Главные залы эрмитажа

Самые интересные залы Эрмитажа

Залы, посвященные истории Древнего Египта

Эти залы неизменно привлекают огромное количество посетителей. Множество экспонатов рассказывают о зарождении, расцвете Древнего Египта вплоть до Среднего царства. Саркофаги, папирусы, предметы быта, украшения – все это представлено тысячами экспонатов.

Залы Древнего Египта

Залы, посвященные Древней Греции и Древнему Риму

Более 30 залов отдано под экспонаты античного мира. Скульптуры богов и атлетов, посуда, украшения – все это собиралось многочисленными поклонниками античного мира, приобреталось государством и теперь выставлено на всеобщее обозрение.

Зал Леонардо да Винчи

Титану возрождения отведен отдельные зал. В нем выставлено 2 работы гения «Мадонна Лита» и «Мадонна Бенуа». Это один из самых посещаемых залов, перед шедеврами всегда толпы людей.

Залы, посвященные русской культуре

В нескольких залах представлена культура древней Руси начиная с Vв и до начала XVIIIв. Здесь множество экспонатов из Новгорода, Киева, Углича, Москвы, представлены экспонаты, имеющие отношение к религии, керамика, оружие, берестяные грамоты дают представление о жизни наших предков.

Залы, посвященные древнейшим памятникам Евразии

Залы палеолита, неолита, ранней бронзы знакомят со следами древнейших на нашей планете людей. Находки, сделанные на Урале, Сибири, Армении, Мальте представляют собой орудия для охоты, предметы быта, первые в мире предметы искусства.

Будуар

Будуар — это комната, которая имеет многофункциональное предназначение. Здесь можно было отдохнуть после завтрака, написать свои письма

Важно заметить, что будуар обязательно должен быть при спальне. У него часто бывает альков

Это помещение сохранило самый полный свой первоначальный вид. У будуара было два варианта отделки. Первый, синий, создавался по проекту Брюллова в 1841 году. Он является неоклассическим.

Будуар великой княгини Марии Александровны. (flickr.com)

Второй вариант отделки был создан по проекту архитектора Боссе в 1850-х. Это второе рококо. Этот вариант отделки сохраняется до сих пор. Однако один элемент не дошёл до наших дней. Речь идёт о тяжёлых портьерах, прикрывавших альковную, более интимную часть будуара.

Будуар великой княгини Марии Александровны. (wikipedia.org)

Стоит упомянуть и о гарнитуре. Он является подлинным. Тем, что существовал ещё при жизни Марии Александровны. Однако сохранились только места для сидения, ранее присутствовали и столики. В плане мебели будуар встречает посетителя разнообразием форм и названий. Здесь есть козетка и тет-а-тет, кресла бержер на колёсиках и кресла а-ля Рен со сквозными подлокотниками, канапе и оттоманка, шкафы и зеркала.

Будуар императрицы Марии Александровны. Настоящее время. (life-routes.ru)

Петровский (Малый тронный) зал

Посвящен памяти великого русского императора Петра I. Верхняя половина стен украшена полотнами, на которых изображены сражения Северной войны (П. Скотти и Б. Медичи). В нише, которая напоминает Триумфальную арку, находится картина «Петр I с аллегорической фигурой славы».

Главный архитектор Малого тронного зала О. Р. Монферран, который приступил к работе в 1833 году. В 1837 г. случился пожар и восстановлением интерьера занимался Василий Стасов.

Стены обиты лионским бархатом, расшитым серебряными вставками. В отделку  вписаны вензель императора (с 2-мя латинскими буквами «Р»), двуглавые орлы, символы русского государства, и короны.

Золотая гостиная

Самый пышный зал из апартаментов императрицы Марии Александровны был создан в византийском стиле. Он использовался для приёмов. Сама императрица, впервые увидев эту гостиную, пришла в восторг. В письме своему брату она сравнила комнату с тронным залом баварских королей.

А. Х. Кольб. «Интерьеры залов Зимнего дворца. Золотая гостиная». (dpholding.ru)

Золото всегда присутствовало на его стенах, однако ранее не было сплошного золочения. Оно возникло лишь в 60-х годах XX века. Единственная только разница в том, что тончайший узор был вызолочен, а фоном для этого золотого узора был белый цвет. Создавалась более легкая атмосфера, чем сейчас, поскольку сплошное золочение утяжеляет внешний вид интерьера.

Стоит отметить, что в значительной степени зал и его мебель, гарнитур из сидений сохранились. Мебель выполнена из золоченого дерева, украшена сверху вензелем «М. А.» (Мария Александровна). Однако изменилась ткань на мебели. Первоначально она была малиновая, как и портьеры. И уже в 60-х годах прошлого века её заменили на голубую.

В Золотой гостиной довольно любопытно проводилось Рождество. Каждому из членов императорской семьи выставлялась ель, под каждую из которых складывались подарки. Весь зал превращался в еловый лес.

Описание достопримечательности

Сохранившийся до настоящего времени Зимний Дворец — яркий образец архитектуры в стиле елизаветинского барокко. Выдающимся представителем этого направления стал Растрелли, поэтому иногда стиль называют растреллиевским.

Для него характерны:

  • большие масштабы строительства;
  • пышное убранство интерьеров;
  • роскошная отделка фасадов с применением позолоты;
  • праздничный характер строений.

Архитектурные особенности

Высота трехэтажного здания – 23,5 м, длина фасада со стороны Невы – 210 м, со стороны Адмиралтейства – 175 м.

С высоты птичьего полета четко видно, что императорский дворец – это комплекс из нескольких построек, замкнутых в прямоугольник, приближенный к квадрату. Пространство между ними занимает Большой внутренний двор.

С фасадами корпусов Растрелли будто поиграл, меняя расстояние между многочисленными колоннами. Они то собираются в живописные группы, то расступаются, открывая украшенные оригинальными наличниками окна и плоскости стен.

Наиболее интересным с точки зрения архитектуры является Южный фасад со стороны Дворцовой площади. Вход здесь оформлен в виде трехпролетной Триумфальной арки. Еще более высокой и значимой ее делают расположенные по бокам парные колонны.

Северный фасад при этом кажется более спокойным. Череда окон перемежается все с теми же колоннами на протяжении всей длины здания. Всего здесь 1476 окон.

Декоративные элементы и цветовая гамма

Елизаветинское барокко – это роскошь и обилие лепного декора. Последний резчики делали вручную на строительной площадке. Так, на фасадах можно увидеть:

  • львиные головы и маски;
  • причудливый растительный орнамент;
  • рокайли – лепной декор в виде морских раковин;
  • картуши.

Все эти элементы входят в композиционное украшение окон. Специалисты насчитывают 22 варианта их оформления.

По периметру крыши расположено 176 античных ваз и статуй. Они призваны скрыть печные трубы и усложнить рельеф здания.

Фасады санкт-петербургской достопримечательности 10 раз меняли цвет. Свой нынешний вид они приобрели лишь в середине XX века. Их первоначальный цвет — теплая охра, разбавленная белоснежными лепными элементами.

В середине XIX века охра становится плотнее, а декор приобретает светлый оттенок. Чуть позднее гамма меняется на красноватую охру и светлый терракот. Такими фасады сохраняются до 1920 года.

После этого здание ожидает череда экспериментов. Серая, коричнево-серая, оранжево-белая — цветовые гаммы сменяли друг друга с удивительной скоростью. Лишь в 1947 году принимается решение об использовании трех основных цветов:

  • изумрудный — для стен;
  • белый — для колонн, карнизов и оконных наличников;
  • охра — для капителей, картушей и лепных декоративных элементов.

Интересно, что некоторые сотрудники Эрмитажа считают, что современный облик Зимнего дворца не соответствует его художественному образу, созданному Растрелли.

Оформление интерьеров

Пожар 1837 года уничтожил интерьеры, созданные при Елизавете Петровне. Уцелели лишь некоторые несущие стены. Реставрация, которой руководил В. П. Стасов, заняла около двух лет. Были заменены перекрытия, в большом количестве использованы металлические элементы. Художественное убранство проектировал А. П. Брюллов.

Каждый зал Зимнего дворца имеет определенное назначение и уникален по оформлению. Объединяет их роскошный декор, в котором главная роль отдана кружеву лепнины и позолоте.

Особенный интерес вызывают интерьеры нескольких залов.

  1. Входная (Иорданская) галерея и парадная лестница. Поражает большим количеством белоснежных колонн и пилястров. Однако большая часть роскоши досталась именно лестнице. Это позолоченная лепнина ручной работы, мрамор и прекрасное естественное освещение от множества окон.
  2. Зал искусства Италии (XIII-XV вв.). Оригинальность оформлению придает сочетание лепнины, позолоты, натуральной древесины ценных пород и ручной росписи.
  3. Малый тронный зал. Посвящен Петру I. Барельефы на потолке изображают его успехи в Северной войне, помещение украшено гербами и вензелями императора, коронами, двуглавыми орлами.
  4. Золотая гостиная императрицы Марии Александровны. Ее отличает обилие позолоты, ручная роспись, дорогие шелковые ткани с вплетенной металлической нитью, сложные лепные орнаменты. Эта роскошь производит сильное впечатление на современников.

Зимний дворец — удивительная достопримечательность Санкт-Петербурга, которую невозможно осмотреть «на бегу». Величие этого здания складывается из множества уникальных деталей, которые нужно увидеть, понять, прочувствовать. Только в этом случае можно по-настоящему прикоснуться к истории.

Синяя спальня

Интерьер синей спальни императрицы был создан архитектором Брюлловым, однако и сама Мария Александровна имела большое влияние в вопросах оформления. Стоит отметить, что комната называется синей, потому что стены были затянуты синим шёлком. Другой примечательной её чертой является меблировка. Согласно вкусу Марии Александровны, опочивальня была меблирована большим количеством мебели в стиле буль. А Буль — это фамилия легендарного мебельного мастера эпохи Людовика XIV XVII века. Этот мастер работал, украшая мебель черепаховым панцирем. И не просто черепаховым панцирем, но ещё инкрустацией. Подлинной мебели XVII века в этом стиле осталось мало, однако существует множество имитаций и работ из черепахового панциря как русских, так и французских мастеров XIX века. Именно в этот период стиль буль вновь вошёл в моду. В настоящее время предметы мебели из опочивальни Марии Александровны, к примеру, стул французского мастера Кайё, хранятся в фондах Старой Деревни.

Спальня императрицы Марии Александровны, 1859. (wikipedia.org)

Сейчас в зале проводятся выставки, преимущественно ювелирного искусства.

Синяя спальня. Настоящее время. (hermitagemuseum.org)

Как и во многих других комнатах дворца, в спальне императрицы Марии Александровны присутствует камин. В XIX веке, после пожара 1837 года, камины не являлись основным отоплением, играя скорее декоративную роль. Основным отоплением было аммосовское. Так называемая аммосовская система, когда тёплый воздух распространялся через воздуходувы.

В настоящее время

Музейный комплекс Эрмитаж

Сейчас музейный комплекс Эрмитажа составляют пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной:

  • Зимний дворец архитектора Б. Ф. Растрелли;
  • Малый Эрмитаж архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота, Ю. М. Фельтена, В. П. Стасова. В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад;
  • Большой Эрмитаж архитектора Ю. М. Фельтена;
  • Новый Эрмитаж архитекторов Лео фон Кленце,  В. П. Стасова, Н. Е. Ефимова;
  • Эрмитажный театр архитектора Дж. Кваренги, который возведён над частично сохранившимся Зимним дворцом Петра I;

Также в комплекс зданий Государственного Эрмитажа включены служебные постройки:

  • Запасной дом Зимнего дворца;
  • Эрмитажный гараж архитектора Н. И. Крамского.

На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Интерьеры павильона Эрмитаж

На втором этаже Эрмитажа расположен центральный зал, от которого диагонально расходятся четыре галереи, заканчивающиеся кабинетами.

Центральный зал в павильоне ЭрмитажГалерея и кабинет в павильоне ЭрмитажКабинет в павильоне Эрмитаж

В зале расположено пять столов – один большой и четыре маленьких, оснащенные подъемными механизмами. С помощью специальных тросиков и колокольчиков на конце сообщали слугам о необходимости смены блюд; название нужного блюда при необходимости писали мелом. После окончания трапезы столы опускались вниз, отверстия в полу закрывались специальными щитами и зал превращался в танцевальный. На серии фотографий ниже можно увидеть,  как поднимаются и опускаются отдельные блюда, а также как весь стол опускается вниз.

Блюдо, поднимающееся с I этажа с помощью подъемного механизмаБлюдо, которое опускается вниз с помощью подъемного механизмаВесь стол опускается внизОтверстие в полу с помощью механического приспособления закрывается паркетной плитой

Все здание наполнено светом, который многократно отражается в многочисленных зеркалах и играет в позолоте. Потолки украшены плафонами с росписями на мифологические сюжеты. К сожалению, никакая фотография не передаст этого внутреннего сияния.

Плафон на потолке центрального зала ЭрмитажаПавильон Эрмитаж, фрагмент отделкиВензель императрицыРоспись потолка одной из галерей в павильоне ЭрмитажЦентральный зал павильона ЭрмитажСервировка стола в Эрмитаже

Императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II любили устраивать здесь вечеринки для узкого круга приближенных. Здесь же проходили неформальные встречи с послами, на которых решались важные политические вопросы.

Центральный зал павильона Эрмитаж, из окна видна аллея и Екатерининский дворец

Хитроумные подъемные механизмы внутри здания позволяли обходиться без видимого присутствия слуг. Кроме того, в первоначальном проекте не было и лестниц: гости поднимались на второй этаж при помощи специальных кресел — канапе, прообраза лифта.

Подъемные механизмы в павильоне Эрмитаж, I этажПодъемные механизмы в павильоне Эрмитаж, I этаж

С середины XVIII века павильон Эрмитаж не перестраивался и потому дошел до нас практически в своем первозданном виде. Внутри сохранилась подлинная резьба, позолота и подъемные механизмы эпохи императрицы Елизаветы Петровны. Уже в наше время Эрмитаж находился на длительной реконструкции и был открыт только в 2010 году к 300-летию Царского Села. Реставраторы воссоздали ров и балюстраду вокруг него.

Площадка у павильона ЭрмитажПавильон Эрмитаж в Царском СелеПавильон Эрмитаж в Царском Селе

Новый Эрмитаж

Новый Эрмитаж – первое  в России здание, специально построенное в 1852 г. для публичного художественного музея. Является частью музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Оно известно своим портиком с десятью гигантскими статуями атлантов. К этому времени в музее хранились уже богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков. К 1880 г. музей посещали уже до 50 000 человек в год.

Новый Эрмитаж

В XIX веке в Эрмитаж начинают систематически поступать произведения русских живописцев. Но в 1895 г. они передаются Русскому музею, который основал император Николай I.

Важными источниками пополнения фондов во второй половине XIX века становятся также дарения и закупки у отечественных коллекционеров. В музей передаются материалы археологических раскопок. К началу XX века в музее хранились уже тысячи полотен, затем в его коллекции появились и новые произведения искусства.

Зал Рафаэля

Прообразом послужила расписанная Сикстинская капелла в Ватикане. Их созданием занимался архитектор Дж. Кваренги в 1870-х гг. Очень чуткая к прекрасному, императрица Екатерина II пожелала иметь у себя в России все самое роскошное. И, с ходом времени, в городе на Неве была сделана копия части дворца папы римского.

Галерея состоит из 13 отделов и, в общей сложности протянулась на 65 м. В каждой из них изображены по 4 библейских эпизода Ветхого и Нового Заветов.

Интересен факт, что на данный момент лоджиями Рафаэля можно полюбоваться только в Эрмитаже, потому что оригинал творения в Ватикане недоступен для глаз туристов.

Ванная

Ванная представляет собой помещение небольшого размера, но важность её для Марии Александровны высока. Дело в том, что травяные и минеральные ванны были крайне необходимы императрице для облегчения её болезни

Кроме того, в комнате располагались аппараты для лечения.

При жизни императрицы в ванной располагались диваны и столик производства фабрики Петра Гамса. Они представляли собой место, где Мария Александровна могла отдохнуть после ванны. Отделка комнаты подлинная, она была сделана по проектам Александра Брюллова, а Александр Брюллов был увлечён Помпеями. Отсюда и античные мотивы.

Ванная великой княгини Марии Александровны, Эрмитаж. (wikipedia.org)

В настоящий момент на месте мраморной ванны стоит ваза.

Ваза из ванной комнаты Марии Александровны. (sculpture1.ru/Игорь Селиверстов)

Самые необычные экспонаты Эрмитажа

«Восковая персона» это фигура Петра I созданная после его смерти Б. Растрелли. Туловище выполнено из дерева, также как ноги и руки. А лицо, кисти рук и ног из воска. При этом фигура подвижна за счет шарниров в конечностях. Самое удивительное это волосы на голове «персоны», которые взяты с головы самого Петра. Одежда также подлинная.

Статуя богини Мут-Сохмет представляет собой женщину с головой льва. Богиня Древнего Египта выглядит устрашающе. Это не удивительно, ведь это кровожадная богиня войны. Смотрители неоднократно отмечали, что возле ее ног образуется непонятно пятно, похожее на кровь.

Маска, выполненная из золота, была найдена при раскопках в г. Керчи. Кому она принадлежала, установить не удалось. Предположительно это маска супруги правителя Боспорского царства Рескупорида. Но так это или нет, точно выяснить, пока не удалось.

«Гробница Гомера» также таит в себе немало загадок. Конечно, к Гомеру она не имеет отношения, ведь сделана почти через тысячу лет после его смерти. Но озадачивает историков то, что гробницу переделывали, а вот кто и по каким причинам пока установить не удалось.

Зал с часами «Павлин»

Год создания Павильонного зала – 1858. Архитектор Андрей Штакеншнейдер соединил в нем ренессансные, готические и восточные мотивы. Большие окна «в пол» выходят во внутренний двор с висячими садами и имеют вид на Неву.

Весь интерьер наполнен белым мрамором, который придает помещению воздушного шарма, а изысканные хрустальные люстры в большом количестве делают его еще более светлым. На потолке и арочной аркаде нашли отражение орнаменты, выполненные из позолоченных элементов.

Екатерина II в конце XVIII в. приобрела для Павильонного зала золотые часы «Павлин». Основой являются фигуры павлина, совы и петуха. Их создатель Джеймс Кокс снабдил устройство приспособлением, которое приводило птиц в движение. И этот механизм по сей день в рабочем состоянии.

Туалетная комната

Изначальный интерьер туалетной комнаты плохо сохранился. В неприкосновенности остались лишь роспись сводов и фриза. Верхняя часть нынешнего интерьера — это подлинная часть, которая относится к сороковым годам XIX века. Однако роспись появилась не сразу. Росписи же художника Друллингера с видами пригородов возникли во время второй стадии отделки комнат. Гардеробную, как и остальную часть апартаментов Марии Александровны, нередко переделывали.

Л. Премацци. Гардеробная императрицы Марии Александровны. (liveinternet.ru)

Туалетная комната, или же гардеробная, была достаточно многофункциональной. Во-первых, здесь императрица переодевалась, в комнате располагались шкафы с костюмами и платьями. Во-вторых, туалетная также использовалась для ведения переписок. В ней стояли столы, кресла, стулья. Часто разница между гостиной, кабинетом и туалетной была минимальной.

Жизнь Марии Александровны

Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская и Прирейнская, по слухам, была лишь приёмной дочерью небогатого немецкого герцога Людвига II Гессенского. Она не входила в список потенциальных невест будущего императора Александра II. Не одобрялась его родителями, особенно матерью. Но впервые встретивший её в оперном театре, цесаревич Александр Николаевич впоследствии выбрал своей супругой именно принцессу Гессенскую. Тогда ей было всего лишь 14 лет. Уже в 1840 году юная принцесса очутилась в Зимнем дворце, где начала готовиться к свадьбе и постепенно влиять на местный интерьер.

К. Робертсон. Портрет Марии Александровны. (wikipedia.org)

Очутившись во дворце, Мария Александровна, выросшая в маленьком и скромном замке в пригороде Дармштадта, Хайлигенберге, пришла в восхищение. Она восхищалась не только самим Зимним дворцом, но и всем Петербургом, величием Невы. И всё же несмотря на радость, с которой девушка впервые вошла в Зимний дворец, её дальнейшую жизнь в нём нельзя назвать абсолютно счастливой.

Во-первых, уже в молодом возрасте Мария Александровна испытывала проблемы со здоровьем. Некоторые считают, что именно её болезнь повлияла на усиление сухости в отношениях с императором. Во-вторых, этажом выше, над покоями императрицы, жила другая женщина, Екатерина Долгорукая, любовница, а после смерти Марии Александровны вторая супруга Александра II. Ввиду этих причин ранняя смерть императрицы неудивительна.

Несмотря на невзгоды и краткий срок жизни, Мария Александровна была очень деятельным, образованным человеком, попечителем и меценатом. Ей посвящали стихи ведущие поэты, такие как Тютчев и Вяземский.

Самые известные экспонаты Эрмитажа

В Эрмитаже миллионы единиц хранения. Некоторые из них даже никогда еще не показывались публике. Среди тех, кто занимает место в постоянной экспозиции, есть самые известные.

Мумия древнеегипетского жреца Па-ди-иста— та – неизменно привлекает толпы туристов. Мумия жреца находится в особых условиях, ведь ей более 2 тыс. лет. Этот объект категорически запрещено фотографировать, ведь это нанесет вред ценному экспонату. Мумию можно увидеть в Египетском зале.

Феодосийские серьги обнаружил во время раскопок художник А. Айвазовский. Серьгам около 2500 тыс. лет. Но удивляют они не древностью, а тончайшей работой, повторить которую не под силу даже современным ювелирам. Даже знаменитый Карл Фаберже не смог повторить этот шедевр. Сейчас серьги хранятся в Золотой кладовой Эрмитажа.

Андреевский сервиз получила в подарок Елизавета Петровна от Августа III. Он знал пристрастие императрицы к фарфору, и подарок получился шикарный. Сервиз состоит из полного столового набора, чайно-кофейного и специального для подачи шоколада. До конца XVIII в сервиз использовался лишь 1 раз в год – на банкете кавалеров ордена Святого Андрея Первозванного и то, не в полном составе.

В золотой коллекции Эрмитажа есть удивительная заколка, сделанная неизвестным мастером Китая более 4 столетий назад. Состоятельная китайская женщина закалывала волосы шпилькой, на которой разместилось дерево, птицы и миниатюрный дворец.

«Дама в голубом» — картина художника Т. Гейнсборо, причем единственная, которая в пределах России. Бесценный экспонат после смерти владельца А.З. Хитрово был безвозмездно передан Эрмитажу. Сейчас картина находится в зале, посвященном английской живописи.

Будуар

Эта комната – часть покоев Марины Александровны, жены Александра II, нарядный вид которой был создан в 1853 г. Г. Боссе. Художественный стиль «рококо» подразумевал ткани яркого шелка с металлической нитью и мягкую мебель в золоченом оформлении.

Теперь вы знаете в каких роскошных интерьерах жила царская семья. Попасть в Зимний дворец, можно в любое время года и лично насладиться красивыми и невероятными видами.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 1 028 times, 1 visits today)

Предшественники современного Зимнего дворца

Императорский дворец, на который приезжают посмотреть туристы со всего мира и которым гордятся петербуржцы, является не первой зимней резиденцией российских правителей.

Первый Зимний дворец был построен для Петра I в 1708 году на месте нынешнего Эрмитажного театра. Это был относительно простой двухэтажный деревянный дом. В 1712 году вместо него были возведены каменные палаты.

Вступившая на престол Анна Иоанновна посчитала действующую зимнюю резиденцию недостаточно просторной и отдала приказ о ее перестройке. Проект разрабатывал Ф.Б. Растрелли. Для его реализации пришлось занять некоторые близлежащие дома.

Строительство началось в 1732, а закончилось в 1735 году. Местом возведения выбрали Дворцовую набережную, при этом главный фасад здания «смотрел» на Адмиралтейство. Это был роскошный по тем временам императорский дворец высотой 4 этажа, с 70 залами и 100 спальнями, многочисленными пристройками.

В 1754 году пришедшая к власти Елизавета Петровна подписывает новый проект Зимнего дворца, так как хочет увеличить высоту резиденции до 22 м. Архитектором также выступает Ф.Б. Растрелли. Временные императорские палаты в 1755 году возвели на пересечении набережной и Невского проспекта. В 1762 году, когда был построен существующий ныне дворец, их разобрали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: