Интерьеры зимнего дворца

Залы екатерининского дворца, царское село (пушкин, санкт-петербург)

Иорданская лестница

Первоначальное название — «Посольская». Она задумывалась как главная парадная лестница дворца, по которой осуществляли прием послов иностранных государств. Она служила проводником в парадные залы, и являла собой высокохудожественный пример архитектуры.

Свое нынешнее название «Иорданская» лестница получила немного позже, в связи с одним обычаем царской семьи. Каждый праздник Крещения Господня царственные особы спускались по ней к Неве, где проводился обряд освящения. Прорубь с чудотворной водой называлась Иордань.

Лестница построена в стиле русского барокко. Мрамор, из которого изготовлены ступени и резная балюстрада, привезен из местечка Каррара в Апуанских Альпах.

Над ней под сводами расположены плафоны с изображениями древнегреческих богов, стены отделаны фигурами из золотой лепнины, а массивные гладкие колонны верхней балюстрады возвышаются величественной статью.

Дворец-музей и современность

В здании размещены экспозиции быта аристократической семьи. Здесь проводятся:

  • Театрализованные представления.
  • Развивающие программы.
  • Концерты классической музыки в исполнении симфонического оркестра.
  • Выставки живописи, графики, скульптуры.
  • Фотовыставки.
  • Лекции, семинары по различным аспектам культуры России.
  • Вечера вокала.
  • Заседания ученого совета.
  • Спектакли домашнего театра.

Во дворце традиционно проводятся массовые мероприятия:

  • Новогодний бал.
  • Праздник Рождества Христова.
  • Масленица.
  • Пасха.
  • Балы.
  • Маскарады.

В доме Юсуповых по-прежнему работает театр, где ставят классические и современные пьесы, проходят концерты. Театральная труппа представляет интерактивные экспозиции. Популярна во дворце выставка «Убийство Распутина».

Туристы спускаются в подвал, где был убит фаворит императора. В тесном помещении с низкими сводами они видят восковые фигуры. Сидящий за столом с отравленным угощением Григорий Распутин и его убийца Феликс Юсупов создают эффект присутствия. Кажется, вот-вот Юсупов выстрелит в Распутина.

Юсуповский дворец в Петербурге на Мойке – уникальный архитектурный памятник XVIII – XX веков.

Освещение

Обычно в комнатах располагают одну крупную массивную люстру в центре потолка. Обычно это резное кованое изделие, украшенное хрусталем.

Свет должен мягко рассеиваться по помещению. Раньше в залах использовали свечи. Их электрические имитации ставят в канделябры, допустим аутентичный напольный светильник.

  • Маленькая гостиная — лучшие идеи дизайна и варианты украшения комнат небольшого размера (115 фото)

  • Тюль для гостиной — современные эффектные идеи, советы по выбору и особенности оформления гостиной (видео + 105 фото)
  • Стенка в гостиную — 135 фото красивых стенок и модные новинки сезона 2019 года

Барочный интерьер для гостиной дорогой не только на вид. Продуманное оформление, тщательный отбор материалов и строительные работы (даже с применением имитаций) сопряжены с финансовыми тратами и вложением времени. Для вдохновения достаточно взглянуть на фото гостиной в стиле барокко для интерьера в квартире, а энтузиазм появится сам. В результате владелец дома получит гостиную, напоминающую королевский зал для приемов в духе VIII века. Когда размер комнаты и ресурсы позволяют, барокко в отделке станет изюминкой всего дома.

Классическая роскошь в современной оправе

Из всех возможных направлений дизайна интерьеров — дворцовый считается одним из самых консервативных, а также дорогих направлений, используемых в декорировании жилых домов и помещений. В дворцовой архитектуре используются элементы таких стилей, как ампир, классицизм, барокко и рококо. Данное направление характеризуется изысканностью и даже некоторой претенциозностью, так как его корни берут начало в глубине веков (ориентировочно, четырнадцатый — пятнадцатый век). Эта эпоха отличилась помпезными ритуалами, временем вельмож, королей и благородных рыцарей. Нарочитая возвышенность ни капли не умаляет ни красоты, ни великолепия этого потрясающего стиля, за что его ценят и в наше время.

Экскурс в прошлое дворца

Первоначально на месте Юсуповского дворца была построена деревянная усадьба Царевны Прасковьи Ивановны, племянницы Петра I. В 1830 году ее купил князь Борис Николаевич Юсупов. После убийства в декабре 1916 года Г. Распутина дворец превратили в немецкое консульство. В 1925 году его передали ленинградскому отделу просветительской работы. Это уберегло дворец от разорения в годы Гражданской войны.

В годы Великой Отечественной войны в залах размещался госпиталь. Здание пострадало от бомбежек и обстрелов. Глобальная реконструкция началась в 1943. После войны строение признали объектом государственного значения.

В 1960 году дворец получил статус памятника культуры Федерального значения. В 2000-е здание отреставрировали и превратили в культурный центр. Он соединяет просветительскую, экскурсионную, выставочную и концертную работу.

Зал с часами «Павлин»

Год создания Павильонного зала – 1858. Архитектор Андрей Штакеншнейдер соединил в нем ренессансные, готические и восточные мотивы. Большие окна «в пол» выходят во внутренний двор с висячими садами и имеют вид на Неву.

Весь интерьер наполнен белым мрамором, который придает помещению воздушного шарма, а изысканные хрустальные люстры в большом количестве делают его еще более светлым. На потолке и арочной аркаде нашли отражение орнаменты, выполненные из позолоченных элементов.

Екатерина II в конце XVIII в. приобрела для Павильонного зала золотые часы «Павлин». Основой являются фигуры павлина, совы и петуха. Их создатель Джеймс Кокс снабдил устройство приспособлением, которое приводило птиц в движение. И этот механизм по сей день в рабочем состоянии.

Мебель для гостиной в стиле барокко

Предметы мебели в барочных композициях являются функциональной частью обстановки и аксессуарами одновременно

На этих объектах сосредоточено внимание посетителей

Мягкую мебель украшают обивкой из дорогих тканей. Диваны и кресла дополняют подушками. Мебельным декором могут служить кисточки или бахрома. Текстиль часто покрыт позолоченным узором, изображающим цветочный мотив. Ножки мебели вытянутые, немного изогнутые по плавным линиям. Спинки мягкой мебели высокие. Каркас делают из дерева – это натуральные дорогие сорта, хорошо поддающиеся резьбе. Имитация допустима, но ДСП часто отличается визуально. Цвет мебельного каркаса должен гармонировать с основным тоном комнаты – светлым или темным.

Камин и колонны (или хотя бы одна) поддерживают общую атмосферу торжественности. Классическая барочная обстановка не обходится без колонн, украшенных мрамором или декоративной штукатуркой. Оформить деталь обстановки можно камнем или его имитацией. Но когда размер комнаты не позволяет, имитацию колонн делают из лепнины.

Столы в гостиной имеют изогнутые резные ножки в тон каркасу прочей мебели. Но столешница может быть контрастной. Допустимы мраморные поверхности или контрастное сочетание разных пород дерева.

Григорий Распутин – тайна

Юсуповский дворец хранит мрачную тайну – здесь зверски убит фаворит царя Григорий Распутин.

Выходец из крестьян, Григорий Ефимович Распутин приехал в Петербург в 1903 году и сразу же был представлен императорской чете, он стал другом и наставником императора. Человек, владеющий даром целительства, Распутин лечил больного гемофилией цесаревича Алексея. Старец влиял на царя и его супругу, пользовался безграничной властью при дворе.

Николая II не смущало то, что его любимец участвовал в пьяных дебошах, скандалах и оргиях с дамами из высшего общества. Вызывающее поведение царского фаворита возмущало аристократов. Они считали влияние Распутина на царя гибельным для России и решили убить фаворита ради спасения трона и чести страны.

Группа заговорщиков – князь Дмитрий Павлович, монархист Пуришкевич, офицер Сухотин, врач Лазоверт – во главе с хозяином дома Феликсом Юсуповым пригласили ничего не подозревающего Распутина в гости. Прием устроили в подвальном помещении. Угощали вином и пирожными с цианистым калием.

Время шло, а яд не действовал, хотя доктор заправил дозу, способную умертвить пятерых человек. Юсупов стрелял в Распутина 11 раз из пистолета, оставив умирать в подвале. Раненый очнулся, выбрался из подвала на улицу и пытался взобраться на забор сада.

Здесь его подстрелили и еще живого бросили с Петровского моста под лед Невы. Распутина лишили жизни в ночь на 17 декабря 1916 года, за 2 месяца до отречения Николая II от власти.

О стиле

Дворцовым стилем называется направление, которое использовалось для оформления резиденций королей и вельмож в Европе XVII—XVIII веков. Оно положило начало ампиру, барокко, рококо и увековечило себя в классицизме. Появление направления пришлось на конец одной из величайших эпох в культурной истории европейцев — Ренессанса. Родоначальником дворцового стиля считается король Людовик XIV. Сторонник абсолютной монархии и приверженец версии божественной природы королевской власти, он не считал казенных денег, которые были потрачены на оформление его роскошных апартаментов. Людовик искренне полагал, что государство и король — единое целое, а человек с «голубой кровью» требует особого комфорта. Причем стоит отметить, что безвкусицей здесь и не пахло: все интерьеры были органичными, витиеватыми, но при этом в убранстве присутствовал баланс. Людовик обосновался на французском троне надолго — почти 72 года. За это время король окружал себя роскошью и возвел не один летний дворец, куда удалялся со свитой приближенных во время отдыха от насыщенной столичной жизни. В обстановке присутствовала лепнина, позолота, инкрустация дорогими камнями, роскошные ткани, резьба, дорогие картины и гобелены, редкие породы дерева в меблировке, отшлифованный камень в отделке. Дворцовый стиль проявлялся не только в интерьере, он нашел себе место и в архитектуре, со временем дав начало имперскому направлению (ампиру). Снаружи дворцы украшали многочисленными декоративными элементами, которые гармонировали с причудливыми топиариями на открытых лужайках, зимними садами (с цитрусовыми деревьями) и «зелеными» лабиринтами, в которых знать предавалась детским играм. Со временем этот богатый стиль обретал все более причудливые формы. Эстетический баланс стал теряться в чрезмерности и пресыщенности, пока не вылился в барокко.

Дворцовый стиль подойдет для обеспеченных людей, которые интерьером желают подчеркнуть свой статус и положение в обществе. Направление сложно воплотить самостоятельно. Те, кто может позволить себе большие траты, вряд ли станут штукатурить стены в собственном особняке, по уши измазавшись в шпатлевке и краске. Обеспеченный человек наймет профессионального дизайнера, поэтому статья носит скорее ознакомительный характер. От дворцового стиля легко устать, особенно в современных реалиях, когда минимализм считается венцом дизайнерской мысли. Направление является полной его противоположностью, максимализмом в чистом виде. Дворцовый стиль запоминается, он отпечатается в сознании обывателя, как нечто удивительное, сродни музейному экспонату. Дорогой обстановкой хочется любоваться, а вот жить в ней весьма сложно. Если вы хотите поразить своих гостей во время торжественных приемов, то лучше направления для оформления интерьера, пожалуй, не найти.

Создание архитектурного ансамбля

Создание дворцового ансамбля тянулось 200 лет. Князь Борис Юсупов в короткий срок превратил аварийное здание, приобретенное им в 1830 году, в роскошное место в Петербурге.

Царский размах реставрации

Реставрация проходила с царским размахом. Строители с помощью архитектора Михайлова заново переделали протяженный фасад. Парадный вход выделен колоннами с лепным гербом князей Юсуповых. Дому прибавили этажности и пристроили дополнительный трехэтажный корпус в восточную часть усадьбы.

Фасадом дворец Юсуповых выходит на набережную реки Мойки, во дворе – площадь, за которой лежит собственный сад, оформленный подстриженными деревьями, газонами, цветником.

Уюта добавляют фигурные пруды и каналы. Овальный двор обнесен стеной с воротами и колоннами. На месте сквозного проезда архитектор создал вестибюль с мраморной лестницей, которая выходила к реке на собственную набережную.

Зодчий превратил дом в роскошный дворец с парадными апартаментами, домашним театром на 180 мест и собственным музеем. В выставочных залах – художественная коллекция. На сцене домашнего театра Юсуповых выступали П. Виардо, М. Глинка, А. Даргомыжский, Ф. Лист, Л. Собинов, Ф. Шаляпин, Ф. Шопен.

Новые преобразования

После смерти князя Бориса Николаевича Юсупова новые владельцы дворца неоднократно его перестраивали. Архитектор Александр Степанов в 1890 году переоборудовал здание технически: электрифицировал, провел водяное отопление, водопровод и канализацию.

В 1881 году во дворце построена Покровская церковь. Новые хозяева украсили театр золоченой лепниной, расписанными плафонами. Вдоль главного фасада дворца протянулась анфилада из шести парадных залов и гостиных.

Отделывали помещения художники-декораторы, трудившиеся в Европе. По их замыслу, при оформлении дворца воплощены разные архитектурные стили. Изысканная простота залов контрастирует с пышностью убранства гостиных.

Мрамор везли из Италии, мебель, люстры, фарфор и ткани – из Франции. Жилые покои реконструированы в стиле рококо – утонченность и изысканность убранства восхищает. Отдельные комнаты оформлены в стиле русского классицизма, строгость и четкость во всем.

Интерьеры дворца

Во дворце 28 залов, оформленных в стилях русского ампира, неоклассицизма, неорококо. Лаконизм и монументальность, даже помпезность стиля ампир соседствует с игривостью и легкостью неорококо, придавая каждому залу неповторимость и изящество. Мода менялась быстро, и все веяния отразились в интерьерах.

Великолепная роспись, тонкая резьба, изящная лепнина – элементы разных стилей. Анфилада парадных гостиных – ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений. Ощущение простора и бесконечности создает то, что двери расположены на одной оси.

Убранство залов дополняет мебель, дорогие шелка, венецианские зеркала с деревянной резьбой и позолоченные люстры. Скульптуры, живописные полотна, предметы прикладного искусства, фарфор непринужденно вписываются в интерьер дворцовых залов.

О чём нужно помнить!

Если вас очень прельщает дворцовый стиль в обстановке, сердце просит роскоши и торжественности, то современный рынок вполне может вам позволить реализовать свою мечту

Но необходимо помнить, что этот сложный стиль требует «мер предосторожности» – с ним очень легко переборщить

Роскошная обстановка в мгновение ока может превратиться в вычурную, тонкий подбор редких аксессуаров в безвкусную эклектику, а погоня за оригинальностью выльется в аляповатый и даже пошлый дизайн – грань эта очень тонка.

Для того чтобы избежать ошибок читайте правильную литературу по данному вопросу, так вы сможете найти все ответы, развить личное чувство вкуса и создать элегантный гармоничный дворцовый стиль в своём доме на радость себе и зависть гостям.

Зал Рафаэля

Прообразом послужила расписанная Сикстинская капелла в Ватикане. Их созданием занимался архитектор Дж. Кваренги в 1870-х гг. Очень чуткая к прекрасному, императрица Екатерина II пожелала иметь у себя в России все самое роскошное. И, с ходом времени, в городе на Неве была сделана копия части дворца папы римского.

Галерея состоит из 13 отделов и, в общей сложности протянулась на 65 м. В каждой из них изображены по 4 библейских эпизода Ветхого и Нового Заветов.

Интересен факт, что на данный момент лоджиями Рафаэля можно полюбоваться только в Эрмитаже, потому что оригинал творения в Ватикане недоступен для глаз туристов.

Прихожая в дворцовом стиле

В дизайне прихожей комнаты дворцовый стиль распознать можно по богатой отделке. Придать особую декоративность и пышность этой комнате можно за счет таких элементов. Двери можно обрамить резными наличниками, на столик-консоль можно поставить букет в цветами или антикварную вазу, а для декорирования потолков можно применить лепные карнизы, которые визуально сделают комнату выше.

Отделка прихожих дворцового стиля ничем практически не уступает декоративному оформлению комнат жилых. Также здесь применяются элементы антиквариата и дорогие люстры. Зеркала очень часто обрамляются в золотые роскошные рамы.

Особенности и характерные черты

Для дворцового стиля характерные следующие черты:

  • Отказ от совмещенных помещений. По законам дворцового стиля каждая комната предназначена для конкретных целей и смешивать их друг с другом нельзя. Исключением может стать только гостиная, совмещенная со столовой.
  • Дворцовый стиль не подходит для маленьких пространств. Комнаты должны иметь большие площади с высокими потолками, широкими оконными и дверными проемами.
  • В подлинных дворцах обязательно наличие лестниц, анфилад и галерей, украшенных портретами.
  • Обилие света. Большие пространства обязывают использовать не только массивные потолочные люстры, но и напольные, настольные светильники и бра.
  • Использование картин (преимущественно портретов и сценок из жизни знати) и применение художественной росписи.
  • Лепнина. Ею украшают потолки, стены, пьедесталы, каминные полки. Лепнина придает помещению утонченность, благородство и особое изящество.
  • Тяжелая, габаритная мебель, выполненная из массива дерева. Ее поверхности украшают резьбой, инкрустируют камнями.

Также стоит учесть, что современную бытовую технику придется тщательно маскировать, так как она совершенно не вписывается в интерьеры дворцов.

Выбор мебели

Мебель выбирают массивную из драгоценных пород дерева. Некоторые элементы выполняют из натурального камня (столешницы). Мягкую мебель обивают жаккардом, шелком, бархатом, велюром. Два последних вида текстиля позволяют сделать любой оттенок глубоким и насыщенным. Обивку сковывают «каретной» стяжкой. Фасады шкафов, комодов, тумбочек обильно украшают резьбой, фризами, инкрустируют камнями. Желательно использование антикварной мебели, которая дожила до наших дней в отличном состоянии. Как вариант, можно прибегнуть одной из техник для искусственного состаривания деревянных поверхностей. Фурнитура (ручки, шпингалеты) декорируется позолотой.

Залы Юсуповского дворца

  1. Белоколонный зал – 445 кв. м. Самый большой зал дворца с 24 колоннами.
  2. Зеркальный зал – 190 кв. м.
  3. Зал Прециоза – 165 кв. м. Зал картинной галереи с 1200 картинами.
  4. Николаевский зал – 130 кв. м.
  5. Мавританская гостиная –97 кв. м. Поражает колоритом и роскошью: стены затянуты тисненой кожей, в центре зала бил фонтан, вдоль стен – диваны и золотом выведенные строки из Корана. В углах комнаты – изящные скульптуры.
  6. Зал Антонио Виги – автора росписи на потолке – 95 кв. м.
  7. Танцевальный зал – 176 кв. м. Кажется, что он еще помнит шум платьев на роскошных балах хозяев дворца.
  8. Белое фойе – 91кв. м. Здесь представлен шикарный камин с колоннами из оникса, полудрагоценного камня.
  9. Гобеленовая гостиная – 120 кв. м. Поражает роскошью и респектабельностью.
  10. Большая ротонда – 97 кв. м. Двери из красного дерева с бронзовыми вставками.
  11. Красная парадная гостиная – 67 кв. м. Резная золоченая мебель для нее выполнена в России по заказу.
  12. Зеленая парадная гостиная –78 кв. м. В центре – стол из золоченой бронзы с росписью по фарфору.
  13. Дубовая парадная гостиная – 68 кв. м. Массивный дубовый потолок, дубовый стол из Венеции.
  14. Большая гостиная – 92 кв. м. Мебель из карельской березы, камин – из уральского малахита. Люстра сделана из полированной бронзы и хрусталя.
  15. Музыкальная гостиная – 72 кв. м. Выполнена в стиле итальянского ренессанса.
  16. Гостиная Генриха II – 58 кв. м. Центральный элемент зала – роскошный камин из красного мрамора делает комнату уютной и элегантной.
  17.  Бильярдная –50 кв. м. Выполнена в турецком стиле.
  18. Библиотека – 89 кв. метров, здесь хранятся редчайшие экземпляры книг.
  19. Секретарская – 73 кв. м. Оформлена в стиле позднего русского классицизма, строго и торжественно.
  20. Античный зал – 166 кв. м. Оформлен в стиле неоклассицизма с преобладанием античных сюжетов, с камином из белого мрамора, хрустальной люстрой с фигурой Аполлона.
  21. Будуары – четыре комнаты площадью 139 кв. м. Стены и потолки украшены лепниной тончайшей работы.
  22. Театр – 117 кв. м. «Жемчужина» дворца с прекрасной акустикой.
  23. Буфетная при театре – 25 кв. м. Выполнена в темных тонах, придающих помещению очарование.
  24. Парадная лестница – 78 кв. метров, украшенная мраморными вазами.

Внутренне убранство дворца поражает красотой и богатством, рассчитано на прием великосветских гостей, виртуозно оформлено с учетом модных тенденций архитектуры.

«Образчиком барской жизни в ее почти царском великолепии» назвал ансамбль дворца историк искусств Александр Бенуа. Юсуповский дворец – дом, в котором сохранились не только парадные апартаменты, но и роскошные покои семьи, хранящие тепло и обаяние владельцев.

Готический

Готический стиль в интерьере зародился в Средние века. Загадочная привлекательность готики вызывает ассоциацию с таинственностью и мистикой. Готический стиль предполагает наличие большого пространства и высоких окон. Цветовая гамма должна идеально отвечать мистической атмосфере стилистического направления: подбираются темные оттенки – бордовый, иссиня-черный, пурпурный, синий, фиолетовый.

Для украшения стен используются гобелены со специфическими историческими изображениями, картины, стилизованные под Средневековье, фрески и настенные росписи. Применяется резьба по металлу или дереву. Кровать с высоким изголовьем украшается массивным балдахином. Стилю характерны ажурные арки и стропила, использование в меблировке цвета тёмного ореха.

Князья Юсуповы – старинные владельцы дворца

В старой части Петербурга на набережной реки Мойки стоит величественный дом, история которого начинается в XVIII веке. Это Юсуповский дворец – частный особняк, в котором жило 5 поколений аристократического рода князей Юсуповых с 1830 по 1917 годы.

Владельцы 57 дворцов, они превратили здание на Мойке в место, которое по великолепию можно сравнить только с императорской резиденцией.

Потомки правителей Орды, перешедшие на службу русскому престолу при царе Иоанне Грозном, обладали несметным богатством и принадлежали к элите России. Хозяева дома-дворца были образованными людьми, любящими Россию.

Они собирали живопись и скульптуру, музыкальные инструменты, драгоценные камни и книги, художественные редкости. Князья Юсуповы всегда находились в центре столичной жизни. Их особняк показывает вкусы, пристрастия, фантазию владельцев, рассказывает о дворянской бытовой культуре.

Фото белой спальни в классическом стиле

В этой спальне присутствуют практически все элементы дворцового стиля. Посмотрим, с помощью каких деталей и приемов дизайнеры из Studio Archimix создали ощущение роскоши и как при этом им удалось сделать интерьер легким и воздушным.

На фото:

Чтобы оформить спальню «как во дворце», совсем не обязательно приобретать тяжелую мебель и завешивать стены мрачными драпировками. Дизайнеры Studio Archimix пошли по другому пути и достигли эффекта роскоши иными средствами. В частности, с помощью освещения — люстры и бра с подвесками и лампочками, имитирующими свечи. Авторы проекта выбрали легкую мебель и светлые обои с почти незаметным рисунком : светлые спальни в классическом стиле выглядят очень изысканно. Изящная мебель создает ощущение легкости. Зато верхняя часть комнаты богата украшениями: на потолке люстра с крупной розеткой, в верхней части стен бордюр и рельефный контур шпалер.

1Из мебели в комнате находится только самое необходимое – в данном случае «роскошно» не означает «много». Дворцовый стиль поддерживают золоченые детали (светлые спальни в классическом стиле требуют позолоты), паркетный пол с вензелями и изображение на стене. Возможно, хозяева квартиры были не в восторге от планировки спальни, не позволяющей расставить мебель вдоль стены, но удачно обыграли круглый выступ. Разместить на одной из стен роспись, печать или фотообои, чтобы задать настроение, – хорошая идея.

2Спальня в стиле классика – это прежде всего кровать. Рисунок покрывала и подушек перекликается с обивкой кресел и украшением под потолком, контур золоченого изголовья подчеркнут контуром шпалеры.

3В дворцовой спальне обязательно должен быть камин! В современной дворцовой спальне можно обойтись фальш-камином, он не светит и не греет, зато является «рамой» для телевизора.

СМОТРЕТЬ ПРОЕКТ ЦЕЛИКОМ

Полностью проект смотрите на странице конкурса «Лучший декор комнаты» на сайте pinwin.ru. Ссылка на страницу проекта: https://www.pinwin.ru/konkurs.php?kact=2&knid=5&rbid=945

www.4living.ru

Аксессуары, текстиль и декор комнат

Стены декорируют картинами в рамах из позолоченного багета. Состарить изображения можно с помощью техники кракелюр. Не менее роскошное обрамление украшает зеркала. Интерьер декорируют лепниной, барельефами, гобеленами, панно или фресками. Двери и окна украшают витражными вставками. В просторных комнатах они лишь подчеркнут изящество оформления, а в небольших помещениях (коридор или прихожая) станут стилистическим центром. Шторы из дорогих, плотных тканей (парча, бархат) декорируют ламбрекенами и подвязками с кисточками. Причем занавешивают не только оконные, но и дверные проемы. На столы водружают светильники на ножках из дерева с резными элементами, мелкую скульптуру, шкатулки, инкрустированные драгоценными камнями, редкие фарфоровые вазы.

Статусный интерьер квартиры


Авторы проекта: Елена Бастричева, Вадим Бастричев. Фото: Андрей Авдеенко

Авторы проекта: Елена Бастричева, Вадим Бастричев. Фото: Андрей Авдеенко

Эта киевская квартира поражает с порога: мрамор, золото, шёлковые стены, мебель на львиных лапах — так оформлен просторный холл.


Авторы проекта: Елена Бастричева, Вадим Бастричев. Фото: Андрей Авдеенко

Авторы проекта: Елена Бастричева, Вадим Бастричев. Фото: Андрей Авдеенко

Все остальные интерьеры квартиры ничуть не уступают предыдущему. Чего только стоит гостиная, оформленная буазери и колоннами. Пространство всем своим видом демонстрирует высокий статус владельцев.

Ампир

Стиль ампир в интерьере появился в эпоху правления императора Наполеона. Ампир – это исторический стиль, обозначающий интерьеры дворцов и резиденций императоров. Он придает помещениям величественный и торжественный вид. Сегодня его выбирают для оформления статусных номеров в гостиницах высшего класса, интерьеров загородных домов и вилл, банкетных залов в ресторанах.

Часто встречаются в интерьере предметы античности, скульптурные группы, фарфоровые вазы, бронзовые подсвечники, хрустальные люстры. Применяется обилие зеркал, оформленных в массивные рамы. Мебель в стиле ампир тяготеет к официальной парадности. Ей чужды мелкие формы, изысканность и витиеватость. Используются натуральные дорогие материалы для корпуса и обивки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерские решения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: