Происхождение стиля
Итальянский стиль зародился на южных берегах Средиземноморья и потерпел некоторые видоизменения. Предпосылками его появления стало увеличение числа поселений и освоение пригородов, от чего в итальянском стиле используется большое число деревянной отделки и мебели из массива.
На фото
интерьер кухни в бирюзовом цвете с майоликой на кухонном фартуке и с комбинированной отделкой пола ламинатом и плиткой.
Итальянское наследие, живопись и фрески, репродукции мастеров, витраж используются и сегодня для создания уникального стиля. Античное прошлое и Римская Империя, эпоха Возрождения оставила в итальянском интерьере колонны, арки, пилястры, лепку, скульптуры, склонность к парности и симметрии. Теплые берега, виноградники и море стали основными вдохновителями цветовой палитры.
Сегодня в интерьере наблюдается преемственность классики и сохранение антиквариата, рукодельного декора и книг, которые вошли в современный итальянский стиль квартир.
Интерьер дома
В загородном доме итальянский стиль создать легче за счет его изначальной просторности и легкому доступу к природе. Арки и высокий потолок, большие зеркала, ковка и камень, растения и деревянные балки раскроют итальянский интерьер.
Важный атрибут гостиной – это большое окно, которое можно сделать путем объединения двух оконных проемов.
Просторная кухня должна быть островного типа из массива дерева с большим обеденным круглым столом.
В ванной обязательно наличие большого зеркала и кованой люстры.
Спальня и детская не отличаются от интерьеров квартиры в итальянском стиле.
На фото
спальня на мансарде с отделкой обоями и деревом, кровать на ножках и не перегружена декором. Источником света являются хрустальные настенные бра.
Кухня
В тосканском стиле используется в основном палитра местного ландшафта — теплый желтый, бледно оранжевый, красный рустик, грязно-белый или светло-серый. В этой кухне в качестве ярких акцентов выступают сочные фрукты и кухонная утварь из керамики. Единственное современное оборудование — плита, но и она бы вписалась в этот простодушный интерьер, если бы не ее, явно чужеродная в этих стенах, (режущая глаз — уж слишком белая!) откинутая крышка.
Тосканская простота и элегантность. Каменный кухонный фартук над мойкой и потрепанный столик, оставшийся от прежних хозяев, незатейливая грубо струганная полка для посуды, купленная на рыночном развале, — есть в этой обстановке какая-то основательность и безмятежность. Сегодня за этот стол сядут добрые друзья, и как и сто, двести лет назад потянутся долгие неторопливые беседы, естественно, под итальянское домашнее вино.
Происхождение
Несколько важных египетских памятников, таких как погребальный храм царицы Хатшепсут в Дейр-эльбахари (середина XV века до н.э.) и храм Амона в Карнаке (1530-323 до н.э.), использовали по существу столбчатые системы.
Храм царицы Хатшепсут в Дейр-эльбахари
Храм Амон-Ра
Однако Минойская цивилизация на острове Крит, которая поддерживала связи с Египтом, все чаще рассматривалась как важная для развития событий на материковой части Греции. Минойские архитектурные остатки, либо раскопанные, либо в руинах, в основном представляют собой дворцовые комплексы, в которых можно увидеть начало трабеации, которая определила классическую архитектуру столетия спустя. Хотя минойцы не были бесхитростными, особенно в своих системах управления водными ресурсами, они мало интересовались архитектурной артикуляцией, вместо этого уделяя больше внимания настенной живописи. Однако Микенская цивилизация (ок. 1600 -1100 до н.э.), чья известность совпала с периодом, иллюстрированным в гомеровских эпосах «Илиада» и «Одиссея», начал, поначалу примитивно, интегрировать украшение и структуру таким образом, что предшествовал классической архитектуре. Интересным примером являются Львиные Ворота в Микенах (ок. 1250 до н.э.): два косяка поддерживают прямоугольную перемычку, над которой сидит орнаментированный треугольный камень, который в некотором смысле можно рассматривать как примитивный фронтон.
Модерн
Когда и где появился. Был распространён в Европе с последнего десятилетия XIX века по 1910-е годы.
Особенности. Архитекторы этого направления переосмыслили принципы, которыми руководствовались до них. Они отказались от чёткости и симметрии в пользу извилистых конструкций, текучих форм, сложных объёмов и обилия декора. Стали применяться новые материалы, которые до этого были не так распространены, — металл, бетон и стекло.
В стиле модерна работали архитекторы в разных странах Европы. При этом у каждого из них было своё видение, из-за чего в постройках часто нет ничего общего, хотя они относятся к одному стилю. Одним из наиболее заметных деятелей модерна считается испанский архитектор Антонио Гауди. Он построил дом Каса-Батльо — с необычным фасадом и обильным декором в виде причудливых окон.
В таком же стиле работал бельгийский архитектор Виктор Орта. По его проекту был возведён особняк Тассель — постройка выглядит скромнее, чем детище Гауди, но всё же выделяется на фоне других зданий
Она привлекает внимание благодаря необычному эркеру, словно нависающему над входом. Внутри расположена лестница с растительным узором
Примеры. Дом Каса-Батльо в Барселоне, особняк Тассель в Брюсселе.
Как отличить романский стиль от готики?
Готический стиль тоже стиль Средневековья. Он сменил романский стиль в начале 13 века. Но его создание и внедрение происходили постепенно, ещё в 12 веке.
Поэтому многие сооружения содержат в себе проявления обоих стилей. Начало их строительства приходилось на эпоху романского стиля, а достраивались они уже под влиянием готики.
Основное отличие стилей — в их предназначении. В период романского стиля сооружения были невысокими и мощными, а основной их целью было служить как убежище и защищать от врага.
То были церкви-замки, внушительные неприступные соборы, неприметные базилики, которые сливались с пейзажем.
Но в период готики защита была уже не так важна. Поэтому расширялись окна, строились более высокие сооружения, применялись декоративные элементы.
Готика заимствовала у романского стиля крестовый свод на потолке.
Сводчатый потолок Святой капеллы (Сент-Шапель) в Париже. Большие витражные окна капеллы, которые разделены тонкими колоннами, указывают на готический стиль постройки.
Только раньше, чтобы потолок не обрушился, архитекторам приходилось делать очень толстые стены, которые смогли бы удержать на себе вес потолка. В период готики вес потолка переносится наружу. К сооружению пристраивается дополнительная конструкция, которая служила опорой.
Благодаря этому архитекторам удалось уменьшить толщину стен и увеличить двери и окна.
Основные отличия:
Романский стиль | Готика |
Основные сооружения: базилики, соборы, церкви, замки | Помимо церквей и собор строятся дворцы, частные дома богатых людей |
Достаточно низкие сооружения | Высокие сооружения с остроконечными элементами |
Толстые стены с узкими окнами и дверьми, чтобы было легче обороняться, а врагу — сложнее попасть внутрь | Тонкие стены, большие ажурные окна, большие двери. Свет играл важную роль |
Сводчатые потолки | Сводчатые потолки с тонкими стенами |
Полукруглые арки | Стрельчатые арки |
Почти полное отсутствие декора | Каменная резьбы, ажурные окна. В период поздней готики строения делаются как можно более простыми, а вот декор, наоборот, усложняется |
Идеология — религия | Идеология — религия и мистика |
Примеры готики в архитектуре
Солсберийский собор, Англия, построенный в готическом стиле.
Миланский собор в Италии. О готике говорят остроконечные шпили и ажурность деталей.
Брюссельская ратуша, Бельгия
Обратите внимание на декоративные элементы башни и ажурность окон.
Читайте про другие архитектурные стили: Барокко и Рококо.
Базовые принципы
Тосканский стиль легко и неспециалистам определить по нескольким чертам. Сделать это можно по фото или вживую, рассмотрев все оформление домов или квартир.
Цветовая палитра
В интерьере очень популярны теплые, природные оттенки, соответствующие климату средиземноморской местности. Интерьер начинают формировать с нейтральных оттенков – терракотового, светло-кремового, то есть с тех цветов, которые больше приближены к земле.
Зеленые тона напоминают в тосканском стиле о великолепных кипарисах, произрастающих вдоль проселочных дорог края, рассказывают о лозе винограда, плодах и листьях оливковых деревьев.
Интерьер невозможен и без присутствия насыщенного охряного цвета, золотисто-желтого, соответствующего по насыщенности полям подсолнечника, бледно-желтого, напоминающего сочные лимоны.
Чистое небо и глубокое море в стиле воссоздают с помощью кобальтового. О знаменитом вине Тосканы напоминает темно-бордовый оттенок.
Стены в тосканском стиле
Тосканский стиль невозможно полностью соблюсти без соответствующих материалов для стен, пола и потолка. Широко применяются материалы, имитирующие старинную штукатурку и фреску – используется и обычная штукатурка, и современная декоративная, популярны жидкие обои. На фото интерьеров в тосканском стиле заметно, что для отделки полов, стен в любых комнатах, столешниц применяется керамическая плитка больших размеров, натуральный, природный камень разных оттенков и рисунков – гранит, мрамор, травертин. Для выделения контура стен в интерьере может применяться гипсовая лепнина, декорированная сусальным золотом.
При оформлении в тосканском стиле загородного дома не стоит забывать о черепичной крыше. Мозаичную плитку используют в интерьере не только для отделки кухонных фартуков, но и для декора фонтанов. В интерьере можно отметить один отличительный признак – сочетание светлых гладких потолков с закрепленными на них балками из темного дерева. В прихожей и столовой интерьер Тосканы позволяет расписать потолки летящими облаками или ангелочками.
Мебель и элементы декора
Тосканский стиль предполагает и использование особой мебели, отличается она классическими линиями, искусно отполированными поверхностями, кованными и витражными вставками в двери, окна, перегородки. В интерьере кухни прекрасно сочетаются деревянные шкафы с яркими и запоминающимися аксессуарами – сковородой с большой, объемной ручкой, набором керамических горшочков и кастрюль, пучками высушенной зелени.
Кроме того, на кухне жителей Тосканы обязательно в кашпо растут пряные травы – орегано, базилик, розмарин и другие используемые при приготовлении блюд растения. Украшают уютную семейную комнату керамические бутылки с полезным оливковым маслом, корзины со свежими овощами и фруктами, вязанки ароматного чеснока. В интерьере часто можно увидеть украшенные мозаикой столешницы.
В гостиной и спальной рекомендуется стены украшать гобеленами и тканевыми обоями. На стенах приветствуется наличие пейзажей Тосканы, изысканных натюрмортов с фруктами, цветами, сырами и винными бутылками. Тосканский интерьер приветствует оформление стен при помощи росписи. Узоры могут изображать листочки винограда, фрукты, свитки.
Элегантность и романтизм Старого Света вместе с кусочком ароматного лета вы сможете передать и у себя дома. Тосканский стиль преобразит любую городскую квартиру, превратив ее в невероятно солнечное место.
https://youtube.com/watch?v=CSv8PSdFekM
Разновидности стиля
Концепция итальянского интерьера остается одной, но выражена под разным углом исходя из географии зарождения стиля.
Пропитан натуральностью и свежестью, для отделки используется только дерево, тяжелая массивная доска, двери с потертостями и железной фурнитурой, балки, кровать из массива, низкий диван.
Каменная кладка, мрамор, натуральный текстиль, отсутствие ярких красок и самодельный декор создает итальянский кантри стиль.
На фото
итальянский кантри интерьер спальни с массивной темной мебелью и деревянной обшивкой на мансардном этаже загородного дома.
Отличается арочными проемами, высоким потолком, фресками, сочетанием охры и мягкого желтого цвета, мягким освещением, кованными светильниками, плетеным декором, сосудами, живыми цветами, резными рамками и статуэтками.
Итальянский классический стиль
Склонен к показной роскоши, отличается натуральной меблировкой с резьбой, украшением потолка фресками или лепниной с объемной люстрой, арками или колоннами. Для декора используется посуда в буфете, часы, картины, рамки и самодельные аксессуары. Здесь большие окна или выход на балкон, веранду, эркерные окна, свободное пространство и совмещенные зоны, редко используются межкомнатные двери и перегородки.
Выходит из провинции Тоскана и сочетает в себе черты итальянского, французского и испанского стилей. Навеян интерьер природой, теплом, архитектурой, виноградниками и кипарисами. Основные цвета: коричневый, оливковый, охра, синий и желтый.
Для стен используют состаренную штукатурку, лепку или фрески. Балки не скрываются, на пол укладывается плитка, мрамор, гранит. Мебель украшается росписью, декором служат вазы с фруктами, расписная посуда, кружево.
Сохраняет традиции классического интерьера, но использует современные материалы для отделки (обои, декоративную штукатурку, готовые фрески), ламинат и декоративный камень. Дерево можно заменить МДФ, а мрамор на акрил. Балки можно сделать из ПВХ конструкции и использовать фальшь-лепку, колонны. Из мебели используются современные диваны и журнальный столик вместе с баром и комодом.
На фото
современный интерьер с настенными бра, которые являются единственными источниками света по канонам итальянского стиля в сочетании с каменным полом и белыми стенами.
Функционализм (авангардное направление)
Когда и где появился. В европейских странах в 1910-х годах. Основоположниками считаются представители немецкой школы Баухаус.
Особенности. Функционалисты строили здания простых геометрических форм, полностью отказались от декора. Главная цель — создать незагруженные пространства, комфортные для человека. Постройки были как будто плоскими — у них не было выступающей крыши, поверхности были гладкими, спокойных оттенков. Среди материалов кирпич использовался редко, большой популярностью пользовались железобетон и стекло.
Примеры. В 1920-х годах здания в стиле Баухаус активно строили в Израиле. Сегодня там можно увидеть жилые кварталы из почти четырёх тысяч зданий, построенных в этом стиле. Такие районы принято называть «белым городом». Ещё один пример — вилла Савой, спроектированная французским архитектором Ле Корбюзье.
Тосканский стиль — что же это такое?
«Увидев однажды — не влюбиться невозможно!» — Именно так говорят об итальянской провинции, со знаменитыми виноградниками и виллами, которые будто бы состоят из цветов. Любовь жителей к своему краю и чудесным дарам природы отражает интерьер, созданный в тосканском стиле. Тосканский дом олицетворяет красоту и натуральность окружающего ландшафта. Даже цвет в интерьере дома и за его стенами абсолютно идентичен.
Цветовая гамма тосканского стиля полностью соответствует цвету ясного неба, растений и земли. В связи с этим, наиболее часто в дизайне интерьера используется желтый цвет, который может иметь различные оттенки (начиная от солнечного тона и заканчивая темно-желтым). Среди остальных популярных цветов можно выделить: терракотовый, глубокий красный цвет, оранжевый, голубой, коричневый, зеленый. Эти цвета в тосканском стиле всячески сочетаются, либо используются исключительно в качестве доминантного цвета.
Интерьер в тосканском стиле имеет весьма яркую отличительную особенность – сочетание различных текстур. Текстурные стены в дизайне интерьера создаются с помощью натуральных материалов, имеющих различную текстуру, или при помощи фактурной штукатурки. Неизменная особенность данного стиля – это наличие в дизайне натурального камня и керамической плитки. Для облицовки стен, каминного портала и пола используются гранит, мрамор и известняк.
Каменная кладка, будь она фальшивая, или натуральная, идеально подойдёт для дизайна интерьера абсолютно любой комнаты. Очень часто обеденные столы украшают каменные столешницы. Иногда можно встретить и мозаичные столешницы. Интерьеры в тосканском стиле нередко преображает керамическая плитка самого необычного дизайна, размера и формы. Наиболее популярной считается плитка, имитирующая старинный камень. Предпочтение в дизайне интерьера отдают матовой плитке и исключительно не полированному камню.
Самыми популярными элементами интерьера являются деревянные балки, мебель из темного дерева, которая часто искусственно состарена. Жители Тосканы привержены к традиционным семейным ценностям, что находит своё отражение в простоте форм мебели. Кажется, что вещи, которые находятся в доме, служат уже многим поколениям семьи. В основе декора тосканского стиля лежит стремление использовать исключительно натуральные материалы.
Достаточно часто применяются изделия из керамики и металла. Популярны серебряные изделия: рамы, декоративные вазы, подсвечники. Кухонная посуда может состоять из различных металлических сплавов, или быть медной. Тоскана – родина знаменитых марок итальянского вина, поэтому увидеть бутылки красного вина можно не только в столовой, но даже в гостиной, или на террасе. Особое значение в интерьере имеет изображение виноградной лозы, или прочих вьющихся растений. Обязательное условие тосканского интерьера — уют.
Теплота, удобство и комфорт зачастую создаются благодаря цветущим комнатным растениям. Трудно представить тосканский интерьер, как идею для маленькой квартирки, так как идеальным вариантом он станет для большой семьи, которая объединяет несколько поколений.
Мой мир
Отличительные черты и цветовая гамма
Итальянский интерьер схож со стилем рококо, имеет черты классики, но все же отличается некоторыми характеристиками.
- Обилие фактур и гармоничное сочетание изысканного декора с массивными аксессуарами, комбинация дерева с позолотой и стеклом.
- Комбинация стиля французского замка и деревенского стиля, утонченности и практичности.
- Эклектика барокко с кантри стилем и отрешенность от простоты деревенского интерьера.
- Использование натуральных материалов при отделке (венецианская штукатурка, камень, массив дерева) и естественной палитры.
- Часто применяются деревья и высокие растения в горшках для создания эффекта летнего сада, арки, колонны, неровная облицовка сводов.
- Большое окно, стеклянные двери и легкий тюль напоминают о длинном итальянском лете и теплом морском бризе.
- Из цветов отдается предпочтение сливочным и бежевым оттенкам, голубому, фиолетовому и зеленому для акцента.
На фото
интерьер гостиной с декоративными балками и кованной подвесной люстрой в центральной зоне.
Скульптура
В начале 12-го столетия наступает широкое распространение монументальной скульптуры и в особенности рельефа. На смену языческому византийскому стилю приходят церковные композиции, которые олицетворяют сцены из евангельского писания.
Романские соборы украшались монументально-декоративными композициями в виде рельефных человеческих фигур, расписанных красками. Как правило, скульптуры использовались для создания целостной картины экстерьера соборов и качестве памятников.
Месторасположение рельефов не имело определенных границ: они могли находиться на западных фасадах, возле порталов, на капителях или архивольтах. Угловые фигуры были значительно меньше, чем скульптуры в центре тимпана (внутренняя часть полукруглой арки, находящейся над порталом). Во фризах они принимали более приземистую форму, а на несущих колоннах – удлиненные пропорции.
Итальянский стиль в интерьере фото
Все мы знаем, что Италия является законодательницей моды, не только всемирно известные дизайнеры и архитекторы, но каждый итальянец обладает прекрасным чувством вкуса. И если зайти в каждый из итальянского дома, вы поймете, что итальянского стиля как такового нет!Итальянский стиль в интерьере — это полное смешение различных стилей, однако есть несколько деталей, по которым мы все же узнаем его!
В первую очередь для итальянского стиля в интерьере характерно использование натуральных материалов — кирпич, керамика, дерево. Пол чаще всего покрывают керамической плиткой, поскольку в Италии достаточно жарко, керамическая плитка позволяет сохранять пол прохладным. Оконные и дверные проемы обрамляют кирпичной кладкой, стены штукатурят. Основной тон в доме — теплый бежевый, песочный, напоминающий о Тоскане. Все остальное же — детали, яркие и сочные!
Тосканский стиль в интерьере можно узнать по сочному синему, желтому, зеленому, красному оттенкам. Итальянцы не боятся ярких деталей. Дизайн интерьера в итальянском стиле обязательно подчеркнут причудливые яркие картины на стене, разноцветные ковры, подушки, вазы и статуэтки. Множество ярких мелочей сливаются в единую яркую композицию!
В спальне зачастую можно встретить кровать с кованой отделкой, либо мягким изголовьем,украшенная легкой прозрачной органзой или ярким текстилем.
Следующие статьи:
Раздел: Статьи
Чикагская школа
Когда и где появился. Архитектурный стиль Чикагской школы зародился в 1880-х годах в США. Толчком для этого послужил пожар в Чикаго в 1871 году, когда огонь уничтожил большую часть города. Перед архитекторами встала задача быстро и качественно возвести здания — они решили сделать их функциональными, устремить вверх. К тому же в тот период в стране активно развивался бизнес и предпринимателям нужны были здания для компаний — важнее всего была функциональность помещений, а не их облик.
Особенности. Главным сооружением стал небоскрёб — металлическая конструкция правильной формы, которую облицовывали стеклом, кирпичом и иногда добавляли не слишком обильный декор. Одним из первых в Чикаго возвели Монаднок-билдинг — сегодня эта высотка считается ярким артефактом той эпохи. Его высота — 65,5 метра, и он уже не может соревноваться с современными небоскрёбами, однако для конца XIX века его 16 этажей были запредельным уровнем.
Примеры. Монаднок-билдинг в Чикаго, Баярд-Кондикт-билдинг в Нью-Йорке, Уэйнрайт-билдинг в Сент-Луисе.
Тосканский стиль в интерьере
Тоскана – это область на северо-западе Италии, столицей которой является Флоренция. Тоскана является местом происхождения итальянского Ренессанса. Тоскана является родиной таких замечательных людей как Леонардо Да Винчи, Микеланджело и Данте Алигьери. Следы первой крупной цивилизации Италии, этрусской, были найдены археологами в Тоскане.
Тосканский стиль представлен теплыми, земляными тонами и достаточно простой деревянной старинной средиземноморской мебелью. Этот декоративный стиль очень близок к американским юго-западным направлениям в дизайне интерьера, происходящим из таких штатов как как Калифорнийский, Невада, Аризона, Нью-Мехико и частично Техас.
Формирование тосканского стиля
Тосканский стиль берет свое начало в этрусской цивилизации, затем впитывает в себя черты эпохи Ренессанс. Тосканский стиль развивался под влиянием сельской местности Тосканы, а также под влиянием архитектурных традиций Франции и Испании, граничащих с Тосканой по морю на западе.
Плодородная почва средиземноморья принесла в тосканский стиль изображения и фактуры кипарисов и оливковых деревьев, виноградников, которыми Тоскана так широко известна во всем мире, золотые, сочные груши, а также чудесные ароматы и цвета жасмина, розмарина и бугенвиллеи.
Цветовая палитра тосканского стиля
Цветовая гамма тосканского стиля очень теплая и натуральная, такая же, как и теплый и приветливый средиземноморский климат Тосканы. Палитра начинается с земляных оттенков, переходя в коричневато-оранжеватый и тарракотовый глинястый и, наконец, в кремовые тона и оттенки потертой штукатурки. Оттенки зеленого представлены высокими, величественными кипарисами, растущими вдоль дорог Тосканы, вьющимися виноградниками и листвой фруктовых и оливковых деревьев. Богатая и глубокая охра, золотисто-желтая цветовая палитра тосканских подсолнечников, спелых плодов лимонного дерева и теплых лучей заходящего тосканского солнца. Синий кобальт отражает цвета моря и неба, а глубокий цвет бургундия – это цвет замечательных тосканских вин.
Элементы тосканского интерьера
Стены. Стены имеют эффект состарившейся штукатурки, вылинявшего цвета или могут покрываться глазурью. В классическом варианте используется гипсовая лепнина, иногда покрываемая сусальным золотом, которая добавляет интерьеру изысканность.
Потолок. Темные деревянные балки — стандартные элементы традиционной тосканской потолка, создающие контраст с гладкой, светлой штукатуркой стен. Потолочные росписи, такие как облака или ангелы часто используются для украшения потолков в вестибюлях и столовых. Потолки венчают люстры, украшенные позолоченными медальонами.
Пол, крыша и столешницы. В качестве наиболее традиционного покрытия пола и крыши применяется терракотовая плитка. Популярными решениями для пола и столешниц служат натуральные камни, такие как травертин, мрамор, гранит и известняк используется в качестве строительных. А вот для кухонных фартуков и фонтанов любимым покрытием тосканцев является мозаики или расписная плитка ручной работы.
Тосканский декор
Чудесно украшают стены картины художников Тосканы – натюрморты с цветами, виноградом и грушами, бутылками вина и сыром. Акцентами в интерьере также служат кованные зеркала, бра, подсвечники, полочки и ворота. Тканевые гобелены с чудеснейшими орнаментами добавляют стенам интересную текстуру.
Тосканский стиль в дизайне интерьера принес с собой романтическое и элегантное убранство дома, теплые и приветливые чувства, такое же, как и плодородная и солнечная земля Тосканы. Тосканский стиль в дизайне интерьера является актуальным во всем мире и по сей день.
http://worlds-interior.ru
Органическая архитектура (авангардное направление)
Когда и где появился. С 1920-х, в первую очередь — в США.
Особенности. Последователи этого стиля отказались от идеи делать здания заметными и старались максимально вписать их в ландшафт. Для построек выбирали природные, часто землистые оттенки, а крыши делали плоскими.
Одна из самых ярких фигур этого направления — американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Он специализировался на «домах-прериях», конструкции которых сегодня берут за основу для проектов по всему миру.
Революционный для того времени проект Райт реализовал на юго-западе американского штата Пенсильвания, где построил «Дом над водопадом» для семьи Кауфман, которая любила проводить время на природе. Изначально супруги хотели расположить жильё напротив потока воды. Однако архитектор переубедил владельцев, так как считал, что нужно не любоваться водопадом, а жить вместе с ним. Со временем этот дом стал эталоном органической архитектуры.
Примеры. Дом над водопадом к юго-востоку от города Питтсбурга, Spring House в Таллахасси.
Макет Национального музея Катара в Дохе. Его формы напоминают минерал «роза пустыни» и встраиваются в окружающую среду — дюны, берег залива, городИзображение: Jjean Nouvel / National Museum of Qatar
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Особенности выбора мебели
Мебель для итальянского стиля подбирается массивной, деревянной и невысокой. Диван и кресло могут быть с кованным декором, также встречаются стулья из ротанга.
В гостиной обязательно должен быть невысокий столик возле приземистого дивана и пары кресел. Комод, табуретки, буфет, стеллаж, шкаф расставляется свободно друг от друга и не вдоль стен. Мебель может быть ошкуренной для искусственного состарения.
На фото
классический итальянский интерьер с бронзовой люстрой, картинами, венецианской штукатуркой и классической мебелью натурального цвета с кофейным столиком. Мебель расставляется просторно без скоплений в одной зоне.
Классицизм
Когда и где появился. Был популярен в Европе с середины XVIII века до 1830-х годов.
Особенности. Этот стиль сменил в архитектуре рококо: вновь стали актуальными чёткие линии, простые конструкции и упорядоченные элементы. Здания были масштабными, их облик — строгим. Окна располагались от пола до потолка, а двери — чётко посередине помещения. Архитекторы отказывались от лишнего декора, в некоторых сооружениях его и вовсе не было.
Основные материалы — мрамор, бетон и камень.
Примеры. Церковь Сан-Франческо-ди-Паола в Неаполе, Казанский собор и Адмиралтейство в Санкт-Петербурге, в Москве — дом Пашкова и здание Сената в Кремле.
Ордера
Классическая архитектура, возникшая в Древней Греции в VII веке до н.э., в виде первых дорических храмов, выковала колонные и трапециевидные системы в связный язык архитектуры, в котором ордера были ли определяющими компонентами. В то время как на практическом уровне ордера были явно несущими нагрузку, их пропорциональные правила и символические аллюзии-дорический изображал мужчину; Ионический – Матрону; Коринфский – фигуру молодой девушки-управляли композицией целых храмов. Триглифическая и метопическая формы дорического ордена намекали на его более ранние деревянные воплощения, а в ранних храмах Дорическая форма более рудиментарна и массивна. Он достиг своего апогея в Парфеноне, Афины (447-438 до н.э.),
Парфенон, Афины
величайшая эмблема греческой архитектуры, которая привлекла поклонников, включая писателя и поэта девятнадцатого века лорда Байрона и модернистского архитектора Ле Корбюзье. Парфенон был только основан на Акрополе Ионический храм Афины Ники (427-424 до н.э.) и Эрехтейон (421-405 до н.э.). Коринфский орден обычно сохранялся для интерьеров до эллинистического периода, который начался после смерти Александра Македонского в 323 году. Исторически связанная с упадком греческой цивилизации, более свободная, легкая и более скульптурная эллинистическая культура породила некоторые из величайших достижений античности, среди которых великий алтарь Зевса в начале второго века в Пергаме, в современной Турции. В настоящее время алтарь частично реконструирован в Музее Пергама в Берлине.
Интерьеры тосканского дома
Интерьеры традиционных тосканских домов полны провинциального шарма, построенного на функциональной простоте и любви к предметам ручного производства: деревянной и плетеной мебели, майолике, керамике и вышитому текстилю (сегодня при стилизациях часто используются старинные и антикварные конструктивные элементы, предметы обстановки и декора). В обстановке преобладает теплая палитра природных оттенков тосканской земли – пепельно-серый, бежевый, коричневый, терракотовый, насыщенный желтый, оливковый, но приоритет отдается чистому белому. Фактурную гамму составляют камень, терракота, хлопок, лен, шерсть, а также темная, состаренная временем натуральная древесина, .