Уголок строительства в детском саду картинки

Уголок конструирования в средней группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Особенности интерьера в детском саду

Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.

Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.

Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.

Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.

Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.

Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.

Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.

Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.

Уголок конструирования в подготовительной к школе группе

Екатерина Стапонкус Уголок конструирования в подготовительной к школе группе

Основные цели организации и работы уголка в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ):

вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью;

стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования;

позволить детворе попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.

Дети шестого и седьмого года жизни имеют наиболее развитые навыки и умения в обращении с различными видами конструкторов, бумагой и природным материалом. Задачи педагога в работе с детьми этого возраста максимально расширяются. Обучение старших дошкольников конструированию направлено на:

-Формирование интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки.

-Развитие умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного.

-Формирование умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал).

-Развитие творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования: сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.

-Воспитание товарищества, коллективизма, умения считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.

-Закрепление уже известных способов конструирования из бумаги и обучение новому.

-Развитие творческого воображения, креативного мышления, умения свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрение инициативы и самостоятельности в выборе цвета, оформления поделки, дополнение её деталями (дорисовывание, наклеивание).

-Воспитание любви к природе, умения ценить её дары, видеть и беречь красоту вокруг себя, а также созданную своими руками.

В нашей группе уголок конструирования представлен:

1. Строительный материал (Напольный, деревянный-цветной, не цветной)

2. Различные конструкторы (Деревянный, пластмассовый, металлический, магнитный, из счетных палочек, палочек Кюизенера, шарики- липучки, конструктор «dyko», «радужная мозайка», Конструктор «Геометрик»)

3. Неоформленный материал (Губки, крышки, коробки, нитки, ленточки)

4. Природный материал (Шишки, семечки, орехи, косточки, листья, фасоль)

5. Бумага (Бумага, картон, ножницы, клей)

Конструирование как вид деятельности содержит безграничные возможности для развития способностей и талантов детей. Разнообразие уголка конструирования стимулирует фантазию и расширяет кругозор детей, побуждает к действиям с новыми материалами, экспериментированию, даёт детям возможность выразить свои мечты, желания в творчестве.

Конструирование построек из тематического набора перерастёт в увлекательную игру с соответствующим сюжетом.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе «Подарок для Шапокляк» Конспект НОД по ФЭМП с элементами конструирования в подготовительной группе (с использованием интерактивной доски). Тема:»Подарок для Шапокляк».

Оформление уголков своими руками: идеи для детского сада, интересные проекты и советы по их реализации (110 фото)

Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.

В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.

В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.

Краткое содержимое обзора:

Публикация «Уголок конструирования в средней группе» размещена в разделах

  • Конструирование, ручной труд, поделки
  • Оформление детских садов
  • Средняя группа
  • Уголки и центры в группах
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2021

— Набор мелких игрушек, включающих в себя экзотических животных, изображение людей разных возрастов (прохожие, играющие дети, регулировщик движения). Такие фигурки оживят игру и вызовут желание детей придумывать новые ситуации, сюжеты.

— Бросовый материал, мелкий (тарелки и стаканчики одноразовые, катушки, коробочки из-под чая, продуктов) и крупный (коробки из-под обуви, ящики из-под конфет и печенья). Из мелкого материала дети мастерят поделки, а крупный используют для создания и обыгрывания построек наподобие корабля, самолёта, города для кукол. Большие коробки для более эстетичного вида мы обклеили остатками обоев, цветной бумаги.

— Наборы для бумаготворчества: прямоугольники и квадраты разных цветов, детали для декорирования. Дети могут самостоятельно изготовить открытку в подарок родным, украсив её букетом, орнаментом из фигур, изображением сказочного героя, выбрав из предложенного разнообразия декор по душе.

— Всевозможный природный материал: каштаны, шишки, сухие листья, кора, ветки, ореховая скорлупа.

— Бросовый материал: катушки, коробочки из-под соков, одноразовая посуда.

— Пластилин для крепления деталей поделок, клей.

— Множество простых схем, рисунков поделок и построек, изображений зданий разного назначение (жилой дом, театр, детский сад, поликлиника).

Настольные конструкторы с различным типом соединения

— без соединения – кубики деревянные окрашенные и

неокрашенные

Они не требуют скрепления между собой, достаточно

устанавливать одну фигуру на другую и комбинировать их,

чтобы построить и кукольную мебель, и замок для принцессы,

и страшного монстра, которого малыш с удовольствием утихомирит.

— с простым блочным соединением — крупногабаритный

лего, традиционный конструктор из блоков, соединяющихся

между собой посредством «прирощенных» цилиндров,

— С магнитным соединением.

— С болтовым соединением — есть с деталями разного размера

крупные, средние, мелкие.

— Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть

блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные

одной темой. Например: «Ферма»,

— На присосках. Такие элементы можно прикрепить к любой

вертикальной поверхности. Удобно использовать в путешествии.

— Конструктор-репейник и множество других конструкторов.

Консультация «Конструируем и играем. Строительный уголок»

Алина Руденко Консультация «Конструируем и играем. Строительный уголок»

Одно из любимых детских занятий –

конструирование.

Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Дети очень любят создавать постройки из модулей, конструкторов «Лего», металлических конструкторов. Детская фантазия обладает огромным творческим потенциалом, и наша задача — развивать и совершенствовать уникальные конструкторские и художественные способности детей.

Строительные игры приносят большую пользу, развивая малыша. У детей развиваются творческие способности, мышление, трудолюбие, усидчивость и терпение, а так же мелкая моторика.

Конструкторы есть в каждом доме. Особенно часто покупаются детям блочные конструкторы из пластмассы. К ним прилагается очень мало образцов различных построек. Мало купить своему малышу конструктор. Надо заинтересовать его, сначала сделать что-то вместе. У ребенка нет опыта создания построек, и без помощи взрослого он ничего не сможет сделать сам.

С другой стороны, не следует все время показывать и объяснять,как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.

Поскольку детали не скрепляются друг с другом, то постройки можно легко изменять. Например, кукла «подросла», и ей нужен домик побольше, река «разлилась», и мост необходимо переделать. Часто наборы конструкторов комплектуются слишком маленьким количеством деталей, что сильно ограничивает их возможности. Покупая конструктор, следует об этом помнить и выбирать сразу несколько комплектов или один, но большой.

Фотографии из личного архива автора.

Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»Издательство: Сфера 2009 г.

Паспорт уголка конструирования

Поскольку оборудование для конструирования отличается большим разнообразием, но требует постоянного пополнения и обновления, необходимо вести паспорт уголка. В нём будут указаны все имеющиеся материалы, основные и вспомогательные, виды конструкторов, развивающие игры и прочее. Это поможет воспитателю владеть ситуацией, знать, что требуется изменить, дополнить, а коллегам, молодым педагогам — ознакомиться со всем содержимым уголка и перенять опыт педагога.

Таблица: примерный образец паспорта математического уголка в ДОУ

Раздел Содержание раздела
Руководители уголка Воспитатель или воспитатели группы, образование, категория
Место размещения Группа, ДОУ
Цель и задачи уголка Указываются цели и задачи, например:Способствовать повышению интереса детей к конструированию и моделированию, развитию логического мышления, памяти, внимания, творческих способностей, воспитание чувства дружбы, коллективизма, самостоятельности, бережного отношения к оборудованию уголка.
Пояснительная записка Указываются актуальность создания уголка, основные виды деятельности в нём, ожидаемые результаты работы.
Конструкторы строительные Отдельно перечисляются конструкторы обычные (с указанием материала, из которого изготовлены) и тематические (с указанием тем).
Конструкторы технические (для моделирования) Указывается название конструктора, материал, тип крепления (штифтовый, на винтах).
Материалы для конструирования из бумаги Перечень материалов.
Природный материал Перечень материалов.
Бросовый материал Перечень материалов.
Вспомогательные материалы Перечень (пластилин, клей, проволока, элементы декорирования поделок).
Дидактические развивающие игры Перечень игр, возможно краткое описание.
Наглядные пособия, литература Перечень литературы и пособий (папки, альбомы с иллюстрациями, плакаты, схемы, фото).
Конспекты При желании воспитатель может дополнить паспорт конспектами различных видов деятельности в уголке, а также планом работы уголка на полугодие или год (темы и задачи совместной деятельности с детьми).

Фотогалерея: образцы оформления зон конструктивно-модельной деятельности

Зона моделирования в старшей группе содержит тематические конструкторы как для мальчиков, так и для девочек

Уголок конструирования в старшей группе очень украшают яркие ящики для строительного материала

Эта зона конструктивной деятельности оснащена удобным столом и магнитной доской для демонстрации схем

Если позволяют размеры группового помещения, для конструирования из природного материала можно отвести отдельный стеллаж

В уголке конструирования для маленьких строителей могут находиться и мягкие игрушки — любимцы, для которых дети построят жильё

Уголок конструирования из бумаги может стать чудесным украшением группы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: