10 самых необычных школ москвы

Образовательная архитектура: 6 самых оригинальных школ россии

«Школа будущего», пос. Большое Исаково, Калининградская область

В 2010 году на месте обычной сельской школы с туалетом на улице выросла «Школа будущего» и стала градообразующим «предприятием» поселка. За десять лет население поселка выросло в три раза. 

Проект создавался усилиями учителей, родителей, учеников. 

«Школу нужно строить не для детей, а вместе с детьми. Мы вовлекали всех в проектирование. Собрали общественные слушания: отдельно учеников, отдельно родителей, отдельно учителей, администраторов школ», — рассказывает директор сельской школы Алексей Голубицкий. 

В итоге было построено здание со скалодромом, бассейном, с лабораториями робототехники, астрономии. Позже появилась гончарная мастерская, тренажерный зал. Учитывались и идеи учеников: велопарковка, свой шкафчик с электронным замком, скамейки вместо подоконников, одноместные парты, оборудование для рок-группы. 

Занятия физкультурой проходят не только в гимнастическом зале, но и в бассейне.

Архитектурные решения работают и на педагогику: помогают учить школьников делать выбор. Например, уроки физкультуры проходят в секционном формате: дети могут выбирать, какие занятия они будут посещать — гимнастику, волейбол, плавание или скалолазание. На уроках технологии ребята сами решают, в какую мастерскую пойдут. 

Наконец, каждый ученик может реализовать в школе свой проект: велопарковку, из подоконников сделать скамейки. На такие проекты уходит до 10 процентов бюджета школы.

Материалы изготовления

Для изготовления лестничных конструкций для коттеджей или многоуровневых квартир используются различные материалы и их комбинации.

Металл

Металл в качестве материала для изготовления лестниц отличается прочностью и длительным сроком службы. Экземпляры из него уместны в любом интерьере независимо от площади помещения.

Материал незаменим при монтаже наружной конструкции:

  • на верхний этаж;
  • мансарду;
  • чердак.

Лестничные сооружения могут изготавливаться полностью из металла или иметь только основание из него.

Металлические модели бывают:

  • сварные;
  • кованые.

По типам сооружения:

  • на двух косоурах;
  • на 1 косоуре.

В основании конструкции — прочная балка из металла, двутавр или швеллер, на которую приходится максимальная нагрузка. На нее крепятся ступени.

Сильные стороны такой лестницы:

  • долговечность;
  • компактность;
  • невесомость.

Экземпляры из нержавеющей стали не поддаются коррозии и прослужат полстолетия, сохранив первозданный внешний вид. Хромированные или окрашенные варианты обладают ограниченным сроком эксплуатации — не больше 6-7 лет.

Металл часто комбинируют с другими материалами:

  • деревом;
  • стеклом;
  • бетоном.

Пластичность основы позволяет придать строению и ее деталям любую форму. Винтажная лестница с коваными поручнями смотрится легко и изящно.

Стекло

Стеклянные модели призваны служить доминантой интерьера и его украшением. Если на первое место выходит дизайн, этим конструкциям нет конкурентов. Для ежедневной эксплуатации рекомендуется построить еще одну, функциональную и удобную лестницу.

Экземпляры из стекла станут важной частью интерьеров в стилях:

  • бионика;
  • хай-тек;
  • минимализм;
  • техно.

При помощи такой модели можно гармонизировать предметы и поверхности из металла, дерева и камня, присутствующие в доме.

Достоинства строения:

  • оригинальный внешний вид;
  • прочность.

Конструкции делятся на 2 вида:

  1. Сборные — крепятся к стене при помощи металлической опоры. Из стекла изготавливаются ступеньки, они монтируются на больцы или используются на винтовых сооружениях. Оформление лестницы на второй этаж в тандеме с металлом очень гармонично. Материал усиливает эффект глянца и придает надежность хрупкому изделию.
  2. Сварные — надежнее, выдерживают большие нагрузки. Ступеньки строений держатся на косоурах. Для безопасности поверхность следует оснастить антискользящим покрытием.

Стеклянные сооружения могут повредиться при сильном ударе, на их поверхности со временем появляются заметные царапины. Для большей прочности лучше устанавливать закаленные или ламинированные разновидности. Более надежным считается акриловое стекло, но оно имеет свойство темнеть со временем.

Древесина

Дерево считается наилучшим материалом для лестницы, предназначенной для установки в частном доме. Материал подойдет для любых строений, в качестве маршевых — выглядит наиболее органично. Для кантри или американского стиля подобное решение незаменимо.

Дерево обладает массой положительных свойств, таких как:

  • экологичность;
  • природность;
  • доступность;
  • долгий срок службы;
  • малый вес по сравнению с другими материалами;
  • возможность комбинирования.

Представляя лестницу в доме, возникает образ прочной деревянной конструкции с фигурными перилами и красивой глубокой текстурой. Это может быть роскошное венге, дуб или древесина простых пород.

Оптимальными вариантами считаются:

  • бук;
  • орех;
  • ясень.

Сосна недостаточно прочна для требуемой нагрузки.

Лаковое покрытие защитит дерево от негативного воздействия окружающей среды, но его придется регулярно обновлять. Этот вид изделий по душе ценителям натурального дерева и простоты конструкции.

Камень

Камень — лучший материал для создания внешних и внутренних лестничных сооружений. Такой экземпляр дополнит интерьер помещения, в котором царит роскошь.

Конструкция может быть выполнена из:

  • гранита;
  • сланца;
  • мрамора различных оттенков;
  • кварцита или известняка.

Лестничные марши из гранита отличаются:

  • прочностью и стойкостью к неблагоприятным воздействиям извне;
  • надолго сохраняют первозданный внешний вид.

Строения со ступеньками, изготовленными из крошки натуральных камней, прочны и долговечны.

Мрамор обладает потрясающей глубокой текстурой, подходящей для любого интерьера. В качестве лестничного покрытия он быстро изнашивается, буквально через несколько лет.

Достоинства строения:

  • прочность;
  • простота установки;
  • привлекательный вид;
  • компактность;
  • относительно доступная цена.

Изделия из гранита или кварцита прослужат дольше. Более экономичный и облегченный вариант — экземпляр с каменными накладками для ступеней.

Модели из камня часто комбинируют с металлическими поручнями, их можно вписать во многие стили.

Средняя образовательная школа № 10, г. Ногинск, Московская область

В 1908 году меценат Арсений Морозов пригласил архитектора А. М. Маркова построить училище для крестьянских детей. По задумке строителей, оно должно было поражать своей красотой, которую так мало видели в своей жизни дети из небогатых семей. Здание, в котором сегодня располагается школа № 10, построено в стиле модерн, имеет асимметричные фасады и большие окна. 

Сейчас школьное здание — памятник культуры. Оно все так же поражает своей красотой, его обязательно показывают туристам. 

Необычные фасады, лепнина и картины на стенах и потолке — в этом состоит уникальность школы. В остальном она ничем не отличается от других учебных заведений: ряды парт в классах, учитель в центре внимания.

Родители и ученики гордятся своей школой и пытаются добиться капитального ремонта исторического здания. 

Инженерный корпус школы № 548, поселок Совхоза им. Ленина, Московская область

Школа № 548 в поселке Совхоза имени Ленина открыта в сентябре 2017 года. В разработке проекта участвовали учителя школы, администрация, архитекторы, инвестор. Акцент здесь сделан на овладении инженерно-техническими специальностями, поэтому главная достопримечательность школы — мастерские: столярные, архитектурные, художественные, для изучения робототехники, телестудия и студия звукозаписи, естественно-научная лаборатория. 

«При строительстве химической лаборатории мы консультировались с технологами одной из крупнейших в мире фармацевтических компаний. Аналогичный подход прослеживается во всем: 12-метровый скалодром прошел экспертизу специалистов Федерации скалолазания, телестудию проектировал тот же подрядчик, что и площадки Мосфильма», — рассказывает руководитель проекта и генеральный директор компании Martela Елена Аралова. 

В школе два крыла: для младших классов и старшеклассников. В центральной части расположены библиотека, столовая, актовый зал, учительская и общие рекреации. 

Стены в классах и в учительской прозрачные — так соблюдается принцип открытости. К тому же учебное пространство не ограничивается классом: можно выйти в коридор поработать в парах. При этом ученики видны учителю. 

Для учебы задействован каждый метр: на лестницах, в коридорах, в столовой. Мебель в школе легко передвигается, и пространство можно трансформировать под разные виды деятельности: лекции, проектную, индивидуальную работу. 

В младшем крыле много пространства для подвижных игр, со второго этажа на первый можно спуститься не по лестнице, а по турбогорке. 

Лицей № 384, г. Санкт-Петербург (школа имени 10-летия Октября)

Школа имени 10-летия Октября создавалась с учетом обучения: класс делили на малые группы, и ученики в командах выполняли проектные работы. Поощрялась активность и самостоятельность детей, учитель был лишь наставником. В школе были оборудованы лаборатории, мастерские для практических занятий и даже обсерватория. Старшие и младшие классы учились в отдельных корпусах, а в самом высоком корпусе разместили столовую, актовый и читальный залы. 

После всеобщей реформы советского школьного образования в 1930-х годах с экспериментами было покончено. Школа имени 10-летия Октября стала обычной общеобразовательной школой. В 1995 году ее преобразовали в гимназию, а в 1998-м она получила статус лицея с углубленной подготовкой по техническим предметам. 

Сейчас, судя по отзывам родителей и учеников, школа не может похвастаться инновациями и современными технологиями. В лицее используются традиционные методы обучения. Что до внутреннего убранства, то в 2017 году в здании был проведен капитальный ремонт, но двери в классах оставили «исторические».

Школа «Точка будущего», г. Иркутск

«Точка будущего» — это не просто школа, а целый поселок для приемных семей. Благотворительный фонд «Новый дом» реализовал этот проект для помощи детям-сиротам, нашедшим семьи и начинающим новую жизнь. 

Образовательный комплекс начал работу в сентябре 2020 года. Он состоит из шести корпусов, расположенных по кругу и объединенных общей крышей. По сути, школа представляет собой кампус с несколькими корпусами, дворовой территорией и футбольным полем. 

«Такое расположение корпусов, объединенных одной кровлей, символизирует общность, единство: мы разные, но мы вместе, и мы здесь ощущаем себя как люди, которые собрались вокруг костра», — объясняют концепцию школы создатели.

Корпуса — разные по форме, с асимметрично расположенными окнами — соединены теплыми переходами. Стены между классами и холлом прозрачные. В просторных холлах — модульная мебель, с помощью которой можно создавать необходимые пространства: для лекций или мозгового штурма, для отдыха на переменах. В школе множество окон разного размера — не только на фасадах, но и на крыше для естественного освещения. 

Важная задача школы — подготовить детей к реальной жизни. Для этого в ней функционируют вполне профессиональные мастерские: арт-блок с гончарным кругом и станками для создания гравюр, кулинарная мастерская, лабораторный блок, телестудия и пресс-центр, музыкальные и театральные классы. 

Материалы по теме:

  • В учёбе и стены помогают. Как планировка школьного здания влияет на успеваемость в классе?
  • Больше шалостей! Новые идеи в школьной архитектуре
  • Школа для жизни становится реальностью московского образования
  • Архитектура преобразования образования
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: