Комплексное оснащение логопедического кабинета в детском саду

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета  - "академия педагогических проектов российской федерации"

Направления работы

Оформление логопедического кабинета в детском саду, школе или центре развития детей должно соответствовать направлениям работы учителя-логопеда и целям занятий. В кабинете должна быть создана оптимальная коррекционно-развивающая среда и благоприятная психологическая атмосфера для плодотворной работы с детьми и успешного исправления или ослабления имеющихся нарушений.

Логопед проводит как индивидуальные коррекционные занятия, так и групповые, обследование детей с целью выявления нарушений и разработки индивидуальной программы коррекции, оказывает консультативную помощь родителям и педагогам. Оформление логопедического кабинета должно обеспечивать эти задачи. Так, необходимы информационные стенды для учителей, доступная полезная информация для родителей, зона коррекционной работы с детьми и так далее.

Для развития речевой деятельности активно используются все виды игр, поэтому помещение должно быть разделено на несколько зон для удобства работы. Как минимум необходимо оборудовать место для улучшения речевых навыков, что способствует нормализации работы голосового и дыхательного аппарата, координации, помогает совершенствованию мимической мускулатуры, что активизирует работоспособность мышечной ткани, а также нужна зона устранения психологических барьеров, которая способствует улучшению познавательных психических процессов.

Надлежащее оформление логопедического кабинета в школе и других государственных или частных образовательных учреждениях важно для формирования и усовершенствования речи. Занятия со специалистом позволят закрепить и расширить словарь по различным лексическим направлениям, стимулировать использование предложенных навыков словообразования и готовых конструкций

Рекомендации

Вот несколько рекомендаций для начинающих о том, как открыть логопедический кабинет:

  1. Проведите небольшое исследование, когда будете искать подходящее помещение. Потому что в выбранном районе может оказаться несколько детских центров, и набрать клиентов будет непросто.
  2. Проводите среди родителей анкетирование: это поможет вам спланировать работу на учебный год, а также узнать мнение о вашей работе.
  3. Подписывайтесь на необходимую учебную литературу, а также посещайте различные семинары и курсы повышения квалификации.

Можете проводить также небольшие родительские собрания, чтобы обсуждать с родителями то, каких успехов уже достигли их дети, а также можно делиться с ними полезной информацией. Некоторые специалисты, кроме коррекции речи, занимаются еще и подготовкой к школе. Правильно организованная работа логопедического кабинета и высокий уровень оказываемых услуг сделает ваш бизнес прибыльным.

Оплаченная публикация.

III. Документация:

  1. Перспективный план работы с детьми на год.
  2. Календарный план фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
  3. Речевая карта на каждого ребёнка с необходимой документацией: а) направление от логопеда детской поликлиники на медико-педагогическую комиссию; б) выписка из истории болезни, выданная педиатром поликлиники; в) справки от лора, окулиста, невропатолога, врача-психиатра; г) характеристика на ребёнка, составленная воспитателем я/с, из которого поступает ребёнок. Запись в речевой карте о продвижении ребёнка производить не реже 1раза в 3 месяца.
  4. Тетради для индивидуальной работы с детьми.
  5. График логопедических занятий с детьми (хронометраж рабочего времени на все дни недели).
  6. Перспективный план по подготовке кабинета к новому учебному году.
  7. План по самообразованию на текущий год.

Необходимые документы

Чтобы открыть логопедический кабинет, вам необходимо подготовить соответствующие документы, чтобы у проверяющих инстанций и у ваших клиентов не возникало вопросов к вашей деятельности. Для начала вам нужно зарегистрировать свой логопедический кабинет.

У многих начинающих предпринимателей возникают затруднения на данном этапе. Они связаны с тем, что специалист должен выбрать между регистрацией как ИП или ООО. В первом варианте у вас будет упрощенная система налогообложения и ведение бухгалтерии, а также быстрое оформление пакета документов. Во втором варианте преимуществом будет то, что вы сможете открыть полноценный детский центр с более широким спектром услуг. Но для этого вам понадобится лицензия от Министерства образования. А если у вас будет работать специалист-невропатолог, то не обойтись и без медицинской лицензии.

Чаще всего регистрируют ИП и выбирают упрощенную систему налогообложения. После того как вы оформили свой бизнес в налоговой службе и открыли расчетный счет, вам нужно подготовить другие необходимые документы для открытия логопедического кабинета.

Нужно получить разрешение на ведение деятельности от СЭС и пожарной инспекции. Также вы должны иметь нотариально заверенный договор об аренде помещения или документы, подтверждающие право собственности. Необходимо заключить договор с коммунальными службами на вывоз мусора и уборку (если вы не собираетесь нанимать уборщицу).

У вас должен быть диплом о высшем образовании по специальности «логопед-дефектолог», так же как и у ваших сотрудников. Кроме того, у вас должны быть медицинские книжки и прививочный сертификат. Ксерокопии дипломов, сертификаты поместите в уголок потребителя к другим необходимым документам. Это позволит родителям убедиться, что вы — квалифицированный специалист.


Помещение лучше всего открывать рядом с детскими садами и школьными учреждениями.

Что потребуется для реализации?

Для реализации бизнес-идеи специалисту с дипломом логопеда потребуется оборудованное помещение, методическая литература и постоянные клиенты. Так как частная практика не идет в зачет педагогического стажа, являясь частью стажа общего трудового, многие специалисты сохраняют работу на полставки в государственных или муниципальных учреждениях.

Такое место работы заодно обеспечивает и первыми частными клиентами, потому что бесплатные логопедические услуги по направлению врача проходят в группах, по записи с большой очередью и в неудобное для родителей время. К тому же, положительные отзывы «бесплатных» пациентов становятся основанием для платного обращения к специалисту тем, кому направление не положено.

Доска для рисования своими руками

Из обычного куска фанеры с помощью специальной краски можно сделать доску для рисования мелом. Покупка готовой доски обойдется в круглую сумму, а ведь та, что сделана своими руками, ничем не отличается от фабричного варианта. Основу (это может быть даже обычный картон) нужно покрасить смесью следующих ингредиентов: одна столовая ложка воды, две столовые ложки алебастра, три столовые ложки черной акриловой краски.

Сначала нужно перемешать алебастр и воду в пропорции одна часть к двум, затем постепенно ввести эту смесь в краску. Если масса получится слишком плотной, можно добавить немного воды. Тут дело в том, что разные краски имеют различную плотность. Краска наносится на основу кисточкой. Делать все нужно достаточно оперативно, потому что состав быстро начинает густеть, что значительно осложняет работу.

Для долговечности лучше наносить три слоя краски. После высыхания нужно натереть доску мелом, а затем вытереть его сухим полотенцем. Это необходимо, чтобы закалить поверхность. Окрашенную основу желательно вставить в рамку, чтобы доска выглядела аккуратно.

Источник

Риски и минусы бизнеса

Особенности любого бизнеса, основанного на предоставлении образовательных услуг, скорее носят психологический, чем финансовый характер. Работа с детьми и взрослыми, имеющими проблемы со здоровьем (и зачастую с поведением), требует полной отдачи, предварительной подготовки к каждому занятию, терпеливому взаимодействию с родителями и постоянного дополнительного и самообразования.

Занятия частной практикой не имеют рисков, так как не требуют крупных капиталовложений или закупки сложного оборудования. В случае закрытия кабинета мебель и пособия можно продать по остаточной стоимости и продолжить карьеру в качестве наемного работника.

Как устроена работа команды

Сейчас я методист. Моя задача — контролировать качество работы сотрудников. Я обучаю логопедов, помогаю им со сложными случаями. Например, когда помимо речевого нарушения у ребенка есть коммуникативные: расстройство аутистического спектра или когнитивные нарушения — девиантное поведение, низкая произвольность.

Еще я выбираю программы дополнительного образования и узкой специализации. Например, недавно мы оплатили обучение двух логопедов сурдопедагогике. Сурдопедагог учит детей и взрослых с нарушениями слуха.

Я выбрала дистанционные курсы по переподготовке в Волгоградском университете. За 600 часов занятий мы заплатили 20 000 Р за двоих. После курса один из логопедов проходит практическое обучение в крупнейшем институте по исследованию слуха СПб НИИ ЛОР. Вторую сотрудницу планируем отправить в Петербург получать степень магистра по специальности «Сурдопедагогика». В итоге у нас будет два узких специалиста-сурдопедагога.

С 2020 года Яков работает только в центре. До апреля 2022 года он занимался всеми техническими и хозяйственными вопросами, делопроизводством, маркетингом, вел бухгалтерию в программе «Мое дело».

Мы с мужем ведем дела вместе, но четко разграничиваем зоны ответственности

В апреле мы взяли в штат директора. Теперь он занимается бухгалтерским учетом, делопроизводством, работой с кадрами, подает отчеты в налоговую, ФСС, Росстат и пенсионный фонд. Его оклад — 40 000 Р в месяц.

Плюс директор следит за запасами расходников, ведет графики. Например, график уборки и замены фильтров в рециркуляторах, которые очищают воздух в кабинетах. Он общается с представителями власти, которые приходят с проверками: пожарными или трудовой инспекцией.

Рекламный бюджет — 15 000—30 000 Р в зависимости от сезона. Зимой увеличиваем количество рекламы. 70% бюджета тратим на контекстную рекламу в Яндексе, 30% — на таргетированную во «Вконтакте».

В нашем деле длинный цикл сделки — от трех месяцев до года. Все это время человек выбирает, когда и куда приехать на курс по заиканию. Тем временем мы выкладываем результаты детей, видеоотзывы И пишем о нюансах работы.

Пособия и устройства по ФГОС

В оформлении логопедического кабинета необходимо использовать рекомендованные пособия и устройства. Для формирования правильного звукопроизношения, например, пригодится комплект методических пособий и публикаций для работы с дыханием, надувные игрушки и специальные альбомы для дифференциации звуков.

Для изучения грамоты и лучшего понимания произношения необходимы азбуки, развивающие схемы и изображения. Для освоения компьютерной грамоты ФГОС рекомендует использовать интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд». Современные интерактивные доски, специальные картинки, сигнальные кружки, пособия для установления звука в отдельных словах и тому подобное необходимо для развития фонематического восприятия у ребенка.

Для развития зрительного внимания и памяти используются обычно различного рода игровые элементы, пазлы, разрезанные на части картинки различной конфигурации, сборные картинки, специальные карточки (пример выше — такие карточки можно сделать самостоятельно). Красочные сюжетные изображения и наборы текстов для пересказывания пригодятся в процессе формирования связной речи.

Нужны предметы для развития зрительной памяти и внимания, понадобятся различные игровые элементы, сборные пазлы и картинки, разрезанные картинки. Кроме красочных наглядных пособий, современный кабинет педагога-логопеда должен быть оснащен подходящей мебелью, игровыми устройствами, специализированной техникой, желательно наличие интерактивной доски и экранозвуковых средств обучения.

Выбор помещения

При выборе помещения необходимо ознакомиться с требованиями к логопедическому кабинету, чтобы найти тот, для которого необходимо делать минимальный ремонт, что сэкономит ваши затраты на открытие бизнеса. Помещение лучше всего открывать рядом с детскими садами и школьными учреждениями.

Удачным будет месторасположение на улицах с большим пешеходным трафиком, рядом с торговыми центрами, остановками общественного транспорта. Если вы планируете открывать бизнес в спальных районах, то лучше всего рядом с новостройками. Главное, чтобы до вас было удобно добираться, особенно если ваши основные клиенты — это дети дошкольного возраста.

Средства и идеи для оформления

Основой для организации логопедического уголка в группе является стол, на котором размещается зеркало. Дальнейшая комплектация идёт вокруг этих элементов.

  1. Стенд с плакатами и свободным местом для размещения творческих работ детей (рисунков, аппликаций).
  2. Коробки с картинками, играми. Каждый контейнер должен быть подписан. Некоторым воспитателям удобно организовывать коробки по темам, а не по виду материала. Например, при изучении темы «Животные» в одной коробке собраны и картинки с домашними, дикими зверями, местами их обитания, пищей, и поделки из природного материала на тему зверушек, и игры.
  3. Банки с камешками, пуговицами для развития мелкой моторики.

    Все коробки с материалами должны быть подписаны

Что можно сделать своими руками

Предметно-развивающая среда в детском саду оформляется не только приобретёнными средствами, но и предметами, созданными руками педагога, родителей. В большей степени это делается для того, чтобы малыши, видя результаты ручного труда, с уважением к нему относились. Если рассматривать логопедический уголок с точки зрения возможностей оформления своими силами, то в этом смысле самым оптимальным будет создание стенда. Для этого потребуется лист фанеры нужного размера и формы, на который натягивается ткань через прокладку из поролона. Конструкция закрепляется строительным степлером. Благодаря мягкой поверхности

Оборудование

Чтобы процесс обучения приносил положительный результат, у специалиста должно быть все необходимое для работы. Поэтому существует список основного оборудования логопедического кабинета:

  1. Парты и стулья – их должно хватать на всех детей, которые записаны на занятия. Мебель должна подбираться исходя из роста обучающихся.
  2. Подставки для карандашей, ручек – это поможет приучить детей поддерживать в чистоте рабочее место.
  3. Магнитная доска располагается на уровне роста учеников.
  4. Шкафы для пособий в достаточном количестве, чтобы книги и материал не лежали на видных местах.
  5. Настенное зеркало для индивидуальной работы – оптимальной шириной считается 50 см, а длиной – 100. Лучше всего разместить его возле окна. Но если такой возможности нет, следует поместить зеркало на любую другую стену, но с дополнительным освещением.
  6. Индивидуальные зеркала, размер которых составляет 9 х 12 см, в количестве, соответствующем численности детей. Используются в ходе групповых занятий.
  7. Стол возле настенного зеркала, стулья для логопеда и ребенка, чтобы проводить индивидуальные уроки. Кроме дополнительного, используется местное освещение.
  8. Набор логопедических зондов.
  9. Этиловый спирт, вата, бинт для обработки инструментов.
  10. Фланелеграф, набор фигурок и картинок.
  11. Мольберт.
  12. Разрезная азбука.
  13. Наглядный материал для обследования речевого развития детей, разложенный по конвертам и хранящийся в специальном ящике.
  14. Иллюстрации речевого развития, систематизированные по лексическим темам.
  15. Учебные пособия, состоящие из: карточек-символов, карточек с индивидуальными занятиями, альбомов по коррекции звукопроизношения.
  16. Речевые игры, различные лото.
  17. Учебно-методическая литература.
  18. Полотенце, мыло, влажные салфетки.

Риски и минусы бизнеса

Особенности любого бизнеса, основанного на предоставлении образовательных услуг, скорее носят психологический, чем финансовый характер. Работа с детьми и взрослыми, имеющими проблемы со здоровьем (и зачастую с поведением), требует полной отдачи, предварительной подготовки к каждому занятию, терпеливому взаимодействию с родителями и постоянного дополнительного и самообразования.

Занятия частной практикой не имеют рисков, так как не требуют крупных капиталовложений или закупки сложного оборудования. В случае закрытия кабинета мебель и пособия можно продать по остаточной стоимости и продолжить карьеру в качестве наемного работника.

Актуальность

Прежде чем открывать частный логопедический кабинет, необходимо ознакомиться с рынком. Вам нужно определиться, с какой целевой аудиторией вы будете работать. Это могут быть дети раннего возраста, дошкольного, школьного или взрослые.

Также нужно ознакомиться с возможными конкурентами: это поможет вам составить грамотную рекламу ваших услуг, которая выделит вас среди других специалистов. Для начала вам следует установить среднюю стоимость на услуги, потому что если вы — квалифицированный специалист, то вам невыгодно работать по низкой цене.

Даже в маленьких городках есть дети и взрослые с различными нарушениями речи. Поэтому помощь логопеда всегда актуальна. К тому же, довольно непросто попасть на занятия к специалисту в государственном учреждении. Именно поэтому многие логопеды занимаются частной практикой, ведь оплата их труда в данном случае будет выше, чем в садиках и школах.


Даже в маленьких городках есть дети и взрослые с различными нарушениями речи. Поэтому помощь логопеда всегда актуальна.

Средства и идеи для оформления

Основой для организации логопедического уголка в группе является стол, на котором размещается зеркало. Дальнейшая комплектация идёт вокруг этих элементов.

  1. Стенд с плакатами и свободным местом для размещения творческих работ детей (рисунков, аппликаций).
  2. Коробки с картинками, играми. Каждый контейнер должен быть подписан. Некоторым воспитателям удобно организовывать коробки по темам, а не по виду материала. Например, при изучении темы «Животные» в одной коробке собраны и картинки с домашними, дикими зверями, местами их обитания, пищей, и поделки из природного материала на тему зверушек, и игры.
  3. Банки с камешками, пуговицами для развития мелкой моторики.

Что можно сделать своими руками

Предметно-развивающая среда в детском саду оформляется не только приобретёнными средствами, но и предметами, созданными руками педагога, родителей. В большей степени это делается для того, чтобы малыши, видя результаты ручного труда, с уважением к нему относились. Если рассматривать логопедический уголок с точки зрения возможностей оформления своими силами, то в этом смысле самым оптимальным будет создание стенда. Для этого потребуется лист фанеры нужного размера и формы, на который натягивается ткань через прокладку из поролона. Конструкция закрепляется строительным степлером. Благодаря мягкой поверхности материалы по теме можно крепить булавочками или кнопками и от частой смены наглядности стенд не потеряет товарный вид.

Небольшие стенды можно сделать под конкретные виды работы, например, с упражнениями пальчиковых игр, дыхательной гимнастики

Как назвать

Название каждой зоны предметно-развивающей среды должно быть понятно детям и, что очень важно, легко ими произноситься. Конечно, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и назвать центр «Логопедический уголок» или «Речевой уголок», но есть смысл найти более оригинальные варианты:

  • «Игротека с язычком»;
  • «Говорим правильно»;
  • «Звукарик»;
  • «Говоруша»;
  • «Логоландия»;
  • «ЛОГОстрана».

Задачи, решаемые в логопедическом кабинете

Все вышеперечисленное оснащение необходимо, чтобы создать оптимальные условия на занятиях и помогать реализовывать следующие задачи:

  • комплексное обследование детей на предмет психомоторного, речевого развития;
  • составление индивидуальных коррекционных программ и перспективного плана развития для каждого ученика;
  • проведение консультаций, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий.

Стандартизация образовательного процесса в виде норм ФГОС позволяет добиться неплохих результатов. В них перечислены необходимые требования для оформления логопедического кабинета.

Концепция бизнеса

Логопед – это специалист с высшим педагогическим образованием, специализирующийся на решении речевых проблем различной природы (функциональных, механических, психологических). Частные услуги, оказываемые индивидуально, попадают под понятие репетиторства и не требуют лицензирования. Однако коммерческие центры, работающие с логопедом по найму, должны иметь образовательную лицензию, разрешения СЭС и пожарной службы.

Посетители логопедического кабинета – дошкольники, младшие школьники, взрослые после инсультов и травм головы. Средняя стоимость занятия в удаленных от столицы регионах составляет 600 руб., причем для заметного окружающим результата заниматься необходимо длительное время (не менее 5 месяцев), минимум 2 раза в неделю.

Спектр нарушений, которыми занимается логопед-дефектолог, чаще всего состоит из следующих позиций:

  • неправильное произношение звуков;
  • нарушения письменной речи;
  • слишком быстрая/медленная устная речь;
  • заикание;
  • задержка речевого развития.

Занятие занимает академический час (45 минут) и проходит в оборудованном кабинете, как правило, в индивидуальном порядке. Групповые занятия обладают меньшей эффективностью, но могут быть использованы в качестве маркетинговой акции для ознакомления потенциальных клиентов с методами работы специалиста.

Социальный бизнес

Чтобы получить статус социального предприятия, мы подали следующие документы: сведения об осуществлении деятельности, способствующей решению социальных проблем, отчет о социальном воздействии, справку о доле доходов от социальной деятельности. В нашем случае она равна 100%.

В феврале 2020 года центр внесли в реестр социальных предприятий области. Мы получили грант 416 000 Р на покупку оборудования, ежегодно получаем невозвратную субсидию 50 000 Р, имеем налоговые послабления и можем получить кредит на льготных условиях.

В 2021 из федерального бюджета выделили деньги на развитие социального бизнеса в регионах. Можно было получить грант до 500 000 Р на развитие. Надо было составить финансовый план и указать, как будут использованы деньги. Мы решили использовать грант для софинансирования покупки дорогого оборудования.

В заявке указали, что планируем купить два аппарата для коррекции фонематического слуха, речи и поведения. Выходило, что при софинансировали 50% на 50%, как диктовали условия программы, нам нужно было 416 000 Р. Мы получили средства в декабре 2021 года. Через месяц купили первый аппарат для биоакустической коррекции. Он стоил 570 000 Р — из них 285 000 Р мы заплатили со счета организации, такую же сумму списали со спецсчета, который нам открыли в Министерстве финансов.

Аппарат для биоакустической коррекции Пациент в наушниках слышит звуки, которые улучшают его состояние, а он в это время рисует, играет в спокойные игры, собирает пазлы

В октябре 2022 годы мы купили аппарат для томатис-терапии. Дистрибьютор продает его вместе с обучающим курсом. Аппаратура, курс и лицензия на год обошлись в 262 000 Р. Из них 131 000 Р — это вторая часть полученного гранта.

На первом этапе ученик слушает через специальные наушники с костной проводимостью музыку Моцарта или григорианские пения, из которых поочередно удалены высокие и низкие частоты. Это тренирует мышцы внутреннего уха, что сказывается на качестве речи и других неочевидных сторонах развития человека.

Ребенок во время томатис-терапии

Каждые шесть месяцев начиная с середины 2022 года и в течение следующих трех лет нужно отчитываться перед государством о потраченных средствах.

Ежегодно можно получать невозвратную субсидию 50 000 Р на маркетинговое продвижение. Деньги можно потратить на рекламу и разработку сайта. В 2020 году мы не успели подать заявку, поэтому в 2021-м следили за новостями на сайте «Мой бизнес» нашего региона. Как только Яков увидел объявление о приеме заявок, он собрал документы, и нам одобрили субсидию. На выделенные деньги мы заказали десять рекламных статей о центре в пяти разных медиа. Через год нужно было отчитаться об увеличении дохода. В 2022 году мы получили субсидию еще раз и напечатали 18 000 бумажных лифлетов с промоинформацией.

В ноябре 2022 года вступил в силу региональный закон, который дает налоговое послабление социальным предприятиям. В Кировской области это: при упрощенной системе налогообложения (УСН) 7,5% вместо 15% «Доходы минус расходы» или 3% вместо 6% с дохода. Мы платим 7,5% с прибыли. Ежеквартально — от 25 000 до 50 000 Р.

В некоторых регионах «Центр инноваций социальной сферы» предоставляет социальным предпринимателям грантовую поддержку или, например, бесплатное размещение рекламы на билбордах. В Кирове этого нет, но центр «Мой бизнес» выдает льготные кредиты социальному бизнесу под половину ключевой ставки Центробанка. Планируем воспользоваться этой льготой.

Как проходят занятия

Занятие длится 45 минут. Из них 30 минут — с ребенком, а 15 — время на общение с родителями. Это важная часть: родители должны понимать, что мы делаем на занятиях и как они могут закрепить успехи дома.

Когда приходит неговорящий малыш, наша задача — вызвать у него первые звуки. Для этого мы используем эмоциональные игры.

Например, чтобы вызвать звук , садимся на ковер, я выстраиваю в ряд пластилиновые «гвоздики» на доске для лепки, даю ребенку деревянный молоток и показываю, как забивать гвоздик за гвоздиком. Каждый удар сопровождается звуком . Ребенок повторяет за мной. Если у него не получается звук, я помогаю ему поставить язык и губы в правильное положение. Для этого мы работаем перед зеркалом.

Упражнения перед зеркалом

С первыми словами то же самое. Например, я развожу в тазике мыльную пену и предлагаю ребенку кидать туда камушки и произносить слово «буль». Чтобы получить следующий камушек, ребенок должен сказать «буль». Так повторяем каждое слово много раз.

Далее на занятии с неговорящими детьми мы работаем над развитием фонематического слуха. Что это такое — проще объяснить на примере. Мы используем карточки с животными и запись их голосов. Я включаю, например, звук с мычанием коровы, ребенок ищет карточку с изображением этого животного.

Также используем музыкальные инструменты. Малыш отворачивается, я бью по барабану, металлофону или другому инструменту. Он поворачивается и показывает мне, какой инструмент звучал.

Все игры проходят на ковре. Также мы выполняем артикуляционные и дыхательные упражнения перед зеркалом.

Занятия с музыкальными инструментами

Документация

Администрация учебного заведения периодически осуществляет проверочный анализ работы специалиста. Особого внимания заслуживает документооборот логопеда. В документах отражены основы коррекционных программ, рабочие планы, отчеты. Это позволяет увидеть динамику в обучении, ознакомиться с составом детей, посещающих логопедические занятия. В номенклатуру обязательных документов для логопеда входят:

  1. Перспективный план работы с детьми на учебный год.
  2. Календарное планирование учебных занятий.
  3. Речевая карта на каждого ребенка с дополнительными документами: направление на ПМПК, справка от педиатра поликлиники, справки от других специалистов (ЛОР, окулист, невропатолог, психиатр), характеристика от воспитателя ясельной группы (если ребенок ее посещал).
  4. Тетрадь для индивидуальной работы с детьми.
  5. Расписание логопедических занятий.
  6. План по подготовке кабинета к новому учебному году.
  7. План по самообразованию педагога на учебный год.
  8. Инструкции по технике безопасности и охране труда.
  9. Журналы учета посещаемости, проводимых консультаций, первичной диагностики, заключений ПМПК, учета движений детей в логопедической группе.
  10. Анкеты для родителей.

Предметы для развития детей

Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков;

Столы с различными предметами. Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения;

Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания;

Современные интерактивные устройства

Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.

Современные интерактивные комплексы и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.

Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд» и IT-YAGA от АНРО технолоджи, в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.

ПОСМОТРЕТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ

Структура

Зонирование учебного помещения позволит повысить эффективность коррекционных занятий. Оптимальной считается такая планировка:

Зона для индивидуальных занятий. Там логопед обучает каждого ребенка индивидуально. Из обязательного оборудования – это стол, стулья, настенное зеркало, используемое с целью отработки правильного звукопроизношения.
Зона для проведения групповых занятий. Она должна быть больше, просторнее

Важно наличие нескольких парт, стульев, классной доски и индивидуальных зеркал.
Зона хранения учебно-методического и учебно-дидактического материала. Угол для размещения шкафов, столов, стеллажей с различными пособиями, иллюстрациями для занятий, дидактическими игровыми схемами и др.
Рабочее место учителя-логопеда оно оформляется так, чтобы педагогу было комфортно работать

Поэтому необходим письменный стол, стул, компьютер (ноутбук), принтер.

Предметы для развития детей

Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков.

Столы с различными предметами. Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения.

Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания.

Современные интерактивные устройства

Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.

Современные интерактивные комплексы и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.

Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд» и IT-YAGA от АНРО технолоджи, в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.

Итог

Открытие логопедического кабинета индивидуальным предпринимателем, получившим высшее образование на кафедре дефектологии, является малозатратным и быстроокупаемым видом бизнеса. Капиталовложения от 70 000 руб. окупятся за два месяца работы при 18-часовой рабочей неделе и совместительстве с работой в бюджетной образовательной организации для сохранения педагогического стажа.

Оформление бизнеса юридически, аренда и оборудование помещения для комфортной работы может быть более выгодной моделью даже для логопедов с уже сложившейся частной практикой на дому у клиентов. Несмотря на ежемесячные расходы, специалист получает выгоду в виде освободившегося от разъездов по домам времени и большего доверия новых клиентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: