Гараж с навесом под одной крышей

Как пристроить гараж к гаражу

Требования к постройке

Учитывая все вышеизложенное, строение должно отвечать определенным требованиям. И они напрямую связаны с фундаментом. Вот их перечень:

  • Необходимо подобрать и обеспечить постройку отличной гидроизоляцией. Многие вещества, которые присутствуют в гараже, могут агрессивно воздействовать на базис строения. А высокая температура и повышенная влажность парилки обязательно усилят негативное действие на фундамент, ускоряя процесс разрушения. Все это ощутимо сократит время эксплуатации всего здания, если заранее не побеспокоится о нейтрализации этих факторов. 
  • Из-за того, что в двух основных помещениях господствуют совершенно разные температурные режимы и влажность, перегородка между ними может быстро прийти в негодность. Необходимо позаботиться о хорошей теплоизоляции. Специалисты советуют между гаражом и баней возводить не одну, а две стены, делая между ними ливневую канавку. 
  • Требуется обеспечить хорошее водоотведение в помещениях. Чтобы избыток влаги не мог добраться до фундамента строения. 
  • Также необходимо позаботиться о защите от талых и ливневых вод. Нужен качественный дренаж и работоспособная система водостока, для отведения влаги подальше от здания.

Все эти меры способны защитить базис строения от разрушительного действия воды и эксплуатационные сроки всего хозблока ощутимо возрастутИсточник makemone.ru

Установка несущих конструкций навеса

Перед установкой навеса обязательно просчитывается прочность всей конструкции

Важно сделать пристройку так, чтобы гаражные ворота смогли легко открываться. Перед началом монтажа готовится строительная площадка

Убирается лишний мусор. Косят мешающую строительству траву.

Когда место готово, измеряются размеры будущего навеса. После этого можно начинать выкапывать лунки для столбов, на которых будет крепиться стропильная система под навес.Частота выкапывания ям под столбы напрямую зависит от тяжести крыши. Если она будет выполнена из тяжелых материалов, таких как шифер, то расстояние между лунками делается не более 80 см.

При использовании более легкого кровельного материала (поликарбоната или мягкой кровли) расстояние можно выдержать в пределах 1,2-1,5 м.

Вкапывать столбы надо на глубину более 1 м. Для увеличения срока службы конструкции и предупреждения ее обвала столбы необходимо промазать гидроизоляцией. Это могут быть как специальные химические средства, так и простой битум. Сами столбы изготавливаются из бруса (10-18 см), металлических кусков труб или уголков длинной не менее 3 м.

Выставлять опоры следует по уровню. Установку лучше начинать от стены, ближайшей к гаражу. Сначала устанавливается одна опора по вертикальному уровню с правой стороны гаража. Еще раз проверяется доступ к гаражу

Важно, чтобы для гаражных ворот и их открытия осталось достаточно места. Когда уровень выставлен, столб утрамбовывают в яме при помощи камней

Делать это нужно аккуратно, чтобы не сбить уровень. Когда столб надежно зафиксирован, его заливают раствором цемента и дают высохнуть около 2 часов.

Такая последовательность выставления и вкапывания применима для всех следующих столбов опоры.

Два столба стоят по уровню. Теперь можно выставлять еще два крайних столба, расположенных возле дороги. Их также следует устанавливать ровно. Только выставляются они не относительно друг друга, а по сторонам, на которых осуществляется установка. То есть правый крайний столб, который находится возле дороги, выставляется по правой опоре к гаражу, левый — аналогично, только по другой стороне.

После выставления 4 стартовых столбов между двумя опорами каждой из сторон натягивается нитка. Она поможет выставить по уровню оставшиеся столбы.

Когда все они установлены, их еще раз промеряют уровнем. Пролеты между опорами одной стороны лучше связать крест-накрест при помощи досок или воспользоваться сваркой, если они изготовлены из металла. По верхам каждая пара (левый и симметрично расположенный правый столб) обвязывается доской или сваривается длинным уголком.

Обустройство веранды совместно с домом

Для большего комфорта проживания в доме допускается строительство примыкающей к нему веранды. Совмещённая конструкция требует закладки жёсткого и прочного фундамента, например, свайного либо столбчатого, усадка которого будет минимальной, а эксплуатация многолетней. Сделать веранду можно:

  • встроенную или пристроенную;
  • закрытую или открытую.

Веранда может быть полноценной комнатой для отдыха

Особенности проектирования дома с верандой

Чтобы сделать крышу веранды в качестве продолжения кровельной системы дома, выполняют сращивание двух стропильных систем и устанавливают распорки. Такую конструкцию можно с уверенностью назвать надёжной и гармонично сочетающейся с общим дизайном. Существуют проекты со встроенной поперёк коттеджа или присоединённой к главному фасаду верандой. Проект может иметь разнообразное дизайнерское исполнение, что зависит от вкусов и бюджета владельца.

Обустройство веранды зависит от предпочтений хозяина

Веранда, будучи пристройкой к дому, наделяет жильё следующими преимуществами:

  • служит дополнительной защитой для сохранения тепла внутри жилых помещений;
  • снижает воздействие резкого температурного колебания;
  • способствует увеличению полезной площади;
  • используется в качестве места отдыха и встреч с родными и близкими в любое время года;
  • выступает дополнительным утеплением стен.

Домом с верандой уже никого не удивишь

При строительстве веранд можно использовать разные материалы: брус, дерево, кирпич, пеноблок. Лучше подбирать то же, что применялось при возведении дома. Традиционное её местоположение — лицевая часть фасада.

Веранда может располагаться вдоль одной стены или в углу дома

В случае обустройства второго входа лучше её строить во дворе. Если проект предполагает использование двух смежных стен, то конструкция получится угловая. Она отличается эргономичностью и функциональностью.

Порядок выполнения работ

До того, как сделать пристрой, нужно тщательно продумать и спланировать каждое действие. Желательно составить план-проект готовящихся работ, получить разрешения и только после этого начинать строить.

Как в Москве, так и в регионах оформление всех документов может занять время, но без них возведение самовольной постройки может привести к штрафам и другим неприятностям.

Как осуществляется возведение пристройки:

  • Сначала тщательно размечают участок, отмечают колышками углы, натягивают между ними шнуры. Так удастся проконтролировать ровность прохождения траншеи для основания.
  • Копают траншею, на ее дно засыпают песчано-гравийную смесь слоем толщиной в 10-15 сантиметров. Так выравнивается дно и создается дренаж. Все тщательно трамбуется.
  • Далее монтируют опалубку, выстилают внутреннюю ее поверхность рубероидом, вяжут арматурный каркас.

  • Опалубку заливают бетоном, выдерживают ленту до полного набора прочности (28 дней).
  • Опалубку демонтируют, приступают к строительству стен. Газобетон довольно прост в работе и легкий, его укладывают на специальный клей вразбежку (как кирпич). Газобетон хорошо поддается обработке, поэтому проблем в строительстве появиться не должно. Каждый 4-й ряд желательно армировать, укладывая прутья в проделанные вдоль стены штробы.
  • Стены поднимают до нужной высоты, потом обвязывают мауэрлатом, устанавливают стропильную систему. Обычно пристройка имеет плоскую односкатную крышу (так монтировать стропила проще), уклон направляют от стен.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой

Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности

Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • роллетные.

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Стропильная система и кровля

Конструкция стропильной системы напрямую зависит от материала кровли. Если навес планируется из сотового поликарбоната, то можно обойтись простой установкой доски под конек. Слишком высоко ее ставить не рекомендуется. При большем закруглении кровли напряжение в материале будет увеличиваться. Это чревато микротрещинами и потерей жесткости. Закрепляется карбонат в трех местах — на коньке и с двух сторон к опорам. Для крепления лучше всего использовать специальные кровельные болты. Они не дадут течи при дождливой погоде и не раскрошат материал при установке.

Устанавливая более тяжелую кровлю (шифер или профнастил), необходимо сделать более надежную стропильную систему. К коньку привязывают стропила и делают несложную обрешетку. После этого укладывается кровельный материал.

Гаражный навес отличается удобством эксплуатации, привлекательным внешним видом, практичностью, а также быстрой скоростью монтажа и доступной стоимостью.

Владельцы различных транспортных средств выделяют ряд преимуществ таких конструкций:

  • строительные работы не требуют больших затрат – такой вариант финансово осилит практически любой желающий;
  • навес отличается компактными размерами, к тому же его можно установить впритык к жилому дому;
  • под навесом обеспечивается хорошая вентиляция, так что на поверхности автомобиля не будет образовываться ржавчина;
  • навес можно построить из различных строительных материалов;
  • установка занимает минимум времени;
  • когда автомобиль не стоит под навесом, данное пространство можно использовать для комфортного отдыха.

Как построить фундамент для навеса

Фундамент для каждой из опор возводится столбчатый. Размеры при планировке – 500х500. Для каркаса рекомендуется использовать прямоугольные трубы с сечением 60х40. Для начала по углам будущей конструкции делают углубления (не меньше одного метра). Затем засыпается песок и гравий, устанавливаются опоры, и все заливается бетоном для дополнительной прочности. Необходимо будет дождаться полного высыхания раствора – это займет не меньше восьми часов.

Этапы монтажа

Монтаж отдельно стоящей конструкции условно делится на следующие этапы: планировка, составление чертежа, подготовка рабочего места, установка столбцов, обрешетка и укладка крыши. После того, как был заложен фундамент, и установлены стойки, к ним необходимо приварить несущие (продольные) балки, на которые позже будут устанавливаться поперечные прогоны. Данные элементы удерживают профнастил и крепятся саморезами.

Для дополнительного укрепления рекомендуется связать столбцы кольцом жесткости. После того, как вся конструкция будет собрана, ее дополнительно грунтуют и покрывают краской. Для пристроенного к зданию навеса используются треугольные конструкции, при монтаже которых упор делается на стены постройки.

Укладка листов профнастила и окончательные работы по обустройству

Металлические листы необходимо начинать укладывать с нижнего ряда. Поместив на место первый лист профнастила, его нужно прикрутить при помощи самореза к металлической обрешетке. Для данной конструкции потребуется использование кровельных саморезов, которые снабжены резиновыми шайбами. Далее укладывается следующий лист, с нахлёстом в одну волну. Второй элемент необходимо прикрепить к первому листу несколькими саморезами. И аналогичным образом крепятся следующие металлические листы.

Добрый день всем. Решил выложить процесс постройки навеса перед гаражом.Итак на участке имеются старенький гараж 7Х4 и старенький навес перед гаражом. В принципе гараж вполне ещё может пожить без ремонта (сейчас других забот хватает), а вот навес — в критическом состоянии. Покрыт он был поликарбонатом, да и сварен он был с нарушениями базовых принципов геометрии и физики. В итоге — поликарбонат побился градом, а сама конструкция слегка прогнулась от снега. В принципе прошлой зимой я поставил дополнительные подпорки из брусков, но в этом году решено переделать навес. К навесу привык, так как одна машина в гараже, вторая под навесом. В конце лета и наконец-то дошли руки до навеса. Так как на морях уже недельку отдохнул, беру недельку отпуска на работе для благого дела, ну и за дело.Масштаб прогнутости старого навеса можно оценить по первому фото.Итак привёз металл

Для начала устанавливаем дополнительную опору и чуть-чуть рихтуем пролёт. Столб взял 50Х50 и забетонировал на глубину в 1 метр с распоркой. Столбы и опалубку на забор в этом году делать не буду.

Практически все автовладельцы сталкиваются с выбором, что установить на участке: гараж или навес. Гараж с навесом – это оптимальный выбор, как для хранения транспортного средства, так и для его обслуживания. Прежде чем приступить к строительству, надо тщательно продумать, какой будет конструкция, где она будет расположена и какие материалы понадобятся для ее сооружения.

Как соединить два фундамента

Способ соединения фундамента для пристройки к дому из пеноблоков с основной опорной конструкцией зависит от возраста постройки и особенностей грунта на участке.


Фундамент для пристройки может примыкать к основанию жилья.

На практике применяют два основных доступных способа решения задачи.

  1. На грунтах, склонных к пучению, возводят независимый фундамент, не связанный с основной конструкцией. Такое же решение принимают и при возведении пристройки к старым домам, которые уже дали полную усадку.
  2. На устойчивых грунтах используют технологию соединения арматурного каркаса фундамента пристройки и основного здания. Такое решение подходит и для недавно возведенных построек, которые будут усаживаться одновременно: и сам дом, и пристройка к дому из пеноблоков.

Оба способа подходят к кирпичным домам, срубам, постройкам из других материалов.

https://youtube.com/watch?v=benihcAeeEw

Примеры готовых строений

Конструкция гаража с навесом – это не просто рама с четырьмя опорами. Все чаще на участках можно встретить оригинальные комбинации двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, которые выглядят привлекательно и имеют отличные характеристики.

Если гараж пристроен к дому, можно «вытянуть» часть кровли гаража и сделать ее в виде навеса над территорией перед въездом, где можно поместить два транспортных средства.

Выбирая бюджетные конструкции, стоит обратить внимание на навес-козырек над входными воротами, который защитит автомобиль от негативного воздействия осадков. Также стоит выделить оригинальные решения для создания гаражных конструкций

Довольно оригинально смотрится создание общей конструкции, одновременно закрывающей дом, гараж и участок между ними. Такой вариант не только привлекательный, но еще и практичный, так как крыша защищает от воздействия окружающей среды дом и весь участок.

При помощи навеса вы также можете трансформировать гараж во вместительные стеллажи и шкафы, а свободное пространство будет использоваться в качестве крытой стоянки. Но такой вариант уместен для регионов с умеренными климатическими условиями.

Совместная навесная крыша с гаражом – отличный вариант для дачного участка. В данной ситуации стены можно сделать из газобетона, а кровлю зашить шпунтованной доской с теплоизоляцией, также применяются петли для гаража с шариком. Использование односкатной кровли здесь неуместно, а вот двускатная защитит от осадков, ее рекомендуется устанавливать на выносные стойки. В результате получается крытая территория для хранения транспортного средства и помещение, которое смело может выступать в роли хозблока, для сбережения различных инструментов.

Безошибочное и качественное проектирование и применение гаражей с навесом позволяет надежно защитить автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, а также сделать просторное и вентилируемое помещение во дворе. Кроме стандартных и часто применяющихся крыш, существует огромное количество кровель, которые складываются и убираются, закрывая участок по мере необходимости. Такие конструкции практически невозможно качественно сделать самостоятельно, так что в данном случае не обойтись без помощи профессионалов.

Рассматривая различные проекты гаражей с навесом, каждый выбирает ту конструкцию, которая будет соответствовать его требованиям и пожеланиям, а также климатическим условиям в регионе. Конструкция с навесом в любом случае позволит существенно сэкономить финансовые средства в отличие от капитальной гаражной постройки.

О том, как сделать навес в гараж, смотрите в следующем видео.

https://youtube.com/watch?v=pW2JQMlJtbk

Особенности проектирования

В независимости от проекта и плана дома с гаражом есть ряд правил и нюансов, соблюдение которых обязательно, ведь именно от них зависит успешность реализации задумки

В первую очередь важно заранее продумать расположение жилых комнат относительно гаража

Нюансы, которые необходимо брать во внимание:

  • Каждый шаг и принятые решения обязаны согласовываться с противопожарной и санитарной службами. Это очень важный момент, так как дом должен быть комфортным для проживания в нем всей семьи. Кроме того, нужно избегать возможных трудностей и проблем, ведь последствия ошибок могут быть непоправимы.
  • Большинство проектов рассчитано на одновременное возведение и гаража, и дома, так как они будут располагаться на одном общем фундаменте. Если не соблюдать все прописанные рекомендации, то можно создать себе проблему в виде разноуровневого фундамента.
  • Необходимо сооружение качественной вентиляционной системы, так как в дом могут проникать неприятные запахи бензина, масел. Такая проблема создаст дискомфорт, ведь вряд ли кому-то понравится дышать парами бензина и прочих горючих материалов.
  • Необходима качественная гидроизоляция. Для должного уровня влажности в гараже нужно заложить качественный дренаж, способный гарантировать комфортные условия.
  • Должна быть правильная связка стен, что рассматривается еще на этапе строительства дома и гаража, совмещенных одной крышей.

Типы проектов

Все намного проще, если сам дом будет строиться. Пристраивать гараж сложнее, экономия на одной стене и площади не оправдает затраты из-за сложности конструкции. Но есть и преимущества – подобный проект развивает интеллект, помогает приобретать новые знания! Существует три схемы пристроек:

1. Вход со стороны улицы: владелец не может попасть к машине из дома. Методика безопасна, но лишает удобств.

2. Вход из жилища. Несет комфорт, но в дом проникнут запахи. Потребуется обустраивать гаражный тамбур.

3. Навес, который одной частью опирается на дом. Спасет от дождя, минимизирует траты, но оставляет свободный доступ к авто.

Все версии характеризуются тем, что фундамент гаража будет равноценен по конструкции цоколю дома. При минимальной нагрузке ограничиваются сваями.

Виды конструкций

Проект гаража с навесом можно осуществить в различных вариантах. Для этого не потребуется большое количество строительного материала.

Как говорилось выше, навес можно обустроить с любой стороны гаража, все зависит от возможностей и пожеланий. По расположению установки можно выделить 3 типа навесов:

  1. С передней части гаража. Основная особенность — отсутствие осадков в зимнее время перед гаражом и дополнительное машино-место.
  2. С боковой стороны. Такое исполнение возможно, если строение находится в собственности на своем участке и не входит в гаражный кооператив. Сбоку гаража можно организовать дровяник или небольшой склад для различной утвари.
  3. Навес с задней части гаража. Хорошее решение, если с задней части гаража пустырь или лес. Такой вариант часто встречается в гаражных кооперативах. Под таким навесом можно организовать зону отдыха.

При любом варианте исполнения навеса всегда будут неизменными две части конструкции — это несущий каркас и стропильная система. Их можно изготовить из различных материалов, но чаще всего используют:

Сами покрытия крыши также различаются по материалу изготовления. Это может быть любой вариант гибкой кровли, шифер или сотовый поликарбонат.

Бокс в составе кооператива

В городах часто подобные строения для авто расположены в гаражных объединениях. В таких местах возводить стояночные боксы легче, можно провести электричество. Требуется вступление в кооператив, а в дальнейшем — внесение ежемесячной оплаты.

Читать также: Грамотное составление договора купли-продажи гаража

Даже если помещение для автомобиля или других нужд находится на земле ГСК (гаражно-строительного кооператива), обязательно следует оформлять права собственности на него. Членская книжка и покупка гаража по договору путем вступления в члены товарищества не имеют юридической силы.

Если землю у ГСК вдруг заберут местные власти, то стоимость строения гражданам компенсировать никто не будет. Чтобы зарегистрировать право на гараж, владельцу требуется предоставить справку о том, что он является членом ГСК и что все паевые взносы уплачены, кадастровый паспорт, уплатить госпошлину. Такой минимальный пакет бумаг плюс документ, удостоверяющий личность, потребуется, если другие владельцы боксов в рассматриваемом кооперативе уже обращались за оформлением прав.

Если же предстоит первому регистрировать право, то нужно будет потратить гораздо больше сил и времени. Понадобится еще дополнительный перечень бумаг для подачи в регистрационный орган: устав товарищества, свидетельство о его регистрации в налоговой, список всех участников, договор аренды на территорию. Могут потребоваться и другие подтверждающие документы. Если же гражданин — не первый обратившийся, то оформление будет происходить поэтапно.

  1. У председателя объединения владельцев ТС взять справку о членстве в ГСК и отсутствии задолженностей по выплатам взносов за строение.
  2. Обратиться к кадастровому инженеру за техническим планом бокса.
  3. Подать эти документы в Кадастровую палату для постановки на учет. Причем в случае, когда гаражи одного ряда возведены так, что у соседних боксов общие стены, конструкция считается одним зданием и ставится на учет полностью, а потом уже в реестр вносится отдельный бокс и владельцу выдается кадастровый паспорт.
  4. Теперь имеющиеся документы передаются в Росреестр, который и занимается регистрацией. Через 10 дней владелец должен получить свидетельство.

Обычно клочок под гаражом нельзя приватизировать единолично, так как территория ГСК является одним неделимым наделом. Однако все участники кооператива могут приватизировать землю в общую долевую собственность. Для такой процедуры в местный муниципальный орган должны обратиться все члены кооператива посредством подачи совместно подписанного заявления с приложением списка участников и копий их документов.

Читать также: Понятие и назначение участков СНТ и ДНП

Как узаконить уже существующую капитальную пристройку

На данный момент легализовать самострой можно только через суд, при условии, что строительство велось в соответствии с ВРИ, строительными нормативами и в допустимых границах. Для этого владельцу необходимо обратиться в суд с исковым заявлением, ответчиком будет выступать муниципалитет. Если решение в пользу истца, останется только оплатить госпошлину и зарегистрировать изменения. Но и отказы не редкость, особенно, если нарушения все же имеют место быть. А отказ влечет за собой не только снос самостроя, но и выплату штрафа. В тему: из б/у морского контейнера получился домик-банька – удобства, опять же, в каркасной пристройке. Преобразить обычную бытовку можно не только внутренними усовершенствованиями, но и за счет пристроенной террасы . В видео – о рубленой бане, ставшей банным комплексом .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: