если места в комнате не слишком много, то предпочтительнее квадратная или прямоугольная формы столешницы, так как они компактнее.
- Стол должен быть достаточно широким для праздничной сервировки
- Стол должен быть достаточно широким для праздничной сервировки
- Стол должен быть достаточно широким для праздничной сервировки
- Стол должен быть достаточно широким для праздничной сервировки
Зато, круглые и овальные столы всегда выглядят наряднее, к тому же не имеют травмоопасных углов.
Круглый стол в маленькой кухне-столовой в сталинке
Овальный стол на маленькой кухне-столовой с эркером
Идеальное расположение стола – у окна или в центре комнаты
Важное условие — вокруг стола должно быть достаточно места для его сервировки и комфортного перемещения людей
А вот несколько советов по выбору стульев:
Если места много, то стулья могут быть массивными и иметь подлокотники, допустимы даже кресла и полукресла, банкетки и оттоманки.
Если места в комнате не слишком много, стоит выбрать легкие стулья, лучше без подлокотников, штабелирующиеся, возможно складные или… прозрачные как эти стулья из поликарбоната на фото ниже.
Прозрачные пластиковые стулья – находка для маленьких кухонь-столовых
Также сэкономить место в небольшой столовой поможет скамья, хоть она и не слишком удобна для длительных и многолюдных застолий.
Кроме стола и стульев в зоне столовой традиционно размещается буфет, креденца (тумба) или консоль для хранения парадной посуды, столовых приборов, текстиля и декора. Такой шкаф – предмет далеко не первой необходимости, тем более на объединённой кухне-столовой или при небольшой площади. Тем не менее, по возможности им стоит обзавестись, ведь, во-первых, он выглядит очень нарядно, а во-вторых, образует дополнительное место хранения.
Креденца в кухне-столовой
Буфет в интерьере маленькой кухни-столовой дачного дома
Устройство классов: доска во всю стену и горка, ведущая в раздевалку
Во многих классах длину поменяли местами с шириной — это как если бы в обычной школе доска была на стороне окон. Что это дает? Уходит понятие «камчатка». Дети сидят максимум в два ряда. И сидят они не за обычными партами, а за столиками в форме трапеции, рассчитанными на одного человека. Благодаря такой форме и маленькому весу парты легко поставить рядом и сидеть уже вдвоем, втроем или всем классом в кругу — журналисты насчитали восемь форм организации совместного пространства.
Привычной коричневой или даже белой доски в классах тоже нет. Во всю стену — магнитно-маркерная поверхность. Она выглядит как широкая полоса, чуть более темная, чем основная стена. На ней пишут маркером и примагничивают к ней то, что нужно примагнитить. А так как поверхность большая, на ней можно, например, написать самое длинное предложение из произведения Льва Толстого, а рядом нарисовать портрет писателя и план его усадьбы.
В школе также есть классы, предназначенные для конкретных уроков, они соответствующе оборудованы. В кабинете химии столы уже не двигаются, они закреплены и покрыты специальным веществом, которое не вступает в реакции с другими веществами, поэтому никто из учеников стол не прожжет. Над столами — вытяжки и системы для крепления проводов, чтобы случайно не сорвать их в порыве научного энтузиазма.
Но больше всего простора — на уроках физкультуры. В школе большие спортзалы, из которых в раздевалку можно скатиться по пластиковой горке, залы для танцев, бассейн, а на улице — футбольное поле, которое зимой заливают, превращая в каток.
Кто все это сделает
Мария Иванова / СоцИнформБюро
ООО «Школьное кафе» собирает особенную команду. Возглавила её волгоградка Мария Иванова, окончившая факультет политологии экономических процессов в Московском финансовом университете при Правительстве РФ. Даже красный диплом учреждения такого уровня, как и программа MBA в Сколково, оказались, не поводом для того, чтобы остаться в столице. Мария решила вернуться работать на родину – именно Волгоград предложил интересные проекты и вызовы. Собственно, это Мария наладила работу комбината социального питания, а теперь берется за новую амбициозную идею.
Выпускник Томского политехнического университета Руслан Кулиев в ООО «Школьное кафе» – профильный заместитель директора по социальному питанию. В общепите он работает “всю сознательную жизнь”. Начинал барменом, кстати, неоднократно занимал призовые места в чемпионатах барменской ассоциации в номинации флейринг. Уже почти два десятилетия участвует в запуске и раскрутке крупных проектов в общепите – ресторанов, фуд зон в боулингах и кинотеатрах. Запускал и был управляющим больших развлекательных центров с многозальными кинотеатрами в Казани и Самаре. Работал, кстати, и с детьми – Руслан был территориальным управляющим проекта «Бэби-клаб» в семи регионах России.
Волгоградец, выпускник архитектурно-строительного университета (известный как Горхоз, а ныне входящий в состав опорного технического вуза) Роман Ковалев – это заместитель директора, в этой команде он отвечает за технический блок, а именно, саму реконструкцию. Ранее работал, кстати, в сфере энергетики. Возможно, именно на Романе, самая большая ответственность на данном этапе.
Улучшение школьных столовых это не просто дизайн и эстетика, поясняет Роман Ковалев, это целый комплекс взаимосвязанных мероприятий. Сейчас, по его словам, продукт (полуфабрикат) из XXI века – т.е. с комбината питания – приезжает прямиком в прошлый век.
Будущее своими руками
Руслан Кулиев говорит, что главный вызов проекта «поменять историю». – Цель, чтобы было интересно. Все, что дети видят в школе, это все из прошлого. А ведь они живут другим. Они видят, как все вокруг меняется стремительно, открываются новые концепции. Столовая, которая уже кафе, будет другой и визуально и функционально: современный дизайн, удобство (в школьных кафе будут использоваться многие современные фишки: оплата картой, заказ меню через приложение, wi-fi), возможность использовать площадку для проведения школьных мероприятий – например, курсов, мастер-классов.
Роман Ковалев напоминает, что конечный дизайн будет выбран с учетом пожеланий детей и педагогов, а сейчас оператор только предлагает концепции директорам школ.
Вообще это самая сложная задача «Школьного кафе» совместить все интересы. По словам Марии Ивановой, в «матрице клиента» этого проекта 5 или даже 6 сегментов потребителей. От малышей до учителей и даже родителей.
Перспективы проекта высоко оценил первый замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко, посетивший «Виво Маркет» в Волгограде. Топ-менеджеры «Школьного кафе» отмечают, что такая заинтересованность – хороший знак не только для конкретного проекта, а для всей отрасли. Которая, кстати, пока не имеет отдельного нормативного регулирования. Возможно, именно волгоградский проект станет отправной точкой для того, чтобы понятие «социальное питание» и то, как оно должно регулироваться, прописать в законах. Уже создана новая федеральная общественная организация – Союз социального питания, которая будет отстаивать интересы отрасли на федеральном уровне. «Виво Маркет», разумеется, в нее вошло.
Пока, отмечает Мария Иванова, проект, конечно, – это эксперимент. Очень хочется, чтобы он оказался показательным. Тогда этот опыт можно будет масштабировать – и в Волгограде, и по всей стране. А, значит, переломить ситуацию в сфере.
Кстати, в «Школьном кафе» уверены, что результат можно будет оценить практически сразу, как только школьные столовые в новом формате будут запущены в работу. Роман Ковалёв уверен в высоких показателях проекта. Руслан Кулиев ждет полноценной обратной связи, «чтобы понять, что все это не зря».
А Мария Иванова рассчитывает на вау-эффект.
Партнёрский материал
Читать volgasib.ru в
Технология: современные уроки труда без гендерного разделения
Помимо общеобразовательных классных комнат в «Точке будущего» много профильных. Например, для дизайна одежды, робототехники, кулинарии, строительства (там можно в учебном формате положить плитку и зашпатлевать стену), гончарного дела.
Всё это можно назвать общим словом — технология.
В слесарной мастерской нет парт, к которым прикручены станки, сами парты — это огромные профессиональные станки. В художественных кабинетах помимо мольбертов обязательно есть раковины. Кулинарная мастерская похожа на студию телевизионной программы: несколько рядов кухонных столов, на которых стоят миксеры, тостеры и вся необходимая посуда и встроены индукционные плиты.
Медиалаборатория заполнена лучше, чем большинство студий на журфаках: несколько камер на штативах, микшерный пульт, микрофоны, свет, софтбоксы, хромакей, который спускается на пол, а в комнате рядом — кривые зеркала, чтобы участники съемок могли расслабиться перед работой на камеру.
Все эти лаборатории организованы не только для того, чтобы дети создавали контент или учились шить и строгать, но и чтобы они разрабатывали собственные проекты и развивали свои идеи. Если человек что-то создает, значит, это для чего-то нужно. А что нужно — школьник выбирает сам или с помощью наставников — тьюторов (подробнее о них в следующем разделе).
Зонирование и единый стиль
Одинаковые столы, поставленные в бесконечно длинные ряды, рождают ощущение безнадежности. Пространство для детей разных возрастных групп необходимо зонировать, ведь один из трендов работы с образовательными пространствами — использование помещений под разные задачи. Например, в школьной столовой в первой половиня дня едят, а в другое время проводят дополнительные занятия или работают самостоятельно.
Зоны выделяют за счет простых приемов:
- барная стойка (ее обожают подростки);
- мягкий уголок с диванчиками;
- рассадка на разное количество человек — по 2, 4, 16.
Оформлять школьную столовую можно в следующих стилях:
- лофт-пространство;
- «бабушкина кухня» с уклоном в этно;
- экостиль, природные мотивы в декоре;
- hi-tech для IT-школ.
Школа-лицей № 1535 в Хамовниках — пример разнообразно зонированного пространства столовой.
Школа № 712 — еще один пример разнообразно зонированного пространства, спокойной окраски и правильного освещения.
Школа № 1502 — кафе для старшеклассников в стиле лофт.
Благодаря единому стилю, пространство приобретает целостность, атмосферность и индивидуальность.
Проект «Я», или Индивидуальный учебный план
Основная образовательная идея «Точки будущего» — научить детей самостоятельности. Чтобы человек мог сделать выбор профессии в 11-м классе, он должен делать выбор в течение всей жизни. Поэтому у каждого ребенка начиная со старшей школы, то есть с 8-го класса, есть индивидуальный учебный план.
С самоопределением и выработкой индивидуального учебного плана помогают тьюторы. Они постоянно находятся на связи с ребенком и всё время занимаются анализом: стремятся понять, что ребенку нужно, чтобы реализовать себя, выясняют, как повлиял на него его недавний выбор, почему он хочет поменять профильные предметы.
Тьюторам помогают кураторы потока. Они выступают в роли организаторов и следят, чтобы дети были погружены во все образовательные процессы — всё-таки школьник не может заниматься только тем, что ему интересно, он должен изучать и общеобразовательные предметы.
В 11-м классе школьники разрабатывают проект, связанный с их жизнью. Он может быть ориентирован только на поступление в вуз, может — на что-то большее. Главное здесь — выявить истинные ценности ребенка: школьник опирается на мнение родителей или на собственное мироощущение, он реализует проект, потому что это модно или потому что это про него.
Школа будущего в Подмосковье по проекту Archstructura • Интерьер+Дизайн
Архитектура
Архитектурное бюро Archstructura спроектировала здание частного образовательного центра. Wunderpark International School строит инновационный комплекс «Школа будущего», которая откроет свои двери для учащихся 1-11 классов осенью 2020 года. Она находится в 23 км от МКАД по Новорижскому шоссе.
Предусмотрена развитая инфраструктура, в том числе классы искусств, фаблаб, столовая, спортзал со скалодромом, библиотека, классы физики и химии с передовым оснащением.
Архитекторы предложили отталкиваться от идеи создания современного города, центром которого станет многофункциональный атриум с амфитеатром. Стены-трансформеры, выдвигающиеся экраны, шторы – позволяют превращать атриум в бальный зал, театр или коммуникационный хаб. Данную зону можно одновременно использовать для нескольких разных задач.
Вокруг атриума сгруппированы двухэтажные блоки с учебными классами, консольно выступающими к реке. Панорамное остекление пропускает максимальное количество света и открывает красивые виды.
Из амфитеатра видны все галереи и классы искусств, а из библиотеки – школьная площадь. Проходя к своему классу, можно заглянуть в окна учительской, находящейся в соседнем блоке, или помахать другу из старшего класса, с верхних галерей-рекреаций можно наблюдать за происходящим в библиотеке. Классы устроены с учетом гибкой расстановки парт. Такое архитектурное решение дает школьникам ощущение открытости и позволяет учиться в дружелюбном окружении.
Большое внимание при разработке проекта уделялось его экологичности, принципам устойчивого развития, бережного отношения к ресурсам. Расположение у реки продиктовало жесткий регламент обращения со стоками — все они тщательно очищаются
Wunderpark International School предлагает две программы обучения: Великобритании Сambridge primary curriculum и в России «Начальная школа XXI века».
Школа откроет свои двери для учащихся 1-11 классов осенью 2020.
В портфолио Archstructura — филиалы Музея современного искусства в Москве, учебный комплекс и Оперный театр для Московской Консерватории имени П.И. Чайковского.
Интерьер+Дизайн
Фото:
предоставлены пресс-службами
FB TW OK
#Подмосковье
#образование
#школа
#образовательный центр
#учебный центр
#Archstruktura
#Wunderpark International School
#Новости архитектуры
#Подмосковье
#образование
#школа
#образовательный центр
#учебный центр
#Archstruktura
#Wunderpark International School
#Новости архитектуры
Далее
Архитектура
Лучшие постройки 2019: железнодорожный вокзал в Марокко
Design Now
Design Now
Интерьер: прозрачность против буллинга
Основной цвет внутри школы — бежевый. Он выбран осознанно: главные краски, по мнению дизайнеров, должны привносить дети, пространство — лишь фон. Но, разумеется, в помещениях расставлены цветовые акценты: ярко-желтые книжные полки, синие стулья, зеленые кресла, оранжевые пуфики.
Как и снаружи, внутри школа тоже прозрачна. Находясь в классе, можно смотреть и на улицу через панорамные окна, и в условный «коридор» (коридоров в привычном понимании в школе почти нет). Прозрачны и столовая, и учительская, и переговорные. Но при желании эту прозрачность можно убрать — например, выдвинуть панели, которые спрятаны в стенах.
Оценки без отметок
Система оценивания в «Точке будущего» пока формируется. Но точно можно сказать, что обычные пятибалльные отметки за уроки детям не ставят. Однако оценка всё же есть.
В школе используют критериальное оценивание: преподаватель самостоятельно или вместе с детьми разрабатывает критерии, ориентируясь на которые дети в конце урока сами понимают, какого результата они достигли. В представлении спецкора «Ножа» выглядит это примерно так: учитель говорит: «Сегодня нам надо понять, что такое треугольник, его основные свойства и то, как эти свойства помогут нам решать геометрические задачи»; а в конце урока учитель вместе с детьми анализирует, что каждый из учеников уяснил.
«Что такое четыре как оценка? Почти всё понял. А что значит это „почти всё“? А в критериальном оценивании мы четко понимаем, чему человек научился и что он не усвоил», — поясняет Ирина Булатова.
При такой системе и сам учитель лучше понимает, как ему корректировать свою работу с учениками. На опасения спецкора «Ножа», что учитель должен будет выстраивать индивидуальную работу с каждым учеником, в школе ответили, что на практике дети объединяются по группам. Например, самое простое деление: группы с низким, средним и высоким уровнем. Ситуации, когда нужно дать индивидуальное задание каждому из 24 учеников (а именно столько детей в одном классе в старшей школе), встречаются очень редко.
В конце каждого триместра и по завершении учебного года заработанные ребенком баллы будут переведены в традиционные пятибалльные отметки.