Описание
Многосекционные жилые дома серии II-49— возводились в городах центральной части России с 1965 по 1985 год. Эта серия пришла на смену массовой застройке «пятиэтажками» К-7. Первый этаж девятиэтажки серии II-49 чаще всего делали нежилым и отводили под размещение объектов инфраструктуры. Поэтому же проекту было возведено несколько 12-этажных зданий, однако широкого распространения такой вариант не получил. Проект II-49 включает в себя две вариации с добавлением буквы «п» или «д» в конце маркировки.
Следует обратить внимание, что некоторые дома II-49д возводились из стройматериалов, включающих в себя фенол – небезопасное для здоровья человека вещество. Сегодня здания этой серии активно включаются в списки объектов, подлежащих капремонту
Более 60% домов II-49 подверглись санации с заменой инженерных сетей, оконных блоков и дополнительным утеплением стеновых наружных панелей.
Технические характеристики
Параметр |
Значение |
---|---|
Альтернативное наименование: | П-49 |
Регионы строительства: |
Москва: Ясенево, Теплый стан, Беляево, Черемушки, Академический, Орехово и др.; Московская область: Одинцово, Химки; Другие города: Тольятти, Крым |
Технология строительства: | панельный |
По периоду строительства: | хрущевка |
Годы строительства: | с 1965 г. по 1985 г. |
Перспектива сноса: | Снос не предусмотрен |
Количество секций/подъездов: | от 2 |
Количество этажей: | 9 |
Высота потолков: | 2,64 м |
Балконы/лоджии: | Во всех квартирах, кроме однокомнатных |
Санузлы: |
В однокомнатных – совмещенные, в остальных — раздельные. Ванны: стандартные, длиной 170 см |
Лестницы: | Двухмаршевые, из сборных ЖБ-маршей и площадок |
Мусоропровод: | Мусоропровод с загрузочным клапаном на межэтажной лестничной площадке |
Лифты: | Один пассажирский (400 кг) |
Количество квартир на этаже: | 4 |
Площади квартир: | Общая/жилая/кухня1-комнатная квартира 32-33/18-19/62-комнатная квартира 44-45/27-28/63-комнатная квартира 73-83/45-49/64-комнатная квартира 92-93/62-63/6 |
Вентиляция: | Естественная и принудительная вытяжная с блоками на кухне и санузле. |
Стены и облицовка: | Наружные стены из трехслойных керамзитобетонных панелей с утеплителем из пенопласта или фибролита(30 см)Несущие стены — внутренние ЖБ-панели ( см)Межкомнатные перегородки – гипсобетонные (8 см)Межэтажные перекрытия – ЖБ-панели (14 см)Облицовка у части домов отсутствуетДругие дома облицованы керамической либо глазурованной мелкоразмерной плиткой желтого, розового, голубого, салатового цветов |
Тип кровли: | Плоская, внутренний водосток со сбросом дождевых вод на уровне цоколя |
Производитель: | ДСК-1 и ЖБИ-2 |
Проектировщики: | МНИИТЭП (Московский НИИ типологии и экспериментального проектирования) |
Достоинства: | Раздельные санузлы, качественная теплоизоляция помещений, лоджии во всех квартирах |
Недостатки: | Маленькие площади кухонь, отсутствие тамбуров на лестничных площадках, нет грузопассажирского лифта |
Конструктивные особенности серии и отделка фасадов
Наружные панели II-49 сделаны из трехслойного керамзитобетона марки М75, утепленного фибролитом либо пенопластом, такие стены имели улучшенную для того времени теплоизоляцию. Внутренние стены — из прочных ЖБ-панелей (бетон марки М200), а межкомнатные перегородки – из гипсобетона (8см). Межэтажные перекрытия сделаны из ЖБ-плит (14 см). Жесткость и прочность всей конструкции здания II-49 обеспечивается за счет панелей перекрытий и несущих внутрисекционных стен, производили такие плоские панели способом вибропроката.
Фундамент у II-49 ленточный с цокольными стеновыми панелями из керамзитобетона (М-100). Для расположения инженерных сетей использовались технический чердачный этаж (при его наличии в некоторых модификациях проекта) и подвал, первый этаж обычно жилой. В каждой секции предусмотрен только один лифт – пассажирский, что может стать причиной затруднений с подъемом грузов на верхние этажи.
Снаружи серия II-49 чаще всего отделывалась мелкоразмерной плиткой (глазурованной либо керамической), но часть домов оставалась необлицованной. Интересно, что в этой серии впервые была использована технология отделки фасадов плиткой в заводских условиях.