Аничков дворец

Аничков дворец - питерский двор

История Аничкова дворца

Дворцовый комплекс Аничков построен прямо на Невском проспекте, находится на территории, которая ранее принадлежала одному из подданных Петра Великого. Наименование дворца происходит от Аничкова моста, который находится поблизости и пересекает Фонтанку. Комплекс был выстроен в старинном стиле барокко. Дворец стал главной резиденцией царицы Елизаветы. Фасад основного здания выходит на набережную реки Фонтанка.

Реконструкция длилась более 13 лет и была завершена в 1754 году. В 1775 году Аничков дворец был взят в аренду на небольшой срок купечеством Петербурга. Комплекс стал центром проведения масштабного маскарада, в котором принимало участие более 2500 знатных персон. Немного позднее императрица Елизавета передала этот дворец графу Разумовскому, после его смерти комплекс был возвращен назад императорскому семейству.

Следующая правительница России, Екатерина Великая, подарила роскошный Аничков комплекс своему фавориту князю Потемкину. Известный архитектор Старов произвел в конце XVII века реконструкцию и сделал несколько перестроек, чтобы немного усовершенствовать здание, осовременить интерьер. Старов решил сделать оформление в классическом архитектурном стиле, добавив много нового в интерьер залов и изменив фасады.

В этот период вокруг всего дворца был разбит большой сад, а окружающий ландшафт был спроектирован в английском стиле, который подразумевал работающие фонтаны, подстриженные деревья и роскошные клумбы с розовыми кустами. После смерти князя Потемкина дворец снова был возвращен во владение царской семьи. При императоре Александре I, получившем в наследие эту резиденцию, в архитектуру снова были внесены изменения.

Оформление помещений дворца и нескольких фасадов вновь было заменено на неоклассический вариант. Но специалисты считают, что он не везде вписался в стиль дворцового комплекса. Через три года Александр I передал дворец своей родной сестре, великой княгине Елене. Тогда здания снова начали перестраивать, а интерьер залов и помещений был снова обновлен и видоизменен.

В 1817 году в помещениях дворцового комплекса поселился будущий император Николай I. Во время его пребывания во дворце архитекторы снова изменили несколько помещений и бальных залов. Когда впоследствии Николай перебрался в Зимний дворец, он постоянно наезжал и в Аничков дворец: в период Великого поста и больших праздников здесь часто устраивались придворные приемы и балы.

В 1837 году, после сильного пожара в Зимнем дворце, в Аничкове недолго пришлось находиться всей августейшей семье, которая затем вернулась в главную резиденцию. Впоследствии в Аничкове жил и воспитывался юный сын императора, цесаревич Александр, одним из преподавателей которого был знаменитый русский поэт Василий Жуковский. Преподавателю были предоставлены в пользование отдельные апартаменты в здании.

В конце XVIII века дворцовое здание выкупили обратно в государственную казну, затем там недолго располагался кабинет самого императора. Позже архитектор Кваренги построил для царского кабинета отдельную комнату в соседнем здании. После Октябрьской революции Аничков дворец на короткое время стал городским музеем истории. В 1937 году в зданиях комплекса был размещен детский Дворец пионеров.

Великая Отечественная война привнесла свои грустные коррективы в историю Аничкова дворца. В силу острой необходимости внутри помещений и роскошных залов этого старинного исторического здания разместился хирургический госпиталь, спасший много жизней защитников блокадного Ленинграда. В 1942 году госпиталь перенесли, а в зданиях комплекса вновь открыли Дворец пионеров и школьников.

История

Начал строиться в 1741 году по указу императрицы Елизаветы, только что взошедшей на престол в результате очередного переворота. Проект разноэтажного здания в виде растянутой буквы «Н» был создан одним из первых архитекторов новой столицы Михаилом Земцовым, однако тот скончался в 1743 году. Завершал строительство в стиле высокого барокко уже Бартоломео Растрелли.

Аничков дворец. Гравюра, раскраска акварелью. Я. Васильев по рисунку М. И. Махаева, 1753 год

В это время Фонтанка служила окраиной города, а Невский проспект был ещё просекой. Таким образом, дворец должен был украсить въезд в столицу. От Фонтанки к дворцу был прорыт специальный канал, завершавшийся у входа небольшой гаванью. Отсюда и необычное положение дворца, стоящего к Невскому проспекту боком. Построенный дворец, напоминавший с устроенным рядом садом, фонтанами, цветниками Петергоф, Елизавета подарила своему фавориту Алексею Разумовскому. Впоследствии дворец неоднократно выступал в качестве подарка, обычно на свадьбу. После восшествия на престол Екатерина II, выкупив его у брата Разумовского — Кирилла, сочла более всего уместным подарить его также своему фавориту графу Григорию Потёмкину. К подарку были присовокуплены 100 тыс. рублей на обустройство дворца «по вкусу». В итоге дворец был переделан в 1776—1778 годах архитектором И. Е. Старовым в стиле классицизма, поэтому характерная для барокко разноэтажность постройки была уничтожена, лепнина исчезла, гавань засыпана. В результате дворец стал более строгим, но и монотонным.

В конце XVIII века дворец был откуплен в казну, некоторое время в нём находился Кабинет Его Императорского Величества, для которого впоследствии на набережной Фонтанки перед дворцом архитектором Кваренги было построено два отдельных корпуса, которые закрыли обзор дворца с Аничкова моста. В 1809 году Александр I подарил дворец своей любимой сестре великой княгине Екатерине Павловне как приданое на свадьбу с принцем Георгом Ольденбургским. Когда в 1816 году та повторно вышла замуж и уехала из России, дворец опять был куплен в казну.

В следующем, 1817 году Александр I подарил дворец на бракосочетание своему брату Николаю Павловичу, будущему Николаю I. При нём зодчий Росси перепланировал некоторые интерьеры дворца, а также включил дворец с прилегающим садом в ансамбль площади Александринского театра (ныне площадь Островского): он пристроил с юга дугообразный «сервизный корпус», соорудил ограду вокруг дворцового сада и построил на его западной стороне два одноэтажных павильона. После восшествия на престол и переезда в Зимний дворец Николай переселялся сюда на время поста, здесь же проводились придворные балы. Когда Зимний дворец реконструировался после пожара 1837 года, императорская семья переехала в Аничков и проживала в нём некоторое время. После смерти императора в 1855 году дворец был переименован в «Николаевский», однако название не прижилось.
Во дворце воспитывался и сын императора Александр, будущий Александр II, одним из его учителей был друг Пушкина поэт Василий Жуковский, который имел во дворце собственную квартиру. Он же обучал русскому языку императрицу Александру Федоровну. 23 ноября 1836 года на аудиенцию к императору был приглашён Александр Пушкин, от которого Николай потребовал воздержаться от дуэли.

В 1841 году Николай подарил дворец, опять же на свадьбу, сыну Александру, а тот через четверть века — также на свадьбу сыну, будущему Александру III. Опасаясь террористов, Александр III выбрал дворец в качестве своей резиденции. В это время была построена глухая стена со стороны площади. После его смерти дворец служил резиденцией вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Интерьеры дворца неоднократно подвергались переделкам в связи с желаниями новых владельцев. В результате обновлений помещений 1870-х годов в библиотеке и «музее» императора Александра III в окнах появились витражи мастерской Владимира Дмитриевича Сверчкова.

После революции недолго здесь просуществовал музей города, в 1925 году он был закрыт, и только 12 февраля 1937 года во дворце открылся Ленинградский Дворец пионеров, ныне Дворец творчества юных и Аничков лицей. Во время Великой Отечественной войны, 1 октября 1941 года во Дворце пионеров был открыт хирургический стационар. Он проработал всю первую блокадную зиму, приняв значительное количество раненых людей. Весной 1942 года госпиталь был переведён из Дворца, и в мае Дворец пионеров был вновь открыт для блокадных детей.

Перед главным корпусом Аничкова дворца растёт берёза, посаженная космонавтами Германом Титовым и Владимиром Комаровым.

О Дворце

В самом центре Петербурга, там, где Невский проспект встречается с Фонтанкой, расположен великолепный памятник русской архитектуры XVIII-XIX столетий – Аничков дворец.

Облик дворцового ансамбля складывался постепенно, под влиянием сменяющих друг друга эпох, архитектурных стилей, аристократических владельцев. В разное время Дворец принадлежал фаворитам императриц Елизаветы Петровны и Екатерины II, становился резиденцией императорской семьи. Являясь старейшим на Невском проспекте, дворец пережил многочисленные переделки. В проектирование и строительство зданий на территории Аничковой усадьбы свою лепту внесли многие известные архитекторы: М.Г. Земцов, Ф.Б. Расстрелли, И.Е. Старов, Л.Руска, Дж. Кваренги, К.И. Росси, А.И. Штакеншнейдер и другие.

Сегодня некогда императорская резиденция принадлежит детям. С 12 февраля 1937 года здесь размещается главный детский дворец города – Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных (до 1990 года – Ленинградский Дворец пионеров).

Дворец продолжал свою работу даже в тяжелые блокадные годы: были открыты кружки, детская площадка, библиотека, состоялась городская олимпиада детского творчества и даже новогодняя елка. Концертные бригады из учащихся художественного отдела и танцевального ансамбля Дворца пионеров под руководством балетмейстера А.Е. Обранта выступали в военных частях и госпиталях. 70 воспитанникам детского фронтового ансамбля были вручены медали «За оборону Ленинграда».

Двери Дворца всегда открыты миру увлечений юных петербуржцев: искусство, наука, техника, спорт, общественная деятельность и многое другое. Круглый год здесь проходят фестивали и конкурсы, игровые программы и спектакли, предметные олимпиады и научные конференции. Каждый день – новое событие! Дворец является постоянным местом встречи участников различных городских и всероссийских педагогических конференций и семинаров, фестивалей и конкурсов.

Дворец и сегодня продолжает традиции, заложенные три четверти века назад. Среди его выпускников несколько поколений выдающихся деятелей культуры, науки, спорта. В стенах Дворца наиболее одарённые школьники завершают среднее образование в Аничковом лицее. Концерты, вечера, праздники проходят в пышных парадных интерьерах Аничкова дворца. Анфилады гостиных, залы, кабинеты, оформленные в стиле русского классицизма, – прекрасное место для проведения официальны приемов, ассамблей, выставок, балов, камерных концертов.

Аничкова усадьба – сердце Дворца. Здесь расположены памятники архитектуры: Аничков дворец, Сервизный корпус, здание Кабинета, другие сооружения. На этой территории также находятся красивейший сад и современный театрально-концертный комплекс «Карнавал». Дворец творчества юных, несмотря на свой уже солидный возраст, – динамично развивающееся учреждение. За 82 года он шагнул далеко за стены Аничковой усадьбы. В курортной зоне на Карельском перешейке расположен Загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный» – излюбленное место отдыха ребят и педагогов. Гордость Дворца – два современных комплекса, открытых уже в XXI веке: эколого-биологический центр «Крестовский остров» с современными лабораториями, теплицами и вольерами и учебно-оздоровительный комплекс, включающий в себя бассейн с четырьмя дорожками, тренажерные залы, залы для гимнастики и хореографии.

С честью помня о достижениях, сохраняя традиции, сегодня Дворец готов покорять новые высоты!

Архитектурные шедевры Петербурга эпохи классицизма

Самые знаменитые здания в Санкт-Петербурге, которые построены в стиле классицизм.

Здание Главного Адмиралтейства

Говоря о шедеврах, на ум сразу же приходит здание Главного Адмиралтейства. Его считают одним из высочайших творений всей архитектуры русского классицизма. Адмиралтейство — это первая кораблестроительная верфь на Балтийском море в России, которая была заложена 5 ноября 1704 года по личному чертежу Петра I. Облик здания с течением времени претерпевал заметные изменения и определился лишь в конце первой четверти XIX столетия.

В годы Великой Отечественной войны здание существенно пострадало от обстрелов. Однако к окончанию военных действий архитектура этого шедевра была восстановлена.

Казанский собор

Был построен и освящен в 1811 году в честь иконы Казанской Божьей Матери. Строительство велось 10 лет, приказ о начале работ отдал император Павел I. Здание оказалось крайне самобытным, хотя и напоминало некоторыми чертами собор Святого Петра в Риме.

В 1813 году в нем был погребен великий полководец Михаил Кутузов.

Александринский театр

Входит в архитектурный ансамбль площади Островского. Построен по проекту К. И. Росси в 1828-1832 годах. В здании размещен Российский государственный академический театр драмы им. Пушкина.

Исаакиевский собор

Это последнее значимое сооружение эпохи русского классицизма. Его грандиозность подчеркивается внушительными размерами: более 100 метров в высоту и более 110 в длину. Исаакиевский собор — второе после Под завалами дома в Магнитогорске сделана важная находка: власти обратились к пострадавшим строение периода русского классицизма, при внешней отделке которого применялись полированные гранитные колонны и мрамор.

В России классицизм в архитектуре начал прививаться в Петербурге при Екатерине II, а затем охватил Москву и другие города. Ему характерны простота и строгость черт, поэтому многие государственные и общественные здания исполнялись в этом стиле. Появившиеся великолепные строения стали символами России.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 9 028 times, 21 visits today)

Интересные факты

  • В 1786 году в садовой галерее обществу представили в Аничковом дворце рояль – новый музыкальный инструмент.
  • Здесь проводили торжественные приемы и придворные балы, на которых блистала супруга Пушкина Наталья Николаевна.
  • В ноябре 1836 года Александр Пушкин приглашен во дворец на личную аудиенцию к Николаю I, чтобы предотвратить дуэль с Дантесом.
  • В 1838 году на средства, вырученные лотереей во дворце, из крепостной неволи выкупили Тараса Шевченко.
  • На правах наставника наследника престола в личных апартаментах жил поэт Василий Андреевич Жуковский.
  • Здесь впервые показали немое кино и открыли школу для детей служащих.
  • Перед главным входом растет березка, посаженная космонавтами Владимиром Комаровым и Германом Титовым.
  • В 1936 году во дворце появились залы, расписанные по мотивам сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Баболовский дворец

Рекомендовать место

8

5

Баболовский дворец – культурное наследие Росси, расположен в Баболовском парке Города Пушкина. История его возникновения начинается с XVIII века: Григорий Потемкин в 3-х верстах от Царского Села устроил мызу с небольшим пейзажным садом.

В 1780 году был построен дом из дерева, который в 1785 году был перестроен в каменный дворец. Здание возводилось в готическом стиле: зубчатые парапеты, стрельчатые окна и восьмигранная башня с шатровым покрытием. Одноэтажное здание (летнее строение) выглядело оригинально и необычно, в главном помещении была установлена огромная мраморная ванна, в которой купались в жаркие дни.

К 1791 году здание оказалось заброшенным, так как его посещение было нечастым из-за его отдаленности. 1824-1825 года можно назвать вторым рождением дворца. Началась его перестройка В.Стасовым. Его размеры были значительно увеличены, в центре находился овальный зал, а мраморную ванную заменили гранитной. Гранит полировался 10 лет. Высота ванны достигала 196 сантиметров, глубина – 152, ее вес составлял 48 тонн. Ее назвали «первейшей в мире» (историк И.Яковкин).

Архитектурные работы закончились в 1829 году, реконструкция была огромной, но готический стиль был сохранен. В годы отечественной войны Баболовский дворец основательно пострадал, но ванна сохранилась. Немцы даже пытались вывезти ее. Но не смогли. Сегодня дворец представляет собой руины, но реставрация предполагается.

Архитектура Аничкова дворца

Проект здания Аничкова дворца был заложен М. Земцовым, которым планировал создать его в стиле  барокко. Однако архитектор не смог воплотить в жизнь свои замыслы, поскольку умер через полтора года. Архитектурные дела легли на плечи Д. Дмитриева и Б.Ф. Растрелли. Однако они кардинально поменяли первоначальный замысел М.Г. Земцова.

Центральную часть здания представляет собой трехэтажную конструкцию с большим и светлым залом. Эта часть соединяется с флигелями специальным крыльцом. Центральный фасад выходит к реке Фонтанке, там же расположен парадный вход. Противоположный фасад выходит в сад, где размещены павильоны и скульптуры.

Отделка всех комнат выполнялась под контролем Б.Ф. Растрелли. Живописные произведения А.П. Антропова, И.Я. Вишнякова украшают стены помещений. На втором и третьем этажах находится церковь с одиннадцатиметровым иконостасом с позолотой, который выполнен в стиле барочной орнаментики. 

Аничков дворец — архитектурный шедевр 18 века, поражающий своей красотой и уникальностью. Сегодня здесь проводятся интересные выставки и работают детские кружки.

comments powered by HyperComments

Последняя хозяйка

После смерти Александр III в Аничковом дворце осталась проживать его супруга, вдовствующая императрица. Расходы по его содержанию взял на себя их сын, Николай II.В 1897 году здесь впервые показывали кинематограф. А с 1899 года при дворце работала школа, открытая специально для детей служащих. Последнее знаменательное событие императорской семьи Аничков дворец «видел» в 1914 году: венчание княжны Ирины Александровны с князем Феликсом Феликсовичем Юсуповым.На этом «царская летопись подарков» Аничкова дворца закончилась. Дальше началась совсем другая эпоха – Советское время.

Строительство Аничкова дворца

Когда по приказу императрицы в 1741 году начали строительство нового дворца, Санкт-Петербург не был еще тем великим городом, который мы знаем сейчас. Многих тогда удивило решение государыни, так как в то же время возводили Зимний дворец и Петергоф в Царском селе. В те времена на месте Невского была простая просека, а сам будущий дворец находился на окраине города. По замыслу Елизаветы он должен был стать украшением въезда в столицу. Его фасад обращен к Фонтанке. С этой же стороны были бассейн с пристанью. Аничков дворец стал первым из множества построенных в этом районе.Первоначальный проект дворца в стиле барокко и в виде разноэтажного здания в форме растянутой «Н» и создал Михаил Григорьевич Земцов. Но он умер в 1743 году так и не закончив строительство. Продолжал курировать работы его ученик Григорий Дмитриевич Дмитриев, а завершил все – Бартоломео Франческо Растрелли. Последний архитектор внес довольно много правок к первоначальному проекту Михаила Земцова.Центральная часть дворца имела три этажа. Она была соединена крыльцом с боковыми флигелями той же высоты. На них расположились ребристые купола в виде луковиц. Парадный двор украшал бассейн, а задний с западной стороны – регулярный сад. Его обустраивал в 1743 году Людвиг Киндер Тапера, англицский садовник, которого специально для этого пригласили из Стрельны. Фасады дворца украшали высокие по тем временам крыльца с портиками и балконами. Внутри дворца было много росписи. Ее выполняли Алексей Петрович Антропов, Иван Яковлевич Вишняков, братья Бельские и другие умелые художники того времени. После окончания отделочных и ландшафтных работ дворец стал немного похож на Петергоф.В 1751 году после окончания большей части строительных работ провели освящение домовой церкви Аничкова дворца, расположенной на втором и третьем этаже бокового флигеля по стороне Невской перспективы. Она отличалась необычайным богатством отделки: терхярусный резной иконостас с позолотой и барочными орнаментами достигал одиннадцати метров. Официально годом завершения строительства Аничкова дворца считается 1751, но на протяжении последующих десятилетий его неоднократно перестраивали согласно вкусам новых владельцев.

Особенности архитектуры Аничкова дворца

Раньше район реки Фонтанка был пригородом Петербурга, а на месте Невского проспекта находилась обычная лесная поляна. По замыслу авторов проекта, Аничков дворец был предназначен стать украшением города при въезде. От реки Фонтанки был проведен канал, который заканчивался мини-портом. Дворцовая усадьба располагалась на обширной территории между улицей Садовая и Фонтанкой.

Центральная часть фасада главного здания была украшена двойными колоннами и пилястрами, а окна украшала декоративная лепнина. Прямо за главным зданием и до самой Фонтанки простирался роскошный сад с многочисленными фонтанами и аллеями из аккуратно подстриженных деревьев. Над одноэтажным зданием с видом на парк располагалась открытая терраса с видом на реку.

Отсюда открывался прекрасный вид на фейерверки, которые часто устраивались для царской семьи во дворцовом саду. Во дворце долгое время жил поэт Василий Жуковский, который был преподавателем Александра II и имел здесь собственные апартаменты. При входе во двор комплекса растет памятное дерево. Это русская береза, которая была посажена Комаровым и Титовым — знаменитыми космонавтами.

При императоре Александре I всего за два года архитектор Старов, которому было поручено заниматься реконструкцией, кардинально перестроил все здание, оформив его в соответствии со стилем классицизма. Исчезли черты барокко на разных высотных уровнях, роскошная лепнина была разрушена, порт перекрыт. В результате этих изменений Аничков дворец приобрел строгость и суровость.

Царский дворовый комплекс состоит из бокового трехэтажного и центрального корпусов. Внутри зданий находятся роскошные двухцветные залы. Они соединены с более низкими двухэтажными зданиями. Такая архитектурная композиция была характерна для «дорастреллиевского» периода существования барокко в России. К стилю барокко можно отнести многочисленные пилястры на роскошных колоннах, которые украшают главный вход комплекса.

Уникальным для стиля петровского барокко является то, что архитектор использовал много разных скульптурных композиций и элементов декора, подчеркивающих роскошь царских залов. Со стороны фасада, граничащего с Невским проспектом, дворцовый комплекс увенчан золотым куполом церкви Воскресения Христова. От Невского проспекта комплекс был отделен высокой каменной стеной, имеющей три входа, оформленных большими воротами.

Зимний дворец

Рекомендовать место

29

2

Всего Зимних дворцов было пять. Тот, что располагается сейчас на Дворцовой площади возведен знаменитым русским архитектором Растрелли в 1762 году и является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

До Николая II Зимний дворец был резиденцией российских императоров в зимнее время. Созданный «для единой славы всероссийской», он поражает своей монументальностью, величием и пышностью фасадов, обращенных на Неву, Адмиралтейство и Дворцовую площадь.

Дворец пережил многое — он горел, принимал в своих стенах военный госпиталь, его взрывали народовольцы и оккупировали революционеры. В настоящее время он находится в составе Главного музейного комплекса Эрмитажа.

В Зимнем дворце есть очень необычные служащие — коты. Потомки того самого кота, которого Петр привез из Голландии, защищают Эрмитаж от мышей.

Памятник Екатерине 2 в Санкт-Петербурге: общие сведения

Монумент был установлен на площади перед театром к юбилейной дате — 110-летию правления Екатерины Великой. Событие это состоялось 25 ноября 1873 года, а ровно сто десять лет назад — 25 ноября 1763 года Екатерина II, свергнув с престола законного наследника Петра Федоровича (императора Петра III), узурпировала трон при поддержке большого количества русских дворян и гвардейцев всех полков, приближенных к трону: Преображенского, Семеновского, Измайловского, Конной гвардии. Ей на верность присягнули Сенат и Синод. Церковь узаконила акт возведения на престол, провозгласив Екатерину Алексеевну законной императрицей, а ее сына Павла Петровича — наследником престола.

На памятнике можно прочитать надпись: «Императрице Екатерине II в царствование Императора Алексанра II». Начало реализации идеи совпало со столетней годовщиной восшествия на престол блестящей Екатерины, но создание растянулось на десять лет. Сам памятник отлит из бронзы и установлен на гранитный постамент. Вес сооружения — 270 кг, а высота всего монумента — 14,2 м. Это один из самых крупных монументов Северной столицы. Автор памятника Екатерине 2 в Санкт-Петербурге не один, а целая группа петербургских мастеров.

Дворец великого князя Михаила Михайловича «Мало-Михайловский»

Построен на участке, когда-то бывшем частью Адмиралтейской верфи.

Великий князь Михаил Михайлович начал строительство этого особняка сразу по достижении совершеннолетия, с учетом того, что будет жить там, когда женится.

Архитектор Месмахер создал дом из двух половин – мужской и женской, которые сообщаются между собой.

Однако, великий князь так и не жил в своем особняке. Совершенный им неравный брак лишил его возможности вернуться из Европы в Россию.

Здание меняло арендаторов и хозяев, неоднократно перестраивалось.

В конце ХХ века особняк был в аренде у банка «Санкт-Петербург». В этот период некоторые интерьеры были отреставрированы.

В настоящее время идет спор о принадлежности дворца. Для широкой публики он закрыт.

Дворец Марли

Рекомендовать место

9

1

Элегантный Марлинский дворец является композиционным центром всего Марлинского ансамбля в западной части Нижнего парка Петергофа. Он расположен на перемычке двух прудов — Марлинского и Секторального. К строительству дворца приступили в 1720 году, его проектировал архитектор И.Ф.Браунштейн. Дворец получил название Марли,в честь посещения Петром I резиденции Марли-ле-Руа Людовика XIV.

Первоначально дворец планировался одноэтажным, но когда здание подвели под крышу, Петр I приказал его надстроить, и в 1723 году был построен второй этаж. Над оформлением дворца трудились многие талантливые мастера: скульпторы, камещики, лепщики, паркетчики и так далее.

На каждом этаже дворца находится всего по восемь помещений. Внутренне убранство дворца элегантно и строго. Более парадно украшены Дубовый и Чинаровый кабинеты, при их отделке использовались ценные виды дуба и чинары. Также здесь можно увидеть картины западноевропейских художников XVII-XVIII веков,мебель того же периода,личные вещи Петра I, во дворце также хранится небольшая библиотека.

В годы Великой Отечественной войны дворец был взорван вражеской миной. В послевоенные годы велось его восстановление. Как музей дворец был открыт в 1982 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: