Частные дома в классическом стиле: особенности архитектуры, отделки и декора

Характерные черты дома в классическом стиле

Зрелый классицизм

Не только барокко претерпело изменения во время своего господства в архитектуре. Петербургский классицизм тоже разный. На период царствования Екатерины пришёлся его ранний этап, когда архитекторы ещё находились под влиянием барокко. Лишь в 80-х годах 18 века классицизм переходит в следующую фазу – достигает зрелости.

К концу 18 века в петербургской архитектуре уже не допускаются никакие отклонения от античного эталона. Появляются и новые имена. Почти одновременно в Россию приезжают начинающие архитекторы – итальянец Джакомо Кваренги (1744-1817)и англичанин Чарльз Камерон (1745-1812) – яркие представители зрелого классицизма. Ещё при Екатерине 2 они успевают прославиться, создав эффектные и выразительные постройки, неподражаемые в своей эталонной простоте. Джакомо Кваренги возводит на берегах Невы здание Академии наук (1783-1789) и Эрмитажный театр (1783-1787), а Камерон – классические постройки в Царском Селе, включая комплекс Холодных бань (1781-1782) и свою знаменитую Камеронову галерею (1784-1787).

С уходом из жизни Екатерины 2 классицизм не уходит из Петербурга, но он словно замирает. Царствование её сына Павла 1 фактически ознаменовалось созданием единственного архитектурного сооружения – Михайловского замка (1797-1800, арх. В. Бренна, В.Баженов), на который были кинуты все силы, все средства и все годы правления этого императора. Поэтому этот замок – целая эпоха Петербурга, о которой нужно говорить отдельно. Этот уникальный дворец стал вершиной зрелого петербургского классицизма. Но на этом классицизм вновь не остановился.

Вслед за императорским замком, завершив его строительство, Павел намеревался создать в Петербурге величественный православный храм, подобный собору Петра в Риме. Павел думал, что только начинает царствовать, Но, как и его отец, не успел. Задуманный им на Невском проспекте Казанский собор пришлось уже достраивать его сыну Александру 1. С него и начался петербургский ампир – наивысший расцвет классицизма.

Как классицизм в интерьере квартиры использует натуральный камень?

Выполненные в теплых тонах стены в ванной комнате сегодня лишь имитируют поверхность мрамора, но несколько веков назад оформлялись исключительно с использованием натурального камня. Мода на мрамор пришла в Европу из античности, где храмы и жилища вельмож обязательно отделывались благородным камнем. Архитекторы, воплощавшие классицизм в интерьере, его особенности учитывали в мельчайших деталях, а потому не создавали сложных мозаик. О достатке хозяина говорило само использование натурального мрамора бежевого, розового, белых тонов. Сегодня для этих целей в Беларуси используется мраморная плитка, которой также обкладывается ванна, но в эпоху господства классического стиля ванны стояли на изящных ножках.

Будучи более практичным материалом, чем дерево, натуральный камень использовался для оформления кухонь и столовых. Сегодня столешница из натурального камня – обязательный атрибут кухни.

Фасады облицовывали светлым камнем, мрамором, гранитом. Из мрамора делали центральные колонны и ступени, его также использовали для создания акцентов в экстерьере. Гранит создавал ощущение солидности и строгости, идеально вписывался в идеалы направления. Его использовали для отделки некоторых элементов фасада, часто комбинировали с известняком и сланцем.

Наравне с древесиной, камень использовали в качестве отделки пола, изготовления постаментов для статуэток, ваз. Камень просматривается и на туалетных.

Конструкция и планировка

Наиболее выигрышно в классическом стиле смотрятся двухэтажные и трехэтажные частные дома, резиденции и виллы.

На заметку. Классическая постройка любых габаритов должна опираться на закон золотого сечения. То есть быть гармоничной, равномерной, сбалансированной, без явного преобладания вертикальных или горизонтальных линий.

Такой дом не стоит, а возвышается на цокольном этаже. При этом окна и дверь подвального яруса выполнены в той же единой манере, что и проемы жилого помещения.

Главная дверь классической постройки располагается строго по центру, над дверью треугольный фронтон. Нередко над фронтоном нависает прямоугольный либо полукруглый балкон с парапетом.

Вход в классический дом – через высокое крыльцо с одной или двумя боковыми лестницами и перилами; на задний двор ведет внутренний, черный вход. К особенностям конструкции также можно отнести боковые и фронтальные порталы.

На заметку. Часто можно слышать, что наличие колонн, украшающих входную группу, – главное условие классического фасада. Но это не так. Например, один из королевских домов Лондона, выполнявший функцию резиденции, является абсолютно классическим зданием, но не имеет колонн. Так что при постройке небольшого коттеджа можно обойтись без них – это будет облегченной или упрощенной классикой.

Стандартная планировка классического дома включает в себя хозяйственные помещения в цокольном ярусе, вестибюль (холл), вместительную гостиную, кабинет, столовую и кухню в задней части первого этажа. А также спальни, ванные и гостевые комнаты выше.
Сегодня, однако, холлы заменяют прихожими (это актуально, когда речь о коттедже), а планировку адаптируют под этажность, площадь дома, индивидуальные потребности семьи.
В любом случае, как бы ни располагались комнаты внутри, классический дом должен быть монументальным, элегантным и величавым, намекать на солидный статус хозяев и финансовое благополучие.

Палладианский стиль или палладианство

Началом классицизма считается ранее палладианство (по имени основоположника стиля Андреа Палладио). Его проявление отмечено уже в середине 16 века.

Вилла ла Ротонда — классический образец загородного дома

Первая светская постройка эпохи Возрождения Андреа Палладио — «Вилла Альмерико Капра Ла-Ротонда» в Виченце (Италия) —  демонстрирует тенденции классицизма. В проект 1556 года заложен принцип пропорционирования. В плане вилла “Ротонда” абсолютно симметрична и на все четыре стороны смотрит одинаковыми портиками с шестью ионическими колоннами в каждом. Здание создаёт впечатление абсолютной гармонии и самым знаменитым частным домом.

План виллы Ротонда (Италия) By Andrea Palladio — I Quattro libri dell «Architettura (1570); Transferred from it.wikipedia to Commons by Marcok using CommonsHelper. 10 January 2005 (original upload date); Original uploader was Marrabbio2 at it.wikipedia, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4378682

Кубическая (!) постройка с круглым залом в центре увенчана куполом. Здесь нет иррациональных отношений и правила золотого сечения.  Приобретенная графом Аттилио Вальмарана в 1912 году, вилла сегодня принадлежит его наследникам и открыта для публики. Рассмотрите получше это сооружение в 4-минутном видео:

В своих творческих работах Палладио строго следовал правилам симметрии и перспективы. Он широко использовал арочные окна с двумя просветами, которые теперь носят название Палладианские окна.

Палладианское окно над дверью лондонского здания по адресу 20 St.James Square.

Мировые лики палладианства

Палладианский стиль быстро обрел популярность. В других странах он адаптировался к предпочтениям местной публики и играл важную роль в развитии архитектурных идей классицизма. Искусствоведы отмечают английское палладианство, ирландское, северо-американское (Дрейтон-Холл в Южной Каролине, библиотека Редвуда в Ньюпорте, штат Род-Айленд). Этот стиль был принят в Пруссии (оперный театр Кнобельсдорфа на бульваре Унтер-ден-Линден), во всех британских колониях.

В России палладианство представляют работы конца 18 века Дж. Кваренги: Английский дворец в Петергофе (разрушен в 1942 г.), здание Академии наук, Александровский дворец в Царском селе и другие. Последователем итальянского архитектора стал Николай Александрович Львов (усадьба в Знаменском, дача П. А. Соймонова и др.).

Палладианство в России: первая постройка Дж. Кваренги — Английский дворец в Петергофе (конец XVIII века). Источник

Этот стиль продолжал использоваться в Европе на протяжении 19-го и начала 20-го веков при проектировании общественных и муниципальных зданий.  Со второй половины 19-го века в англоязычном мире с ним начинает соперничать готическое возрождение. Священство сочло палладианство слишком языческим и не подходящим для англиканского и англо-католического богослужения.

Тем не менее, как архитектурный стиль он продолжает оставаться популярным и развиваться. Его фронтоны, симметрия и пропорции отчетливо прослеживаются и сегодня в дизайне многих современных зданий.

Ранний классицизм

При Екатерине в Петербурге в классическом стиле строится большое количество общественных зданий. Это – Гостиный двор (1761-1785, арх. Ж.Б Валлен-Деламот), Костел святой Екатерины на Невском (1761-1782, арх. Ж.Б Валлен-Деламот, А. Ринальди и др.), Академия художеств (1764-1780-е, Ж.Б. Валлен-Деламот, А.Кокоринов, Ю. Фельтен и др.) и Академия наук (1783-1789, Дж.Кваренги) и мн.др. Расширяется императорский дворец. К нему пристраиваются новые классические корпуса – Малый (1764-1775, арх. Ж.Б. Валлен-Деламот, Ю. Фельтен) и Большой Эрмитаж (1771-1787, Ю.Фельтен).

В Царском Селе, куда вместе с двором теперь выезжает на лето императрица, перестраиваются внутренние покои и интерьеры. В парке появляются новые классические павильоны. Как нельзя лучше, этот стиль подошёл для «мужских дворцов», которые по заказу Екатерины возводятся для её фаворитов: Мраморный (1768-1785, А. Ринальди) для Григория Орлова, Таврический (1783-1789, арх. И.Старов) – для Григория Потёмкина.

Лаконизм и сдержанность отличает все эти постройки. Украшением фасадов являются колоннады и портики, стройные ряды пилястр и арок, апофеозом становятся статуи античных божеств, устанавливаемые в нишах стен или на крышах зданий. Но главной особенностью этих сооружений является гармоничные, точно рассчитанные пропорции форм и объёмов.

Помимо итальянца Ринальди в это время в Петербурге работает француз Жан Батист Валлен-Деламот (1729-1800), но всё больше появляется российских архитекторов: это Василий Баженов (1737-1799), Иван Старов (1745-1808), Александр Кокоринов (1726-1772) и др. Канцелярию от строений, ведавшую городским строительством, возглавил обрусевший немец Юрий Фельтен (1730-1801), ученик Расстрелли. С именем Фельтена связаны гранитные набережные Невы и знаменитая решётка Летнего сада.

Но в большей степени ему досталась вся чёрная и сложная работа управленца! Ему приходилось подстраиваться под вкусы и быстро меняющиеся замыслы императрицы, укладываться в нереальные сроки, доделывать то, что начинали и бросали капризные иностранцы, не привыкшие к задержкам финансирования и к русским требованиям типа «чтобы наутро всё было готово» или «во чтобы то ни стало». Фельтену же за всё и доставалось от императрицы. Екатерина нравоучала его, цитируя Бальтасара Грасиан-и-Моралеса: «Насколько человек глубок, настолько он личность. Всегда и во всём – внутри должно быть больше, чем снаружи». И, хоть испанский философ Бальтасар был представителем эпохи барокко, именно таким стал Екатерининский русский классицизм – строгость снаружи, роскошь внутри.

Федеральный стиль: как отличить от георгианского

Федеральный стиль также известен как стиль Адама, в честь британских архитекторов братьев Адам,  которые разработали этот стиль в Англии. В федеральном стиле есть много элементов георгианского стиля: симметрия, классические детали, двускатная крыша. Но отличается он орнаментом и изысканностью.

Федеральные детали более изящные, тонкие, тщательнее прорисованные, чем их георгианские аналоги, и могут включать в себя флаги, гирлянды и урны. Кроме того, в федеральном стиле были введены более формальные элементы, такие как вентиляционное окно на входной двери, иногда с боковыми фонарями по бокам, а также более сложные дверные обрамления и портики.

Дом Уильяма Бентли (около 1730 года) в г. Салэм, Массачусетс, США. Фото: Изначально этот файл был загружен участником Daderot из английский Википедия — Перенесено с en.wikipedia на Викисклад., CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3212645

Федеральный стиль также известен эффектными трехчастными или палладианскими окнами с изогнутыми арками. Еще одной выдающейся, но менее распространенной особенностью федеральной архитектуры является использование изогнутых или многоугольных оконных проекций.

Федеральный стиль в архитектуре США. Photo: jiawangkun / Adobe Stock

Федеральный стиль стал популярным во всех колониях после Американской революции и доминировал примерно до 1820 года

Самый простой способ отличить здание в федеральном стиле от здания в георгианском стиле — это обратить внимание на эллиптический вентилятор над входной дверью или окна в стиле палладио

Особенности классицизма в архитектуре

Классицизм в архитектуре — это симметричная планировка и сдержанность в убранстве. Архитекторы классицизма черпали вдохновение и опирались на композиционные основы античной архитектуры: симметрию, рациональные пропорции, связь конструктивной основы и внешней формы. Архитектуру позднего периода развития классицизма западные искусствоведы называют неоклассицизм (neoclassicism).

Строения в изучаемом стиле, простые и строгие, гармонично вписанные в окружающую среду, производят величественное впечатление. Им характерны крупные формы, минимум декора, лаконичность, порядок, строгость, фундаментальность и масштаб. Окна большие, расположены равномерно, колонны с классическими , дверь строго в центре.

Такие особенности классического стиля способствовали  планированию и строительству жилых кварталов и городов. Также важную роль в классицизме играла природа: от маленьких садиков перед домом до обширных парков, окружающих комплексы зданий (пример: Версаль).

Классицизм предпочитает только вечное и неизменное. Выделяет и подчёркивает существенные, наиболее важные черты любого явления (здания, интерьера, ландшафта), отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Вместо минутного самовыражения признаёт мастерство и неизменные правила.

Оконные и дверные проемы

В классическом доме окна большие, часто в деревянных рамах, симметрично расположенные по отношению к центральной оси здания. У них вытянутая прямоугольная форма или полуарки сверху.

Оконные проемы обрамляют лепные наличники, сандрики. Большое количество окон, в том числе мансардных, подчеркнутых белым «кружевным» декором, придает строению воздушности, ажурности.

Парадная дверь пропорциональна зданию, из древесины с фрезеровкой. Её декором может быть расписная или витражная вставка, фрамуги, фурнитура из бронзы или латуни.

На заметку. Классическая входная дверь бывает и двустворчатой и одностворчатой, а также с кованой решеткой снаружи и зеркалом на внутренней части.

В классическом особняке приветствуются также балконы, эркеры и мезонины, возможна мансарда.

Особенности стиля

Итальянский дизайн берет свое начало со времен античности: высокие колоны, расписные потолки, громоздкие арки, много свободного пространства. Рассмотрим, какие особенности в оформлении интерьера существуют сейчас:

  • натуральные и редкие материалы (дерево, плитка, камень);
  • фрески, мелкие элементы декора продуманны до мелочей;
  • классическая мебель;
  • лепнина;
  • отлично в таком интерьере смотрится камин, арочные окна и двери.

Дизайн интерьера в итальянском стилеИсточник www.houzz.com

При оформлении комнаты в итальянском стиле нужно придерживаться элегантности и сдержанности. Все элементы должны дополнять друг друга и гармонично смотреться вместе – это светильники, обои, шторы, картины, вазы, статуэтки.

Выбор отделочных материалов

Перед тем как идти в строймаркет, желательно определиться с дизайном интерьера: выбрать цвет обоев, оттенок будущей комнаты. Самый лучшим вариант ‒ это составить 3D моделирование будущего жилища. Декоративное оформления стен, пола и потолка должно сочетаться между собой.

В итальянском стиле в интерьере будет уместно зонировать территорию. Например, шикарный деревянный стол можно отделить половой плиткой от окружающего пространства. Диван и кухонный гарнитур выполнить из натуральных материалов, взять для декорирования стен и пола массив дерева. В таком помещении хорошо будет смотреться деревянная или кованая мебель.

Для потолка можно выбрать из нескольких интересных предложений:

  • подвесные деревянные балки (подойдет для высоких потолков);
  • зеркальный натяжной потолок (для небольших помещений, такое решение поможет расширить пространство);
  • венецианская штукатурка (популярна везде, будет хорошо смотреться и в маленькой и большой квартире, доме);
  • светлая краска.

Применение итальянского стиля в интерьереИсточник dekormyhome.ru/

По итогу наша фантазия в итальянском стиле будет выглядеть примерно так:

  • Пол – каменная плитка, натуральный гранит, деревянный паркет.
  • Потолок ‒ краска, штукатурка, деревянные балки, зеркальное полотно.
  • Обои ‒ орнаментные, цветочные, сложные узоры, искусные картины с изображением архитектурных зданий Италии, спокойные горизонтальные линии, преобладание светлых оттенков с акцентами золота.
  • Двери и окна ‒ отдать предпочтение стоит овальным и круглым конструкциям, двери ‒ можно заменить арками.

Гостиная в тосканском стилеИсточник www.houzz.com

Цветовая гамма

От выбора цвета комнаты зависит общее настроение. Итальянцы любят жить с размахом, поэтому итальянский стиль в интерьере ‒ это много света и преобладание белого цвета. Именно светлые тона делают помещение выше и больше. Также отлично сморятся элементы золотого и оранжевого ‒ цвета солнца.

Можно сделать акцент на одну стенку комнаты ‒ оформить ее яркими обоями с рисунком, а все остальные оставьте в нейтральном белом или серых цветах. Разберем гармонию на примерах:

  • Одна стенка выполнена золотым орнаментом, остальное пространство ‒ в бежевых тонах.
  • На основную площадь комнаты клеим обои с цветочным узором, остальное выполняем в голубом или белом цвете.
  • Сочетаем пространство комнаты 50% на 50%: одна сторона ‒ в серебреных тонах, вторая ‒ в нежно-золотых.

Крупный принтИсточник in.pinterest.com

После выбора цвета и рисунка обоев, переходим к выбору оттенка пола и потолка:

  • Потолок лучше всего сделать светлым, темные тона будут приглушать пространство, а для данного стиля это категорическое «нет».
  • Цвет напольного покрытия выбираем чуть темнее, чем основной фон в комнате.

Стильный интерьерИсточник www.pinterest.ch

Особенности декорирования

Итальянский интерьер всегда обращает на себя внимание. В декоре можно использовать:

  • лепнину с различными узорами: завитушками, геометрическими линиями, силуэтами людей и животных (древнегреческие богини, львы, птицы);
  • римские колоны можно заменить обоями с похожим рисунком или использовать плоские полуколонны;
  • если нет возможности выложить фреску ‒ заменяем ее старинными картинами с замками или старинным деревенским домиком, вокруг которого расположено озеро с лебедями;
  • люстру с несколькими уровнями, украшенную камнями и хрусталем;
  • выгодно смотрится в итальянском стиле также люстры с имитацией свечей, особенно уместно расположить ее в гостиной или столовой;
  • деревянный или электрокамин ‒ будет изюминкой в любой комнате;
  • широкий потолочный плинтус ‒ недорогое, но очень привлекательное решение оформления стен и потолка;
  • добавят уюта и функциональности ‒ старинные овальные зеркала.

Бирюзовая гостинаяИсточник opora-stroy.ru

Современный итальянский стиль в интерьереИсточник www.houzz.ru

Небольшая историческая справка

Распространению классицизма предшествовали два события. Наступила эпоха Возрождения. Европейская знать в восемнадцатом веке уже в полной мере пресытилась напыщенностью стиля рококо, который сменил не менее надоевшее барокко. Поэтому была готова принять что-нибудь новое.

А в это время знаменитый для своего времени дизайнер Роберт Адам путешествовал по Италии в поисках вдохновения. И оно не заставило себя ждать на археологических раскопках древней Помпеи

Шотландец обратил внимание на строгость и изящество линий античной культуры. Именно это и легко в основу классицизма. Спальня, оформленная в стиле классицизмИсточник topdom.ru Гостиная, оформленная в стиле французского классицизмаИсточник nikolastupa.ru

Спальня, оформленная в стиле классицизмИсточник topdom.ru Гостиная, оформленная в стиле французского классицизмаИсточник nikolastupa.ru

К сожалению, в наше время многие путают понятия и приписывают все знаковые характеристики последнего классическому стилю. Но это верно лишь отчасти. Поскольку классика воплотила в себе все, что уже получило высшую оценку в обществе. И практически является эталоном в искусстве и архитектуре, а также моде.

А стиль классицизм занимает более узкую нишу, потому что он олицетворяет только строгий порядок и логику. Но некоторые его образчики с успехом заняли свое место в рядах классики. Стиль пришел из архитектуры храмовых комплексов античности. А ее посчитали образцовой многие зодчие и установили планку, которая держалась до конца девятнадцатого века.

Классицизм в оформлении рабочего кабинетаИсточник design-homes.ru Роскошные интерьеры с камином с элементами классицизмаИсточник roomester.ru

Знать с восторгом приняла нововведения и начала оформлять свои дворцы, используя каноны классицизма. Особняки получались роскошными и монументальными. Но излишества умело скрывались за строгой симметрией и железной логикой. За время популярности направления было создано немало архитектурных ансамблей в духе классицизма, которыми восхищаются и в наши дни.

Маленькая прихожая в классическом стиле

Классический стиль происходит от дворцов и особняков, а сейчас успешно переносится в квартиры. Конечно, для его воплощения желательно использовать коридор со средней площадью, но даже небольшой размер пространства не будет препятствием в создании дизайна, если соблюдать несколько правил:

— Никаких темных оттенков — цветовая гамма максимально яркая, одноцветная, однородная — Нет необходимости подстраиваться под внутренние поверхности с узорами и мелкими деталями. Декор должен быть минимальным, подчеркивая классический характер помещения. — Если в прихожей есть ниша, в нем можно установить шкаф с зеркальными дверцами. — Вместо крупных предметов мебели рекомендуется размещать отдельные элементы. На остальных участках лучше обойтись без местного освещения, что увеличивает насыщенность точечных устройств.

Архитектурное бюро Берлога основано в 2010 году Еленой Тамбиевой и Натальей Водопьяновой. Основное направление — проектирование и воплощение в жизнь дизайна жилых интерьеров по всему миру.

Современная классика позволит рационально организовать коридор и эстетично оформить его.

Декор в экстерьере

Для классического стиля в современной архитектуре характерны следующие декоративные элементы:

  • белоснежные колонны, украшающие входную группу;
  • большие балконы;
  • античные фронтоны;
  • фигурные балюстрады и парапеты;
  • выступающие межэтажные карнизы;
  • изысканные наличники;
  • орнаментальные барельефы (меандры, листья, пальметты, розетки);
  • цокольный этаж, отделанный декоративным камнем.

В городских условия зачастую используется «облегчённый» вариант классики, в котором колонны заменяются полуколоннами или пилястрами, а лепнина и барельефы уступают место подчёркнуто строгим наличникам, карнизам и угловому декору.

Классицизм в интерьере. 33 фото

В Британии ампиру соответствует т. Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и ряд других.

На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык, восходящий к Палладио. Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. В период, последовавший за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности, с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику.

Относящийся к эклектике стиль боз-ар имеет два источника: итальянский ренессанс и французское барокко, причем элементы обоих стилей переплетаются в причудливых, никем не регламентированных сочетаниях. Стиль особенно был популярен в середине XIX — начале ХХ веков во Франции и Северной Америке, но и в наше время, открытое для всех веяний, не потерял притягательности.

Характерные черты: Стиль, обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы натуральное дерево, камень, шелк и др. Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. December 8th, , am.

Мебель

Традиционно прихожая включает в себя следующий комплект предметов:

— гардеробную — для хранения одежды и обуви; — большое зеркало; — скамью или кресло — для переобувания; — небольшой комод.

При этом, в зависимости от размеров помещения, этот набор может модифицироваться, сохраняя свои практические свойства.

Например, в узких малогабаритных прихожих часто ограничиваются крючками для верхней одежды и полкой для обуви, а вместо скамьи покупают пуфик. В просторные прихожие стараются вписать многофункциональные гарнитуры, которые состоят из нескольких предметов.

Актуально смотрится шкаф-купе с зеркальными дверцами, за которыми не видно разнообразие спрятанных вещей: обувь, сумки, одежда, бытовые элементы.

Если есть такая возможность, необходимо постараться организовать строгую композицию, как того требует классический стиль. В центре может находиться зеркало или шкаф, от которых отталкиваются остальные детали интерьера. Но главным инструментом для создания требуемого визуального образа остается дизайн мебели.

Во-первых, обратите внимание на материал: это должно быть дерево, в крайнем случае качественное МДФ-изделие. Для каноничности можно подобрать модели на резных ножках, но в доме с низкими потолками такое решение кажется нерациональным. Нередко на фасадах гарнитура встречается резьба, декоративная лепнина, позолота и роспись

В зависимости от общей колористики их могут выкрасить в светлые оттенки или оставить в изначальном виде

Нередко на фасадах гарнитура встречается резьба, декоративная лепнина, позолота и роспись. В зависимости от общей колористики их могут выкрасить в светлые оттенки или оставить в изначальном виде.

Высокий классицизм (ампир)

Оттачивая мастерство в период зрелости, классицизм к началу 19 столетия достиг вершины совершенства. Этот этап, существовавший на протяжении почти 3-х десятилетий, получил название – высокий классицизм или ампир, что в переводе с французского означает «империя». Расцвет ампира пришёлся на период царствования внука Екатерины 2 – Александра 1.

Зародился ампир в наполеоновской Франции. Если на начальном этапе классицизм открывал красоту простоты, архитектура словно сливалась в гармонии с природой и человеческим началом, достигнув вершины, классицизм вознесся над человеком, амбициозно возвеличивая сильных мира сего. Одержав победу над всесильным Наполеоном и войдя во Францию не победителем, а мироносцем, Александр 1 возвращался в Россию с новым статусом для неё. Теперь вся Европа с благодарностью склонила голову перед великой Российской империей! И по замыслу Александра 1 Петербург надлежало превратить в великий имперский город, одев в наряд в стиле ампир.

При Александре 1 в городе появляется множество величественных сооружений, прославляющих великую Россию. Возводится здание Конногвардейского Манежа (1804-1807, арх. Дж.Кваренги), Перестраивается Адмиралтейство (1805-1811, арх. А.Д.Захаров), формируется Ансамбль Стрелки Васильевского острова (1805-1810, арх. Ж-Ф.Тома де Томон) и мн.др.

Здания вытягиваются вверх как военные с хорошей выправкой. В декоративном оформлении на смену мирным божествам и аллегориям раннего периода классицизма приходят воинственные боги, военные доспехи и лавровые венки победителей. Наружу вышла позолота, колонны стали выше и наряднее. На фасадах во славу отечества появляются многочисленные барельефы, античные сюжеты которых в аллегорической форме рассказывают историю важнейших исторических событий Российской империи.

Как и у его предшественников, рядом с Александром 1 появился свой великий зодчий! Карло Росси мы обязаны сегодняшним монументальным обликом Петербурга, собранным из великолепных ансамблей площадей. Росси работает не просто с линиями, формами и объемами.

Он работает с пространством, вписывая в него свои неповторимые архитектурные шедевры: Здание Главного штаба (1819-1825), Михайловский дворец (1819-1825), Здания Сената и Синода (1829-1834). В городе появляются триумфальные арки, улицы, рассекающие пространство и вовлекающие в ансамбли площадей открывающиеся панорамы. Дворцовая и Сенатская, площадь Островского и площадь Суворова – бесконечная гармония и торжество вкуса, вечная, как мир, классика!

Сменивший своего брата на престоле Николай 1 любил порядок во всём, поэтому классика отлично подходила духу императора. При нём в Петербурге появляется Александринский театр имени императорской супруги Александры Фёдоровны (1832, К.Росси), Михайловский театр (1833, арх. А.П. Брюллов) и др.

Особенно кстати оказался классицизм, когда Николай 1 начинает наводить порядок в многочисленных военных городках Петербурга, застраивая их однотипными казарменными постройками.

Цветовое решение

Палитра внешней отделки классической постройки – естественная, светлая, спокойная и теплая. Популярны сочетания:

  • белая и светло-желтая, охристая краски,
  • белая и дымчато-серая,
  • белая и голубая,
  • белая и розовая/кремовая,
  • белая и бежевая,
  • белая и оттенок шалфея,
  • белая и терракотовая.

Во всех случаях белым цветом выделяют окна, акцентируют колонны и полуколонны, барельефы, меандры, розетки, пальметты.

На заметку. Если дом действительно большой, прибегают к трем монохромным краскам – скажем, основную площадь оформляют в пепельный тон, а выступы, ниши, детали в белый и графитовый цвета.

Хотя классический стиль отдает перевес пастельным оттенкам, в последние годы можно увидеть фасады более смелого цвета – темно-бирюзового, шоколадного или бордового.

Современная классика

Несмотря на то, что современный архитектурный классицизм претерпел некоторые изменения по сравнению с эпохой Возрождения, в нём всё ещё прослеживаются все характерные черты: безукоризненная симметрия, геометрия и чёткость форм.К особенностям оформления современного дома в классическом стиле можно отнести:
Акцентирование основных линий. Колонны, полуколонны, пилястры, углы зданий, всевозможные проёмы и ниши, как правило, выделяются белым цветом.
Все окна и двери имеют прямоугольную, реже – арочную форму.
Стены покрываются светлой штукатуркой пастельных оттенков.
В качестве украшений используются элементы ордерной системы, барельефы, молдинги, лепнина.
Крыши современных особняков обычно имеют сложную форму, и в большинстве случаев покрыты черепицей.

Строительные материалы

Основными строительными материалами классического стиля, безусловно, являются камень и гипс. Однако, используя современные, облегчённые заменители, не уступающие в надёжности и практичности, можно создать не менее эффектный и привлекательный фасад.
Стены дома в классическом стиле традиционно покрываются светлой штукатуркой. Для отечественного исполнения характерны желтоватые и бежевые оттенки.
Даже самый простой дом приобретёт некую солидность и благородство, если дополнить его стилизованными бетонными декоративными элементами, напоминающими «белый камень», а цокольную часть оформить травертином или его имитацией.
Украшающие фрагменты классических зданий изначально выполнялись из гипса. Сегодня ему на смену пришли более доступные и практичные заменители – полиуретан и полистирол. На вид они практически неотличимы от гипсовых, но существенно легче по весу, а значит, их проще закрепить на стене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: