Русский жилой интерьер xix

Русский жилой интерьер xix — начала хх веков

Россия в интерьерах. Часть 10. Купеческие дома

Не так же, но похоже по духу. А в их доме многое сохранялось таким, как было в начале 20 века, при бабушкиных еще родителях.

Наверное, детские впечатления так запали в душу, что многое предопределили в моих вкусах и предпочтениях. Поэтому, когда увидела эти фотографии, прямо замерла над ними.

Воссозданные уголки в музеях , но есть кое-что интересное, на мой взгляд. Еще немного из музеев. Петербург, Васильевский остров, 6-я линия, д И вновь фото из реальных комнат к нач. И снова музей, но какие экземпляры!

Дом рядом с усадьбой Гальских 2. Усадьба Гальских Горка 3. Интерьер усадебного дома 1 этаж. Идем дальше: Парадная лестница ведет на 2 этаж в приемную.

Форум «Кладовая миниатюры». Меню навигации Форум Участники Регистрация Войти. Пользовательские ссылки Активные темы.

Информация о пользователе Привет, Гость! Спальни: будуар: кабинет: детская дочери актрисы: столовая: гостиные:. Очень интересно и познавательно. Отредактировано AllaA Отредактировано Oladushka AllaA написал а : Вот такой домик есть в моем городке.. AllaA написал а : Словом, есть определенная атмосфера «того» периода.

Спасибо, Алла.

Свежие записи

После таких душевных интерьеров появляется море вдохновения. Remember me.

Возвращаемся к истокам Вперед, навстречу новому. Когда не стало Павла, супруга его, Мария Федоровна, отказавшись от шумной и суетной столичной жизни, избрала местом жительства любимый Павловск,…. А еще в бытность мою в Павловске довелось увидеть чудную выставку. В двух небольших помещениях в были представлены резные костяные изделия -…. Итак, снова Павловск.

Facebook VKontakte Google. March 21st, , am.

Презентация на тему: » Интерьер дворянского дома Научно-практическая конференция Шаг в науку – путь к успеху»» — Транскрипт:

1

Интерьер дворянского дома Научно-практическая конференция Шаг в науку – путь к успеху»

2

Цель исследования: погрузиться в пушкинское время, пробудить интерес к литературному быту XIX века, использовать материалы и презентации в качестве пособия к урокам по изучению творчества А.С. Пушкина. Задачи исследования: исследовать литературные и литературоведческие источники для анализа материала. проанализировать и систематизировать собранный материал с целью использования его на уроках и во внеурочной деятельности. выразить свое отношение к исследуемой проблеме, показать красоту и изящность дворянского быта первой трети XIX века.

3

Основные направления исследований: «Интерьер дворянского дома» «Дворянский костюм первой трети XIX века» «Мелкие предметы быта. Аксессуары» «Досуг дворян: театр, балы» «Словарик в картинках названий одежды и предметов туалета, употребляемых в романе «Евгений Онегин»

4

Дворянство Дворянство – привилегированное сословие землевладельцев высших и средних государственных служащих. Золотой век русской культуры по праву можно назвать дворянским. В первой половине XIX в. дворянство играло ведущую роль в развитии общественной мысли России, являясь наиболее свободным, просвещенным слоем общества.

5

Нащокинский домик бесценная реликвия пушкинской поры. Поэт видел Домик и восхищался им. Интересно, что именно он, единственный из современников, писал об этом редкостном произведении прикладного искусства – вещах в миниатюре. На примере вещей этого домика мы расскажем об интерьере дворянского дома. Число сохранившихся предметов Н.В. Нащокин и А.С. Пушкин у Нащокинского домика

6

Интерьер дворянского дома Для дворянской квартиры типичны комнаты: гостиная или зал столовая буфетная кабинет бильярдная спальня будуар детская кухня хозяйственные помещения

7

Гостиная В гостиной размещаются столы, диван, кушетка, кресла, банкетки, подножные скамеечки, канделябры, торшеры, бра, зеркала.

8

Гостиная В гостиной висела большая трехъярусная люстра золоченой бронзы. Убранство парадных комнат дополняли изящные бронзовые канделябры в виде колонн, увенчанных факелами, с рожками для свечей, а также стенники, или бра, типичные осветительные приборы того времени.

9

Буфетная или буфет В квартирах пушкинского времени рядом со столовой обычно находилась буфетная, или буфет, как говорили в то время, сюда приносили готовую пищу из кухни. Столовое серебро хранилось в погребце. Слово «погребец» чисто русское, от глагола погребать, прятать. В такой сундучок укладывали серебряные приборы.

10

Трудно вообразить дом или квартиру дворянина пушкинской поры без фортепьяно или менее совершенных его собратьев клавесина и клавикордов. Конечно, в доме была гитара. В доме, разумеется, имеются карты и ломберные столы, составляющие неотъемлемую часть меблировки.

11

В пушкинское время был широко распространен и любим бильярд, так как способствовал разминке, разрядке при малоподвижном образе жизни. При чтении обычно держали под рукой специальный нож, так как книги выходили из типографии с неразрезанными страницами. В кабинете дома на письменном столе лежит подобный ножик из слоновой кости.

12

В доме было несколько ширм. Обычно ширму ставили возле кровати или кушетки, она не только загораживала от сквозняков, но и создавала уютный камерный уголок. Был и экран также типичный для того времени предмет. Его располагали перед пылающим камином, если огонь давал слишком много жару, либо перед холодным, чтобы не было видно его «жерла». Экран представлял собой квадратную раму на ножках с натянутой на нее драпировкой из ткани или вышивкой бисером.

13

Спальня С кабинетом часто соседствовала спальня. Особый интерес представляет кровать красного дерева. Привычен для спальни и кабинета, где тоже иногда спали, умывальный прибор. Обычно он состоял из кувшина с водой и таза, которые помещались на столике.

14

На специальной подставке черного дерева, в гнездах, отделанных костью, покоятся курительные трубки, которые надеты на длинные чубуки, изготовленные из разных пород дерева.

15

Что за кабинет без часов? Типичные для той эпохи каминные часы золоченой бронзы с фигурой Наполеона. Напольные английские часы. Такие часы часто встречались в интерьерах дворянских домов.

16

Интерьер дворянских домов отличается изысканностью, красотой, богатством и великолепием, повествует об укладе дворянской семьи, ее увлечениях и времяпровождении.

Интерьеры 1840-1860-х годов

40-е – 60-е годы XIX столетия – время господства романтизма. В это время пользуется популярностью историзм: псевдоготика, второе рококо, неогрек, мавританский, позднее – псевдорусский стили. В целом, историзм господствовал вплоть до конца XIX века. Интерьеры этого времени характеризуются стремлением к роскоши. В комнатах обилие предметов мебели, украшений и безделушек. Мебель делали преимущественно из ореха, розового, сахарданового дерева. Окна и двери закрывали тяжелые драпировки, столы покрывали скатертями. На полы стелили восточные ковры.

В это время становятся популярными рыцарские романы В.Скотта. Во многом под их влиянием возводятся усадьбы и дачи в готическом стиле (я уже писала об одной из них – Марфино). В домах также устраивались готические кабинеты и гостиные. Готика выражалась в витражах на окнах, ширмах, экранах, в декоративных элементах отделки комнат. Для украшения активно использовалась бронза.

Конец 40-начало 50-х годов XIX века отмечены появлением «второго рококо», иначе называемого «а-ля Помпадур». Оно выразилось в подражании искусству Франции середины XVIII столетия. В стиле рококо были возведены многие усадьбы (например, погибающая ныне Николо-Прозорово под Москвой). Мебель изготовлялась в стиле Людовика XV: гарнитуры из розового дерева с бронзовыми украшениями, вставки из фарфора с росписью в виде букетов цветов и галантных сцен. В целом, комната походила на драгоценную шкатулку. Особенно это было характерно для помещений женской половины. Комнаты на мужской половине были более лаконичны, но также не лишены изящества. Часто они были отделаны в «восточном» и «мавританском» стиле. В моду вошли диваны-оттоманки, стены украшало оружие, на полах лежали персидские или турецкие ковры. В помещении также могли находиться кальяны, курильницы. Хозяин дома облачался в восточный халат.

Примером вышесказанного служит Гостиная (1840-е годы). Мебель в ней выполнена из ореха, в декоративной отделке прослеживаются готические мотивы.

Гостиная, 1840-е гг.

Гостиная, 1840-е гг.

Следующее помещение – Желтая гостиная (1840-е годы). Гарнитур, представленный в ней, был сделан для одной из гостиных Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, предположительно, по рисункам архитектора А.Брюллова.

Желтая гостиная, 1840-е гг.

Туалетная молодой девушки (1840-1850-е годы) выполнена в стиле «ореховое рококо». Подобная комната могла быть как в столичном особняке, так и в провинциальной усадьбе.

Туалетная молодой девушки, 1840-50-е гг.

В Кабинете-будуаре (1850-е годы) в стиле «второе рококо» представлена дорогая мебель «а-ля Помпадур», фанерованная розовым деревом, с вставками из золоченой бронзы и расписного фарфора.

Кабинет-будуар, 1850-е гг.

Спальня молодой девушки (1850-1860-е годы) поражает своей пышностью, она также является образцом «второго рококо».

Спальня молодой девушки, 1850-60-е гг.

Интерьеры 1870-1900-х годов

Этот период характеризуется сглаживанием различий между дворянским и буржуазным интерьерами. Многие старые дворянские фамилии постепенно беднели, уступая влияние промышленникам, финансистам, людям умственного труда. Оформление интерьера в этот период начинает определяться финансовыми возможностями и вкусом владельца. Технический прогресс и развитие промышленности способствовали появлению новых материалов. Так, появилось машинное кружево, окна стали украшать тюлевыми занавесками. В это время появляются диваны новых форм: круглые, двусторонние, совмещенные с этажерками, полочками, жардиньерками т.п. Появляется мягкая мебель.

В 1870-е годы под влиянием Всемирной выставки в Париже 1867 году в моду входит стиль Людовика XVI. Второе рождение переживает стиль «буль», названный так по имени А.Ш.Буля, работавшего при Людовике XIV – мебель декорировалась черепахой, перламутром, бронзой. Комнаты этого периода украшаются фарфором русских и европейских заводов. Стены украшали многочисленные фотографии в ореховых рамках.

Основным типом жилища становится квартира в доходном доме. Ее оформление характеризовалось часто смешением стилей, сочетанием несочетаемых вещей лишь по общности цвета, фактуры и т.п. В целом, интерьер этого времени (как и архитектура в целом) носил эклектический характер. Комнаты подчас более напоминали выставочный зал, нежели жилое помещение.

Входит в моду псевдорусский стиль. Во многом этому способствовал архитектурный журнал «Зодчий». Загородные дачи часто строились в этом стиле (например, подмосковное Абрамцево). Если же семья жила в квартире, в псевдорусском стиле могла быть отделана одна из комнат, как правило, столовая. Стены и потолок обшивались панелями из бука или дуба, покрывались резьбой. Часто в столовой стоял массивный буфет. В декоративном оформлении использовались мотивы крестьянских вышивок.

В конце 1890-х годов складывается стиль модерн (от фр. moderne — современный), выражающийся в отказе от подражания, прямых линий и углов. Модерн – это плавные изогнутые природные линии, новые технологии. Интерьер в стиле модерн отличается единством стиля, тщательным подбором предметов.

Малиновая гостиная (1860-1870-е годы) поражает своей пышностью и роскошью стиля Людовика XVI в сочетании со стремлением к удобству и комфорту.

Малиновая гостиная, 1860-е гг.Малиновая гостиная, 1860-е гг.

Кабинет (1880-е годы) отличается эклектичностью. Здесь собраны разные, часто несочетаемые предметы. Подобный интерьер мог быть в доме престижного адвоката или финансиста.

Кабинет, 1880-е гг.

Столовая (1880-1890-е годы) выполнена в русском стиле. Обязательным атрибутом было кресло «Дуга, топор и рукавицы» В.П.Шутова (1827-1887). После Всероссийской выставки в Петербурге в 1870 году они приобрели огромную популярность. Вскоре подобные предметы мебели с различными вариациями стали изготовлять и другие мастера.

Столовая, 1880-90-е гг.

Кленовая гостиная (1900-е годы) – прекрасный образец стиля модерн.

Кленовая гостиная, 1900-е гг.Кленовая гостиная, 1900-е гг.

Таким образом, перед нашими глазами прошел весь XIX век: от ампира с его подражанием античной культуре в начале века, через увлечение стилями историзма в середине века, эклектики второй половины столетия и неповторимого, ни на что не похожего модерна на рубеже XIX-XX веков.

Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2023. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Примеры в интерьере

Русский стиль в интерьере – это прежде всего колоритность

Славянская культура всегда уделяла особое внимание символам и рисункам. И последние стали признаком всего исконно русского

В том числе и дизайна. Национальная роспись вобрала в себя лучшие элементы народных орнаментов. А ярким примером этого выступает хохлома, дымка и гжель.

Кухня

Вот несколько советов, как оформить современную кухню под русский стиль:

  1. Легче всего действовать, когда перед глазами есть пример того, что нужно сделать. Фотографии из архивов помогут ощутить историю и перенести ее в реальность.
  2. Вдохновению могут помочь семейные реликвии. Возможно в доме уже есть антиквариат или интересные раритеты, которые могут стать центральными элементами дизайна.
  3. Можно устроить тематическое оформление. Посвященное одному из видов народного промысла. Ручная или лаковая роспись гжели, хохломы, палеха великолепно смотрится в кухонном интерьере.
  4. Небольшое помещение можно визуально расширить, если оформить его яркими и насыщенными оттенками. К тому же они способны добавить освещения, когда его не хватает.
  5. Не стоит понижать функциональность помещения и отказываться от современных кухонных приборов в пользу исторической правды. Бытовая техника гармонично впишется в интерьер, если подобрать ее в похожей цветовой гамме.
  6. Следовать аутентичности можно по желанию. Ничего страшного не произойдет, если в одном помещении соберутся предметы из разных эпох. Лишь бы они все вписывались в общий стиль оформления.
  7. Чтобы добиться комфортности, необходимо полностью отказаться от пластика и нержавеющей стали (алюминия). Все материалы отделки или декора должны быть предельно природными. А главный секрет настоящего уюта в большом количестве дерева.
  8. Лучше не перегружать помещение художественными элементами. Чтобы кухонный интерьер выглядел естественно и гармонично, всего должно быть в меру.

Гостиная

Прежде всего необходимо определиться какое из направлений русского стиля применять для помещения. Оформить ли его под простую избу. Применить ли роскошь княжеских хором. Или остановиться на европейском методе и поместить в гостиную всего понемногу.

Легче всего выполняется последний вариант. Народное искусство просто размещается на свободных местах. На стенах, книжных полках, стеллажах и этажерках. Журнальные столики накрываются кружевными скатертями, а удобный диван просто драпируется покрывалом с элементами русской вышивки.

В тереме придется заменить все современные вещи либо на антикварные, либо под их имитацию. Практически вся поверхность деревянной мебели покрывается художественной резьбой. А центральным элементом оформления выступает камин, замаскированный под русскую печь с изразцами.

Труднее всего придется тем, кто хочет добиться правдивости, используя направление «русская изба». Всю мягкую мебель необходимо заменить на массивные лавки. От люстры придется отказаться, а светильники на стенах и столах замаскировать под старинные, которые использовали лучину для сжигания.

Спальня

Для этого помещения лучше всего подойдет направление «русский теремок». Потому что там всего в меру. Отсутствует излишняя роскошь, но предметы выполнены в изящной форме. А простота компенсируется богатством декора.

Кровать, комоды и стеллажи должны быть только из дерева. Но резьбы на поверхности должно быть в меру. В этом помещении приветствуются полированные плоскости. А дополнить и подчеркнуть русский стиль в интерьере уже задача текстиля.

Детская

Комната для ребенка оформляется по всем правилам, что и спальня. Но для того, чтобы она отражала принадлежность к детству, необходимо придерживаться некоторых правил.

Вот некоторые из них:

Гармонию создадут два основных цвета, дополненных максимум тремя оттенками для контраста. Чтобы комната не выглядела перегруженной пестротой русского стиля, необходимо разбавлять его нейтральными гаммами. Нужно использовать, как можно больше рисунков на детскую тематику. И на стенах, и на покрывалах с занавесками. Мебель и отделка должны быть только из натуральных материалов. А весь акцент в оформлении лучше сделать на текстиле

Самое большое внимание необходимо уделить игровой зоне. Декором могут послужить игрушки на русскую тематику, которые можно сделать и самостоятельно

В интерьер детской позволительно включить пару раритетов, имеющих семейную историю. Кроме эстетики они позволят знать и помнить ребенку о своих корнях.

Как оформить комнаты?

При оформлении комнат загородного дома или квартиры с использованием русского стиля необязательно строго следовать примеру убранства крестьянских жилищ. Можно стильно и с помощью современных материалов оформить любую зону.

Главное, не допускать в дизайн проникновения элементов совсем уж противоположных стилей, таких как барокко или восточный, хай-тек или лофт. Созвучными русскому стилю в какой-то мере могут оказаться шале, кантри, прованс.

К обустройству бревенчатого дома, например, напрашивается оформление в виде русской избы. Внутри можно установить печь, в этой зоне сделать обеденную зону и кухню. Конечно, необязательно все готовить в печи. Это могут быть какие-то отдельные моменты зимними холодными вечерами.

Основные предметы современного быта также могут присутствовать на кухне, но стоит их не выпячивать, а, наоборот, скрыть в нише, шкафу. Зато на первое место должны выступать полки с глиняной или деревянной посудой. Это будет смотреться очень гармонично.

При обустройстве спальни можно использовать большую деревянную кровать с удобным матрасом, уместны и балдахин, и красивые покрывала. На полу можно разместить мягкий ковер.

Детская комната должна быть обустроена с учетом мнения ребенка. Все его аксессуары и необходимые атрибуты должны присутствовать на своих местах. Но чтобы комната не выбивалась из общего русского стиля, можно просто стены отделать деревом либо материалом, имитирующим древесину. В качестве освещения можно выбрать торшер, лампу с абажуром. Льняные шторы будут гармоничным дополнением.

Ванная комната всегда является скоплением влаги. Поэтому при ее оформлении можно выбрать плитку, имитирующую дерево. Но при желании можно применить и дерево. Только его придется тщательно обработать, причем повторять манипуляцию придется хотя бы раз в год.

Можно, конечно, предусмотреть деревянные кадки. Сантехника в данном случае не выпячивается на первый план и является самой простой. Проще всего в русском стиле оформить сауну или баню, если таковая предусмотрена в доме.

Как строили дворянские усадьбы в старину?

Чтобы создать современный коттедж в этом архитектурном стиле, надо разобраться с историческими фактами, понять, какими были русские усадьбы, что является их отличительными особенностями.Для абсолютно всех старинных усадеб характерно сочетание роскоши, комфорта и тихого деревенского быта. Именно это создает ту неповторимую атмосферу уюта и спокойствия. В те времена не было бешеного ритма жизни, от которого мы все так устаем в современности. Поэтому старинные усадьбы пропитаны духом спокойствия и размеренности. Если вы хотите сделать свой дом действительно уютным, где можно будет по-настоящему отдохнуть от суеты, выбирайте именно этот архитектурный стиль.

Как правило, под словом «усадьба» подразумевался не один дом, а целый комплекс зданий, которые строили в едином стиле, одинаково украшая фасады лепниной, колоннами. Строились такие дома долго, зато «на века». Именно поэтому многие сохранились до наших дней, разрушаясь только по тем причинам, что их не реставрируют или вовсе оставляют заброшенными и нежилыми. Такое «родовое гнездо» строилось с учетом того, что в нем будут жить несколько поколений. Поэтому комнаты делали очень просторными, фасады украшали лепниной, статуями, причем все это делалось очень качественно, чтобы детям или внукам не пришлось делать капитальный ремонт усадьбы.

Что представляется каждому, услышав слова «дворянская усадьба»? Конечно же, роскошный дом с белыми колоннами, террасой, огромным садом для прогулок и даже собственным озером. Главной особенностью таких усадеб было то, что они вписывались в окружающий их ландшафт идеально. Вокруг дома обязательно создавали роскошный сад со множеством тропинок для прогулок, непременно строили уютные беседки.Выполнять фасадные работы во время строительства усадьбы доверяли только лучшим мастерам. Наверное, все знают, что не существует двух совершенно одинаковых дворянских усадеб. Все они чем-то похожи, ведь строились приблизительно в одно и то же время, но при этом все кардинально разные. Фасад являлся настоящим «лицом» усадьбы, его обязательно украшали лепниной, колоннами и статуями. Иногда украшений было даже слишком много, из-за чего общий вид усадьбы получался довольно напыщенным. Но в те времена это считалось нормой и признаком того, что хозяин богат и относится к высокому сословию. По фасаду усадьбы оценивали финансовое благополучие ее владельца. Именно поэтому помещики соревновались между собой, чей дом будет выглядеть богаче и роскошнее.

Для отделки фасада в те времена использовали дерево и камень, его делали монументальным, чтобы он служил нескольким поколениям, сохраняя свой презентабельный внешний вид. Современные стройматериалы позволяют сделать роскошные фасады в историческом русском стиле, которые также будут служить десятилетиями. Составы и материалы, которые созданы в наше время, значительно устойчивее к воздействию погодных факторов, также они легкие и не утяжеляют стены.Ранее на строительстве усадьбы архитектор мог «сделать себе имя». Слава о роскошном доме распространялась очень быстро не только по региону, но и по всей России и даже за ее пределы. Именно поэтому архитекторы вкладывали душу в свои творения, они продумывали не только внешний вид усадьбы, но и помогали хозяевам с обустройством интерьера. К убранству комнат в те времена относились ответственно, мебель и декор делались на заказ у лучших мастеров. Хозяева усадьбы стремились к тому, чтобы фасад дома и интерьер в помещениях были в гармонии между собой.

Даже в те времена были типовые проекты усадеб. Но их брали, как основу, архитектор каждый раз придумывал уникальный фасад, делая его неповторимым благодаря обилию декоративных элементов. Также делалась перепланировка помещений по желанию хозяев. Именно поэтому в России не существует двух совершенно одинаковых усадеб.

Нужно отметить, что существовало несколько видов дворянских усадеб:

  • Если они располагались в поселке за городом и были местом постоянного проживания, их приспосабливали именно для этих целей. Рядом обязательно строились конюшни, скотный двор, теплицы для выращивания овощей и фруктов. В саду обустраивали фазанники, где держали декоративных птиц.
  • Чуть позже стали модными усадьбы, которые строили «на европейский манер». Главной их особенностью было наличие огромных летних оранжерей и зимних садов.
  • Также существовали городские усадьбы, которые отличались от загородных. Они занимали меньшую площадь, поэтому хозяева вкладывали еще больше средств в создание красивого фасада и роскошной обстановки в комнатах.

Особенности русской усадьбы

Русская усадьба стала отдельным явлением в архитектуре и дизайне интерьеров. И сейчас многие владельцы загородных домов пытаются воспроизвести это направление. Давайте попробуем разобраться, чем отличается русская усадьба от обычных особняков, немного окунёмся в прошлое и рассмотрим особенности такого интерьера.

Сразу определимся, что говорить мы будем именно об усадьбах, а не избах, теремах и княжеских дворцах. Об избах и теремах сказано немало, это тоже история, причём более древняя. А повторить роскошь и царский стиль дворцов русских князей в настоящее время могут себе позволить единицы.

Русский терем, как место проживания достаточно зажиточных семей, сейчас можно встретить в основном в старинных городах и деревнях. Резные наличники, дерево в качестве основного материала, четыре небольших комнаты вокруг солидной печи, веранда — вот основные отличия такого строения.

Интерьер же русской избы в настоящее время можно встретить в банях, иногда так строят дачи люди, которые увлекаются стариной. Здесь всё просто, по-деревенски, без изысков и лишних деталей.

Итак, немного разобравшись с теремами и избами, переходим непосредственно к усадьбе. Название это происходит от «сажать» или «садить». Под усадьбой традиционно понимается загородная постройка, целый комплекс, куда помимо самого жилого дома входят хозяйственные строения и обширный сад. Принято различать следующие виды усадеб:

  • Боярские или купеческие усадьбы, которые начали появляться в XVII веке.
  • Помещичьи усадьбы, которые оставались основным местом проживания зажиточных россиян вплоть до начала XX века, а особенную популярность получили в XIX веке.

Барон Николай Врангель (брат Петра Врангеля, предводителя Белого движения) в 1902 году отправился в провинцию, чтобы подробно изучить особенности усадеб тогдашних помещиков. Вот как он описывал традиционную усадьбу в своей книге: «Белые дома с колоннами, в тенистой чаще деревьев; сонные, пахнущие тиной пруды с белыми силуэтами лебедей, бороздящих летнюю воду…».

Белый или иногда синий дом в классическом стиле, колонны с коринфскими ордерами, максимум два этажа, широкое крыльцо или терраса — такой внешний облик русской усадьбы не устарел и сейчас.

Что касается интерьера русских усадеб, то следует отличать купеческий стиль от более позднего, созданного под влиянием европейских, в основном французских направлений и приближённого к современным реалиям.

На этих снимках дом купца Клепикова, расположенный в Сургуте. Хорошо видно обилие текстиля, очень простая отделка, дощатый пол, добротная деревянная мебель. Такую металлическую кровать с пружинами, уверены, многие из вас ещё застали у бабушки в деревне. Обратимся вновь к барону Врангелю, который интерьер усадьбы описывал так:

Мебель в такой усадьбе зачастую была разномастной — старинный сундук, доставшийся от деда, мог соседствовать с новомодным французским стулом или английским креслом, которые владелец дома по прихоти супруги приобрёл во время поездки в город. Традиционно в русской усадьбе был зал для приёма гостей и, если позволяли размеры дома — балов, а также кабинет, который становился мужским убежищем хозяина.

Если вы хотите воссоздать в своём доме интерьер русской усадьбы, следует придерживаться таких принципов:

  • Обязательным элементом станет деревянный пол, можно паркетный или из досок.
  • Мебель лаконичная, лучше из тёмного дерева, с тонкими ножками.
  • Межкомнатные двери и плинтус белые.
  • Стены тоже могут быть деревянными, окрашенными в нейтральные оттенки (но лучше — белоснежными). Можно также использовать обои под старину, которые имитируют текстиль.
  • Столы круглые или овальные, с красивыми скатертями, светильники с уютными абажурами и лёгкие шторы.

Что касается кухни и санузла, то здесь целесообразно использовать изразцы. Дверцы кухонных шкафов можно оставить деревянными или расписать под Гжель, как на представленном нами примере.

Отдельно следует упомянуть о том влиянии, которое на интерьер русской усадьбы оказал ампир или поздний классицизм, пришедший из Европы. В рамках помещичьей усадьбы это направление получило название «сельский ампир», став менее помпезным и роскошным.

Однако, если вы будете придерживаться главных канонов, в итоге у вас должен получиться лёгкий, не перегруженный мебелью интерьер, уютный, свежий, достаточно простой и при этом действительно домашний, настоящая чеховская дача, не раз описанная классиками русской литературы.

Благородное строительство дома | Внутренняя и внешняя реконструкция дома

Внутренняя и внешняя реконструкция дома

Связаться с нами

Наша работа →

Внутренняя и внешняя реконструкция дома

Связаться с нами

Наша работа →

Noble House Construction — компания, занимающаяся строительством и реконструкцией, способная превратить ваши идеи в осязаемые пространства, которые вам понравятся. Проекты любого размера могут быть напряженными или изнурительными — мы здесь, чтобы избежать этого. Благодаря отличному обслуживанию клиентов, общению и мастерству мы позаботимся о том, чтобы ваш проект прошел гладко от начала до конца.

О нас

Noble House Construction — компания, занимающаяся строительством и реконструкцией, способная превратить ваши идеи в осязаемые пространства, которые вам понравятся. Проекты любого размера могут быть напряженными или изнурительными — мы здесь, чтобы избежать этого. Благодаря отличному обслуживанию клиентов, общению и мастерству мы позаботимся о том, чтобы ваш проект прошел гладко от начала до конца.

О нас

Хорошо забытое: новая жизнь интерьера дворянского дома

Команда профессионалов из Москвы, Санкт–Петербурга и Нижнего Новгорода восстановила по крупицам особняк XIX века

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Ольга Вологдина

Небольшое дворянско–купеческое имение, построенное в 1875 году, — объект культурного наследия и одна из достопримечательностей Нижнего Новгорода. Однако за годы эксплуатации здание обветшало и требовало серьёзной реконструкции.

Авторы проекта — архитектор Алексей Пушкарёв, декоратор Владимир Петров (слева), художник–декоратор Виктор Иванов (справа), руководитель проекта Алёна Высоцкая

Авторы проекта — архитектор Алексей Пушкарёв, декоратор Владимир Петров (слева), художник–декоратор Виктор Иванов (справа), руководитель проекта Алёна Высоцкая

Диван, Marioni. Комод ручной работы, Marconi. Люстра, Bella Figura. Картина — автор Elena Tash

Гостиная

Диван насыщенного лимонного цвета освежает нейтральный в колористическом плане интерьер; ещё одно активное цветовое пятно — картина, написанная специально для этого интерьера. На контрасте с яркими современными предметами особенно эффектно смотрится классический комод в технике «буль».

Гостиная

Диван насыщенного лимонного цвета освежает нейтральный в колористическом плане интерьер; ещё одно активное цветовое пятно — картина, написанная специально для этого интерьера. На контрасте с яркими современными предметами особенно эффектно смотрится классический комод в технике «буль».

Диван, Marioni. Комод ручной работы, Marconi. Люстра, Bella Figura. Картина — автор Elena Tash

Диван, Mis en Demeure. Кресла, Bedding. Журнальный столик, Galimberti Nino. Настольные лампы, Euroluce

Ещё один потрясающий комод в технике «буль» 1989 года выступает своеобразным арт– объектом в по-мужски строгом интерьере курительной комнаты.

Ещё один потрясающий комод в технике «буль» 1989 года выступает своеобразным арт– объектом в по-мужски строгом интерьере курительной комнаты.

Диван, Mis en Demeure. Кресла, Bedding. Журнальный столик, Galimberti Nino. Настольные лампы, Euroluce

Работа с историческим пространством требует особых знаний и подхода.

Люстра, Visual Comfort&Co

Переговорная комната

Старый, плохо сохранившийся паркет заменили новым. Однако рисунок раскладки и размер плашек остались теми же, что и были изначально. По уцелевшим деталям была восстановлена и старинная печь, изразцы для которой изготовили нижегородские мастера. Печь задала общее цветовое решение интерьера.

Переговорная комната

Старый, плохо сохранившийся паркет заменили новым. Однако рисунок раскладки и размер плашек остались теми же, что и были изначально. По уцелевшим деталям была восстановлена и старинная печь, изразцы для которой изготовили нижегородские мастера. Печь задала общее цветовое решение интерьера.

Люстра, Visual Comfort&Co

Кабинет хозяина. Письменный стол, Annibale Colombo. Кресла, Provasi. Комод, Hooker

Кабинет хозяина. Письменный стол, Annibale Colombo. Кресла, Provasi. Комод, Hooker

Кресла, Mis en Demeure. Письменный стол, Besana. Люстра, Italamp. Картины, автор — Жанна Яковлева

Кресла, Mis en Demeure. Письменный стол, Besana. Люстра, Italamp. Картины, автор — Жанна Яковлева

Раскрываем роскошные места съемок и рассказываем, как можно поселиться в этих особняках и во сколько это обойдется.

Отличительные черты интерьера этого загородного дома — строгость, лаконичность, чистота решений.

Стоит ли вешать шторы на кухню, как их правильно подбирать и на какие актуальные тенденции ориентироваться — емкий и полезный мини-гайд.

Хозяйка этой квартиры, расположенной в ЖК «Царская столица» в Центральном районе Санкт–Петербурга, обожает дальние перелёты, аэропорты и авиалайнеры. А еще ценит оригинальные дизайн-решения. Смотрите сами.

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.

События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: