Инженерный корпус школы № 548, поселок Совхоза им. Ленина, Московская область
Школа № 548 в поселке Совхоза имени Ленина открыта в сентябре 2017 года. В разработке проекта участвовали учителя школы, администрация, архитекторы, инвестор. Акцент здесь сделан на овладении инженерно-техническими специальностями, поэтому главная достопримечательность школы — мастерские: столярные, архитектурные, художественные, для изучения робототехники, телестудия и студия звукозаписи, естественно-научная лаборатория.
«При строительстве химической лаборатории мы консультировались с технологами одной из крупнейших в мире фармацевтических компаний. Аналогичный подход прослеживается во всем: 12-метровый скалодром прошел экспертизу специалистов Федерации скалолазания, телестудию проектировал тот же подрядчик, что и площадки Мосфильма», — рассказывает руководитель проекта и генеральный директор компании Martela Елена Аралова.
В школе два крыла: для младших классов и старшеклассников. В центральной части расположены библиотека, столовая, актовый зал, учительская и общие рекреации.
Стены в классах и в учительской прозрачные — так соблюдается принцип открытости. К тому же учебное пространство не ограничивается классом: можно выйти в коридор поработать в парах. При этом ученики видны учителю.
Для учебы задействован каждый метр: на лестницах, в коридорах, в столовой. Мебель в школе легко передвигается, и пространство можно трансформировать под разные виды деятельности: лекции, проектную, индивидуальную работу.
В младшем крыле много пространства для подвижных игр, со второго этажа на первый можно спуститься не по лестнице, а по турбогорке.
Школа «Точка будущего», г. Иркутск
«Точка будущего» — это не просто школа, а целый поселок для приемных семей. Благотворительный фонд «Новый дом» реализовал этот проект для помощи детям-сиротам, нашедшим семьи и начинающим новую жизнь.
Образовательный комплекс начал работу в сентябре 2020 года. Он состоит из шести корпусов, расположенных по кругу и объединенных общей крышей. По сути, школа представляет собой кампус с несколькими корпусами, дворовой территорией и футбольным полем.
«Такое расположение корпусов, объединенных одной кровлей, символизирует общность, единство: мы разные, но мы вместе, и мы здесь ощущаем себя как люди, которые собрались вокруг костра», — объясняют концепцию школы создатели.
Корпуса — разные по форме, с асимметрично расположенными окнами — соединены теплыми переходами. Стены между классами и холлом прозрачные. В просторных холлах — модульная мебель, с помощью которой можно создавать необходимые пространства: для лекций или мозгового штурма, для отдыха на переменах. В школе множество окон разного размера — не только на фасадах, но и на крыше для естественного освещения.
Важная задача школы — подготовить детей к реальной жизни. Для этого в ней функционируют вполне профессиональные мастерские: арт-блок с гончарным кругом и станками для создания гравюр, кулинарная мастерская, лабораторный блок, телестудия и пресс-центр, музыкальные и театральные классы.
Материалы по теме:
- В учёбе и стены помогают. Как планировка школьного здания влияет на успеваемость в классе?
- Больше шалостей! Новые идеи в школьной архитектуре
- Школа для жизни становится реальностью московского образования
- Архитектура преобразования образования
«Школа будущего», пос. Большое Исаково, Калининградская область
В 2010 году на месте обычной сельской школы с туалетом на улице выросла «Школа будущего» и стала градообразующим «предприятием» поселка. За десять лет население поселка выросло в три раза.
Проект создавался усилиями учителей, родителей, учеников.
«Школу нужно строить не для детей, а вместе с детьми. Мы вовлекали всех в проектирование. Собрали общественные слушания: отдельно учеников, отдельно родителей, отдельно учителей, администраторов школ», — рассказывает директор сельской школы Алексей Голубицкий.
В итоге было построено здание со скалодромом, бассейном, с лабораториями робототехники, астрономии. Позже появилась гончарная мастерская, тренажерный зал. Учитывались и идеи учеников: велопарковка, свой шкафчик с электронным замком, скамейки вместо подоконников, одноместные парты, оборудование для рок-группы.
Занятия физкультурой проходят не только в гимнастическом зале, но и в бассейне.
Архитектурные решения работают и на педагогику: помогают учить школьников делать выбор. Например, уроки физкультуры проходят в секционном формате: дети могут выбирать, какие занятия они будут посещать — гимнастику, волейбол, плавание или скалолазание. На уроках технологии ребята сами решают, в какую мастерскую пойдут.
Наконец, каждый ученик может реализовать в школе свой проект: велопарковку, из подоконников сделать скамейки. На такие проекты уходит до 10 процентов бюджета школы.
Средняя образовательная школа № 10, г. Ногинск, Московская область
В 1908 году меценат Арсений Морозов пригласил архитектора А. М. Маркова построить училище для крестьянских детей. По задумке строителей, оно должно было поражать своей красотой, которую так мало видели в своей жизни дети из небогатых семей. Здание, в котором сегодня располагается школа № 10, построено в стиле модерн, имеет асимметричные фасады и большие окна.
Сейчас школьное здание — памятник культуры. Оно все так же поражает своей красотой, его обязательно показывают туристам.
Необычные фасады, лепнина и картины на стенах и потолке — в этом состоит уникальность школы. В остальном она ничем не отличается от других учебных заведений: ряды парт в классах, учитель в центре внимания.
Родители и ученики гордятся своей школой и пытаются добиться капитального ремонта исторического здания.
Лицей № 384, г. Санкт-Петербург (школа имени 10-летия Октября)
Школа имени 10-летия Октября создавалась с учетом обучения: класс делили на малые группы, и ученики в командах выполняли проектные работы. Поощрялась активность и самостоятельность детей, учитель был лишь наставником. В школе были оборудованы лаборатории, мастерские для практических занятий и даже обсерватория. Старшие и младшие классы учились в отдельных корпусах, а в самом высоком корпусе разместили столовую, актовый и читальный залы.
После всеобщей реформы советского школьного образования в 1930-х годах с экспериментами было покончено. Школа имени 10-летия Октября стала обычной общеобразовательной школой. В 1995 году ее преобразовали в гимназию, а в 1998-м она получила статус лицея с углубленной подготовкой по техническим предметам.
Сейчас, судя по отзывам родителей и учеников, школа не может похвастаться инновациями и современными технологиями. В лицее используются традиционные методы обучения. Что до внутреннего убранства, то в 2017 году в здании был проведен капитальный ремонт, но двери в классах оставили «исторические».
Какие общие аспекты следует учитывать при выборе цветов для наружных фасадов школ?
При создании любого типа дизайна важно учитывать ряд вопросов. Чем важнее элемент, который вы собираетесь развивать, тем более важно, чтобы вы сделали наиболее подходящий выбор
В этой статье мы хотим показать вам, что вы должны учитывать при выборе лучших цветов для наружных фасадов детских учреждений. Каким должен быть фасад современной школы? Вы узнаете, насколько важен этот аспект, а также как вы можете сделать правильный выбор.
Мы хотим предложить вам несколько советов по выбору цветов для школьного фасада. Обычно у фасада школы есть основной тон и дополнительные тона
Есть ряд вопросов, которые вы должны принять во внимание, но наиболее важными из них являются окружающая среда, окна, водосточные желоба и крыша
Имейте в виду, что при выборе цвета фасада мы говорим не только о новых зданиях школ, но и о реконструкции старых зданий.
Есть несколько основных советов, которые всегда полезно иметь в виду при выборе цветов для внешних стен школы:
- делайте ставку на цвета, которые уже есть в окружающей среде;
- в большинстве случаев беспроигрышный вариант — избегать очень ярких цветов;
- если вы используете темные цвета, лучше всего, чтобы они были для мелких деталей или в небольшом количестве.
При выборе цвета для фасада школы имейте в виду, что в большинстве случаев цвета на широкой поверхности выглядят светлее.
В идеале следует выбирать цвета из одной и той же дополнительной гаммы. Так отделка будет более элегантной.