Оформление уголка детского творчества
Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.
Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:
- Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
- Композиция из радуги и солнышка.
- Лесная поляна со зверятами.
- Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.
Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком
Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой
Дизайн отдельных помещений
Раздевалка
Заходя с улицы в группу, малыш и его родители попадают в раздевалку, значит, с первого взгляда это помещение должно привлечь к себе внимание яркостью и интересными, познавательными сюжетами
На стенах располагаем стенды с информацией. Они должны соответствовать тематике названия садика и группы. Ящики для одежды должны быть красочными. Ремонт в этой детской комнате требует творческого подхода.
Пол возле ящиков обязательно должен быть застелен паласом, поскольку дети имеют привычку ходить босяком. Посредине раздевалки или вдоль шкафчиков надо расположить лавочки, чтобы малышам было удобнее одеваться и обуваться.
Игровая и учебная комната
Обычно в детских садах детишки проводят занятия и кушают в одном и том же помещении, поэтому мебель должна быть удобной и соответствовать стандартам.
Стены красим или оклеиваем обоями ярких, но неагрессивных тонов, подойдет зеленый, синий, голубой, желтый
Рисунки должны быть развивающими, но не сильно отвлекать внимание ребенка от еды и обучающего процесса
- Игровая зона должна быть яркой и красочной. Для младших групп можно разрисовать стены различными эпизодами из сказок. Для детей постарше выбрать развивающие картинки.
- Пол в игровой зоне должен быть обязательно застелен теплым и мягким ковром.
- Шкафы для игрушек должны быть крепкими и не травмоопасными, надежно закреплены.
Спальня
В этом помещении дети отдыхают, выбирая дизайн спальни в детском саду, надо использовать спокойные, неяркие тона – голубой, бежевый, светло-зеленый.
Мебель для сна должна подходить ребенку по росту, соответствовать всем требованиям санитарных норм и быть удобной.
Так как спят дети в дневное время, возникает потребность затемнить помещение. Поэтому выбирая шторы, приоритет отдаем плотным натуральным тканям, однотонным спокойных цветов.
Продумывая дизайн штор для детского сада, руководствуемся следующими требованиями:
- экологичность и натуральность материалов;
- соответствие санитарным и противопожарным нормам;
- прочность и практичность тканей;
- соответствие интерьеру помещения;
- надежность конструкций, на которые крепятся шторы и гардины.
- Потолок можно оформить в виде звездного неба или побелить.
Дизайнерское внедрение
Оформление детской группы – дело совсем непростое. Таким образом, родители и воспитатели должны оформлять комнату так, чтобы декорации несли не только эстетическую, а еще смысловую и развивающую нагрузки. Есть определенные фото, рассказывающие о том, какой интересный дизайн можно придумать для групп.
Порядок действий:
- Сначала следует разделить (зонировать) помещение на следующие участки: рабочий (для занятий), и игровой. Рабочую зону для ясельной, а также подготовительной и других групп нужно обустроить по-разному: стоит оформить столами для более взрослых детишек, повесить в ней доску, после чего поставить шкаф с обучающими играми, книгами, а также материалами для детей. Сделайте тематические развивающие стенды. Средняя, младшая, а также старшая группы оценят это.
- Для яслей игровая зона комнат может размещать мягкую детскую мебель, включая полки с игрушками и шкафы. Можете попытаться сделать тематические уголки в роде «Любимые игрушки», «В гостях у сказки» и т. п. Придумайте уголок для девочек с уже готовыми наборами игрушек. В этом качестве может пригодиться «Парикмахерская» или «Кухня». Для мальчишек подойдет организация мастерской с наборами инструментов (игрушечными) и машинками. Для младшей группы стоит потратить больше времени, и сделать что-нибудь очень интересное. Дизайн должен выйти любопытным.
- Выделить место надо для «Волшебной страны творчества». Для этого разместите конструкторы, всевозможные наборы для детского творчества, включая пазлы. Полочка и стенд для выставки творческих достижений воспитанников – важный момент в оформлении дизайна детской группы.
- Можно создать дружескую обстановку для младшей группы при помощи изображений любимых мультипликационных героев, сказочных героев, цветов, зверюшек и т. п. Стоит отметить, что цветовая гамма должна быть яркой и красочной, но вместе с тем, не слишком раздражительной.
- Не помешают несколько стендов для детей из ясельной, подготовительной и других групп детского сада, а также их родителей. На стендах можно разместить полезную информацию относительно питания детей, спортивных и творческих достижений. Также стенды могут раскрывать тему психологии, общих советов по воспитанию детей.
- Подумайте над тематическим оформлением группы. Так, группа может быть выполнена в единой морской тематике, а также сказочной или лесной и комбинации. Для мальчишек из старшей группы будет интересен мотив пиратов. Все шаблоны тем можно обнаружить в Сети.
Как сделать карусель своими руками – узнайте на нашем сайте! Как из обычных ненужных покрышек сделать увлекательный аттракцион вы узнаете в нашей статье.
Как приучить ребенка к осторожному обращению с природой? Наш материал, размещенный по https://karuselkin.ru/detskaya-ploshhadka/iz-pokryshek-mozhno-sdelat-dazhe-kacheli/ ссылке вам это подскажет. Дети – самое дорогое, что у нас есть
Поэтому приложите как можно больше усилий и фантазии для того, чтобы маленькие воспитанники детского сада чувствовали себя максимально комфортно
Дети – самое дорогое, что у нас есть. Поэтому приложите как можно больше усилий и фантазии для того, чтобы маленькие воспитанники детского сада чувствовали себя максимально комфортно.
Интересные идеи для детских беседок
Классические большие навесы
Не застал времена раннего СССР, но вроде такие большие навесы были всегда.
С трёх сторон площадка огораживается профнастилом или поликарбонатом, иногда разрисовывается в интересные цвета, после чего дети могут спокойно там играть в любую погоду.
Именно в детских садах можно наблюдать такие постройки. Ребятня постоянно там суетится во время прогулок.
Домики
Частенько на детских площадках можно встретить деревянные домики, выкрашенные в желто-синий цвет. Раньше их делали из фанеры, сейчас, возможно, используют ДСП (древесно-стружечная плита) либо и вовсе прекратили производство.
Домик представляет из себя небольшую беседку буквально 1 на 1 метра, куда ребёнок может залезать и вылезать по своему желанию.
Иногда постройка оборудуется развивающимися кольцами и шариками, которые необходимо двигать по металлическим трубочкам.
Машинка, паровозик
Прикольно можно сделать беседку в виде машинки или паровоза. В магазинах вы найдете огромное количество разнообразных идей, но поверьте, сделанных своими руками вы найдёте ещё больше.
Мы собрали небольшую подборку действительно крутых идей.
В комплексе со спортивным уголком
Особенно популярны спортивные комплексы на современных площадках. В состав комплекса входит:
- Канат.
- Труба в виде горка.
- Классическая горка.
- Круговая горка.
- Металлические поручни.
- Ступеньки.
- Прочее.
Если ребёнка увлечь спортивными занятиями, то это может затянуться на довольно большое время. Это удобно как родителям, так и воспитателям в детских садах.
Безопасность таких сооружений продумывается, поэтому за этот момент можете не переживать.
Детский вигвам (шалаш)
Интересной идеей непосредственно для детского сада является вигвам. Он представляет из себя небольшой шалаш, который всегда вызывает неописуемый восторг у детей.
Его цена составляет примерно 2-3 тыс. Если скинуться родителями на такую штуку, то детей действительно можно будет порадовать.
Грибок
Грибки раньше были популярны только на пляже, чтобы защититься от солнца. Но сейчас они на «ура» заходят в детских садах, где ребятня собирается посидеть, потрогать их или просто покрутиться рядом.
Не самая будоражащая идея, но зато дешёвая, практичная и вечная. Главное, закрепить в грунте его надежно, чтобы дети его не расшатали.
Информационный стенд «Скоро в школу»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности.
Компоненты школьной готовности
Физиологическая готовность ребенка к школе
определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности к школьному обучению проводят медики по определенным критериям. Часто болеющие, физиологические ослабленные дети, даже при наличии высокого уровня умственных способностей, нередко испытывают трудности в обучении. Физиологическая готовность подразумевает также и развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движений).
К началу школьного обучения необходимо сформировать у ребенка умения:
- правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
- рисовать узоры по клеточкам и в линию;
- заштриховывать фигуры, не выходя за контуры;
- рисовать фигуры и картинки по заданному контуру.
Развитию мелкой моторики у детей способствуют занятия с мозаикой, лепкой, рисованием.
Педагогическая готовность
– это тот багаж знаний, умений и навыков, которыми обладает ребенок. Включает в себя: определенный запас представлений об окружающем, элементарные математические представления, начальные навыки чтения и письма.
К 6,6-7 годам дошкольники имеют определенный запас знаний и представлений об окружающем мире
- знают свое имя и фамилию, имена и отчество родителей;
- домашний адрес;
- возраст;
- устанавливают родственные связи (знают имена братьев, сестер, бабушек, дедушек);
- называют, кем работают родители;
- различают времена года, перечисляют их признаки, части суток;
- знают названия и последовательность дней недели;
- имеют элементарные представления о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений.
Как правило, к моменту поступления в школу ребенок владеет следующими элементарными математическими представлениями
- умеет считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- сравнивать числа первого десятка между собой;
- уменьшать и увеличивать числа в пределах 10;
- определять пропущенное число;
- соотносить цифру с количеством предметов;
- сравнивать предметы по высоте, ширине, длине;
- различать формы предметов;
- решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;
- знать состав чисел первого десятка.
Речевая готовность
Низкий уровень развития устной речи ребенка приводит к значительным трудностям в овладении им в школьном возрасте письменной речью. Чем лучше у ребенка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.
Речевая готовность включает в себя:
- умение правильно произносить все звуки родного языка;
- различать и называть слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове (начало, середина, конец);
- определять количество букв и звуков в словах;
- делить слова на слоги;
- складывать из букв слова, из слов предложения;
- уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- подбирать синонимы и антонимы;
- пересказывать знакомые сказки и рассказы;
- составлять рассказы по картинке (серии картинок);
Рекомендации родителям:
- Чаще делитесь с ребенком о позитивных воспоминаниях своего «школьного прошлого (рассматривайте фотографии, фильмы, мультфильмы о школе)
- Не запугивайте ребенка трудностями и неудачами в школе
- Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовать свое рабочее место.
- Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии.
- Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы.
- Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
- Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
материал подготовлен педагогом-психологом Мешавкиной О.Е.
Трафареты для декора своими руками: шаблоны и их применение
Расписанные стены всегда делают помещение неповторимым и уникальным.
Однако не все умеют красиво рисовать, а повторить один и тот же рисунок одинаково не получится даже у самого умелого художника. Исправить данное положение позволяют трафареты рисунков на стену. Их использование дает возможность наносить необходимое количество изображений, и при этом они будут одинаковыми.
Для качественного нанесения рисунка на стену с помощью трафарета необходимо подобрать правильную краску
Кроме того, использование трафаретов позволяет придать объем поверхности, визуально расширить пространство и сгладить неровности на стене.
Шаблоны – отличный способ изменить помещение без значительных финансовых вложений.
Хозяин может проявить свой творческий потенциал и придать комнате особую неповторимость.
В строительных магазинах предлагаются готовые шаблоны трафаретов для стен. Однако можно выбрать свой рисунок. Сделать затем по нему шаблон просто и легко.
Шаблоны и трафареты активно используются в повседневной жизни. Кроме оформления стен, они отлично подходят для создания интересного решения на дверях, окнах и дверцах шкафов.
Отлично подходят для создания поздравительных открыток, плакатов, коллажных композиций. Довольно часто их применяют при оформлении картин и фотографий. В этом случае трафарет размещают в уголках.
Шаблоны для трафарета можно нарисовать самостоятельно или скачать из интернета
Примеры ширм, изготовленных руками педагогов
Игровое пособие «Страны и народы»
Ребенок сможет подобрать к определенному персонажу различный игровой материал. Увидеть отличие четырех сторон света. Игровые задания помогают создать свои образы жителей различных стран. Готовятся задания на развитие интеллекта. Ширма помогает создавать ситуации общения, не реальные в жизни.
Игровое пособие «В городе Фигур»
Выполняет задачу формирования элементарных математических представлений. Дома и их жители сходны по фигурам. Причем ребенок самостоятельно подберет не только хозяина дома, но и гостей. Математическая ширма иногда сопровождает темы образовательной программы, но чаще идет на опережение. Заданий для игры с фигурами много:
- «Сложи из частей»;
- «Соедини по цвету»;
- «Собери по схеме».
Дошкольникам очень нравятся объемные фигуры с глазками, ножками и другими внешними отличиями. Происходит естественное создание условий для математического мышления, фантазии, вымысла. Сказочные персонажи ходят в гости, а дети придумывают свои необычные истории.
Ширма «В гостях у Фиксиков»
На ширме располагаются знакомые бытовые приборы и технические устройства: пылесос, холодильник, телефон и часы. В пособиях к ширме собраны детали предметов. Дети смогут разложить их по нужным комплектам. Игровые сюжеты для данной ширмы можно найти в мультипликационном сериале «Фиксики». Каждая серия легко воссоздается детьми.
Игровое пособие «В гостях у Смешариков»
Вариант работы с предыдущей ширмой. Ребенок сам определиться, с какими героями строить сюжет. Пособие помогает работать над логическим мышлением (паззлы, разрезные картинки), звукопроизношением и связной речью.
Игровое пособие «Звездное небо»
Подходит для старшего дошкольного возраста. На ширме выкладываются созвездия, дети находят свой знак зодиака. Игры расширяют представления малышей об окружающем мире, уносят в мир вымысла и фантазии.
Созданные ширмы позволяют расширять пространственную среду группы, позволяют менять их насыщенность. В то же время они не занимают пространство по сравнению со статичными игровыми пособиями. Ребенок может поставить ширму там, где ему удобно, и организовать игру.
Автор статьи и фото: Новоселова Ольга, Детский сад №10 «Улыбка» г. Няндома, Архангельская область.
Европейский стиль
В частных детских садах Европы все более популярен функциональный интерьер: обилие различных шкафов для игрушек, напольные полки для книг, простые формы мебели дополняются уютным текстилем и простыми рисунками на стенах. Основа данного направления — создание уютного и комфортного пространства при помощи натуральных и экологически чистых материалов. Поэтому в интерьере часто используют дерево, дополняя его элементами оттенков пастели.
Оформление стен
Сдержанные европейцы чаще делают достаточно спокойный интерьер в пастельных или натуральных светлых оттенках. Задекорирована может быть лишь одна стена, а остальные делаются однотонными или с минимальным декором.
Стены в европейском стилеСтены в европейском стиле
Мебель
Простая и удобная мебель станет лучшим дополнением к такой обстановке: многофункциональные шкафы, столы и стулья классической формы из светлого дерева или ДСП создадут простой и комфортный интерьер, подчеркнут его экологичность и натуральность.
Мебель в европейском стилеМебель в европейском стиле
Освещение
Светильники простых форм из стекла, металла или даже рисовой бумаги прекрасно впишутся в сдержанность европейского оформления, а также создадут необходимую степень освещенности. Различие зон и направленность помещений можно подчеркнуть при помощи световых элементов разной формы и фактуры.
Освещение в европейском стилеОсвещение в европейском стиле
Входная группа
Для декора фасада частного детского сада прекрасно подойдет изящная роспись или оформление в духе волшебного замка: яркая заметная вывеска и эффектный живописный фасад гарантированно привлекут к себе взгляды малышей и их родителей. Если помещение небольшое, то можно ограничиться росписью на стенах, если же сад занимает здание полностью, то башенки, имитирующие замок и красивый сад создадут ощущение переноса в сказку.
Входная группа в европейском стилеВходная группа в европейском стиле
Музыкальный зал в детском саду
Музыка и танец – атрибуты воспитания ребенка. Они знакомят малыша с национальной культурой и развивают эмоциональный интеллект. Впечатление от занятия складывается из отношения учителя и обстановки в музыкальном зале группы
Зал посещают ученики и родители, поэтому внимание уделяется соблюдению норм пожарной безопасности и санитарии
Рисунки на стенах в музыкальном зале
Оформление стен в музыкальном зале группы делается ненавязчивым и тематическим. Первый аспект проявляется в выборе светлого тона для стен, под который можно было бы сделать тематические декорации для праздника или события.
В спокойной зоне музыкального зала детского сада дети обучаются пению и слушают произведения. В этом участке зала детского садика на стены наносятся изображения поющих детей или животных. Иллюстрации не должны отвлекать ребенка, т. к. важен постоянный контакт с учителем.
Вторая зона актового зала – активная. Она используются для развития моторики и обучения танцам ребенка. Стены этого участка декорируются при проведении мероприятий. В остальное время они остаются монотонными.
Третья зона присутствует не в каждом зале. Она называется рабочей. Ее предназначением является объединение занятий музыкой с изобразительным искусством. Стены в этой области окрашиваются в яркие цвета, чтобы стимулировать воображение ребенка. Изображаются сказочные герои или персонажи мультфильмов.
Шторы в музыкальный зал
Функциональные зоны в музыкальном зале детского сада делятся шторами. Участок, где проходят представления или поет музыкальный хор обрамляются ниспадающими шторами с ламбрекенами. Цвет ткани подбирается неяркий. Плотное полотно сочетается с легким, чтобы уравновесить пространство визуально.
Шторы вывешиваются на карниз, который скрывается тканью снаружи. Он удобен при необходимости закрыть сцену. Цвет портьера сочетается с тоном текстиля, который развешен на стенах в музыкальном зале детского сада.
Окна завешиваются легкой тканью, пропускающей свет. Последний играет важную роль для подчеркивания деталей выступления детей. Ткань изготавливается из натуральных материалов, которые упоминались выше.
Оформление зала на выпускной в детском саду
Выпускной в детском саду – важный день в жизни ребенка. Он знаменует переход на ступень выше и готовит чадо к школьной жизни. Для экономии времени родители заказывают готовое оформление у компаний, занимающихся торжествами. Создается проект, который согласуется с комитетом. После этого группа приступает к выполнению задачи.
В оформлении помещения детского сада используются яркие шары и тематические надувные предметы. Они наполняются воздухом или гелием. Последний удерживает созданные украшения в воздухе. Разместить шары можно в комбинациях или по цвету. Колоннами, связанными из шаров можно обрамить сцену, как видно выше.
Цветная бумага и ленты используются при декорировании музыкального зала детского сада. Из них изготавливаются колокольчики, указывающие на предстоящие изменения. Цветы из лент и бумаги размещаются на шторах зала. Гармония с шарами дополняет картину.
Из плотного картона вырезаются буквы для напутствия. Они могут быть изображены на шарах краской или маркером. К оформлению музыкального зала привлекаются дети группы. Они получают задание изобразить воспитателя или любимое занятие, которое было в детском саду. Варианты украшения показаны в видео ниже.
Основные средства оформления уголка
-
Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;
-
вывески и эмблемы: это названия уголков, обозначения игровых условий, образцы специальной символики (олимпийской, научной);
-
надписи и ориентиры: помощь в самостоятельном поиске необходимых материалов, порядке выполнения действий;
-
стенгазеты и статьи: демонстрация актуальности деятельности в указанном направлении, придание значения детским занятиям;
-
картинки, иллюстрации: создают приятную атмосферу и уют, выступают в качестве вспомогательного материала в изучении темы.