Содержание
Слайд 1
Кабинет химии №44
Учитель химии
Нагайцева Юлия Николаевна
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением английского языка и музыки
«Лосиный остров» № 368
pptcloud.ru
Слайд 2
Школьный кабинет химии – помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета
.
Слайд 3
Завкабинетом является Нагайцева Юлия Николаевна, учитель высшей категории, стаж работы 13 лет
В кабинете проводятся уроки химии с 8 по 11 классы, внеклассные мероприятия, индивидуальные занятия
Слайд 4
Слайд 5
Это возможно благодаря реализации
следующих принципов:
• Поиск простых, наглядных и содержательных экспериментов.
• Переработка содержания курса в направлении его разгрузки и одновременного углубления в каждую изучаемую тему.
• Опора на реальные возрастные возможности и способности учащихся и классов
• Поиск содержания образования, затрагивающего интерес каждого ученика (содержащего аспект взаимоотношения человека, природы и техники на различных уровнях: художественном, изобретательском, экологическом и т.д.).
• Связь с жизнью и практическая направленность («химия повсюду вокруг нас»).
Слайд 6
• Приоритет самостоятельной деятельности учащихся в различных формах: практическая деятельность (исследовательские эксперименты); анализ источников (научно-популярных статей, хрестоматийных текстов…); решение задач.
Слайд 7
•Разработка и реализация различных учебных проектов, как важной формы самостоятельной учебной работы.
Слайд 8
•Интеграция искусства в процесс и содержание обучения. Искусства как феномена человеческого восприятия и познания мира
Внимание к эстетической стороне природных явлений и переживанию красоты
• Опора на различные способы понимания химических законов и возможности развития различных видов мышления (наглядно-образного, формально-логического, интуитивного).
Временная выставка: «Стекло в декоративно-прикладном искусстве
Проектная работа учащихся
Слайд 9
• Гибкое использование различных учебных пособий и иных источников информации.
Слайд 10
• Использование информационных технологий (компьютера, мультимедиа и Интернета) как эффективных средств наглядной презентации и обработки информации, а также как информационных источников.
Слайд 11
Основной методической задачей учителя является постоянный поиск путей совершенствования урока, обеспечение психологического комфорта каждому ребенку, что становится возможным только при творческом применении новых педагогических технологий и приемов
Слайд 12
В кабинете имеется подборка учебной, справочной и научно-популярной литературы по предмету
В шкафах, занимающих целую стену, размещаются учебники, наглядные пособия, раздаточный и дидактический материал.
Слайд 13
В витринах шкафов кабинета есть постоянные экспозиции: «Лабораторная посуда и оборудование», «Типы кристаллических решеток», «Области применения химии».
Вместе с тем постоянно обновляются временные витрины : «Творческие работы учащихся», «Прочти –это интересно», «Профориентация», «Моделирование молекул» и т.п.
Слайд 14
Кабинет обеспечен приборами,
наборами посуды
и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, в том числе, современной цифровой лабораторией «Архимед»
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Хранение реактивов и оборудования
В лаборантской два выхода: в класс и коридор. Все оборудование хранится строго в соответствии с требованиями безопасности, классифицировано
Слайд 18
Имеется аптечка для оказания первой помощи, инструкции и стенд по технике безопасности
Ведется картотека научно-методической литературы и средств наглядности
Слайд 19
Соблюдаются требования безопасности при размещении и хранении химических реактивов
Слайд 20
Слайд 21
Ведется работа по профориентированию.
Постоянно обновляются материалы для подготовки к экзаменам
Слайд 22
Учащиеся активно включаются в самостоятельную исследовательскую и проектную деятельность по химии во внеурочное время
Слайд 23
Слайд 24
Организация временных выставок, создание наглядных пособий, электронных презентаций, оформление кабинета силами учащихся
Стенд ко временной выствке, посвященной 175-ти летию со дня рождения Д.И. Менделеева
Слайд 25
Спасибо за внимание
Посмотреть все слайды
Функционализм
В функционализме дизайн подчинен назначению интерьера, а это и нужно для кабинета химии. Следуя принципам функционализма, вы получите максимально практичный интерьер.
Основные особенности функционализма:
- использование практичных и долговечных материалов, не доставляющих сложностей в уходе;
- нейтральное цветовое решение, которое не мешает сосредоточиться на изучении предмета;
- функциональная и простая мебель, часто удобной обтекаемой формы;
- продуманное освещение в функциональных зонах, для удобства учебного процесса;
- отсутствие декора – только самое необходимое.
Важное преимущество функционального интерьера кабинета химии в том, что он ненавязчивый и дает широкие возможности для самовыражения. И конечно, способствует учебному процессу
Разумный функционализм не лишен уюта. Например, мебель в учебном кабинете может быть деревянной, это сделает интерьер теплым и живым.
Оборудование для кабинета химии в компании «ЛОГИЯ»
Кабинет химии в школе должен быть оснащен оборудованием из материалов, отличающихся особой прочностью, инертностью, устойчивостью к механическим повреждениям. Этим требованиям полностью отвечают изделия, представленные на страницах нашего каталога.
Специализированное оборудование включает обширную категорию товаров:
-
Мебель для кабинета химии в школе и системы хранения принадлежностей. Обязательным предметом являются демонстрационные столы, которые могут быть оборудованы раковинами и функциональным надстройками в виде полок, ящиков. В кабинете должны быть удобные шкафы и системы для хранения методических пособий, плакатов, таблиц и других демонстрационных материалов.
-
Автоматизированные средства для учителя. Рабочее место педагога включает персональный или планшетный компьютер с лицензионным программным обеспечением, документ-камеру, многофункциональное устройство и другие технические средства, призванные организовать эффективный учебный процесс.
-
Специализированная мебель для химической лаборатории. Помимо демонстрационных столов обязательным является наличие вытяжных шкафов. Лабораторные стулья для учеников должны быть с регулируемой высотой, а для педагога предусмотрено специальное кресло.
-
Приборы для химической лаборатории. Согласно приказу Минобрнауки №336 лаборатория должна быть оснащена целым перечнем приспособлений для проведения опытов, включая электронные весы, горелки, эвдиометры, штативы, барометры и т. д.
Кроме того, руководителям учебного заведения стоит позаботиться о приобретении специальной посуды для кабинета и лаборантской, а также приготовить для детей необходимые демонстрационные пособия.
Безопасность в кабинете химии
Безопасность в кабинете химии — первоочередное требование, которое выдвигается ко всем ученикам школы, задействованным в процессе экспериментального проведения химических опытов. За соблюдением безопасности в научной аудитории должен следить, в первую очередь, учитель, преподающий дисциплину. Кроме правил безопасности в работе с химическими реактивами (в том числе со щелочами и кислотами и реактивами), следует также следить за правильным обращением учеников со стеклянной лабораторной посудой и иными стеклянными лабораторными изделиями. Учитель, контролирующий проведение лабораторных опытов в кабинете химии, всегда должен быть внимательным к таким факторам, как:
— возникновение вредных факторов при работе с химическими реагентами и своевременно устранять их (то есть следить за тем, чтобы на участников опыта не распространялось лазерное и ультрафиолетовое излучение, чтобы технические средства обучения вентилировались, чтобы не было запредельно высокого напряжения в электрической сети);
— возникновение интеллектуальных и эмоциональных перегрузок у участников опыта (то есть следить за тем, чтобы учащиеся не перенапрягались, так как повышенное нервное и эмоциональное напряжение может плохо сказываться на физическом состоянии учеников);
— использование индивидуальных средств защиты участниками процесса (то есть все учащиеся должны быть одеты в такую спецодежду лаборантов, как очки, халат из хлопчатобумажной ткани, перчатки индивидуальные резиновые).
Учитель химии обязан постоянно следить за безопасной работой средств обеспечения, и при обнаружении первых признаков неисправности какого-либо экспериментального оборудования — своевременно обращаться к инженеру по охране труда.
Физика в школе: актуальные проблемы преподавателей
Среди наиболее распространенных:
- Слабая мотивация учеников, а иногда — и полное ее отсутствие. И если к изучению простых предметов детей немного легче привлечь, то такие сложные науки как физика их не интересуют вообще.
- Информационное содержание программы не отвечает потребностям учеников: им нужен более информативный, современный материал.
- Недостаточное количество (или отсутствие) практических работ. А это важная составляющая мотивации, особенно для учащихся старших классов. Им необходимо понимание практического применения физики, в дальнейшей профессиональной деятельности.
Оснащение кабинетов химии в школе
Устаревшее оборудование кабинета химии не способно заинтересовать ни одного современного школьника. Польза от обновления школьного оборудования очевидна:
- Уровень интереса к учению у школьников растет, а вместе с ним — улучшается и успеваемость.
- Учитель получает все необходимые демонстрационные материалы для проведения экспериментов и подкрепление каждой изученной темы.
- Ученики получают практические знания по проведению химических опытов, выполнению практических работ, использованию лабораторного оборудования — это повысит их конкурентоспособность при дальнейшем поступлении в профильные вузы.
- В школе появится возможность организовать кружки по углубленному изучению химии, проводить тематические конкурсы, работать над научными работами и исследованиями в этой области.
Как построить план урока: советы и рекомендации
Учителя и методисты говорят: правильное построение плана уроков — уже половина дела. Прежде всего, определяемся с темами уроков.
Тема каждого следующего урока должна базироваться на ранее пройденных темах, жизненном опыте учащихся. Но в то же время она должна вызвать и определенные сложности и вопросы, требующие решения. Именно такое сочетание уже знакомой и принципиально новой информации лучше всего поможет усвоить новую тему.
Парадоксальность физических явлений, красота теорий, возможность прогнозирования способны вызвать интерес школьников. Но без практических опытов этот интерес быстро угасает.
Поэтому основа для успешного преподавания физики в школе — достаточное количество практических опытов. А их проведение невозможно без современного оборудования.
Практическое значение физики
Что же изучает физика на практике и как применить эти знания в повседневной жизни?
- Физика — наука, изучение которой больше расширило границы человеческого познания о законах Вселенной.
- Физика — теоретический фундамент и основа технического прогресса и технологических изобретений.
- С помощью исследований по физике человек научился осваивать разные источники энергии и контролировать природные явления.
Иными словами, компьютеры, мобильные телефоны, автомобили, аппараты УЗИ и даже музыкальные инструменты — все это мы используем только благодаря открытиям и исследованиям в области физики.
И не забывайте: именно изучение физики дало человечество невероятную возможность — осуществлять космические полеты.
Зачем изучать химию в школе
Знания по химии нужны не только будущим медикам. Современный химик — это больше, чем человек в белом халате, который постоянно смешивает какие-то жидкости в лабораторных условиях. А школьный курс химии — мощная основа для построения карьеры в области образования, высоких технологий и инноваций, инженерии, архитектуры и тому подобное.
Исследования в этой области помогают улучшить качество жизни человечества, решить его главные проблемы: продовольственную, энергетическую и экологическую. Именно химическая промышленность обеспечивает нас лекарствами, пластмассами, строительными материалами, синтетическими тканями, красками, топливом и играет большую роль в развитии сельского хозяйства, совершенствуя минеральные удобрения и средства защиты растений.
Оформление кабинета химии
Задача руководителей школ не только укомплектовать кабинеты химии качественной мебелью и современным интерактивным оборудованием, но и всячески поддерживать интерес детей к изучаемому предмету. Для удобства и наглядности стоит использовать сменные стенды, благодаря которым можно каждый раз демонстрировать новый учебный материал.
Портреты известных ученых, развешенные на стенах, помогут создать соответствующую атмосферу и настроить детей на рабочий лад. Также стоит разместить в классе демонстрационные таблицы по химии, которые станут хорошими помощниками в закреплении полученных знаний.
Оформление кабинета химии стало для вас актуальным вопросом? Компания «ЛОГИЯ» готова предоставить комплексное оснащение, соответствующее всем государственным нормам, в том числе и санпина. У нас вы можете купить надежную, качественную специализированную мебель и необходимое лабораторное оборудование с доставкой по всей России.
Скандинавский стиль
Если кабинет химии расположен на теневой стороне здания, для его оформления можно использовать скандинавский стиль. Даже самое хмурое помещение он сделает светлым и уютным.
Особенности скандинавского интерьера:
- светлые, чаще всего белые, стены – это визитная карточка скандинавского стиля, можно использовать современные отделочные панели;
- нейтральная цветовая гамма (белый, серый, черный, древесный оттенки);
- простая и функциональная мебель, чаще всего из окрашенной или неокрашенной древесины;
- продуманное освещение, в особенности в функциональных зонах;
- комнатные растения как часть натуральной эстетики стиля;
- ненавязчивые, но яркие акценты, которые делают интерьер живым и теплым.
Преимущество скандинавского стиля для отделки школьного кабинета в том, что он достаточно требователен к экологичности материалов, но при этом не ограничивает в использовании современных решений.
Как и все современные стили, скандинавский тяготеет к минимализму. Это помогает создать открытое и светлое пространство.
Каким должно быть оборудование кабинета химии
Решили, что ваш кабинет химии требует срочного обновления? Это только начало длительного процесса. Нужно определиться, что именно докупить, составить подробный список нового оборудования. А потом — еще и выбрать поставщика качественных товаров, у которого есть соответствующие лицензии и сертификаты, которые нужны к использованию в школах.
Подбор оборудования для лабораторных и практических работ иногда вызывает трудности даже у опытных педагогов. Ведь посчитать, сколько моделей молекул нужно будет закупить для рассмотрения темы, — достаточно просто. А вот сколько за год понадобится стеклянных пробирок в лабораторию? Мерных стаканов? Какой объем каждого реактива нужен, и лучше их покупать набором или отдельно?