Самостоятельное строительство двухскатной крыши на гараж

Двухскатная крыша своими руками: сборка, установка стропил, фото, видео

Основные достоинства односкатных крыш

Несмотря на то что не всем нравится эстетика здания, над которым смонтирована односкатная кровля (хотя сам по себе вопрос – неоднозначный), многие хозяева загородных участков при возведении построек, а иногда даже — и жилого дома, выбирают именно такой вариант, руководствуясь целым рядом достоинств подобной конструкции.

Односкатные кровельные системы подкупают своей понятностью, простотой расчетов и монтажа

  • Материалов для односкатной стропильной системы, тем более, если она возводится над небольшой хозяйственной пристройкой, потребуется совсем немного.
  • Самой «жесткой» плоской фигурой является треугольник. Именно он лежит в основе практически любой стропильной системы. В односкатной системе этот треугольник – прямоугольный, что существенно упрощает проведение расчетов, так как все геометрические соотношения известны каждому, кто заканчивал среднюю школу. Но эта простота никак не сказывается на прочности и надежности всей конструкции.
  • Даже если ведущий самостоятельное строительство владелец участка ни разу ранее не сталкивался с возведением крыши, монтаж односкатной стропильной системы не должен вызвать у него чрезмерных трудностей – он достаточно понятен, не столь сложен. Нередко, при перекрытии небольших хозпостроек или иных придомовых сооружений вполне возможно обойтись не то что без вызова бригады специалистов, но даже и без приглашения помощников.
  • При возведении конструкции крыши всегда важна скорость проведения работ, естественно, без потери качества – хочется как можно быстрей обезопасить строение от капризов погоды. По этому параметру односкатная крыша однозначно является «лидером» — в ее конструкции практически нет сложных соединительных узлов, забирающих массу времени и требующих высокоточной подгонки.

Насколько существенны недостатки односкатной стропильной системы? Увы, они есть, и с ними тоже приходится считаться:

Чердака при односкатной кровле или не предполагается вовсе, или он получается настолько маленьким, что о его широкой функциональности приходится забыть.

В подавляющем большинстве случаев односкатная крыша не предполагает наличия «полезного» чердачного помещения

  • Исходя из первого пункта – есть определенные сложности в обеспечении достаточной термоизоляции расположенных под односкатной крышей помещений. Хотя, конечно, это можно исправить – ничто не мешает утеплить сам скат кровли или же расположить под стропильной системой утепленное чердачное перекрытие.
  • Односкатные крыши, как правило, делаются с небольшим уклоном, до 25÷30 градусов. Это влечет за собой два последствия. Во-первых, не все виды кровельных покрытий подойдут для таких условий. Во-вторых, резко возрастает значимость потенциальной снеговой нагрузки, что следует обязательно учесть при проведен расчетов системы. Но зато при таких уклонах значительно снижается влияние ветрового давления на кровлю, особенно если правильно расположить скат – в наветренную сторону, в соответствии с преобладающими ветрами на данном участке местности.

В сети можно отыскать немало проектов жилых домов, в которых основной акцент делается именно на односкатную системы крыши

Еще один недостаток, пожалуй, можно отнести к очень условным и субъективным – это внешний вид односкатной крыши. Он может не прийтись по душе любителям архитектурных изысков, дескать, очень упрощает облик постройки. На это тоже можно возразить. Первое – простота системы и экономичность возведения часто играют все же решающую роль при строительстве подсобных сооружений. А втрое – если посмотреть обзор проектов жилых домов, то можно встретить очень интересные дизайнерские варианты, в которых упор сделан именно на односкатной крыше. Так что, как говорится, о вкусах не спорят.

ТОП 9: двухэтажный гараж с балконом и мансардой (своими руками)

Начиная строительство гаража стоит задуматься над тем, как лучше использовать выделенное место с наибольшей пользой. Двухэтажный гараж — хороший вариант расширения возможностей постройки. А если мансарду сделать с балконом, то можно получить жилую комнату над гаражом. Так поступают многие дачники, которые летом проводят много времени на своем участке.

Новые технологии, разнообразие строительных материалов помогут существенно сократить время и деньги на строительство двухэтажного гаража. В этой небольшой статье рассмотрим 9 идей построения второго этажа над гаражом своими руками. На первом снимке приведен пример большого гаража с мансардой, балконом, мастерской и другими помещениями.  В таком здании можно с комфортом жить круглый год.

На другом фото пример гаража  на одну машину. Над ним надстроен второй этаж с балконом, сбоку сделан навес. Крыша односкатная, черепичная. Стены кирпичные, отделка — декоративная штукатурка.

А это удобный двухэтажный гараж, построенный своими руками из бруса. Вверху просторная жилая зона отдыха, балкон. Кроме гаража есть мастерская, небольшой склад и даже баня.

Кирпичный гараж на две машины с огромной мансардой, балконом, наружной лестницей, с черепичной крышей, имеющей ломаную линию фронтона. По сути дела это загородный дом, где можно жить круглый год.

Вот еще одна альтернатива недорогому загородному дому. На первом этаже гараж, на втором — комфортная жилая зона с кухней, спальной, столовой. Здание собрано из сэндвич-панелей.

У этого гаража первый этаж построен из газоблоков и отделан декоратиной штукатуркой, второй — из деревянного бруса.

это пример гаража на две машины и комнаты над ним с балконом. Стены сложены из поризованных керамических блоков, оштукатурены и покрашены акриловой краской.

А это каркасный большой двхэтажный гараж, не требующего заливки основательного фундамента. На первом этаже кроме гаража, хозблок. На втором несколько комнат.

И в заключение двухуровневый компактный гараж из бруса. На первом этаже гараж с хозблоком. Наверху мансарда с балконом.

Читать полностью (ссылка)

Особенности двускатной крыши

Кровля состоит из наклонных плоскостей, соединенных в верхней точке горизонтальной балкой. Стандартная схема с симметричными скатами, расположенными под углом до 60°, отличается простотой расчета и сниженной нагрузкой на стены дома.

Встречаются варианты с асимметричными или ломаными плоскостями, позволяющие увеличить угол между скатами и нарастить объем чердака. Иногда встречается комбинированная кровля, состоящая из нескольких двускатных крыш, соединенных в единый комплекс.

Преимущества

Преимущества кровли с парой скатов, отмечаемые владельцами жилых домов:

Простота конструкции и ускоренный монтаж
Сниженный расход строительных материалов
Равномерное распределение нагрузок, обеспечивающее ресурс каркаса на уровне 40–50 лет
Наличие чердака, подходящего для создания жилых или технических помещений
Защита от скопления дождевой воды или снега
Простота обслуживания и ремонта

Кровля с парой скатов имеет простую конструкцию и ускоренный монтаж.

Выбор кровельного материала

При подборе материала учитывают:

Срок службы покрытия кровли

Цену за погонный метр и сложность монтажа

Защиту чердака от перепадов температуры или посторонних шумов

Стойкость к внешним климатическим воздействиям, определяющая срок службы кровли

Металлочерепица

Черепица выполнена из стального оцинкованного листа, покрытого слоем лака для получения требуемого оттенка.

Металлочерепица отличается небольшим удельным весом.

Мне нравится5Не нравится1

Отличается повышенной механической прочностью и небольшим удельным весом, для монтажа не требуется специальная подготовка обрешетки. Недостатками металлической черепицы являются повышенная теплопроводность и плохая защита чердака от посторонних шумов (например, от звуков при падении капель дождя).

Мягкая кровля

К бюджетным кровельным материалам относят эластичную черепицу и рулонное покрытие. Для изготовления используют стекловолокно с пропиткой битумной мастикой и последующим нанесением минеральной декоративной крошки. Эластичные панели упрощают монтаж, покрытие не пропускает посторонние звуки и не требует частого ухода.

Мне нравится5Не нравится1

Композитная черепица

Покрытие изготовлено из стального листа с покрытием на основе алюминия с цинком и добавлением кремния. Материал отличается повышенной стойкостью к коррозии, срок службы доходит до 100 лет. Композитная черепица может иметь разные цвета, монтаж не требует использования специального инструмента. Недостатком материала является повышенная цена, которая окупается долговечностью.

Композитная черепица имеет повышенную стойкость к коррозии.

Мне нравится5Не нравится1

Профнастил

Металлический лист с полимерным покрытием используется при строительстве заборов или бюджетных крыш. Панели выдерживают перепады температур и имеют высокую механическую прочность. Для крепления применяют винты с резиновой шайбой, постепенно теряющей эластичность и пропускающей воду.

Мне нравится5Не нравится1

Ондулин

Материал представляет собой шифер из прессованной целлюлозы с пропиткой полимерной или битумной мастикой. Добавление пигмента позволяет получать разные цвета покрытия, которое имеет небольшой удельный вес.

Ондулин при падении температуры становится хрупким.

Мне нравится5Не нравится1

Фальцевая кровля

Материал изготовлен из стального листа с антикоррозионным покрытием (например, оцинковкой или полимерами). При укладке боковые кромки соединяют фальцем, обеспечивающим герметичность стыка. Для крепления не требуется сверлить отверстия и забивать гвозди, полосы отделки удерживаются на обрешетке специальными зажимами.

Мне нравится5Не нравится1

Дополнительные рекомендации

В своём гараже можно до бесконечности что-нибудь придумывать и доделывать.

Утепление гаража

Может быть и не сразу, но гараж надо утеплять. Следует заранее продумать возможность крепления внутренней обшивки стен и потолка. Промежуток между обшивками будет заполняться утеплителем, например минеральной ватой. В роли источника тепла может стать маленькая печка-буржуйка или электронагреватель. Под кровлей тоже необходим слой теплоизолятора, в летний солнцепёк он защитит от солнечного перегрева.

Подводка в гараж инженерных коммуникаций

В гараже обязательно должно быть электричество. Нужен свет, и его должно быть много. Сейчас у всех много разного электроинструмента: электродрели, электрошуруповёрты, электроточила, компрессоры, вентиляторы. У кого-то и токарный станочек найдётся. Поэтому зарядную станцию для аккумуляторов нужно иметь в гараже. Значит, нужно делать проводку, устанавливать защитные автоматы и много розеток. К тому же и радиоприёмник можно включить, чтобы не скучно было, да и ворота могут быть электрифицироваными.

Хорошо и удобно, когда в гараже имеется водопровод: можно и руки помыть, и умыться перед выходом наружу после ремонтных работ. Также должны быть удобно размещены стеллажи, полки и шкафы для инструмента. Отлично, когда есть хотя бы маленький столик для работы.

ФОТО: m-strana.ruВнутренний вид гаража

Рубероид

Подходит только для сплошных оснований. Может укладываться не только на бетонную плиту, но и сплошную обрешётку из досок. Рубероид лёгкий, хорошо защищает от осадков и имеет доступную стоимость. Продаётся в рулонах, поэтому достаточно прост в монтаже. Укладывать нужно в 2-3 слоя.

Порядок работ:

  1. Обработка черновой поверхности крыши битумной мастикой.
  2. Монтаж первого подкладочного слоя рубероида. Укладывать следует сразу после нанесения мастики.
  3. Обработка основания битумной мастикой, и укладка 2 слоя рубероида.
  4. Повторная обработка крыши мастикой после укладки последнего слоя.

Листы обязательно нужно укладывать внахлёст, в противном случае через места стыков будет затекать вода. Укладка производится в направлении наклона.

Какие стропила лучше: деревянные или металлические?

Для строительства крыши гаража отлично подходят как деревянные, так и металлические стропила. Просто у каждого материала есть свои преимущества и недостатки, которые по-своему играют в плане требований такого помещения.

Деревянные стропила: классическое качество

Самый простой пример строительства крыши из таких стропил:

Итак, всего несколько требований, чтобы крыша вашего гаража однажды не оказалась на крыше вашего авто:

  • Из пород дерева предпочтение отдайте сосне и ели – это лучше сорта для строительства крыши. Они обладают достаточной гибкостью и прочностью, легки в обработке и обходятся недорого.
  • Минимум влажности: чем меньше, тем лучше, чтобы потом не покрутило всю крышу. Если деревянная конструкция крыши будет закрыта гипсокартонными плитами, тогда влажность не должна превышать 20% (чтобы не задохнулось), а есть какая-то часть элементов будет на улице, тогда 23%. Помните, что только что срезанная древесина имеет влажность 30%, а это понижает ее качества на 60% ниже, чем у просушенных стропил до 20%.
  • Минимум изъянов: берите ту древесину, где поменьше трещин и сучков.
  • Хорошая обработка: обязательно пропитайте готовые стропила огне- и биозищатой.
  • Высокий сорт. Для строительства крыши подходит только первый сорт, хотя для небольшого гаража можно, конечно, сделать исключение и купить 2-й или 3-й сорт. Но тогда обязательно еще более тщательно обработайте стропила.
  • Цельному брусу предпочтите клееный – он более прочен и меньше деформируется. Конечно, обходится дороже. Тогда отталкивайтесь от того, насколько дорого стоит ваше авто, которое будет стоять в гараже – стоит ли оно затрат? Ведь по своим качествам клееная древесина 3-го сорта такая же, как цельная, но 1-го.

Если у вас есть возможность и время, закажите лучше готовую древесину, которая предназначена специально для стропил. В заводских условиях она сушится в закрытых камерах при высокой температуре, где дополнительно стерилизуется. В итоге в такой крыше никогда не заведутся ни плесень, ни грибки, и насекомые, чем обычно грешат стропильные системы малоотапливаемых гаражей.

Обрабатывают специальными пропитками такую древесину методом импрегнирования. По сути, бруски попросту погружают в нужную смесь. Вы можете повторить то же в домашних условиях – просто сделайте небольшую кратковременную ванну для будущих элементов вашей крыши.

У готовых приобретенных стропил для гаража обязательно проверьте качество импрегнирования: распилите доску пополам и посмотрите, насколько глубоко пропитка проникала в древесину. Классический вариант стропильных ног для гаража – сечение 7х15 см.

Металлические стропила: высокая практичность

Эти стропила, несомненно, намного крепче и долговечнее деревянных. В условиях постоянного перепада температур и сырости, которые нередко бывают в обычном гараже, такие стропила более живучи. Достаточно только их покрасить антикоррозийной краской — и в вашем гараже еще ваши правнуки будут ставить свои футуристические авто на магнитной подушке.

Но есть одно но, которое важно учитывать: любые изделия из металла — тяжелые. А потому легкими каркасными стенами здесь не обойтись — придется строить солидную коробку. И необходимо все точно просчитать: нагрузки, конструкцию и максимальные точки давления

И необходимо все точно просчитать: нагрузки, конструкцию и максимальные точки давления.

Идеально, если вы вообще сможете сделать весь гаража изначально как прочную герметичную железную коробку:

Но вы можете также соединить ценные качества дерева и металла. Достаточно прочной и долговечной, например, получается крыша из арболита, в которой первым слоем идет армированная стяжка, а поервх устанавливаются деревянные стропила и профнастил:

Такая крыша, как говорится, уже на века.

Сборка различных вариантов стропильных систем односкатной крыши ↑

Односкатные типы стропильных конструкций чаще всего применяются для перекрытия подсобных строений: гаражей, сараев и пристроек. Как выполняются работы по сборке?

Односкатная крыша гаража ↑

Обычно ширина пролета у гаражей редко превышает 4000 мм, поэтому над данной постройкой можно использовать простейшую схему стропильного каркаса. Сборка осуществляется поэтапно следующим образом:

  • Мауэрлат изготавливается с бруса сечением не менее чем 100×150 мм. К внешнему краю деталь не должна сдвигаться ближе 50-ти мм. Крепиться элемент на заранее вмурованные в кладку шпильки. Если строение из дерева, то функцию мауэрлата выполняет верхний венец стен. Под стропила лучше всего заранее заготовить шаблон соответствующей длины. Причем желательно чтобы изначально брус был немного больше (на 50-100 мм с каждого края) от запланированной протяженности. Требуемый вылет карнизов формируют уже после установки стропил, обрезав лишние края. Обычно свесы крыши изготавливаются в пределах 400-500 мм с каждой стороны. По всей протяженности мауэрлата делается разметка под врубку для стропил. Шаг между ними в соответствии с проектом. Выборку древесины делают на глубину, не превышающую 1/3 часть толщины бруса.
  • Изготовленные стропилины устанавливаются на свои места и соединяются с мауэрлатом выбранным способом (гвозди, скобы, уголки и прочие). По окончанию установки, стропила торцуются до требуемой длинны, и закрываются набиваемой ветровой доской. Для формирования свесов крыши впереди и сзади гаража можно воспользоваться двумя способами.
  1. Мауэрлат выноситься на требуемую длину за стены строения.
  2. К крайним стропилам крепят дополнительные элементы – кобылки.

Формирование стропильной системы пристройки ↑

Пристройки к дому могут иметь различные параметры, и при ширине пролетов менее чем 4000 мм можно применить классическую схему с опорой стропил на две несущие точки. Однако с более широким строениями (˃4000 мм) потребуется установка подкосов, которые упираются в стену здания.

  • На внешнюю стену пристройки укладывается мауэрлат, изготовленный из бруса 100×150 мм. Крепеж детали осуществляется выбранным способом (на шпильки, анкеры), в деревянном строении деталь не монтируют используя в качестве опоры для стропил верхний венец стены. В противоположной стене дома, под стропилины нужно подготовить гнезда под размер стропилины в толще стены (такие пазы можно изготовить еще на этапе кладки).
  • Для подкосов можно использовать доску 50×150 мм. Их нужно монтировать с углом не более чем 45 градусов к опорной стене. Стропила укладывают на мауэрлат, заводя противоположные концы в подготовленные пазы. Со стеной брус соединяют монтажными уголками, а с противоположной стороны на гвозди или скобы. Под подкосы также готовят пазы, предварительно рассчитав угол наклона. Соединение элементов со стропилинами можно сделать путем забивания скоб или гвоздей.

В деревянных домах крепеж стропилин к стене осуществляться за счет установки кронштейнов (П-образные для стропил) под пятки детали снизу.

После установки стропила укорачивают, формируя свесы карнизов, и набивают ветровые доски. Следующим шагом монтируют обрешетку под кровельный настил.

Создавая стропильную систему сарая или хозяйственного блока, схему сборки выбирают зависимо от длины будущих стропил, при превышении значения в 4000 мм, потребуется установка дополнительных элементов: подкосов, ферм и прочих.

Соблюдение всех основных требований позволит эксплуатировать такую крышу на протяжении 15-25 лет, а с профилактическими осмотрами и реставрационными работами значительно дольше.

https://youtube.com/watch?v=Gqr_03APXdA%3F

Монтаж односкатной крыши

Односкатная крыша гаража имеет простую наклонную конструкцию. В большинстве случаев опорами выступают 2 балки, смонтированные на несущие стены. Может иметь разный угол наклона, исходя из типа используемого кровельного материала и планируемой нагрузки. Угол наклона формируется за счёт разницы в высоте стен.

Порядок монтажа:

  1. Установка мауэрлата на несущие стены. Это балки, на которые опираются стропила. Оптимально использовать брус 10х10 см или 12х12 см.
  2. Фиксация балок анкерами достаточной длины.
  3. Выполнение крепёжных пазов в местах установки стропилин.
  4. Монтаж стропил на мауэрлат. Для фиксации можно использовать гвозди или анкеры.
  5. Монтаж деревянной обрешётки на стропила. Для обрешётки используют доски толщиной до 4 см.

Делаем расчеты

Как уже отмечалось выше, стропильная система односкатной крыши довольно простая, и ее легко можно соорудить своими руками. Чтобы установка конструкции прошла без сложностей, необходимо первоначально выполнить расчеты.

Делая расчеты стропильной системы односкатной крыши, придерживайтесь следующих основных понятий:

  1. В такой системе используется наслонная конструкция. Это значит, что стропила опираются на два жестких узла опоры. При этом одна из них находится выше другой, что и создает наклон кровли.
  2. В основе данной стропильной системы лежит прямой треугольник. Именно он обеспечивает прочность и надежность всей конструкции.

Делая расчеты нужно определиться с такими важными параметрами стропильной системы односкатной конструкции как уклон кровли и шаг. Именно эти характеристики будут отвечать за эксплуатационные качества всей конструкции.

Делая расчет угла наклона односкатной крыши нужно учитывать следующее:

  • в первую очередь – это климат вашего региона. Нужно предварительно узнать какие ветра дуют в вашей местности, а так же, сколько снега выпадает в зимний период. Дело в том, что чем больше угол наклона стропил, тем меньше на кровле будет скапливаться осадков. Но при этом такая крыша будет испытывать большие ветровые нагрузки;
  • какой кровельный материал будет использоваться. Для каждого вида есть свои минимальные углы наклона стропил. Если их нарушить, то кровельный материал будет плохо справляться со своими «обязанностями»;
  • ну и конечно нужно учитывать и внешний вид. Односкатная кровля должна украшать дом. Но тут у каждого свои вкусы и предпочтения.

По существующей практике угол наклона стропильной системы не должен превышать шестьдесят градусов. Если вы возводите крышу своими руками, то самым оптимальным вариантом будет 18-35 градусов.

Кроме угла наклона еще один важный параметр односкатной крыши – это шаг стропил. Здесь расчет должен быть очень точным. Если шаг сделать слишком большим, то стропила могут не выдержать всех нагрузок. Но и частить не стоит. Если стропила будут уложены слишком близко друг от друга, то увеличиться расход материалов, что повлечет утяжеление всей системы. Расходы значительно возрастут. Но самое главное – это то, что стропильная система односкатной крыши будет оказывать слишком большое давление на стены.

Рассчитывая шаг между стропилами, стоит учитывать и их сечение. Чем мощнее вы будете использовать деревянные балки, тем реже их можно крепить. Оптимальный вариант – это 0,6 – 1,0 метра между стропилами.

Расчет стропильной системы может быть достаточно сложный. Сделать его можно вручную самостоятельно или доверить эту работу профессионалам. Есть еще один способ – это использование специальных программ. С их помощью можно не только правильно рассчитать сечение стропил, шаг между ними и другие параметры, но и составить схему односкатной крыши. С ее помощью проводить монтаж будет гораздо легче.

Ремонт мягкой крыши

Ремонт мягкой кровли

Для выполнения ремонтных работ мягкой крыши гаража потребуется следующий набор инструмента:

  • нож;
  • веник;
  • рубероид;
  • битумная мастика;
  • жестяное ведро;
  • газовый баллон и горелка;
  • строительный фен;
  • топор.

Перед началом ремонта стоит учесть характер кровли. В большинстве случаев гаражи стоят в один ряд. И если вы решите осуществить полный ремонт кровли, то вам потребуется обратиться к соседям и договориться с ними об этом. В противном случае вряд ли кому-либо понравится, чтобы часть его кровли разрушили.

Определение проблемных мест

С поверхности кровли убираете всю листву и другие загрязнения. После этого осмотрите крышу еще раз и определитесь в том, как именно следует производить ремонт крыши – полный или частичный. Если кровле более 10 лет, то на ней уже могут быть трещины, вздутия, а швы попросту разошлись. Обнаружив проблемный участок, не стоит спешить все снимать. Разрежьте его крест-накрест и прижмите этот участок плотнее. Если имеются трещины, то топором можно прорубать в этих местах. Далее необходимо очистить эти места от пыли и мусора. Для этого можно использовать фен и газовую горелку.

Особенности каркасного гаража

Каркасная конструкция имеет массу достоинств. Конструкция очень технологичная, монтаж не вызывает трудностей и не требует высшей квалификации. Всю работу можно выполнить в короткие сроки. Если имеется нужный материал, то за 3–4 дня можно управиться. А цена материала вполне доступная. Можно строить хоть из дерева, хоть из металла. Просто с металлом технология другая, другие навыки нужны. В любом варианте вес деталей небольшой, любой мужчина справится. А если есть умелый помощник, то работа пойдёт гораздо быстрее. И ещё важный момент – строительные работы можно вести в любое время года.

ФОТО: pro-dachnikov.comКаркасный гараж

Односкатные крыши

В последнее время этот вариант набирает большую популярность, и не имеет хорошей альтернативы. Для его устройства не потребуется специальной техники, особенных материалов и глубоких знаний в проектировании. Суть возведения заключается в следующем:

  • возводится коробка из несущих стен так, чтобы противоположные длинные стены были на разном уровне;
  • на них укладывает мауэрлат;
  • поверх бруса скользящим методом монтируют стропила;
  • далее, делают обрешетку и настилают кровельный пирог;
  • по желанию, можно утеплить конструкцию.

Достоинства подобной технологии очевидны:

  • низкая стоимость;
  • скоростное строительство;
  • простота эксплуатации;
  • необычный внешний вид.

Недостатком можно назвать то, что односкатные крыши, сделанные из деревянных брусьев, могут перекрыть небольшие гаражи. Если пролет больше 4,5 метров, потребуется усиливать конструкцию подкосами. Все же, установив опоры среди гаража, можно сделать односкатную крышу для покрытия расстояния до 16 метров.

Основные виды стропильных систем

При монтаже стропильных балок используют висячую либо наслонную схему. Тип конструкции определяют по габаритам дома, каждая методика имеет свои преимущества и недостатки. Стропильные системы подходят для любых видов финишной отделки и различаются количеством и расположением брусьев.

Висячие

Висячая схема рассчитана на дома с расстоянием между несущими стенами до 10 м (при условии отсутствия промежуточных перегородок). Опоры стропильной системы крепят к силовой раме, которая стоит на торце несущей стены. Недостатком схемы является риск разрушения при усадке дома, но отсутствие растяжек снижает расход строительных материалов.

Наслонные

Схема отличается использованием промежуточной стены, расположенной внутри дома. Дополнительная опора повышает жесткость крыши, которая не деформируется при усадке здания или пучении грунта. Поперечные растяжки и вертикальные стойки увеличивают стойкость кровли к атмосферным явлениям.

Примеры стропильных систем.

Какой материал выбрать для кровли

Кровельные материалы подбирают с учетом нескольких факторов:

  • Типа конструкции (односкатная или двухскатная); 
  • Предполагаемого срока службы; 
  • Климатических условий (рубероид не рекомендовано использовать в жарком или очень холодном климате); 
  • Финансовых возможностей.

Широко применяются следующие материалы для кровли крыши:

  • Рубероид или еврорубероид. Рулонный материал, который имеет невысокую стоимость. Служит до 8 лет. Укладка проходит быстро и без особых сложностей; 
  • Шифер. Материал довольно прочный, недорогой, немного долговечнее– до 10 лет. Монтаж производится быстро. Листы шифера тяжелые и не очень удобные в работе. Используется все реже из-за появления новых покрытий с улучшенными характеристиками; 
  • Профнастил и металлочерепица. Современные, надежные, качественные материалы с покрытием, которое защищает от коррозии. Долговечны, практичны, не боятся резких смен температуры. Имеют малый вес, монтаж проходит быстро, ремонт участков довольно прост. Дороже, чем рубероид, но эксплуатационные качества и срок пигодности покрытия оправдывают затраты.

Чтобы сориентироваться, сможете ли Вы самостоятельно выполнить строительство крыши гаража, изучите предложенные рекомендации, посмотрите видеоинструкции по каждому виду работ. Советы специалистов и пошаговое руководство помогут сделать крышу Вашего гаража надежной, прочной и устойчивой к воздействию атмосферных факторов.

Особенности проектирования и расчёты

Стропильная система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельных деревянных наклонных балок. Сами стропила становятся основанием для обрешётки под укладку кровельного покрытия.

В основу проектирования крыши закладывают расчёты таких параметров, как:

  • угол наклона и его направление;
  • форма и конструкция стропил;
  • сечение и длина несущих балок;
  • сложность конструкции ферм;
  • теплоизоляция.

Угол наклона и его направление

Чем больше угол, тем круче уклон крыши. Минимальная его величина определяется в соответствии со СНиПом 2.01.07-85*. Пользуясь его картой и таблицей, определяют максимальную снеговую нагрузку в месте строительства бокса и основное направление ветров.

На основании этих данных находят в соответствующей таблице оптимальный угол наклона кровли. Направление наклона крыши выбирают в сторону преобладающих ветров с тем, чтобы силовой поток воздушных масс прижимал книзу крышу.

Кроме этого, наклон крыши должен способствовать быстрому сходу тающего снега, а также соответствовать определённому виду кровельного покрытия:

  • от 10 до 200 – профилированный настил;
  • более 200 – шифер, ондулин, натуральная черепица;
  • от 250 – металлочерепица.

Форма и конструкция стропил

Стропила, подстропильные ноги, опорные балки, лежени и подкосы изготавливают из трёх видов древесины:

  1. Цельный брус.
  2. Брёвна.
  3. Клееный брус.

Цельный брус

Стропила и подстропильные элементы изготавливают из бруса. Это самый популярный материал для монтажа кровельных систем.

Брёвна

В редких случаях опорную часть кровли гаража возводят из брёвен. Для этого используют стволы деревьев ø 15 – 20 см, очищенные от коры и обработанные антисептиками.

Клееный брус

Его получают путём склейки отдельных досок в единый монолит в заводских условиях. Материал обладает повышенной несущей способностью, но «боится» повышенного уровня влажности. Такие стропила обойдутся дороже, чем балки из цельного бруса и брёвен.

Если высокая часть крыши располагается над воротами гаража, то стропила удлиняют свесами с кровельным покрытием с целью защиты от осадков место въезда и выезда автотранспорта из бокса.

Сечение и длина несущих балок

Стандартный размер гаражного бокса равен 3 х 6 м. Длина стропил, в случае прокладки в длинную сторону, будет примерно равна 6,2 – 6,5 м, в зависимости от длины свесов. Нередко стропила монтируют параллельно плоскости ворот бокса. Тогда балки изготавливают длиной 3,2 – 3,4 м.

При длине более 6 метров несущая балка с остальными элементами образует рамную опорную конструкцию – ферму. Что касается сечения несущих балок, то при длине пролёта до 3,5 метров (с учётом свесов) достаточно использовать цельный или клееный брус 50 х 150 мм, или брёвна ø 150 мм. При длине 6 метров и более использую брус сечением 50 х 200 мм или брёвна ø 200 мм.

Сложность конструкции ферм

Ферма отличается от простой стропильной системы тем, что внутри рамы устанавливают одну или две дополнительные распорки (подстропильные ноги). Их функция заключается в том, чтобы максимально разгрузить пролёт стропил. Такие стропильные системы называют висячими.

Различные решения конструкции ферм представлены на нижнем рисунке. На нижнем фрагменте рисунка представлена схема перекрытия кровлей пролёта гаража длиной от 12 до 16 метров. Такие гаражи строят для предприятий, содержащих свой автопарк.

Теплоизоляция

Утепление кровли имеет смысл, если бокс будет отапливаться. Для этого устанавливают котлы различной конструкции, электрообогреватели или протягивают трубы к радиаторам от домового котла. В любом случае, чтобы удержать тепло внутри гаража нужно утеплять не только пол, стены, но и потолок.

Так как рулонный материал утеплителя бывает шириной 1м и 1,2 м, то шаг между балками выдерживают в этом размере по осям. Утеплитель при укладке плотно занимает своё пространство, не оставляя щелей. Теплоизоляционные маты толщиной 50 мм укладывают внахлёст, в три слоя.

Во втором варианте, когда односкатная крыша гаража представляет собой железобетонные плиты, уложенные под наклоном на стены разной высоты, утепление кровли производят следующим образом:

  • по периметру крыши устраивают борта высотой 150 – 200 мм. Это может быть продолжением кладки стен или специальные щиты из листового материала;
  • сухую поверхность плит очищают от грязи и мусора;
  • застилают плёночной пароизоляцией;
  • всё засыпают керамзитом толщиной 100 – 150 мм;
  • засыпку уплотняют подручными средствами;
  • поверх делают стяжку из цементного раствора марки не менее М 150 и толщиной 50 мм;
  • стяжку укрывают мягкой кровлей на битумной мастике.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: